Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы
( ) 1 голос
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #11177 является ответом на сообщение #8990] |
Wed, 01 October 2008 17:15   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
vvs писал(а) Чтв, 10 Январь 2008 18:26 | ...немного
К чему это я все? Просто лишний раз хочется обратить внимание на то,что насколько это все серьезно.
С точки зрения парапланерных проектов,лично я сколько бы не смотрел ни на проекты ни на разные фото-видео,я очень смутно представляю себе все особенности и зависимости.И даю гарантию,на нашем форуме ооочень мало людей в этом профессионально разбирающихся. Кста,куда делся Парамастер? уж его мнение было бы намного авторитетней.<br/>
ИМХО
|
VVS
только недавно прочитал ссылку,
Мое мнение параплан можно пошить ,но ненужно.проще купить б/у параплан -дешевле обойдется,Хотя есть энтузиасты которые шьют сами.
Либо делают лекала по старым парапланам и шьют потом новые купола.
Вот из этой серии есчее что то может получится,и то если все правильно перенесены все размеры и соблюдены тонкости шитья.
Но сразу же нестоит на нем летать-сугубо придется обкатывать на земле,а потом уж пытаться полететь, на свой страх и риск.
Частичной заменой полотнищ и нервюр ,такой ремонт парапланов давно уже освоен,представьте если у ВАС нет лекал,естественно ВЫ разбираете эту порванную секцию и востанавливая по крупицам рисуете новую.Так что вот такие пироги.
Тоесть главное ровно и правильно потом сшить крыло,иначе будет просто морщинистый камок тряпкии лететь небудет.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12367 является ответом на сообщение #11177] |
Wed, 01 April 2009 05:15   |
ikaruser
Сообщений: 9 Зарегистрирован: March 2009 Географическое положение: Уфа
|
Новичок |
|
|
Проект Kama B1_30.sle от 10 Январь 2008 14:45 насколько оптимален будет для пилота 70 кг, где взять схему крепления строп и клевант?
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12374 является ответом на сообщение #12367] |
Wed, 01 April 2009 10:48   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ikaruser писал(а) Срд, 01 Апрель 2009 05:15 | Проект Kama B1_30.sle от 10 Январь 2008 14:45 насколько оптимален будет для пилота 70 кг, где взять схему крепления строп и клевант?
|
Нестоит его моделировать,о чем писал его Владелец .
Проще будет приобрести бу параплан .
1.Поясняем ткань стоит в пределах 200рублей за погонный метр ,параплан составляет площадь 30кв.м.
тоесть это 30 мет сверху и снизу --уже 60 кв м. плюс нервюры в пределах 10-20метров ,итого наверное получится 60-80 метров ткани стоимость 200р*80=16000р
2.Стропы общая длина от 300-600 метров в зависимости от модели параплана стоимость 600м*40р=24000р взята цена в Параависе 40р/метр.
3.Туда же ткань Дакрон или же майлар или триалам.,тесьма для петель ,нитки ,лямки для свободных концов ,фурнитура металлические детали набегает в нннную сумму.
Итого наберется в сумму около 40-50т рублей.Хотя я может и округлил ,но если брать все в магазине или в какойнить фирме особенно строрпы то ценник приличный!
Проще взять бу параплан в пределах 15-20тысяч.плюс подвеску с запской 8-15тысчяч .
Да конечно сваять своими руками конешно здорово но иногда стоит подумать хорошо.
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12397 является ответом на сообщение #12374] |
Wed, 01 April 2009 20:22   |
ikaruser
Сообщений: 9 Зарегистрирован: March 2009 Географическое положение: Уфа
|
Новичок |
|
|
"Нестоит его моделировать,о чем писал его Владелец .
Проще будет приобрести бу параплан ."
Вопрос не стоит "купить или сделать", PARAMASTER- Ваша цель отговорить от затеи?... это не вопрос- рассуждения.
А по аргументам: и о описанных материалах речь не идет: тафеты достаточно будет, стропы так-же чем либо заменю...
Вопрос стоит в проекте, с последующим закупом материалов. ... возможно с частыми консультациями на форуме.
вопросы: "Поясняем ткань стоит в пределах 200рублей за погонный метр " чем так хороша - прочность в цифрах, плотность в цифрах, ...
стропы - разрывная нагрузка сколько? где то на форуме прочел 160кг, только для пиара такие требования, 50 - 60 кг с учетом всех запасов.
