Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Купол РУ параплана (Вопросы по созданию купола для парамодели)
Купол РУ параплана [сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 01:06 Переход к следующему сообщения
NailMan   
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Здравствуйте товарищи!

Я в деле пошива парафойлов новенький, но активно учусь на дешевых кошечках(тряпках) в вышивке на машинке. Smile


Есть жесткая необходимость пошить себе крыло на парамодель. Предыдущий богатый опыт с мелким китайским готовым крылышком(полная перестроповка) и кайтом Cirrus PRO 3M(частичная перестроповка парапланерными стропами) появление мечты не дало - качество пошива не то(готовое мелкое крыло) и размер, качество аэродинамическое не то(кайт) и пилотажные характеристики заодно(я на парамоделе акро кручу).

К сожалению вариант пошива необходимого мне по параметрам, цветам и будущим характеристикам и возможностям не прокатил(один мастер отвалился спустя 3 мес, другие браться не хотят) - потому решил сам пошить, благо есть понимание тряпколетов(и с моделями опыт есть и с 1:1 парапланом).

Задумался купол (см. вложение) - удлинение 5.4, площадь 3.5квм. У меня телега стальная многофункциональная строится весом под 4кг - в самый раз площадь.

Крыло почти ничем не отличается от кайтов, за исключением некоторых особенностей(хотя я не знаком вживую с кайтами больших размеров).

Стропы дайнема оплеточные 80кг на разрыв(1мм) на все уровни кроме третьего(нижнего) на А ряде(там Технора оплеточная 120кг).

3 ряда и клеванты - таково условие, ибо концы уже сшиты и трехрядка не корежит профиль при триммировании и акселерации.

Строповка на ушах иная чем в проекте - будет как на взрослых парапланах - собран Tip в одну стропу и на В-ряд четвертой ниткой.

Конструкция желается с косыми нервюрами, дабы сократить количество строп(сейчас на кайтоглайдере Cirrus очень много строп выходит из-за петелек на каждой нервюре) и существенно понизить лобовое сопротивление и парусность стропной.

Куплена ткань Gelvenor 0065 K27 в достаточном количестве(запас почти 2х на мою площадь[3.5*3]), тонкие ленточки(не атласные как то иначе называемые, не помню, на кайте моем такие) 10мм, 13мм, 16мм шириной, нитки 45ЛЛ.


Вчера пошил из дешевой китайской ткани типа плащевой 4 секции ушных(у уменьшенном варианте купола до 1.2квм) с косыми нервюрами и без петелек. Просто первая проба пошить парафойл и проба швейной машинки. Вроде с горем пополам получилось. Однако есть вопросы:
1. В проекте было указано что первые две секции ушных закрыты, однако при пошиве материала хватило так что уши открыты. Может я не так чего то понял в этих узлах?
2. Не очень понял как шить закрытые уши - сшивать верх-низ спереди и дальше пришивать к нервюре, а открытые шить уже по последовательности низ-нервюра и потом все верхи?
3. как правильно шить от уха до уха или от уха до середины и вторую консоль также и как то сшивать посередине?
4. если шить от уха до уха то как в этом случае будет крайняя законцовка зашиваться чтобы верхний шов был вовнутрь? или оба уха зашиваются отдельно и потом верх прошивается? не очень я понимаю последовательность сшивки.
5. В первой пробе косые нервюры делал на все 4 точки(3 ряда и клеванты). Однако в редакции после разбора ошибок поменял косые только на первые 3 ряда. Наверно правильно поступил(поправьте если не так). Следующие пробные пошивы будут с тремя точками.
6. В кайте нагрузки на петельки огого. Потому к примеру на моем кайтоглайдере Cirrus огранизовано усиление нервюр путем пришивания ленты петли к нервюре вертикально по профилю до верхнего полотнища. Тоесть петля имеет один конец длинный который пришит к нервюре. Исходя из моего применения купола(перегрузки максимум 6-7G при общей массе ЛА до 6кг и чисто телеги до 5кг), нужны ил усиления нервюр в районе петелек? Я думал зигзагом сделать усиление А-В рядов на всяк пожарный.Или хватит зашивки петелек между полотнищами и за глаза будет?
7. На кайтоглайдере лобик зашит сеткой. Меня это не устраивает несколько(снег все таки забивается через нее и вытащить его оттуда тяжко) и думаю зашить будет гемор мне, потому хочу прошитую переднюю кромку полотнищ и жесткости на лобовых частях нервюр (как на 1:1 парапланах). Купил ленту пластиковую для штор(не знаю как точно зовется), если порезать должно прокатить в принципе.
Как переднюю кромку прошивать? просто завернуть припуск и прошить? или ленту пустить по кромке и ее обернуть и прошить этот сендвич?
8. На моем большом параплане ФОТО на А-ряде петельки смежных нервюр меж собой сшиты лентой по нижнему полотнищу. Видимо для усиления. Исходя из предназначения моего купола надо ли такое городить и мне?



