Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы  () 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #37339 является ответом на сообщение #37335] Tue, 11 August 2015 16:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
index.php/fa/12727/0/

index.php/fa/12728/0/

испытывал сегодня новую горку, попал в ротор, там в видео комментарии есть(стропы усели задние ряды, благо вовремя передние подтянул спец. лямками, теперь не складывается, как раньше, а тобы пол крыла сложило бы):

видео:



Быстрее бы свое крыло Бешку сделать, а то на старой-древней Дешке стремновато летать

[Обновления: Tue, 11 August 2015 16:09]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37340 является ответом на сообщение #37335] Tue, 11 August 2015 16:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
я даже и не помню рассчитывал как в ветке написано было.. там чето пошаговая инструкция.. определение тов поинта.. продувка.. ну вообщем у меня впечатление что пустое это все..тот же товпоин его как ни вычисляй один фиг его настраиваешь уже визуально..и в потоке ветра..
а стропы не сошлись.. ну т.е. получается в сурвплане авс в пучке сходятся а распечатал пошил привязал ,там вс сошлись, а ряд а привязанный в пучок давал такую натяжку что кайт терял нижнюю форму .. при этом летал нормально.. пришлось надставлять ряд а см по пять.. глюк наверно.. миксер конечно все это устраняет .. но все же..вообщем я раз посчитал а остальные на глазок.. Smile и ничего нормально Very Happy


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37341 является ответом на сообщение #37339] Tue, 11 August 2015 16:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
ПРАКТИК писал(а) Tue, 11 August 2015 22:04
попал в ротор


конечно.. там стена из деревьев, там турбулентность Very Happy


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37342 является ответом на сообщение #37341] Tue, 11 August 2015 16:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
это итак ясно, что ротор будет Very Happy

тут поинтересней летать, но тоже бывает жестко, когда косит или фоновый ветер в спину-как на видео, не передавило термичкой, вернее его передавливало временно, когда приходилось стартовать практически в облака:



правда тут полет детский, сверху вниз, обычно так не летаем, просто погода была плохая, к скальнику подходить нельзя и облака с низкой базой ниже кромки везде, по маршруту Sad

[Обновления: Tue, 11 August 2015 16:39]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37351 является ответом на сообщение #37342] Wed, 12 August 2015 08:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
прям как Олюдениз Very Happy .. классно !! Very Happy

Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37354 является ответом на сообщение #37331] Wed, 12 August 2015 10:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Tue, 11 August 2015 01:18
Ну раз ты знаешь больше П.И,Иванова и Ю.А.Кузнецова, то проодолжай тогда тему и просвещяй народ своими формулами, и т.д.
Удачи!


Ты не обижайся, пожалуйста. Я не профессиональный конструктор парапланов или самолетных крыльев. Но те, кто берется за это дело должен осознавать ответственность, что по этим расчетам и формулам будут летать и, возможно, убиваться люди. Поэтому я такой дотошный....

Вот смотри. По формулам и книгам в сюрфплан заводится установочный угол скажем в 5 градусов. Программа автоматически выставляет его на выкройки и стропы. Начинаем лететь. с центропланом все в порядке, а уши на самом деле установлены на схождение на 5 градусов. Хорошо если аэродинамический профиль скомпенсирует эту "установку", т.е. создаст подъемную силу на угле атаки минус 5 градусов, а если нет? А если там профиль симметричный? Мы получим работу ушей на складывание а не на растяжение купола. Чем это закончится можешь додумать сам. Поэтому я считаю, что установочный угол крыла должен выставляться по формулакм, как ты и пишешь, но!!! только до определенного угла "загиба" купола по арочности. Уши должны выставляться отдельно от купола и там на мой взгляд должен быть ВСЕГДА выставлен положительный угол атаки но уже не к земле, а к потоку воздуха примерно на 3-5 градусов (компромисс между функцией растяжения купола и ростом лобового сопротивления). Именно этот момент я и хочу выделить и для тебя и для тех, кто по твоим формулам будет считать крыло, чтобы не получить заложенное конструкцией сложение ушей. Ты потом просто почешешь за ухом с досады, а пилот получит травмы или убьется. Почувствуй разницу и ответственность.

