Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:
Метрах на 4-х начал стремительно наматывать стопы управления на запястья
Вот здесь я имел в виду не затягивание клевант, а наматывание свободного хода управления. Затягивать стал уже где-то на двух метрах. Никакого срыва не было, крыло назад не уходило, после касания земли немного пробежался и положил крыло. Просто касание произошло жестковато. Ведь раньше я летал на 28 размере, сильно не догружал, поэтому приземление всегда проходило очень мягко, но скорости не хватало пробиваться. Сейчас размер 23, маленький перегруз, штиль, не привык просто. Наземка отточена до автоматизма на разных крыльях начиная с 2009 года. Регулярно. Со стропами тоже всё в порядке. Кстати, забыл сказать, что разворачиваться на посадочный курс я стал когда высоты было 17 метров. В этом как раз и был основной косяк. В развороте крыло снижается сильнее и набирает скорость, ну а дальше понятно.
Пытался на глайде как можно ближе к старту подлететь, чтобы пешком не топать, вот и высоты немного не хватило.
ПРАКТИК Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
аккуратнее там , посадка самый опасный режим полета...
На днях купол допропитаю, буду летать дальше (хотя и так качество примерно 7, будет больше, ведь у меня ткань дулась очень сильно, теперь не будет, незнаю на сколько пропитки латексной(грунтовка) хватит по времени:d
PARAMASTER Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Да есть такое! что в штиль сложнее совершить мягкую посадку, если учесть, что крыло меньшего размера.Нужно четко знатьв какой момент тормозить клевантами - ну и сами пробежки никто не отменял.
Не старайтесь остановиться- если инерция скорости большая, лучше пробежаться пару лишних метров с крылом ... А если совсем туго и жестко то кувырок...
Ну и сама посадка все таки против ветра всегда- допускается немного с боковым...
http://video.mail.ru/mail/extremflyjumper/87/139.html - моя первая затяжка. не дотянул до старта, ветерок не сильный но погодка жаркая, принял садиться против ветра... немного с боковым и с небольшой пробежкой...
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Amelin
Слушай..., а у вас что две малинки?
И обе постоянно используются?
Есть ли на вашем форуме, темы посвящённые именно затяжкам на малинке?
Охота почитать о ваших затяжках. И другим рассказать.
А то малика у нас есть, но вот не все хотят затягиваться на ней. Есть таки, которые боятся её как огня. Хотя ни разу не пробовали на ней затягиваться.
Как бы их отступников вразумить.
Такая шикарная погода стояла всю неделю, а компания для затяжек не набирается. В итоге все сидят дома.
Amelin Сообщений: 356 Зарегистрирован: September 2010 Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Да у нас лебёдок развелось больше чем пилотов.
Обычно работает наша гидравлическая клубная лебёдка, а на соседнем поле одна из малин. Недавно было много пилотов, поэтому работали сразу 3 комплекса. Малины тягали друг за другом.
Почитать на нашем форуме даже не знаю есть ли чего, надо поискать. Попробую пока своими словами рассказать.
С моей чайниковской точки зрения хорошо виден такой факт, что если пилот имеет хорошую теоретическую и наземную подготовку и буксировочная команда вместе с РП достаточный профессионализм, то не будет никакой сложности выполнять безопасные полёты на какой-либо из лебёдок.
Раньше при затяжке на малине пилот в обязательном порядке регулярно сообщал по рации скороподъёмность и высоту. Сейчас же в этом необходимость отпадает. Оператор хорошо видит тягу, и без особых усилий её контролирует при забросах или просадке. Каких-либо особенностей старта нет. За исключением того, что всё происходит очень быстро. Необходимо исключить возможность галстуков, завязок в стропах и прочих косяков, которые могут угрожать здоровью пилота. Ещё необходимо быть особенно внимательным тем пилотам, крылья которых имеют подсевшие стропы, потянутые нервюры... В общем, если состояние крыла не позволяет взлетать без подвисания или недовывода на старте, то лучше или вообще отказаться от затяжек на малине, или заранее предупреждать буксировочную команду о возможных фокусах, которые может преподнести крыло, чтобы они давали тягу плавнее.
При буксировки лично у меня всё было стабильно, без забросов.