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12414 является ответом на сообщение #8899] |
Thu, 02 April 2009 16:11   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ikaruser
моя попытка довести о том что сам пооцесс разработки и постройка параплана очень длинный процесс и скурпулезный.
И непрощает ошибок.
Тоесть если ты ппроризвел ошибку в расчетах и пошил кайт не беда он полетит это ж тряпка ,она и в Африке тряпочка.
Но кайт свернулся в воздухе и упал, а вот параплан ежели свернется то падать будет куда больнее ,поверь непонаслышке
У нас во Владивостоке Денис падал на параплане с приличной высоты ,парень рослый спортивный .произошел обрыв строп ,рвались одна за другой вобщем палдал ,успел сгрупироваться в итоге разрыв селезенки -удалили ,сотрясение ,кажись перелом конечностей(руки) в итоге госпитализация ,но человек аклимался преодолевая трудности в потере органа.теперь летает красиво и безопасно
летает в термичности хорошо.
мой знакомый на глазах упал из за ошибки пилотирования в роторе параплан из болоньи "ЛАКЕ" разработка 92года.
и много еще за 2007год было унас в приморье событий потрясших всех нас ,та как пострадали наши друзья и колеги.
а почитай на ПАРАПЛАН.ру
в Непале в Индии
трагедия за трагедией это учитывая что люди летают на заводских крыльях и сналетом.
А ты хочешь сам смоделировать и полететь.
по поводу строп
допускается ..верхний ярус 80кг ,следующий 120кг ,илиже 160,
следующийсамый нижний 240(200)..на тандемных 300 и 340,хотя каждая фирма распределяет свои стропы.
но примерно в этой конфигурации
но это с учетом того что каждый пучок в итоге выдержит 5-ти кратные нагрузки.
незабывай если ты поставишь веревочку разрыв на 5 кило , сложился параплан в фронталке иль асиметрии и негативке -ты провел ряд мероприятий по востановлению купола в нормальную форму ясно он напоняется идкет нагрузка с возможным прекращением падения и тут может чтото невыдержать и все здравствуйте вот она наша РОДИМАЯ МАТУШКА ЗЕМЛЯ.
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12417 является ответом на сообщение #12397] |
Thu, 02 April 2009 16:45   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ikaruser писал(а) Wed, 01 April 2009 20:22 | "Нестоит его моделировать,о чем писал его Владелец .
Проще будет приобрести бу параплан ."
Вопрос не стоит "купить или сделать", PARAMASTER- Ваша цель отговорить от затеи?... это не вопрос- рассуждения.
А по аргументам: и о описанных материалах речь не идет: тафеты достаточно будет, стропы так-же чем либо заменю...
Вопрос стоит в проекте, с последующим закупом материалов. ... возможно с частыми консультациями на форуме.
вопросы: "Поясняем ткань стоит в пределах 200рублей за погонный метр " чем так хороша - прочность в цифрах, плотность в цифрах, ...
стропы - разрывная нагрузка сколько? где то на форуме прочел 160кг, только для пиара такие требования, 50 - 60 кг с учетом всех запасов.
|
нестоит делать !!
тряпка на данное время 187 р за гельвинор.
тряпка весит в пределах 45-60грамм \метрквадратный.
плюс пропитка с двух сторон силикон.
очень износостойкая .
и легкая.
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12420 является ответом на сообщение #12414] |
Thu, 02 April 2009 19:41   |
ikaruser
Сообщений: 9 Зарегистрирован: March 2009 Географическое положение: Уфа
|
Новичок |
|
|
PARAMASTER! Балонь рвется (можно ознакомиться с деталями) или ошибки конструирования, поэтому и не хочу изобретать, хочу заполучить готовый проект для копирования. К теме о 2-х материалов, какие отчеты можно почитать о нагрузках на различные элементы крыльев.
Да на paraplan.ru изучаю тонны писанины, и контекстные ссылки...
"А ты хочешь сам смоделировать и полететь." не смоделировать, скопировать.
Верхний- т.е центральный, нижний- т.е крайние?
Пучек A+B+C+"D"?
Я теоретический исключаю всю нагрузку на один Пучек, исправьте если ошибаюсь, или я с диллером разговариваю?
или диллер текстильного производства?
Ок почитаю, пообщаюсь, просвятит или сагитирует-раскрутит?
Бюджет допускает только закупку материалов и явно не гельвинор.