Я задал вопрос и ответа на него так и не получил. Что принимается за установочный угол на вертикально стоящих ушах, и на 1,2,3,4 неравюры от ушей к центроплану.

А то, что я ПРОТИВ ведения темы конструирования парапланов на нашем форуме я не скрываю и мотив этого много раз выкладывал. С другой строны между конструированием крыла параплана и кайта особой разницы я не вижу, поэтому если те же формулы применять к гоночным фойлам, то будут целы овцы и сыты волки...

[Обновления: Wed, 12 August 2015 11:03]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37355 является ответом на сообщение #37354] Wed, 12 August 2015 11:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Цитата:
Я задал вопрос и ответа на него так и не получил. Что принимается за установочный угол на вертикально стоящих ушах, и на 1,2,3,4 неравюры от ушей к центроплану.


Я делал фото скриншота, формулу расчета от арочности(т.е. на сколько уменьшается угол атаки от арочности, можно посчитать и наклон нервюры в 90 градусов), для каждой нервюрки. У меня например последняя нервюра имеет угол арочности 78 градусов(по расчетам у меня угол атаки уменьшился на 6 градусов 25 минут (и именно на столько у меня идет геометрическая крутка от установочного угла от хорды, которая наклонена ниже горизонта на установочный уго 3 градуса 8 минут).

Но я сейчас буду делать перерасчеты, т.к. ошибся в тот раз перепутав минимальную скорость снижения за макс. качество!!!

А формулы какими были, такими и остались

А ты можешь ответить на свой вопрос?


Цитата:
А то, что я ПРОТИВ ведения темы конструирования парапланов на нашем форуме я не скрываю и мотив этого много раз выкладывал. С другой строны между конструированием крыла параплана и кайта особой разницы я не вижу, поэтому если те же формулы применять к гоночным фойлам, то будут целы овцы и сыты волки...


Можно применять расчеты для RC парапланов.
Параплан легче купить б/у и летать, чем делать самому, у меня другие цели.

[Обновления: Wed, 12 August 2015 11:30]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37356 является ответом на сообщение #37355] Wed, 12 August 2015 11:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
Very Happy ПРАКТИК писал

Параплан легче купить б/у и летать, чем делать самому


а я сначала подразумевал что ты этого не знаешь Very Happy

единственное условие для меня лично шить параплан - это рулон гельвинора и бухта дайнимы еслиб досталась в наследство от бабушки Very Happy


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37357 является ответом на сообщение #37356] Wed, 12 August 2015 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
игорь писал(а) Wed, 12 August 2015 12:28
Very Happy ПРАКТИК писал

Параплан легче купить б/у и летать, чем делать самому


а я сначала подразумевал что ты этого не знаешь Very Happy

единственное условие для меня лично шить параплан - это рулон гельвинора и бухта дайнимы еслиб досталась в наследство от бабушки Very Happy


по времени что потратишь на создание купола(это не считая цены материалов), легче это время провести на работе и получить за часы зарплату и купить б/у рабочий аппарат, который будет летать.

Не факт что твой крыл будет хорошо летать Smile Можешь испортить материалы, да и раскроить, и сшить нужно грамотно все.

Сейчас за 15-20 т.рублей можно купить нормальное б/у крыло 2006-2007 года, может и свежее, может и старше. зависит от налета и состояния.

А тот кто делает параплан для себя, тот делает все на свой страх и риск, я уже писал про это.

Все на свой страх и риск!!!

Не файт что самодельщик не допустит ошибок при проектировани из-за неопытности или незнаний каких-либо параметров(или в формулах допустит ошибку), я вон тоже ошибся из-за того что перепутал параметры макс. качества с мин. снижением(невнимательно изучил информацию), т.е. перепутал скорость наивыгоднейшую(триммерную скорость макс. качества), с экономической скоростью (скоростью минимального снижения)полета. Я опубликовал лишь часть формул и чтоб делать крыло этого недостаточно(я неопубликовал формулы, как находить точки центров масс и давлений: крыла, стропной системы,пилота; неопубликовал углы сил и еще многое, а без этого ничего не спроектируешь-изучайте книги и т.д.), нужно еще изучать книги и опыт конструкторов.