Отцеп по команде, или по договорённости с оператором, после сброса тяги. В общем, сложностей никаких не будет, если правильно оценивать свои способности и учитывать остальные факторы, необходимые для безопасного выполнения полётов.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Amelin
Цитата:
Да у нас лебёдок развелось больше чем пилотов.
Да, я уже понял, что у вас лебёдочная тусовка.
Спасибо за информацию!
Если что будит интересно по малинкам, отчёты, фото, видео, - выкладывай.
Кстати, а ты ещё не был в Сторожевом?
Ваши же бывают там частенько. Когда погода стабильная.
Threeksai
Ни чего так местечко!
И для тренировочных подлётов и в динамике можно повисеть.
Какая ширена склона?
На какую сторону света смотрит?
При каком ветре там летаете?
От деревьев не потряхивает?
threeksai Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
под восточный ветер, деревья к счастью милуют) ширина около двухсот метров. ездить далеко были только раз и то главной целью было зарядиться в карьер но сильный ветер не позволил и как говорится за неимением лучшего облетал отвал) сейчас вернулся с затяжек, пробовал первый раз, ну и наслушался и начитался страхов про предсрывные режими и локауты, да еще советчики в поле кричали "работай только весом", ну и короче в итоге чуть не увел крыло в этот самый локаут, причем дважды за одну затяжку, первый раз стабилизировал крыло весом, а второй в силу хорошего бокового ветра уже не смог. Принял решение отцепляться. Еще не маловажную роль сыграло то что крыло у меня учебное. когда приземлился водила и машинист лебедки в один голос кричали что клевантами не можно а нужно работать на затяжке. да еще рация перед стартом отлично голосила а после отрыва прямо таки захрюкала на последнем издыхании. а всего то нужно было попробовать слегка подрулить клевантами... эх запорол я свою первую затяжку, метров 80 если набрал хорошо). да и еще подвески то у меня своей нет парапланерной, только парашютная, вот пришлось чужую взять а до этого даже не сидел в парапланерных подвесках, тоже думаю не маловажно). Короче напряг эмоционально наррод, себя расстроил потратил 250 рублей и ни грамма удовольствия, одна обида...
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Цитата:
под восточный ветер, деревья к счастью милуют) ширина около двухсот метров. ездить далеко были только раз и то главной целью было зарядиться в карьер но сильный ветер не позволил и как говорится за неимением лучшего облетал отвал)
Маленький конечно, но, для подлётов и первых попыток динамить, думаю сгодится?
А что находится наверху? Плато, или обратный уклон, обрыв? Есть ли какие препятствия?
Это я веду к тому, можно ли будит там сдуваться и садиться наверху в сильный ветер?!
Цитата:
сейчас вернулся с затяжек, пробовал первый раз
Поздравляю!
Цитата:
чуть не увел крыло в этот самый локаут
У меня примерно тоже самое было на первой пробной затяжке.
Цитата:
стабилизировал крыло весом, а второй в силу хорошего бокового ветра уже не смог.
Я стараюсь рулить весом, ну ... иногда и клеванточкой добавляю, главное без фанатизма.
А если чувствую что крыло не рулится уже и клевантой, то, ару в Цитата:
радейку что малость сбавили тягу для выравнивания курса.
рация перед стартом отлично голосила а после отрыва прямо таки захрюкала на последнем издыхании
А что за рации используете? На какой частоте работаете?
Цитата:
эх запорол я свою первую затяжку, метров 80 если набрал хорошо)
Ни чего страшного, главное жив здоров!
У меня похлеще было. Поймал сильный порыв, крыло ушло за голову, плюс пошел крен в сторону , весом не рулится, клевантами тоже! Доли секунды паники и решение отцепляться..., и тут обрыв слабого звена. Отловил клевок и благополучно сел на пашню. Набрать на моей первой затяжке я смог от силы метров 40...50.
Цитата:
да и еще подвески то у меня своей нет парапланерной, только парашютная, вот пришлось чужую взять а до этого даже не сидел в парапланерных подвесках, тоже думаю не маловажно)
Парапланерная подвесь нужна! И желательно с хорошей защитой!
Цитата:
Короче напряг эмоционально наррод, себя расстроил потратил 250 рублей и ни грамма удовольствия, одна обида...