ЗЫ: применение данного купола как кайта никогда не планируется, только как парамодель аналогичная по конструкции с взрослыми парапланами и соотвественно функционалом(клеванты, триммеры, аксель, складывание Больших Ушей), кроме прочего будет модифицирована строповка на подскладывание уха за ушную стропу при глубокой клеванте(перемычка между клевантой и ушной стропой, как на моем большом параплане сделано).


Очень жду конструктивной критики и советов!

Спасибо!
Re: Купол РУ параплана [сообщение #28507 является ответом на сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 12:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Tow Point считали, или "на глаз"?

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Купол РУ параплана [сообщение #28508 является ответом на сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 12:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
там много портаков процентов 90, повезло вам что не начали шить

[Обновления: Fri, 15 June 2012 12:23]

Известить модератора

Re: Купол РУ параплана [сообщение #28509 является ответом на сообщение #28507] Fri, 15 June 2012 12:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NailMan   
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Amelin писал(а) Птн, 15 Июнь 2012 13:10
Tow Point считали, или "на глаз"?

Имеется в виду точка сходимости строп у концов? Или другой towpoint?

Выбрана так как я делал на перестропованном кайте(там правда 29% примерно вышло) и на НК крылышке. Под тягой телега не убегает далеко вперед и все давление идет под тягой идет в основном на первые 2 ряда.

Собсно примерно такая же точка схождения и на моем моторном параплане Поверплей Стинг.

35% выбран из-за того чтобы при свободном полете(концы в нейтралях) вектор давления на стропы(сила тяготения короче) был чуть позади ЦД. Но так как на мотопарамодели крыло триммируется в минуса, фактически TowPoint сместится вперед(и сильно), так как ряды поукорачиваются на пару см. И тогда вектор давления на стропы будет по ЦД/ЦТ профиля.(считай по месту между А-В рядом.


Как и что посчитать нужно чтоб было правильно?
Re: Купол РУ параплана [сообщение #28510 является ответом на сообщение #28508] Fri, 15 June 2012 12:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NailMan   
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

ПРАКТИК писал(а) Птн, 15 Июнь 2012 13:22
там много портаков процентов 90, повезло вам что не начали шить

Эт я еще не скоро, я только пробы делаю на дешевом материале. Даже и не думал пока Гельвенор мучать, пока не разберусь что и где накосячено.

До этого делал много дровяных авиамоделей(все разработаны самостоятельно) - в этой области авиации все просто я ясно как что летает и как что влияет на полет. А в тряпколетах сталкивался только с готовыми куполами(я имею в виду для модели) - приходилось только перестроповывать и настраивать строповкой и арку и крутку на законцовках.

тут же выпал шанс сделать все с нуля. Вот и заморочился здесь советами от гуру.


Вот фото концов которые под это крыло сделались:
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3518. JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3521. JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3522. JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3524. JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/new_risers/IMG_3525. JPG

[Обновления: Fri, 15 June 2012 12:46]

Известить модератора

Re: Купол РУ параплана [сообщение #28514 является ответом на сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
есть определенные нормы (правила), если им придерживаться, то купол будет летать, будет свободное время напишу их...