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12423 является ответом на сообщение #12420] |
Fri, 03 April 2009 03:21   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Корейская таффета по прочности подходит, я тут на форуме где-то приводил цифры прочности на разрыв по утку и основе по сравнению с основными парапланерными тканями (из того что удалось найти в открытых источниках). Для всех тканей примерно одинаково, около 40 кг при испытаниях полоски ткани шириной 5 см (стандартный тест).
Проблема в другом - у рипстоп таффеты (около 65..75 рублей в розницу за погонный метр 145 см, при большом объеме наверно будет скидка) и парапланерных тканей типа гельвенора (раньше было по 150 рублей за погонный метр, сейчас около 180..200 рублей) или скайтекса (около 300..500 рублей за погонный метр, хотя оптовые поставщики мне неизвестны, а в розницу цены могут доходить до 800 руб/п.м., аналогичные цены на яхтенные спиннакеры, хотя по диагональной растягиваемости они вроде хуже скайтекса и гельвенора) разная пропитка, влиящая в первую очередь на воздухопроводность и на растягиваемость по диагонали. И эта разница действительно заметная, если держать образцы обеих ткани в руках.
Таффета сильно тянется по диагонали, значит обо всех прогрессивных типах стропления, например через три секции, скорее всего придется забыть. Остается либо каждую секцию, либо через две с косыми нервюрами, сходящимися на промежуточной секции. Также в центроплане скорее всего нужно делать пять рядов как на старых парапланах (сейчас практически все делают четыре ряда по всему размаху), иначе между точками креплений ткань вытянется горбами.
И второе, продуваемость: если прижаться губами к парапланерной ткани и попытаться вдохнуть, она вообще не пропускает воздух. А таффета, которая так же не пропускает, мне встречалась только PU3000 массой под 70 г/м2, а это однозначно слишком тяжелая (знаю, так как делал из нее часть поверхности кайта и NASA 13 м2 целиком, реально тяжелая ткань и для наших целей не подходит, ни для парапланов, ни для кайтов). Но есть рипстоп таффета по массе как парапланерная, около 45 г/м2. Тянется по диагонали хоть сильно, но приемлимо, но самое обидное - ни разу не встречалась непродуваемая. То есть когда вдыхаешь через нее, чувствуется как проходит воздух.
На старом убитом параплане с такой же дующейся тканью по некоторым данным снижение с 1.2 м/с увеличивается до 1.8 м/с, а это равносильно уменьшению аэродинамического качества с 36/(1.2*3.6)=8.3 до 36/(1.8*3.6)=5.5 единиц, что можно сказать совсем не летит. А также ухудшаются безопасностные свойства, например появляется недовывод и склонность к парашютированию. Поэтому из дующейся ткани делать в любом случае не нужно.
Но если кому-то удастся найти тонкую непродуваемую(!) рипстоп таффету массой 40-45 г/м2, то из нее имхо можно шить все, с рядом оговорок насчет растягиваемости по диагонали (например усилить по цепной линии). Ozone на свои спидглайдеры использует, опять же по некоторым слухам =), как раз такую таффету откуда-то из южной азии, плотностью около 30-35 г/м2 и по смешным ценам около доллара за погонный метр.
Теперь что касается строп: по нагрузкам выше написано верно, на верхний ярус ставят не менее 80 кг, на средний 120-160 кг, на нижний 240-260 кг. Но дело не только в прочности, важнее нерастягиваемость и вот тут проблема, российских хороших подходящих веревок (так же как и ткани) просто не существует. Есть феодосийские с украины, но как их купить в москве я не знаю, сайта нет, номиналы и названия неизвестны. Наверно можно звонить в феодосийский институт и как-то в разговоре заказывать оптом. Или через парапланерные фирмы, но из тех с которыми я контактировал, все продают в несколько раз дороже оптовых цен (что впрочем понятно, у них покупают обычно несколько метров на ремонт, наверно можно лично договориться и уговорить продать несколько сотен по близким к закупочным ценам, но не факт).
Не растягиваются веревки только из кевлара (есть множество альтернативных названий типа арамид, ароматический полиамид, технора, СВМ и т.д.), дайнемы (высокомодульный полиэтилен) и из вектрана (жизкокристаллический полиэфир, самый дорогой). Все остальные типы веревок тянутся сильнее, чем можно использовать в параплане. Хотя на очень старые матрасные аппараты ставили дакроновые (лавсан, полиэфир, полиэстер) стропы типа репшнура, которые тянутся немного меньше.