Не переживай. Ни кого ты не напряг. Практически все через это проходили.
И ещё, из твоего рассказа, мне показалось, что когда тебя затягивали, оператора не предупредили что на старте НОВИЧОК, и это его первая затяжка.
Показалось, что тянули тебя как опытных, думая что проблем с подруливанием не возникнет. Потому и не сбрасывали тягу для выравнивания крена и курса.
threeksai Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
На верху отвала плато но заросшее молодняком, гибким и не очень высоким, да еще и лунная поверхность, то бишь кучи породы сваленные одна к одной. сесть можно но, это будет тот еще экстрим)...
По рациям и частотам ни чего не скажу так как особо не интересовался, что дали с тем и полетел).
Водителя и оператора предупредили что как пилот налет приличный, а затяжек не было, они сказали ОК и "улыбнулись"). На самом деле оператор сработал хорошо, вовремя отпуская тормоза. Лебедка установленная на машине, по моему вы такую конструкцию малинкой обзываете), машина едет тросс разматывается.
Мужики что затягивали то же самое сказали что для первого раза да еще и без рации вполне даже не плохо). Возможно сегодня а может завтра видео будет со шлема, как появится сразу сюда добавлю.
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Цитата:
налет приличный
А сколько ты уже налетал, приблизительно?
У меня не часто получается летать, редко выезжаем, да и только второй сезон пошел. Так что налёт пока не ахти..., около 10 часов, из них часа 3 в термичке.
Цитата:
Лебедка установленная на машине, по моему вы такую конструкцию малинкой обзываете), машина едет тросс разматывается.
Не..., это у вас гидропасивка, что-то типа Филина или Джедая. А Малинка ещё примитивнее.
Так что у вас лебёдка на порядок круче! Качественнее затяжки!
Цитата:
Возможно сегодня а может завтра видео будет со шлема, как появится сразу сюда добавлю.
Давай давай, посмотрим. Только пока опыта мало, если цепляешь камеру, не отвлекайся на съёмку, старайся всё внимание уделять контролю и управлению. А уж камера пускай сама по себе снимает.
threeksai Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
у меня налет не часами, а огромным количеством стартов определяется). два года этим занимаюсь и в виду низких горок сам полет длится не долго(особенно на спидглайдере 11 ти метров, на котором собственно и начинал обучаться), что вынуждает принимать решения практически моментально, полезно для закрепления стартов и приземлений. Этим летом пересел на параплан, вздохнул как говорится спокойно), теперь не просто изображаю натянутую пружину в небе но и даже кручу головой по сторонам). Летаю в основном в турбулентных условиях, опять же в силу малого количества полетных мест. собственно у нас только одно место более менее подходит для полетов, а все прочие отвалы и карьеры чистой воды экстрим и даже немножечко дибилизм, мы сами называем это простым и понятным говнопарапланеризмом)...
На камеру я не отвлекался, она сама снимала со шлема), а лебедка хорошая потому что там катают в тандеме за денежку и занимается Новосибирская парапланерная школа "Вектор".
BALLOON Сообщений: 1213 Зарегистрирован: September 2009 Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения
Цитата:
вот этот позор
Не углядел во время подготовки..., бывает.
Но лучше..., на будущее, лишний раз всё перепроверять.
Цитата:
когда просматривал обнаружил что стропа управления была перекручена вокруг свободных концов.)
Вовремя заметил!
На какую высоту тебя затянули? Варик брал с собой?
Связь должна работать без сбоев! Это очень ВАЖНО!
P.S. Иметь с собой камеру (типа видео регистратора) всегда хорошо и полезно.
Если полёт получился отличный, то, будит чем похвалиться, да и самому приятно будит пересматривать любоваться.
А если какие ошибки косяки были, то, можно разбор полётов провести по отснятому видео.
threeksai Сообщений: 206 Зарегистрирован: March 2011 Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
высотомер мне ни кто не доверил, да я и не хотел его брать, потому и не спрашивал. Визуально судя по другому видео где товарища затягивают на запаске за машиной высоты было метров 100 + - метров 10 . Да и по времени самого полета после отцепки так же выходит. Согласен, Верно анализировать свои отснятые успехи и не удачи важная часть подготовки.)