Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Парапланы  () 1 голос
Re: Парапланы [сообщение #25093 является ответом на сообщение #25091] Wed, 20 July 2011 22:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Amelin писал(а) Чтв, 21 Июль 2011 01:20
Насколько я знаю, 1 ярус ~ 70 кг, 2 ярус ~ 140 кг, 3 ярус ~ 240 кг.
В среднем где-то так.
...

Вроде эти цифры ближе к истине. Rolling Eyes
А откуда такие данные?

К стати. Я подумал и пришел к такому выводу.
Разница в цифрах, может быть из-за того, что старые крылья были без косых нервют и имели 4 ряда строп, вместо 3-х.
Строп было больше, следовательно, и нагрузка делилась на большее количество строп.
Потому, я так думаю, и получились столь маленькие цифры, на примере с Навигатором.
На современных куполах, строп гораздо меньше, следовательно, нагрузка на них больше.

Если у кого есть, схема стропной системы, какого ни будь современного крыла, скиньте сюда.
Пробую посчитать нагрузки на нём.

Re: Парапланы [сообщение #25094 является ответом на сообщение #8899] Wed, 20 July 2011 22:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   France
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Просчитал стропную ещё одного древнего крыла «Paratech - Р22 (28м)».
Правда, у него она уже 2-х ярусная. Но более дремучая, нежели у Навигатора.
Цифры получились похожие как у Навигатора.

Верх вилки - 104кг.
Восьмикратный полётный вес - 832кг.

1-ярус 154 стропы.
5.4кг (максимальная нагрузка на каждую стропу 1-го яруса)

2-ярус 42 стропы.
19.8кг (максимальная нагрузка на каждую стропу 2-го яруса)
Re: Парапланы [сообщение #25099 является ответом на сообщение #8899] Thu, 21 July 2011 10:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Всё, вопрос по стропам решен.

Amelin, правильно ты сказал.
В среднем: 1-ярус ~ 70 кг, 2-ярус ~ 140 кг, 3-ярус ~ 240 кг.
Скорее всего, эти данные для современных парапланов, с более редкой стропной системой.

Порывшись ещё в старой литературе (97...2001 годов) нашел такие данные:
1-ярус 60...80 кг, 2-ярус 80...100 кг, 3-ярус 100...120 кг.

p.s. А с расчётами я чего то перемудрил. Smile Rolling Eyes
Re: Парапланы [сообщение #25106 является ответом на сообщение #25099] Thu, 21 July 2011 12:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
1-ярус ~ 70 кг, 2-ярус ~ 140 кг, 3-ярус ~ 240 кг.

Вот это правильный вариант. На сертификации, если не ошибаюсь, купол должен выдержать 8-ми кратную перегрузку. То есть это эксплуатационная нагрузка, а не разрывная. Значит разрывная должна быть не менее 15..18-ти кратная. С учетом того, что через несколько лет синтетические стропы теряют прочность до 50%, что заделки перетелек ослабляют прочность строп и т.д. А также с учетом того, что большая часть нагрузки в полете приходится на передние ряды. Вплоть до того, что в сильно автостабильных профилях на максимальной скорости почти 100% нагрузки может приходиться на А и В ряды (а задние С и D могут свободно провисать). Ну а у обычных парапланов примерно 60-70% нагрузки приходится на А и B.

Поэтому если взлетный вес 100 кг, то в каждом ярусе все стропы в сумме должны иметь прочность по разрывной нагрузке примерно 100*18=1800 кг. При этом на верхнем самом тонком ярусе должны стоять стропы номиналом не менее 40 кг (а лучше 70-80 кг) независимо от расчета.

