Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » NASA
Re: NASA [сообщение #25438 является ответом на сообщение #4707] Wed, 17 August 2011 13:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
homer   
Сообщений: 92
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: Ростов-на-Дон�...
Бывалый+
??? можно ли наса использовать как тяговый для резиновой двухместной лодки и можно ли с ним плыть в нужном направлении. а не куда ветер дует???
З.Ы. много знакомых рыбаков интересует такой вопрос и меня в том числе
Re: NASA [сообщение #25439 является ответом на сообщение #4707] Wed, 17 August 2011 14:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   United Kingdom
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

в теории конечно можно, но на практике очень маловероятно.

дело в том что с насой ходить на ветер занятие не из быстрых + надо шверты придумывать на лодке. хотя, можно из весел наверно сделать Rolling Eyes

[Обновления: Wed, 17 August 2011 14:47]

Известить модератора

Re: NASA [сообщение #25863 является ответом на сообщение #25439] Sun, 25 September 2011 21:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТИМА   Slovakia
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

kiting3@mail.ru писал(а) Сбт, 12 Февраль 2011 16:57
Кайт NASA
Кайт NASA (nasawing, рогалло, NPW5, NPW9b) -- однослойный бескаркасный кайт, созданный на основе мягкого крыла рогалло, разработанного для NASA Фрэнсисом Рогалло в середине XX века в качестве планирующего парашюта для спуска космических аппаратов.

Кайт отличается простотой изготовления в домашних условиях (сшивается из прямоугольных кусков ткани), низкой материалоёмкостью (так как однослойный) и большой тягой по ветру. Применяется обычно для катания зимой на лыжах или летом на багги (трёхколёсной тележке), а также в качестве пилотажного змея (только небольшие размеры).

Недостаток кайта в низком аэродинамическом качестве по сравнению с другими типами кайтов (надувные, парафойлы, каркасные), не более 3.5 единиц против 6-8 у лучших парафойлов. Другими словами, кайт обладает плохим ветровым окном, ширина которого определяет способность лыжника ехать против ветра.

Существует несколько типов NASA кайтов, в интернете есть программы для расчёта размеров ткани и длин верёвок (строп), а также инструкции по самостоятельному изготовлению.


История

Первые модели крыльев такого типа были всесторонне испытаны NASA в аэродинамической трубе, а также при натурных испытаниях, в результате чего для моделей с одним килем (то есть состоящих из двух полотен ткани) было достигнуто максимальное аэродинамическое качество около 2.5 единиц, а для двухкилевых (из трёх полотен ткани) до 3.5 единиц. Подробные отчёты об испытаниях можно найти здесь: [1]. В дальнейшем в NASA отказались от идеи планирующих парашютов и продолжили использовать обычные круглые. Серийно производились и производятся парашюты рогалло, например ПЗ-81.

Главной целью модификаций базового крыла NASA является увеличение аэродинамического качества, для этого использовались двухкилевые прототипы, к которым добавлено дополнительное стропление для более плоской формы в полёте, а также за счёт кроя увеличено удлинение крыла.
[править]
Типы крыльев

NPW5 -- первая модификация, получившая массовое распространение в качестве кайта, представляет по сути классическое двухкилевое крыло рогалло.

NPW9b -- дальнейшее развитие с несколько увеличенным удлинением за счет другого расположения панелей и дополнительной линии строповки, что в сумме позволило значительно повысить аэродинамическое качество (летучесть) крыла. На данный момент это наиболее проработанная, массовая и оптимальная по простоте изготовления и летным характеристикам модель.

Teega -- усовершенствованная модель на основе NPW9b со скругленной задней кромкой и усиленной носовой частью. Немного сложнее в изготовлении.

NPW-HA -- модификация NPW9b с увеличенным удлинением за счет дополнительных центральных панелей. Теоретически должна иметь высокое аэродинамическое качество, сравнимое с простыми надувными кайтами и парафойлами. Требует большое количество строп, хотя существует модификация с косынками по принципу крыла Дэвида Бариша.

Hateca -- модификация Teega с увеличенным удлинением из трех панелей и поддерживающими полосками ткани, делающими линию профиля более гладкой.

NPW-PHA -- один из вариантов классического крыла рогалло с треугольными законцовками крыла, но с несколькими дополнительными линиями строповки, что позволило сделать крыло более плоским.

Gothic -- модель с двумя карманами на месте сшивания двухкилевой схемы, наполняемые набегающим потоком воздуха и создающими этим более стабильную форму кайта.