Нейлоновые (капрон, полиамидные) не годятся совсем, так как растягиваются до 20%, а нужно чтобы растяжение было не более 2-3%. Самые бюджетные стропы надо искать либо из старых запасов СВМ (кевлар, хотя мне подходящие не попадались) или в яхтклубах dyneema, например фирмы English Braids, в том числе кайтовую (но надо смотреть характеристики, бывает разная, и не знаю насколько применима в большом параплане, так как немного тянется).
Что касается готовых проектов, которые можно скопировать, то чтобы был рабочий летающий проект, который достаточно распечатать и делать, таких наверно пока не существует. Можно посмотреть вот здесь самодельный параплан: http://www.laboratoridenvol.com/projects/ascender/ascender.e n.html и попробовать связаться с авторами, хотя он у них сделан вручную по собственным программам и алгоритмам (кстати, весьма познавательно почитать! там же есть расчеты и прочее).
Также можно торкнуться по небольшим парапланерным производителям, по крайней мере несколько лет назад некоторые из них разрешали приехать к ним и бесплатно скопировать лекалы их разработок, как сейчас не знаю. С производителями вообще сложная ситуация , часто разработчик у них один-два человека, причем обычно это люди с хорошим авиационным образованием, адекватные, любящие небо и готовые помочь, но... в том и парадокс, что порой они такие раздолбаи и работают в таких условиях, что стараются ничего о себе не рассказывать, иначе клиентов хватит сердечный удар, если они узнают кто и как делает их парапланы .
А какие тараканы бегали в голове во время придумывания очередного шедевра аэродинамической мысли, даже представить страшно Не удивлюсь если многим из всемирно известных сейчас производителей стыдно рассказывать как они начинали делать свои парапланы и сколько там было прикидок "на авось" (но это только для обывателей, а сами они конечно очень собой гордятся, и есть за что, кто понимает). Думаю поэтому сложно пробиться к разработчикам парапланов и получить ответы и чертежи через электронную почту и интернет, хотя при личном общении, например на горке, это адекватные, не особо скрывающие свои соображения по поводу парапланерных конструкций люди . Но те, кто задается вопросами, обычно доступа в святая святых как раз и не имеют...
И вот еще что, в полноразмерном параплане грань между летными характеристиками очень тонка. Так как внутренее давление маленькое, то малейшие нюансы типа крутки на пару градусов меньше чем нужно, могут приводить например к частым сложениям консолей. ИМХО если очень хочется именно сделать самому, то лучше начинать с чего-то вроде спидглайдера (небольшого параплана площадью 16..20 м2 с небольшим числом секций). На них требования к точности изготовления и погрешностям меньше, неточности компенсируются растягиваемостью ткани в больших секциях, а неудачное проектирование компенсируется большим внутренним давлением и следовательно стабильностью купола. Правда на нем можно будет летать с горки только вниз, но для первого крыла это очень и очень неплохо!
И если говорить именно о рабочих летающих проектах, которые можно достать, то пожалуй можно использовать мой (смотри на этом форуме ветку про спидглайдеры или на параплан.ру поиском по словам "самодельный спидглайдер"), только убрать центральный выгиб и законцовки крыла, но оставить общий вид в плане и центровку (товпоинт, это балансировочная скорость). Думаю что смасштабированный до 20 м2 он тоже сразу полетит. Хотя наверно лучше увеличить крутку ушей на 2 градуса и если использовать таффету, то заменить строповку на более частую. Да и вообще, более частая строповка не повредит, через три секции слишком редкая и без нагрузки искажает (тянет) ткань. Можно также немного увеличить удлинение. А профиль хороший, я бы его оставил и на большом параплане.
В проекте Kama здесь на первой странице имхо товпоинт очень сильно сдвинут к задней кромке, но это надо считать и анализировать, на глаз сложно определить. В остальном тоже довольно экспериментальная структура, я затрудняюсь дать ей оценку. Попробовать конечно можно, но что в итоге получится... лучше сравнить с действующими моделями парапланов, хотя бы по фотографиям (найти в профиль и анфас, сравнить длины каскадов, арочность и положение пилота относительно хорды, только не забыть прикинуть реальные углы атаки с учетом снижения).