[Обновления: Wed, 12 August 2015 12:07]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37360 является ответом на сообщение #37357] Wed, 12 August 2015 17:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
http://www.youtube.com/watch?v=P38zAS5pSYg

Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37362 является ответом на сообщение #37360] Wed, 12 August 2015 18:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Опять я ошибился, т.к. разные недостоверные источники меня ввели в заблуждение! Парапланы летают не на максимальном качестве, а на меньших углах атаки и больших установочных и на большей скорости, так что бы был запас по устойчивости, в общем как я раньше и писал с самого начала, было правильно!

Вот еще скриншоты правильные сделал (цифры скоростей относительные, т.е. для примера):

index.php/fa/12730/0/

index.php/fa/12731/0/

index.php/fa/12732/0/

Все равно будьте бдительны и переправиряйте!!!

Люди ошибаются!


Расшифровка данных с XFLR5 (поправьте если ошибаюсь!):

index.php/fa/12737/0/

[Обновления: Wed, 12 August 2015 19:13]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37363 является ответом на сообщение #37355] Wed, 12 August 2015 22:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Wed, 12 August 2015 11:16
Цитата:
Я задал вопрос и ответа на него так и не получил. Что принимается за установочный угол на вертикально стоящих ушах, и на 1,2,3,4 неравюры от ушей к центроплану.


Я делал фото скриншота, формулу расчета от арочности(т.е. на сколько уменьшается угол атаки от арочности, можно посчитать и наклон нервюры в 90 градусов), для каждой нервюрки. У меня например последняя нервюра имеет угол арочности 78 градусов(по расчетам у меня угол атаки уменьшился на 6 градусов 25 минут (и именно на столько у меня идет геометрическая крутка от установочного угла от хорды, которая наклонена ниже горизонта на установочный уго 3 градуса 8 минут).

А ты можешь ответить на свой вопрос?



С этими "самодельными" системами отсчета хренче поймешь. Very Happy Установочный угол считают от горизонта да еще и углы навыворот меняют местами - и + Very Happy

Я так понял, что у тебя на центроплане установочный угол -3 градуса 8 мин от горизонта. Если из-за арочности угол атаки у тебя еще уменьшился, то он стал порядка -9 с лишним градусов, но уже не к горизонту, а к потоку, что точно завернет уши. Поэтому я и говорю, что угол атаки нужно увеличивать, чтобы он всегда был положительным, но называть его установочным углом получается не корректно, т.к. это угол не к горизонту, а к потоку, о чем я раньше и писал.
Мой ответ - на вертикально стоящих ушах и на углах близких к ним установочного угла строго говоря нет. Есть угол атаки к потоку, заложенный конструктором в проект.
Re: Парапланы [сообщение #37364 является ответом на сообщение #37363] Wed, 12 August 2015 22:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Цитата:

Поэтому я и говорю, что угол атаки нужно увеличивать, чтобы он всегда был положительным, но называть его установочным углом получается не корректно, т.к. это угол не к горизонту, а к потоку, о чем я раньше и писал.


я угол атаки не называл устоновочным углом. Увеличивая угол атаки, уменьшается установочный и наоборот, увеличивая установочный угол, уменьшается угол атаки к потоку ,так у П.И.Иванова написано в книге. Это не я придумал.

[Обновления: Wed, 12 August 2015 22:39]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37367 является ответом на сообщение #37364] Thu, 13 August 2015 11:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Конечно не ты придумал, никто же не спорит.