[Обновления: Fri, 15 June 2012 21:31]

Известить модератора

Re: Купол РУ параплана [сообщение #28515 является ответом на сообщение #28506] Fri, 15 June 2012 21:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
итак начнем:

1) профиль - выбор формы крыла, известно, что если передняя кромка имеет несильно изогнутую форму, т.е. более ровная, то купол устойчив к сложениям, именно поэтому на дуболетах так делают(ли), далее, если задняя кромка ровная, то лучше управление (купол реагирует), если более изогнута спереди кромка, то маневринность увеличивается, но и увеличивается возможность к сложениям;

2) удлинение - выбор удлинения, граничит с безопасность, если его делать больше 5-5.3 то этот купол уже будет двойкой, т.е. не такой уж безопасный, но конечно качество его увеличится;

3) площадь - по загрузке крыла, берут 3.4 кг./м. кв., если больше то загрузка крыла уменьшится (например 2 кг. на м.кв.) и купол может складываться при жесткой погоде (в слабую погоду наоборот будет парючее), и наоборот, если его нагрузить например до 5 кг. то купол будет устойчив к турбулентностям (тут еще и от профиля зависит, толщина);

4) кол-во секций, есть формула для выбора, но можно примерно сказать, чем больше, тем купол будет ровнее и увеличится качество, но есть минус, такой как, увеличится вес и купол будет обладать инерцией при управлении и выхода из сложений и вывод на старте будет сложней;

5) установочные углы, обычно на большинстве парапланов, центр 0, уши 4;

6) профиль - макс. толщина 20-22, на ушах 17-18. Точка максимального давления 24-33. Чем толще профиль, тем более купол имеет вертикальную жесткость и менее складываться будет, но минус больше индуктивное сопротивления и срыв потока раньше будет. Отверстия для протекания воздуха не должны выходить за силовые ленты. Что касается воздухозаборников, то они должны быть расположены в точке максимального давления потока воздуха на балансировочном угле атаки, это примерно 8 градусов. Ушные секции закрывают 2-7, для того, чтоб воздух (давление)с них не вытекал.

7) строповка - длина обычно в пределах 60-67 % от размаха, ярусы не должны изламывать купол, поэтому нужно их длины делать не сильно короткими. Товпоинт подбирается при продувке, но обычно он 22-30, чаще 25 % и распологается между обычно А и В рядами.

арочность - в сюрфплане верхнюю 44(45) ставлю, нижнюю 50, большая арочность, купол не будет термики обрабатывать блинчиком, но зато сможет крутить малый радиус и у него как бы получается растяжение купола при этом и на поворотах более предсказуем, но если переборщить, то может подскладываться консоли, это опасно

распечатка Billow (curved)

При распечатке проекта, указываем припуски 1-2 см. и обязательно указываем установочные углы 0;0

я придерживаюсь такой схеме, может что-то пропустил, но прежде чем делать большую модельку, лучше сделать маленькую площадью 0.5 м. кв., обычно все регулируется строповкой, если ткань тяжелая или заборники широкие, то купол будет сносится назад или выходить плохо, будет казаться, что надо углы сделать установочные меньше, строповкой это можно исправить, но тут будет близок угол атаки к фронталке, та что все равно надо все на практике испытывать


P.S. Выходит первым центроплан,а уши висят, либо надо арочность сделать другую, уши поднять или установочный угол атаки на ушах увеличить, но бывает такое, что если арочность слишком малая и купол особенно центроплан ровный на большой размах, то уши наоборот выходят первыми и купол как бы стремится свернуться внутрь, можно спутать с установочными углами, но окажется потом что виновата арочность...

[Обновления: Fri, 15 June 2012 22:04]

Известить модератора

Re: Купол РУ параплана [сообщение #28516 является ответом на сообщение #28515] Fri, 15 June 2012 23:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
NailMan   
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Спасибо за пояснения! Теперь предметно:
1. Профиль выбрал МН102 как более подходящий под купола класса DHV2(судил по фоткам со своих полетушек и в тырнетах). Предварительно месяца 3 назад консультировался с уважаемым DesertEagle - он одобрил его, правда сказал что с такой мелочью не работал сам Smile
Хочется классический парапланерный профиль умеренной толщины, а не модные рефлексы, так как под трехрядку сделать такой профиль легче, чем рефлексный.

2. Хочется именно "двойку", так как дуболет у меня уже есть ВИДЕО на Вимео, то что черное с малиновыми полосками. У Цирруса толстенный профиль, очень маленькое удлинение(3.5) и в этом плане неудобно для меня летает, хотя весьма надежно - сложения я могу принудительно сделать только при кривом винговере, и то он всегда раскладывается сам не долетая до земли камнепадом.

