Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы  () 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #24940 является ответом на сообщение #8899] Tue, 12 July 2011 14:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
ну что молодцы что сделали такой параплан-- а вот как он будет вести себя при сложениях?**это стоит догадываться Rolling Eyes
Re: Парапланы [сообщение #25030 является ответом на сообщение #24618] Mon, 18 July 2011 11:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
Zakhar писал(а) Птн, 17 Июнь 2011 14:58
С неновым компетом нужна осторожность. Поменять профили не трудно. Я часто менял, причем старые не выпарывал, а подшивал. Обычно стоит задача из остроносого не S-образного тонкого сделать лобастый толстый профиль. надшиваешь по лбу полоску. S образность можно получить защипом нервюры на 1-2 см. Есть очень простая приспособа для построения вручную косых нервюр. Потом выложу.
Про перевод энергии в нагрев тебя залечили. Это старая байка продавцов про супертехнологии. В протекторе стоит обычный поролон. Мешок протектора должен держать легкий удар. Молния по протектору это неправильное решение, потому что сильно снижает максимальный импульс поглощения.



Андрей, к тебе вопрос, изменять нужно (сделать толстолобик и увеличить толщину профиля) как на верхнем фото или как на нижнем можно или по другому???

index.php/fa/10117/0/

[Обновления: Mon, 18 July 2011 12:28]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25031 является ответом на сообщение #25030] Mon, 18 July 2011 12:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Пнд, 18 Июль 2011 15:31
Zakhar писал(а) Птн, 17 Июнь 2011 14:58
С неновым компетом нужна осторожность. Поменять профили не трудно. Я часто менял, причем старые не выпарывал, а подшивал. Обычно стоит задача из остроносого не S-образного тонкого сделать лобастый толстый профиль. надшиваешь по лбу полоску. S образность можно получить защипом нервюры на 1-2 см. Есть очень простая приспособа для построения вручную косых нервюр. Потом выложу.
Про перевод энергии в нагрев тебя залечили. Это старая байка продавцов про супертехнологии. В протекторе стоит обычный поролон. Мешок протектора должен держать легкий удар. Молния по протектору это неправильное решение, потому что сильно снижает максимальный импульс поглощения.



Андрей, к тебе вопрос, изменять нужно (сделать толстолобик и увеличить толщину профиля) как на верхнем фото или как на нижнем можно или по другому???

index.php/fa/10117/0/


Юр.., не изобретай велосипед!
Даже если ты грамотно и выверено переделаешь профиль, то этот компет, не станнит стандартом!
Это будит совершенно новое крыло! С совершенно новым поведением и повадками.
И как оно будит себя вести в воздухе только одному Богу будит известно.
Re: Парапланы [сообщение #25036 является ответом на сообщение #8899] Mon, 18 July 2011 14:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
Вообще, если грамотно переделать профили, параплан однозначно станет гораздо безопаснее.
В этом смысле технология , показанная на верхних рисунках работает. Но только сгладить надо верхнюю обшивку. Я рисую лобик такой высоты, чтобы с небольшими подрезаниями состыковать с нервюрой. Для начала надо знать исходный профиль.
Выложи здесь или пришли. Может его и менять не надо.
Re: Парапланы [сообщение #25055 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 11:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
нашел выход, так как у меня недовес, я просто уберу с ценра опред. кол. ячеек или на ушах, тем самым сделаю площадь меньше и увеличу давление в куполе ( и не надо будет менять профиль), будет как большой спидглайдер или параплан, вот оригинал:

index.php/fa/10118/0/

index.php/fa/10119/0/

index.php/fa/10120/0/

index.php/fa/10121/0/

index.php/fa/10122/0/

index.php/fa/10123/0/

index.php/fa/10124/0/

index.php/fa/10125/0/

index.php/fa/10127/0/

index.php/fa/10126/0/

кстати, кто знает откуда лучше убрать ячейки с центра или на ушах???
  • Вложение: компет.JPG
    (Размер: 62.68KB, Загружено 771 раз)
  • Вложение: компет 2.JPG
    (Размер: 71.88KB, Загружено 793 раза)
  • Вложение: компет 3.JPG
    (Размер: 68.42KB, Загружено 783 раза)
  • Вложение: компет 4.JPG
    (Размер: 71.65KB, Загружено 784 раза)
  • Вложение: компет 5.JPG
    (Размер: 76.94KB, Загружено 766 раз)
  • Вложение: компет 6.JPG
    (Размер: 49.41KB, Загружено 764 раза)
  • Вложение: компет 7.JPG
    (Размер: 63.74KB, Загружено 780 раз)
  • Вложение: компет 8.JPG
    (Размер: 62.02KB, Загружено 772 раза)
  • Вложение: компет 9.JPG
    (Размер: 42.51KB, Загружено 751 раз)
  • Вложение: компет 10.JPG
    (Размер: 42.49KB, Загружено 770 раз)