Little Dragon -- модель с одним надувным карманом по центру и малым числом строп (ряд на кармане и две на кончиках консолей).

NPWC -- попытка создать кайт с минимальным числом строп (может быть всего 4 одинарных стропы по углам). Выпуклая форма кайта создается специальным кроем ткани, например, ушиванием небольших треугольников по аналогии как это делается в лобовой части NPW9.

3-DY project -- еще один проект с минимальным строплением (всего 2 стропы!), аналог коммерческих Kite Sails, предназначенных для частичной замены паруса на лодках.

NPWC Foil Nose -- однослойный кайт с минимальной строповкой и поддержкой носа надуваемыми встречным потоком ячейками.

Rata Wing -- модель с оригинальным способом укрепления носовой части (подворачивание которой является главной проблемой, мешающей крылу рогалло работать на малых углах атаки с высоким аэродинамическим качеством). Небольшие косынки поставлены под углом (а не параллельно!) к набегающему потоку, что затормаживает воздух и создает под носиком избыточное давление. Кроме того, косынки уменьшают необходимое число строп и делают верхнюю поверхность более гладной. Недостаток этого способа в повышенном лобовом сопротивлении.

Rata Jet -- дальнейшее развитие идеи RATA (rib angled to airflow). Число косынок уменьшено (а значит и лобовое сопротивление), но расположены они в наиболее критической области, то есть в центре носовой части. Используется также упрощенное стропление всего в нескольких точках. По некоторым измерениям, основанным на угле наклона строп, аэродинамическое качество может достигать 4 единицы и выше, что является несомненно значительным достижением для крыльев типа NASA. Очень интересная модель, заслуживающая внимания и дальнейшего развития. Также отличается простотой кроя, косынки пришиваются к плоской панели по своему контуру (см чертежи на сайте разработчика), а в полете принимают криволинейную форму, затормаживая поток с минимальным сопротивлением и перенаправляя его под носик купола, тем самым повышая его стабильность.

SailWing -- прототип от David Barish, не совсем крыло NASA, но создано по тому же принципу, то есть подогнутая передняя кромка, выполняющая функцию лобика нервюры и несколько сшитых однослойных панелей. Отличительной чертой является минимальное число строп за счет использования поддерживающих косынок. По некоторым данным, это крыло имело аэродинамическое качество около 6 единиц, что сравнимо с современными учебными парапланами.
[править]
Перспективы

Развитие однослойных кайтов связано, в первую очередь, с укреплением передней кромки. Чем жестче передняя кромка, тем на меньших углах атаки может лететь крыло, и тем больше его аэродинамическое качество.

Также необходимо увеличивать удлинение крыла до величин порядка 5..6 единиц. Удлинение -- это квадрат размаха, деленный на площадь крыла; грубо говоря, удлинение показывает насколько длинным со стороны кажется крыло. Квадрат имеет удлинение 1, прямоугольник шириной 1 метр и длиной 5 метров имеет удлинение 5, и так далее.

Кроме этого, необходимо делать поверхность более гладкой и имеющую искривление как у самолетного профиля. А также уменьшать количество строп, потому что они создают вредное аэродинамическое сопротивление, могущее доходить до 40 % от сопротивления всего крыла.

Наиболее полное развитие для однослойного крыла эти принципы получили в однослойных каркасных кайтах -- ParaskiFlex (параски) и Trident (трайдент). Параски представляет собой что-то вроде NASA без киля с вставленной в переднюю кромку дюралевой или углепластиковой трубкой. Трайдент отличается от параски наличием нескольких нервюр, задающих форму профиля и дополнительными трубками в нижней плоской части этих нервюр. Также есть тип C-Quad, в котором дополнительные трубки пришиты к верхней поверхности и этим делают форму кайты более гладкой. Недостатками каркасных кайтов являются их габариты в сложенном виде (не вмещаются в маленьких рюкзачок как бескаркасные НАСА) и возможности сломаться.

Возможно, имеет смысл вшивать в переднюю кромку небольшие изогнутые пластмассовые полоски, которые будут поддерживать форму носика (идеально было бы чтобы они были длиной 25 % от ширины кайта, потому что 75 % подъемной силы создаются на 25 % передней части крыла, остальная часть не очень важна). С другой стороны, однослойные кайты всегда будут по аэродинамике хуже двухслойных, имеющих объемный профиль (как у парафойлов или дельтапланов с двойной обшивкой). Это давно пройдено дельтапланеристами, потому что они тоже начинали с однослойных, натянутых на каркас, и закончили полноценными двухслойными. В большинстве случаев было достаточно сделать на однослойном дельтаплане нижнюю поверхность хотя бы на 30..50 % хорды, либо полностью, чтобы он сразу начинал лететь заметно лучше.