Фото его в полете
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/article7_files/IMG_1 091.JPG
http://nailalex.dyndns.org/hobby/photos/article7_files/IMG_1 012.JPG

Малое удлинение не дает мне той легкой маневренности какое дает большое удлинение. Чтобы энергично развернуться мне надо постоянно давить клеванту на полную, потом он развернется быстренько(на месте) и это не копийно и вдобавок крыло само имеет низкое качество(на глаз порядка 4-4.5) и активное глубокое руление еще уменьшает его(телега безмоторная с рулением весом увы не пошла в серию, так как родилась идея стальной большой).

Большое удлинение уберет все мои невзгоды и поднимет качество и соответственно снизит прямые энергозатраты как на мототягу так и на потребление борта(и так весьма немалое).

3. По площади я эмпирически на своем опыте нашел формулу годную до 4-5квм куполов. Для акро и "свободников" вес телеги/пилота должен быть в диапазоне 0.8-1.2 от площади купола(в квм) выраженное в кг. Имеем телегу 4 кг, значит купол 3.5квм идеал. Если перегрузить - стабильность полета растет, но увеличиваются энергозатраты на мотополет и нужно сильней триммировать крыло в минуса(опасность фронталки) и уменьшаем качество на планировании. Меньше грузим - понятно что будет парить, мотылять от пуков в небе и не айс.

Кроме того в автокаде я провожу сравнения картинки из сурфлана в масштабе 1:1 к моей телеге и отмасштабированной фоткой взлетающего парапланериста(снятого четко с зади на разбеге). Масштаб фотки парапланериста сделан так чтобы ограждения(и пропеллеры) модели в 1:1 и парамотора на фотке были равны. При 3.5квм и удлинении 5.3-5.4 и высоты стропной 60% совпадение полное как по высоте, так и по габаритам с настоящим крылом.

Сейчас если посмотреть на фото старой уже телеги и ЦИрруса видно явный дисбаланс пропорций что сказывается на полете - не хватает инерции, раскачка и рысканье небольшое имеется из-за "неушастой" арки.

4. На ЦИррусе 20 секций, на фотах и видео можно заметить как оно раздувается как батарея сарделек. особенно при 8м/c когда я его настраивал на ГАЭС держа в руках Smile Меня это не устраивает. Хочется более приближенное к 1:1 куполам. 30 секций самый идеал, так как еще и стыкуется с выбранной мной схемой строповки, но...с косыми нервюрами. ибо не хочется иметь нарядную елку с веревочками на каждой веточке, как сейчас на ЦИррусе.(мне пришлось 2 раза перерабатывать строповку исключая "лишние" стропы нижнего уровня.

5. ну я примерно так и поставил - 0 и 4.5, поправить не проблема. Только Сурфплан АоА 4 ставит только на законцовке, а не плавно закручивая консоль по размаху. Может я чего не так делаю в программе?

6. Тобишь 18 на корневой нервюре мало? 20 минимум и 18 на законцовке? Уши я и так 2 секции закрываю, так как это оптимум для моего размаха и числа секций.

7. Строповку как и говорил ранее всегда ставлю 60% - так полное совпадение с 1:1 парапланом по пропорциям, за основу которых взят диаметр окружности ограждения.

арочность поставил 45-50, да наверно я такое примерно и хотел видеть в куполе. Очень похоже на мой Стинг160 и на Дудек Экшн с которым я масштабы сравниваю. Поставил в проекте именно такие значения.



Теперь есть вопросы -
- ширину заборников сколько выставлять нужно? Vent front 1, vent rear 6 не мало или не много ли?
- круглые отверстия в нервюрах не малы ли, может овальные делать(не по проекту, а потом уже от руки нарисовать и прожигать между усилениями под петли?
- посмотрел как усилены нервюры на моем параплане Стинг160 - там лентой ничего не розигзаглено, но майларом жестким усилены все петельки. там то понятно все - материал такой же как и на модельке(даже потолще чуть), а площадь в 9 раз больше почти. На кайте Циррус как и говорил петелька имеет один длинный отрезок прошитый зигзагом к нервюре снизу доверху. Следует ли в моем творении делать усиления подобные Циррусу?

Что касается изготовления мелкого крыла 0.5 или подобного - к сожалению невозможно. не технически, а с точки зрения сопоставимости результатов. У меня есть паракрылышко площадью 1квм от Хоббикинга сделанного из Скайтекса 45г/м2. При таком размере ткань как картон для крыла 1:1. при стропах из рыболовной плетенки 0.52мм оно крайне хреново подымается даже на крепком ветру. народ на них летает как то(и я летал сперва), но это мучения. Купив кайт класса 3квм(реально 2.7) оно подымается уже как мой большой Стинг160, просто нет сравнения с 1квм куполом хотя и сшито из толстой ткани на вид 80 г/м2.