Тогда о прочности строп можно не беспокоиться Smile. Но нужно беспокоиться о прочности пришива петелек Smile, так как это самое слабое место. Обычно рвутся не стропы, а вырываются петельки. Грубо можно прикинуть, что прочность пришива петелек равна количеству стежков, умноженных на прочность нитки. Поэтому их проходят в два-три раза по одному месту, чтобы увеличить количество стежков, либо тонкие ленточки делают удлиненными в виде буквы V и прошивают по всей длине. Что тоже увеличивает количество стежков, а также работает как усиление чтобы нервюра не тянулась по диагонали.
Re: Парапланы [сообщение #25110 является ответом на сообщение #25106] Thu, 21 July 2011 12:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

DesertEagle, спасибо за развёрнутый ответ!!! Smile
По стропам всё понятно.
Цитата:
Но нужно беспокоиться о прочности пришива петелек , так как это самое слабое место. Обычно рвутся не стропы, а вырываются петельки.

Слышал о таком. Когда на скорости влетали в деревья. Вырывались петли, а стропы и ткань оставались целыми.
Цитата:
Поэтому их проходят в два-три раза по одному месту

По одному и тому же месту, стараясь попасть в те же самые отверстия от иглы? Или прокладывать швы рядом (параллельно) в 2...3 мм друг от друга?


Re: Парапланы [сообщение #25112 является ответом на сообщение #25106] Thu, 21 July 2011 13:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Это точно! я как то повис грубо говоря на двух ушных стропах на троссах подъемника на горнолыжке, при этом миллиметровая дайнима на 90 кг осталась целой, а петля вылетела как будто и не было её там! Very Happy
Re: Парапланы [сообщение #25118 является ответом на сообщение #25110] Thu, 21 July 2011 22:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
По одному и тому же месту, стараясь попасть в те же самые отверстия от иглы? Или прокладывать швы рядом (параллельно) в 2...3 мм друг от друга?

Я точно не знаю, но думаю что надо проходить по одним и тем же отверстиям, чтобы лишними дырками не ослаблять ткань. Судя по тому, что на ремнях подвески и свободных концах тоже делают так, то есть шьют несколько раз по одним и тем же дыркам, то видимо это правильно. Я видел как на серийном параплане идет строчка, после прошива петельки и еще прмиерно 2 см, на машинке включается реверс, далее шьется обратным ходом петелька и 2 см за нее, потом реверс отключается и петелька прямым ходом шьется еще раз, а потом строчка идет дальше как обычно. Получается, что петелька по одним дыркам прошивается 3 раза. Плюс на соседней строчке еще 3 раза, итого 6 раз примерно по 5 стежков. Если это нитки класса 70ЛЛ с разрывной нагрузкой 2 кг, то прочность пришива такой петельки примерно 6*5*2 = 60 кг. Что сравнимо с используемыми на верхнем ярусе стропами номиналом 70-80 кг.
Re: Парапланы [сообщение #25119 является ответом на сообщение #8899] Fri, 22 July 2011 00:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

PARAMASTER
А ты какими тут нитками шил, что делал аж 7 проходов?
И почему так шил?
Нитки были слабоваты, или ты такой способ подглядел на каком-то серийном аппарате?

index.php/fa/10141/0/

Кстати, мне почему-то, кажется, что при такой прошивке, нагрузка от петли будит более равномерно распространяться, нежели когда прошиваешь в один ряд по тем же дыркам. Rolling Eyes
  • Вложение: proshivka petel.jpg
    (Размер: 34.25KB, Загружено 783 раза)

[Обновления: Fri, 22 July 2011 00:33]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25127 является ответом на сообщение #25119] Fri, 22 July 2011 12:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
BALLOON, отличный способ! Особенно для кайта, когда панели сшиваются в одну строчку. Если присмотреться, то видно что там у основания прошли 3 раза по одним дыркам (вперед, назад и снова вперед), так что все ок, это не противоречит тому что я писал выше.

Ну а силовые ленты на свободных концах и подвесках всегда прошивают несколько раз по одному месту (правда там плотность материала выше). Подходящей фотографии не нашел, но хотя бы на такой видно утолщение более черным цветом в начале и конце сшивки:

index.php/fa/10142/0/
Re: Парапланы [сообщение #25134 является ответом на сообщение #25127] Fri, 22 July 2011 14:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Цитата:
BALLOON, отличный способ! Особенно для кайта, когда панели сшиваются в одну строчку. Если присмотреться, то видно что там у основания прошли 3 раза по одним дыркам (вперед, назад и снова вперед), так что все ок, это не противоречит тому что я писал выше.