Но однослойные кайты намного проще в изготовлении, требуют в 3..4 раза меньше ткани чем парафойлы, из-за своей легкости взлетают в более слабый ветер и пакуются в рюкзачок меньших размеров. Поэтому дальнейшее развитие однослойных кайтов типа NASA оправдано и имеет смысл.


Вот некоторое..

http://img296.imageshack.us/img296/1431/rojablancaazul3zw.jpg

http://2e5.com/kite/npwc/dragon/IMG_5117s.JPG

http://freedom2000.free.fr/NPW_files/NPW_Teega_18.jpg

http://www.air.aventure.free.fr/images/infos/sailwing_1127.jpg


Кто нибуть делал 3-DY project ???
http://b.1asphost.com/Claeskites/3-DY/PIC_1172.JPG



3qvamd3z3o писал(а) Сбт, 12 Февраль 2011 17:12
Кажется я где то это видел.Ах да в викепидии.
Ну ладно очень интересно.Может кто то и делал 3-DY project.
Очень интересный по своей конструкции(2-ве стропы)
Кстати на фото 3-DY project похож на каркасный кайт.Хотя nasa на скольку я выучил сборник бескаркасных кайтов.


DesertEagle писал(а) Сбт, 12 Февраль 2011 18:55
О, смотрю текст какой-то знакомый Smile. Это ж я его когда-то писал в википедии. Так что относиться к нему слишком серьезно не стоит, ибо это не есть истина в последней инстанции... Rolling Eyes Cool

Re: NASA [сообщение #26016 является ответом на сообщение #4707] Wed, 05 October 2011 21:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Toxik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: October 2011
Географическое положение: Vologodskaya obl
Бывалый+
ИМХО, пока новую тему заводить рано, но смею поделиццо...
Почитав форум, решил изладить пилотажку (Насу, естественно) на 1.2 метра.
Ну, попробавал, понравилось - хоцца больше... Но, в имеющееся, по передней кромке, под стропы, вставил кусок камеры от велосипеда, заклеенной по торцам наглухо. Летает значительно лучше, хотя ветра почти нет и без камеры складывалась, чуть что. Специально попробовал запустить с воды - взлетела, хоть и пришлось пару шагов назад сделать, чтобы оторвалась. В проджекте сделать насу НА, на 5.5 метров, и к ней - отдельно баллон из камеры, скорее всего - мопедовских пару штук склеить. Надо он - засунул, надул. Не надо - так летает...
Re: NASA [сообщение #26045 является ответом на сообщение #26016] Fri, 07 October 2011 20:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
Toxik писал(а) Срд, 05 Октябрь 2011 21:01
ИМХО, пока новую тему заводить рано, но смею поделиццо...
Почитав форум, решил изладить пилотажку (Насу, естественно) на 1.2 метра.
Ну, попробавал, понравилось - хоцца больше... Но, в имеющееся, по передней кромке, под стропы, вставил кусок камеры от велосипеда, заклеенной по торцам наглухо. Летает значительно лучше, хотя ветра почти нет и без камеры складывалась, чуть что. Специально попробовал запустить с воды - взлетела, хоть и пришлось пару шагов назад сделать, чтобы оторвалась. В проджекте сделать насу НА, на 5.5 метров, и к ней - отдельно баллон из камеры, скорее всего - мопедовских пару штук склеить. Надо он - засунул, надул. Не надо - так летает...

Привет!я сделал насу из пилиэтилена 5.3кв.м , отлетала два сезона вполе успешно!заинтересовала идея приводнения,ты вставлял камеру по всей передней кромке крыла включая центральную часть?
Re: NASA [сообщение #26050 является ответом на сообщение #4707] Fri, 07 October 2011 22:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Toxik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: October 2011
Географическое положение: Vologodskaya obl
Бывалый+
Наоборот, вставлял кусок камеры, заклеенный большими заплатами ТОЛЬКО в переднюю часть. Мужик на работе лисапед ремонтировал - камеру менял, вот, я под шумок кусок оттяпал, и торцы большими заплатами заклеил. Это дело запихивал в нос насы, там 6 коротеньких стропки, под них и засовывал. Когда надуваешь, носок форму приобретает.