Привязывать установочный угол и угол атаки друг к другу по-моему вообще не корректно, т.к. установочный угол это конструктивная особенность проекта, а угол атаки это фактический угол хорды профиля к потоку, который, как известно, меняется в зависимости от многих причин - угла снижения при разной загрузке крыла, даже местных вихрей и т.д.
Я все время пытаюсь сказать, что положение крайних нервюр не подпадает под определение "установочный угол", т.к. нервюра устанавливается не под определенным углом к горизонту, как на центроплане, а под определенным углом к потоку, поэтому это что-то другое, но не установочный угол в общепринятом для парапланов смысле. И выставлять его следовательно нужно не к горизонту, а к набегающему потоку, а так выставляется угол атаки, а не установочный угол.
Если формулы или программы этого "не понимают" и не учитывают, то возможны как раз те эффекты со сложениями ушей, о которых я писал выше.
Re: Парапланы [сообщение #37438 является ответом на сообщение #37367] Tue, 18 August 2015 13:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Еще пообщался с практикующими конструкторами разных парапланерных фирм и уточнил, что они ставят установочные углы в центроплане 1.5(ниже горизонта)-0 градусов. Видимо в книге П.И.Иванова установочный угол в 3 градуса носит лишь рекомендуемый параметр, а не правило.

А геометрическую крутку делают 3-4 градуса, т.е. видимо как и все, не от арочности на каждую ячейку, а просто как все привыкли делать. Строповка до 61 % от размаха. Профиль 17-19% толщиной.

В общем прогресс...еще думаю эти цифры будет менять, все относительно, главно чтоб формулы работали, я так думаю.

Думаю лучше изучать реальные аппараты, а книги использовать как дополнение, например формулы.

Все на свой страх и риск!

[Обновления: Tue, 18 August 2015 14:08]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37440 является ответом на сообщение #37438] Tue, 18 August 2015 21:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   Russian Federation
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Молодец! Это очень ценная информация.В том смысле, что названные параметры в двух спидиках которые я изготовил, точно в этих пределах и по летным испытаниям все нормально.И то,что эти цифры в ходу у фирмачей,придает уверенности.Важно для меня потому, что сейчас потихонечку проектирую минивинг на 20-22 квм типа Суси - Сирокко.
Re: Парапланы [сообщение #37449 является ответом на сообщение #37440] Wed, 19 August 2015 07:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Главно, не делать в центроплане установочный угол выше горизонта, т.е. делать либо 0 или ниже горизонта, но не выше!

[Обновления: Wed, 19 August 2015 09:22]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #37450 является ответом на сообщение #37449] Wed, 19 August 2015 09:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Wed, 19 August 2015 07:55
Главно, не делать в центроплане установочный угол выше горизонта, т.е. делать либо 0 или ниже горизонта, но не выше!



Думаю, это справедливо в том случае, когда летчик висит точно под аэродинамическим фокусом крыла, что, опять же, по моему мнению, достаточно трудно определить без контрольных продувок или полетов. Ведь для большинства профилей этот центр перемещается по хорде в зависимости от угла атаки и скорости потока. Но если уж совпадет, то (опять же по моему мнению) выставление 0 установочного угла на центроплане приведет к парашютированию, а не к полету и вот тут Иванов скорее всего прав насчет 3-х градусов, они нужны для достаточной потери высоты при планировании, чтобы за счет нее выдавать полетную скорость (превращать высвободившуюся энергию снижения в скорость полета).
Re: Парапланы [сообщение #37456 является ответом на сообщение #37450] Thu, 20 August 2015 03:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
Very Happy ..
вот именно..если угол будет положительным то мы и получим парашютирование.. глайда не будет.. параплан расчитан на то что он все время снижается ..т.е. он изначально должен снижатся ..главная задача уменьшить это время.. плюсовой угол даст замелление скорости и большая потеря высоты в потоке.. ну это основа парапланирования )).. горка..яма.. горка ..яма..и плюс к этому при управлении мы получим плюс к плюсовому углу..


Ветер знает, где меня искать...!!
Re: Парапланы [сообщение #37470 является ответом на сообщение #37456] Fri, 21 August 2015 09:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

игорь писал(а) Thu, 20 August 2015 03:25
Very Happy ..
вот именно..если угол будет положительным то мы и получим парашютирование..


Мы получим задний свал... Smile
Предыдущая тема: NPW9b -- что шить?
Следующая тема: Где взять статью "Шьем кайт гамма"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 19 07:21:55 EEST 2024