[Обновления: Tue, 19 July 2011 11:47]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25056 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 11:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
index.php/fa/10128/0/

index.php/fa/10129/0/

index.php/fa/10130/0/

index.php/fa/10131/0/

index.php/fa/10132/0/

index.php/fa/10133/0/
Re: Парапланы [сообщение #25057 является ответом на сообщение #25056] Tue, 19 July 2011 11:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Цитата:
кстати, кто знает откуда лучше убрать ячейки с центра или на ушах???


Центральные нервюры ведь самые толстые, если их убрать и соединить консоли, то в центроплане будут довольно тонкие профили.
И мне кажется, что с ушей не получиться секции убрать, т.к потом ухо не состыкуется с профилем на консоли, или ты вообще уши хочешь отрезать?


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #25058 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 12:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
уши хотел обрезать, был бы как спидик...придется догружать, просто неохота на горбу лишние 5-15 кг. таскать, да и подвесь учебная, не знаю куда там груз засунуть, сказали лучше воду в грулки наливать и подвесь переделать, нашить там сзади рюкзаг и протектор поставить получше

и еще...чем грозит что верхнее полотно дуется, говорят некоторые что это даже лучше срыва не будет (другие утверждают обратное), мол на некоторых специально прорези делают???

[Обновления: Tue, 19 July 2011 12:22]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25061 является ответом на сообщение #25058] Tue, 19 July 2011 13:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Мне как-то говорили, что если сильно дуется ткань верхней поверхности параплана, то есть опасность возникновения заднего свала.

ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #25062 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 13:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
Вообще то стабильность в основном задает профиль. Это хорошие свальные характеристики на больших углах, хорошее наполнение и положительный момент на малых углах, хорошая продуваемость нервюр при ассиметрии, хороший повторный старт. Уменьшение площади и удлинения ненамного увеличит жесткость купола и уменьшит вредные моменты масс. Так что профиль хорошо бы все же посмотреть.
Уменьшать площадь в центре удобнее, думаю.
Re: Парапланы [сообщение #25063 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 13:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
так что можно уменьшить? Но все равно даже если и поменять профиль, то все равно останется вопрос с 28 метрами погонными это многовато Confused

кто подскажет взял замеры размах 12 м. 10 см., а ширина центроплана 2 м. 50 см. ширина последней передушной нервюрой 60 см., какая у него площадь хоть примерно может быть? А то я до сих пор не пойму, один говорит одно, другой другое, написано S но в то время говорят С это может быть вилка 90-120 непонятно...


вроде разобрался, сделал примерный проект в сюрфплане, оказалась площадь чуть более 25 квадратов узнать теперь бы какая вилка у него, знаю что колмпеты летучие и даже с такой площадью он может нести огромный вес, так что жду помощи Rolling Eyes

[Обновления: Tue, 19 July 2011 16:29]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25065 является ответом на сообщение #25063] Tue, 19 July 2011 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Юр..., говорю тебе ещё раз!
Не изобретай велосипед!
Не получится из компета, сделать стандарт!
А если ты и переделаешь, то это уже будит НЕЧТО, не компет и не стандарт.
И как это НЕЧТО будит вести себя в воздухе, некому не известно. Confused
Re: Парапланы [сообщение #25066 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 17:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

По мне, так более реальным кажется вариант, пошить крыло с нуля из Таффеты, стандарт по готовому проекту. Нежели переделывать компететишен.
Потому как спроектированные Болоньевые крылья выпускали и на них летали.
А вот, переделанный компет...., я о таком не слышал.
Re: Парапланы [сообщение #25067 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 17:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
проверил, у меня там оказывается всего лобик дуется и в центроплане 2 метра ширина, остальное нормально, так что пропитывать надо не много, только чем, акрил быстро слезет, но как вариант может и подойдет, на этой тряпке я не пробовал, на таффете (болоньи) ненадолго хватает, про силикон молчу, надо пробовать, скорее всего купол трогать не буду ведь вилка под меня, а пропитать надо

[Обновления: Tue, 19 July 2011 17:58]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25068 является ответом на сообщение #25067] Tue, 19 July 2011 18:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

ПРАКТИК писал(а) Втр, 19 Июль 2011 21:57
проверил, у меня там оказывается всего лобик дуется и в центроплане 2 метра ширина, остальное нормально, так что пропитывать надо не много
...