Все вышенаписанное не отменяет всех предостережений и ужастиков. Если есть возможность и сила воли не делать параплан самому, то лучше не делать, а купить б/у. Шить должен не тот, кто может сшить, а тот кто не может не шить! По аналогии с полетами: летать должен не тот кто может, а тот кто не может не летать 
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12426 является ответом на сообщение #12423] |
Fri, 03 April 2009 21:03   |
ikaruser
Сообщений: 9 Зарегистрирован: March 2009 Географическое положение: Уфа
|
Новичок |
|
|
Без фанатизма и не катигорично, но утвердительно ЛЕТАТЬ, как производная от первого ШИТЬ в контексте с "чем заняться". ...
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12427 является ответом на сообщение #12423] |
Sat, 04 April 2009 03:08   |
PARAMASTER
 Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
DesertEagle писал(а) Птн, 03 Апрель 2009 03:21 | Корейская таффета по прочности подходит, я тут на форуме где-то приводил цифры прочности ... (стандартный тест)...
Сболоньи илиже Тафета можно пошить ,но как ты описал лижбы недуласьи была легенькая 3000 тяжелая ,нужно брать 1000-1500 хотябы,по диагонали тянется ,впринципе все ткани тянутся но некоторые сильнее.
также и отличие тканей друг от друга по пропитке, ширине и тп и поцене тоже.
Таффета сильно тянется по диагонали, значит обо всех прогрессивных типах стропления, например через три секции, скорее всего придется забыть. Остается либо каждую секцию, либо через две с косыми нервюрами, сходящимися на промежуточной секции. Также в центроплане скорее всего нужно делать пять рядов ... иначе между точками креплений ткань вытянется горбами.
Стропление лучше делать на каждой нервюре так более адекватнеее распределишь нагрузку на крыло и меньше всяких нюансов выйдет боком и буграми.Проверено на пошиве кайтов,главное чтоб два основных ряда А В были прицеплены остальные же можно тразгружать через одну.
Диагональные нервюры проблему сильно нерешают ,и их желательно ставить только на ряды А В лучше держат форму ,в крайней мере на третий ряд С поставить --но если все правильно сделал.
Но если кому-то удастся найти тонкую непродуваемую(!) рипстоп таффету массой 40-45 г/м2, то из нее имхо можно шить все, с рядом оговорок насчет растягиваемости по диагонали (например усилить по цепной линии). Ozone на свои спидглайдеры использует, опять же по некоторым слухам =), как раз такую таффету откуда-то из южной азии, плотностью около 30-35 г/м2 и по смешным ценам около доллара за погонный метр...
По слухам или нет неизвестно а так для сведений все мировые бренды парапланов и кайтов шьют в Китае ,за исключением некоторых в ихнее число вошли Россия и украина и ряд фирм.
Теперь что касается строп: по нагрузкам выше написано верно, на верхний ярус ставят не менее 80 кг, на средний 120-160 кг, на нижний 240-260 кг. Но дело не только в прочности, важнее нерастягиваемость ...
Стропы Феодосийские Теперь Светлана Михайловна непроизводит их Так как сырье очень дорогое да и приобрести очень сложно, поэтому остается в парапланерных компаниях приобркетать а ценник очень зашкаливает. Тот же праавис продает все от строп тканей и металлич деталей.
Что касается готовых проектов, которые можно скопировать, то чтобы был рабочий летающий проект, который достаточно распечатать и делать, таких наверно пока не существует. Можно посмотреть вот здесь самодельный параплан: http://www.laboratoridenvol.com/projects/ascender/ascender.e n.html и попробовать связаться с авторами, хотя он у них сделан вручную по собственным программам и алгоритмам (кстати, весьма познавательно почитать! там же есть расчеты и прочее).
Интересный проект впринципе расписан в последовательности.
Также можно торкнуться по небольшим парапланерным производителям, ...иначе клиентов хватит сердечный удар, если они узнают кто и как делает их парапланы .
А какие тараканы бегали в голове во время придумывания очередного шедевра аэродинамической мысли, даже представить страшно ...
Это точно ,я вот расматривал парапланы МАИ ,конструктор Петровский,вот он хорошо сконструировал свои парапланы что никто и неможет также повторить ,но столько новшеств и примудростей что голова идет кругом,пошито одной строчкой ,применение трубок ПВХ на лобиках нервюр вместо известных дакрона и майлара.