Есть правило в авиамоделизме - чем больше по размерам модель, тем она летает лучше. Это правило в парамоделях очень хорошо чувствуется. Так что делать придется сразу большое.


А если сфронталит и полетит к земле - у меня телега неубиваемая, и я сделаю запаску дистанционную, не помрет Laughing

[Обновления: Fri, 15 June 2012 23:16]

Известить модератора

Re: Купол РУ параплана [сообщение #28520 является ответом на сообщение #28516] Sat, 16 June 2012 23:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sancho   Russian Federation
Сообщений: 347
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: г.Донецк
Гуру кайтостроения
NailMan, нитки 45ЛЛ лучше всего оставить для пошива и ремонта постельного белья, собственно для чего они и подходят. Если всерьез задумали шить хорошую модель, то купите другие нитки, к примеру Петроканат полиамид (нейлон) 0.32мм (в любом рыболовном магазине) Этими нитками я шил свои кайты, зашивал стропы, ремонтировал и шил триммеры... Машинкой воспринимаются очень хорошо. Стоят примерно 80-100 р за катушку практичесски 2км. Чутка описался: ремонтировал и шил триммеры по-моему 0.42-0.45 мм... Не гниют в воде, и устойчивы к УФ (у меня в городе эти нитки рыбаки разбирают на ремонт и пошив снаряги....) Smile

"Летать и строить, строить и летать" С.П.Королев
Re: Купол РУ параплана [сообщение #28535 является ответом на сообщение #28506] Wed, 20 June 2012 15:52 Переход к предыдущему сообщения
NailMan   Russian Federation
Сообщений: 93
Зарегистрирован: June 2012
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Купил нить нейлоновую, правда не Петроканат, а амерскую дорогую. Просто в ближайшем маге рыболовном другого не нашлось.

Теперь вопросы по существу:

А. Профиль я не понял какой лучше всего для моих задач. Есть MH102 и MH92. 102 похож на самолетный, а 92 на тот что применен в моем параплане Powerplay Sting ну и в некоторых других дуболетах.

рассмотрел распределение давления при разных АоА обоих профилей
index.php/fa/11299/0/
index.php/fa/11300/0/

У обоих максимальное давление на лобике снизу примерно в той зоне где будет воздухозаборники.

однако у 92 задняя часть слегка подгибается вверх(что я лично наблюдал и у своего купола и у других парапланов, даже ни разу не рефлексов.

Зачем такой профиль применяется на парапланах? что он дает? Можно ли применять более "самолетный" профиль в тряпколетах?


Б. Вот нарисовал рисуночек с несколькими непонятностями
index.php/fa/11302/0/

1. надо ли надсекать припуск на скате лобика на нервюре или на полотнище, чтобы загибалось при пришиве точнее, а также нужно ли делать припуск на задней кромке нервюр или делать их по нулям? Если делать то я не понял как это зашивается в кромке.

2. Усиления на нервюрах под петли. Вот так как нарисовано реализовано в моем кайте Циррус. Петля имеет один удлиненных хвостик и при прихватке первой строчкой она зигзагом пришивается доверху к нервюре, потом зашивается второй строчкой по низу. Как пришивать правильно крайние петли под клеванты? на Циррусе они прижиты в 3-4см от кромки, где то здесь находил рекомендацию вшивать в самый край(только не понял рисунка как подгибать). Я планирую заднюю кромку загнуть в пару слоев и прошить лентой из кордуры чтобы получить жесткую кромку.


так же выкладываю подрихтованный проект. Пока учусь строчить на машинке все эти объемные конструкции.


ЗЫ: применяется ли зашивка бельевым швом при сшивке полотнищ? на Циррусе оно делалось, а на некоторых других кайтах нет. Здесь я встречал рекомендацию делать снизу прямую строчку по линии соединения нижних полотнищ и нервюры и вторую дополнительную прямую или зигзаг, а верхнине полотнища и нервюру только одной строчкой. нагрузок то у меня почти и нет - до 30кг на весь купол и то маловероятно.
Предыдущая тема: NASA
Следующая тема: строим ским
Переход к форуму:
  


Текущее время: Tue Apr 30 03:29:32 EEST 2024