Согласен!

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/10142/0/

Я таким же способом (как на фото) пришивал петли (крепление) для подножки, на своей подвеске.

Сшивал ремни для того чтобы подвеситься на турнике и настраивать подвеску в полётное положение.

Всё шил нитками 100ЛЛ. Держит ОТЛИЧНО!!! Cool

Re: Парапланы [сообщение #25135 является ответом на сообщение #8899] Fri, 22 July 2011 14:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

DesertEagle
А ты всё шьёшь нитками 70ЛЛ?

Я вот всё хочу себе приобрести и попробовать нитки «Euron N 210\3 N40 2500м».
Инженер посоветовал. Cool Сам говорит такими шьёт. Разрывная нагрузка 5 кГ. Cool
Вот только у нас таких нет. Вот и думаю, через кого заказать. Rolling Eyes

А пока у меня: 70ЛЛ для сшивания строп и для ткани. А 100ЛЛ для сшивания ремней.
Re: Парапланы [сообщение #25140 является ответом на сообщение #25135] Fri, 22 July 2011 22:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
У меня все купола пошиты разными нитками Smile. Кайты несколько штук из 45ЛЛ (купол и стропы), кроме восьмиметрового, тот целиком из 70ЛЛ, включая стропы. На спидглайдере купол из 45ЛЛ (там я просто стормозил, не посмотрел что на параплане нитки явно толще), стропы 70ЛЛ. Крайние два крыла (вупи и с надувными балками продольного кроя) шил целиком из 100ЛЛ. Но там строп как таковых нет и вместо ткани пленка, поэтому использовал толстые нитки, чтобы они меньше ее резали.

В итоге больше всего мне понравилось как шьется и как держится ткань с нитками 70ЛЛ. Думаю, это достаточный минимум для купола и строп. Если же нужна большая прочность, например при редком строплении, то весь купол можно пошить из 100ЛЛ, шьется нормально. Но попадавшиеся мне 100ЛЛ были по структуре хуже, чем 70ЛЛ (двухрядное плетение вместо трехрядного на 70ЛЛ, из-за чего нитка более рыхлая и сильнее лохматится. а также иногда расползается на отдельные тонкие пряди. с 70ЛЛ такого не было).

В принципе, лучше купить специализированные нитки. Но не особо верится в несколько раз большую прочность. Если материал один и тот же - у наших лавсан, у зарубежных дакрон (это тот же класс полимеров), то с чего им быть в несколько раз прочнее? Ну, качество изготовления чуть получше, полимерные цепочки немного длинее (что и определяет прочность нитки), в не в 3 же раза!

Впрочем, я разрывную нагрузку 70ЛЛ не измерял, так как этих ниток нет под рукой, закончились. 100ЛЛ рвется при примерно 4 кг, 45ЛЛ при 1.5 кг. Измерьте кто-нибудь 70ЛЛ, даже интересно Smile. Обычно если по ГОСТ должна держать 2 кг, то реально должна рваться при 2.5-3 кг, то есть они обычно имеют какой-то запас на погрешность при изготовлении.

Ну и чисто с практической точки зрения, если специализированные нитки являются аналогом 85ЛЛ с разрывной нагрузкой 4-5 кг, то можно вместо них использовать доступные в любом швейном магазине 100 ЛЛ с их 4 кг, хуже не будет. Со специализирвоанными материалами вечно проблемы - то фиг достанешь, то цена неадекватная. 70 ЛЛ у нас стоят примерно по 8 руб за катушку 200 м (а в палатках у метро они же по 35 руб).