Стропы крепятся изнутри ,припусков нет . крыло композитное гельвинор карингтон ,облегченые ,а летает просто хорошо и парючее.
И вот еще что, в полноразмерном параплане грань между летными характеристиками очень тонка. Так как внутренее давление маленькое, то малейшие нюансы типа крутки на пару градусов меньше чем нужно, могут приводить например к частым сложениям консолей. ИМХО если очень хочется именно сделать самому, то лучше начинать с чего-то вроде спидглайдера (небольшого параплана площадью 16..20 м2 с небольшим числом секций). На них требования к точности изготовления и погрешностям меньше, неточности компенсируются растягиваемостью ткани в больших секциях, а неудачное проектирование компенсируется большим внутренним давлением и следовательно стабильностью купола. Правда на нем можно будет летать с горки только вниз, но для первого крыла это очень и очень неплохо!

На маленком размере с такими воздухозаборниками огромными будет работать . Возьмите за основу крыло СПП-30 летает же .
И если говорить именно о рабочих летающих проектах, которые можно достать, то пожалуй можно использовать мой (смотри на этом форуме ветку про спидглайдеры или на параплан.ру поиском по словам "самодельный спидглайдер"), только убрать центральный выгиб и законцовки крыла, но оставить общий вид в плане и центровку (товпоинт, это балансировочная скорость). Думаю что смасштабированный до 20 м2 он тоже сразу полетит. Хотя наверно лучше увеличить крутку ушей на 2 градуса и если использовать таффету, то заменить строповку на более частую. Да и вообще, более частая строповка не повредит, через три секции слишком редкая и без нагрузки искажает (тянет) ткань. Можно также немного увеличить удлинение. А профиль хороший, я бы его оставил и на большом параплане.
Ну тут уже спорить неочем ,молодец что сотваирил своими руками ,кстати как летные испытания ,в нормальных условиях полетал или нет?
Все вышенаписанное не отменяет всех предостережений и ужастиков. Если есть возможность и сила воли не делать параплан самому, то лучше не делать, а купить б/у. Шить должен не тот, кто может сшить, а тот кто не может не шить! По аналогии с полетами: летать должен не тот кто может, а тот кто не может не летать 
И летать или нелетать,шить или нешить?
Вопрос каждого,если челу недано ,то он намучается ,а если есть счто то то сделает даже возможно лучше заводского.
одно лишь отличие там думают умы ,вырезают одни шьют другие ,у нас же делает все один человек.
Но во всех стадиях человеческий фактор и изъяны есть везде особенно на заводских.
Так что всё в Ваших руках.
|
|
|
|
Re: Парапланы [сообщение #12447 является ответом на сообщение #8899] |
Tue, 07 April 2009 09:44   |
Zakhar
 Сообщений: 188 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: С-Петербург
|
Дважды бывалый |
|
|
Есть пара рулонов Каррингтона 50г\м . Человек продает по 2 долл Ш150.. Я не тяну выкупить, хотя на нервюры мне отлично подходит. И кайты и парапланы я буду шить только из мягкого гельвенора. У него усилие раздирания 40 кг. Кайт, который несколько лет новички лупили об землю, можно отряхнуть и продать как новый, если из темных тканей. Сейчас ставлю стяжки из дакрона, чтобы не боянил, получается. Перед пошивом параплана хорошо бы отшить кайтик. Но я в 1993 году первым отшил параплан и он оказался очень удачным. Правда до того шил уже дельтапланы.С безопасностью надо осторожно, но не намного опаснее, чем купить старье. Почти весь полет можно смоделировать на земле. Если есть проблемы с наполнением, то будут проблемы с повторным наполнением в воздухе. Если подвисает на старте, то может сорваться в свал. если перелетает-будет фронталить. Вообще проблемы со стабильностью проще, чем их представляют при сертификации. Крыло должно быть устойчиво к свалу. Если оно выходит за карабины-это гарантия. От переднего подворота спасает хорошее наполнение на малых углах. От ассиметрии- хорошая толщина лба, перетекание воздуха и правильные жесткости. Надо еще тестировать крыло на знак момента при разгруженных стропах, но этого никто кроме нас не делает, поэтому крылья при виндговерах котлетят пилота иногда. Сертификация парапланов это тоже товар и продают его бывшие парикмахеры. Просто туману нагоняют и для солидности кучу тестов на большой высоте с памперсами.
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 19:31:39 EEST 2025
|