А как, чем проверял ткань?
Как представляешь себе процесс пропитывания ткани на готовом куполе?
Re: Парапланы [сообщение #25069 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 18:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
проверял ртом по старинке. т.е берешь ткань и втягиваешь воздух в себя, если втягивается то плохо, пропитывать надо паралоном(втирая), как и спидик, только пропитку пока ищу получше акрила, мне посаветовали латексной грунтовкой, жду названия, если память не ошибает Андрей (Zakhar) называл ее Аква

http://www.nitigroup.ru/shop/catalog/sections/4529

Андрей такая грунтовка пойдет?


P.S. тут кстати интересная дискуссия:

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=43302

[Обновления: Tue, 19 July 2011 19:09]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25070 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 19:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Ртом, я тоже проверял своего Навигатора. Весь лоб ему расцелован и на центроплане и на ушах. Very Happy
Не дуется! Cool Если такой тряпкой закрыть лицо и подольше, то реально можно и задохнуться.
И вроде бы ХОРОШО, что не дуется! Даже замечательно!
Но, по крылу, не скажешь, что ткань в норме. Rolling Eyes
Нет необходимой жесткости у крыла.

А может так и должно быть, со старыми тяжелыми крыльями.
Сравнить то не с чем.
Я то, сравниваю, с современными крыльями из лёгко тряпки. А они жесткие после наполнения.
А за моим крылом, наблюдаются лёгкие шевеления.

Вот и думай после этого, стоит ли доверять этому тесту, на поверку ткани ртом. Rolling Eyes
Re: Парапланы [сообщение #25071 является ответом на сообщение #8899] Tue, 19 July 2011 19:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
у меня все наоборот, ткань еще прослужит долго, почти как новая(ведь скайтекс и гельвенор вроде), только пропитка куда то делась в центроплане 2 метрах, чудеса, а вот после наполнения жесткий как надо, да и так развесил, выглядит из за 83 нервюр и диагоналок, что надутый и жесткий, даже веся подвешанным за заднюю кромку

[Обновления: Tue, 19 July 2011 19:44]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25090 является ответом на сообщение #8899] Wed, 20 July 2011 19:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Задался я таким вопросом.
На какую нагрузку должны быть рассчитаны стропы каждого яруса стропной системы. Rolling Eyes

Подсказку нашел в книге Иванова П.И, Проектирование, изготовление и испытания парапланов:
Цитата:
Прочность строп с увеличением номера яруса возрастает так, чтобы суммарная прочность строп в сечении каждого яруса была не ниже восьмикратного полётного веса системы пилот-параплан.

Так как под рукой была схема стропной системы параплана «Параавис, Навигатор-28», решил проверить на ней

Что получается.
За полётный вес я взял верх вилки 105кг.
Восьмикратный полётный вес, получается 840кг.

1 ярус 230 строп.
Распределяем (делим) 840кг на эти 230 строп.
Получаем 3.65кг (максимальная нагрузка на каждую стропу 1-го яруса)

2 ярус 146 строп.
Распределяем (делим) 840кг на эти 146 строп.
Получаем 5.75кг (максимальная нагрузка на каждую стропу 2-го яруса)

3 ярус 32 стропы.
Распределяем (делим) 840кг на эти 32 стропы.
Получаем 26.25кг (максимальная нагрузка на каждую стропу 3-го яруса)

Вот такие цифры у меня получаются. Rolling Eyes
Хотя раньше, я почему то думал, что стропы 1-го яруса, должны быть рассчитаны примерно килограмм на 30...50, 2-го где-то 80...100, а 3-го примерно килограмм на 120...140.
Может быть мои расчёты не верны?
Кто, что скажет? Кто может проверить мои расчёты?

Или кто знает наверняка, стропы с какой максимальной нагрузкой ставятся на каких ярусах стропных систем парапланов?



Re: Парапланы [сообщение #25091 является ответом на сообщение #25090] Wed, 20 July 2011 21:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Насколько я знаю, 1 ярус ~ 70 кг, 2 ярус ~ 140 кг, 3 ярус ~ 240 кг.
В среднем где-то так. На параплан.ру где-то вычитал, что на каком-то там компете стропы 1-го яруса держат 40 кг. Да и остальные, наверное, тоже немного. Производители ведь за уменьшение сопротивления борятся, вот поэтому и стропы тонкие ставят.


ПРИДУМАЙ САМ!
Предыдущая тема: NPW9b -- что шить?
Следующая тема: Где взять статью "Шьем кайт гамма"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 15:15:06 EEST 2024