На подвеску и свободные концы я в будущем буду использовать 200ЛЛ, они по толщине больше похожи на серийные изделия, 100ЛЛ тонковаты (хотя сойдут если других нет).
Re: Парапланы [сообщение #25141 является ответом на сообщение #25140] Sat, 23 July 2011 00:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

70ЛЛ мне тоже больше понравилась, по сравнению со 100ЛЛ.
70-ка ненамного толще 45-ки, зато более прочная. И ещё, как ты уже подметил, 70-ка не такая рыхлая и ворсистая, как 100-ка.
70-кой я шью на 85 или 110 игле, в зависимости от плотности материала.
А вот 100-кой я пока шил на 130 игле. И то машинка иногда капризничает с такими нитками.
И вот после твоих слов о 200ЛЛ, думаю, какой же иглой шить с такими нитками? Rolling Eyes
И будит ли обычная машинка шить ими? Rolling Eyes
Белошвейки, я так думаю, не предназначены для таких нитей. Это уже больше для промышленных.

100ЛЛ для шитья подвесок и св. концов - тонковата, согласен.
Но воспользовался этими нитками, только потому, что подножка, к которой я шил петли крепления, не является очень важным узлом в подвеске.
Даже если подножка у меня оторвётся в момент усаживания в подвеску, то это не страшно.
Основные узлы, рассчитанные на большие нагрузки, за неимением подходящей машинки и ниток, я скорее всего отнёс бы к обувщикам.
У них и оборудование и нитки есть!




Re: Парапланы [сообщение #25144 является ответом на сообщение #25119] Sat, 23 July 2011 05:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
BALLOON писал(а) Птн, 22 Июль 2011 00:32
PARAMASTER
А ты какими тут нитками шил, что делал аж 7 проходов?
И почему так шил?
Нитки были слабоваты, или ты такой способ подглядел на каком-то серийном аппарате?

index.php/fa/10141/0/

Кстати, мне почему-то, кажется, что при такой прошивке, нагрузка от петли будит более равномерно распространяться, нежели когда прошиваешь в один ряд по тем же дыркам. Rolling Eyes


Аппарат Амиго- от Аэрос...это его базовые застрочки...почти на всех крыльях этой фирмы...
Да и на других фирмах также практически. есть незначительные отличия в прошивке...

Кое что поменялось в самой прошивке--постоянно прогресирует, сужу по парапланам- мы сами как то практиковали в кайтах, через приличное время фирмы уже внедрили в парапланы...


Это второй паралельный шов и место Зигзагами это место закрепки силовой петли для крепления стропы. Самый первый нижний шов в одну строчку-(ранее было 3 строчки туда-обратно),объясняю почему решили в течении эксплуатации происходит износ именно в этом месте изза частых дырочек от прошивки,решили методом одной строчки.. а второй шов уже силовой-усиливающий и контрольный...

Мы тоже так практиковали-- теперь фирмы используют...

[Обновления: Sat, 23 July 2011 05:55]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25155 является ответом на сообщение #25144] Sun, 24 July 2011 05:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Немного фото Стайера-28 Rolling Eyes

http://content.foto.mail.ru/mail/extremflyjumper/2297/s-2298 .JPG
http://content.foto.mail.ru/mail/extremflyjumper/2297/s-2300 .JPG
http://content.foto.mail.ru/mail/extremflyjumper/2297/s-2308 .JPG
http://content.foto.mail.ru/mail/extremflyjumper/2297/s-2336 .JPG
фото от 23 июля 2011
(вчера немного поразминался в воздухе с ним. поскладывал ушки, просто ходил на качестве.
Немного отличается от первых Стайеров,это последняя версия Стайера -Петровского Миши.

[Обновления: Sun, 24 July 2011 06:10]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25199 является ответом на сообщение #25155] Thu, 28 July 2011 23:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Понимаю, что всех тут уже достал, но я опять параплан шить хочу.
Просто за всё это время было только две попытки сделать летающие крылья. И, можно сказать, удачные для того времени и моего уровня знаний. Несколько пошитых кайтов пылятся на полке и не понятно чего ждут. Ещё вчера собирался Мегафойл на зиму шить, а сегодня уже передумал. В общем хочется чего-то масштабного, серьёзного.
За неимением нормальных материалов и за неимением желания их покупать, шить буду из таффеты, на стропы авось чего найду.
Крыло будет эксплуатироваться на земле. Лететь на самосшитом крыле стрёмно. Да и зачем, когда есть нормальный параплан?
Вот ещё один бессмысленный проект, давайте обсуждать.



ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #25200 является ответом на сообщение #25199] Thu, 28 July 2011 23:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ярослав   
Сообщений: 209
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: львів
Самодельщик со стажем

Smile начинать наверно с чего то по проще надо, а ты сразу на перфоменссс Cool замахнулся , удлинение 7.2 ого, хотя б с 5.5 начинать, центральная хорда маловата, 3х стропный, круто, хотя я сам чете подобное на рукоблудил , в проге в любой момент можно чето поменять Very Happy , а наверное начинать надо с чего то типа стандарт, имхо.Да и угол все таки наверно должен быть чуть отрицательный, иначе какого милого если не притормозишь клевантами, обганяет и перелетает тебя довольно шустро ? Rolling Eyes Еще забыл, стропы, не припоминаю параплана где две силовых и ушная , везде кажется три минимум и ушная, но может ошибаюсь.

[Обновления: Thu, 28 July 2011 23:42]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25201 является ответом на сообщение #25200] Thu, 28 July 2011 23:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Amelin   
Сообщений: 356
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: Липецк
Гуру кайтостроения
Удлинение... есть у меня Эпсилон с удлинением 5. Хочется подлиннее чего-нибудь, тем более для наземки. Понимаю, что могут быть проблемы с... да с чем угодно, и всё же надо попробовать.
А стропы на моём параплане как раз две с центра и одна на уши, правда, немного по-другому.


ПРИДУМАЙ САМ!
Re: Парапланы [сообщение #25202 является ответом на сообщение #8899] Fri, 29 July 2011 01:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Цитата:
Ещё вчера собирался Мегафойл на зиму шить, а сегодня уже передумал

Погоди еще денёк два, и снова захочешь шить Мегафойл. Smile Very Happy
Цитата:
В общем хочется чего-то масштабного, серьёзного.

Это называется ГИГАНТОМАНИЯ! Smile
Было и у меня такое. Что-то доводил до ума, а что-то до сих пор лежит не завершённое.
Желание, часто бывает спонтанное, а работы выше крыши, да и на длительный срок.
Так что стоит подумать. Потаскать эту идею в голове. Если она долго не будит оставлять в покое, и со временем только обрастать дополнительными идеями, нюансами, набросками на листочках, - то значит можно попробовать.
А если вылетит из головы через несколько дней, - значит так тому и быть.
Значит и не стоило начинать! Smile

[Обновления: Fri, 29 July 2011 01:08]

Известить модератора

Re: Парапланы [сообщение #25203 является ответом на сообщение #8899] Fri, 29 July 2011 01:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
BALLOON   Sweden
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�...
Гуру кайтостроения

Цитата:
начинать наверно с чего то попроще надо

Верно!!! Cool
Сделать простой дубалёт!
Если всё нормально будит. Можно будит попробовать и с горочки в спокойную погодку по подлётывать.
Может получится учебный аппарат, для наземки и небольших подлётов. Smile
А то, как это так, вложить столько сил и времени в такой проект, и потом только на поле с ним упражняться, - да не поверю!
Соблазн полетать с горки, проверить как крыло ведёт себя в воздухе, - будит очень большой!!!
Значит, отталкиваться нужно от конфигурации крыла с максимальной пассивной безопасностью.
А у тебя сейчас проект, далеко не простой. И удлинение, и стропная система. Я бы такие не стал использовать на первом крыле.
Предыдущая тема: NPW9b -- что шить?
Следующая тема: Где взять статью "Шьем кайт гамма"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 16:13:49 EEST 2024