Но это, увы, только на "пилотажке" катит. Сваял сегодня Насу на 2.7 метра - уже великовато расстояние для камеры, даже мопедовской. Впрочем, создавал было тут тему, админ снес, а писал про скотч "момент". Я им Насу эту проклеивал, так лента типа водостойкая, особо-прочная, на этикетке виндсерф нарисован, и, типа, парус у него ентой лентой заклеен. Так взял, из обрезка полиэтиленовой пленки трубку свернул, скотчем этим заклеил. Дырку проделал, надул и, опять же, скотчем залепил - вот уже вторые сутки не спускает. Может, попробую для насы надувной нос изобразить. Не так актуально, зима на носу, но вроде как пилотажка с камерой лучше летала, форму-то держит...
Re: NASA [сообщение #26059 является ответом на сообщение #26050] Sat, 08 October 2011 13:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
Toxik писал(а) Птн, 07 Октябрь 2011 22:48
Наоборот, вставлял кусок камеры, заклеенный большими заплатами ТОЛЬКО в переднюю часть. Мужик на работе лисапед ремонтировал - камеру менял, вот, я под шумок кусок оттяпал, и торцы большими заплатами заклеил. Это дело запихивал в нос насы, там 6 коротеньких стропки, под них и засовывал. Когда надуваешь, носок форму приобретает.

Но это, увы, только на "пилотажке" катит. Сваял сегодня Насу на 2.7 метра - уже великовато расстояние для камеры, даже мопедовской. Впрочем, создавал было тут тему, админ снес, а писал про скотч "момент". Я им Насу эту проклеивал, так лента типа водостойкая, особо-прочная, на этикетке виндсерф нарисован, и, типа, парус у него ентой лентой заклеен. Так взял, из обрезка полиэтиленовой пленки трубку свернул, скотчем этим заклеил. Дырку проделал, надул и, опять же, скотчем залепил - вот уже вторые сутки не спускает. Может, попробую для насы надувной нос изобразить. Не так актуально, зима на носу, но вроде как пилотажка с камерой лучше летала, форму-то держит...
на днях эксперементировал с утеплителем для водопроводных труб,обмотал по длине скотчем один конец закрыл наглухо с другого накачал компрессором ,получилась довольно упругая 2х метровая дубинка.можно попробывать вставить в переднею кромку и вдоль профиля крыла.
Re: NASA [сообщение #26062 является ответом на сообщение #26059] Sat, 08 October 2011 17:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Toxik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: October 2011
Географическое положение: Vologodskaya obl
Бывалый+
У кого там мысли сходятся? Razz Просто, тоже сегодня в сан. тех. магазине был, приглядывался к этим утеплителям. Правда, для накачки они доверия не внушили, про обмотку скотчем не подумал...

Купил два куска гофрированного шланга, диаметром в 45 мм. Они разных видов - один собирается в "гармошку", а после со щелчками растягивается, второй - какую длину имеет, такую и имеет, достаточно жесткий, скорее всего на усиление носа и придание ему плавучести можно оба испробовать, но, увы, у меня штиль полнейший Sad

Да, сразу по сантехнике вопрос, хоть и не насовское это уже, присматривался я к водопроводным шлангам и трубам, а именно: металлопласт, полипропилен (эт белый, который сваривают спец. машинками), полиэтилен (черный, тоже сваривают, упругий и легкий).
Вопрос к тем, кто каркасники ваял - не пытались эти пластики применять?

Особо интересует последний, черный полиэтилен (1/2 - 1 дюйм). Просто, работаю в ЖКХ, имел с ними всеми дело (правда не для кайтов все это...) так вот, полиэтилен при опрессовке давлением жуть какой жесткий и упругий становится. Если его как каркас применить? так, хоть и жесткий, скрутить можно, а несколько качков воздуха (очков 7 велосипедным насосом - раз плюнуть), и получаем жесткий карказ для той же параски...
Re: NASA [сообщение #26069 является ответом на сообщение #26062] Sun, 09 October 2011 19:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
а как называется эта полиэтиленовая труба?ходил по рынку не нашел,и второй вопрос :эту трубу только утюгом паять.т.к. ни чем ни клеется?
Re: NASA [сообщение #26074 является ответом на сообщение #4707] Sun, 09 October 2011 23:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Toxik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: October 2011
Географическое положение: Vologodskaya obl
Бывалый+
Водопроводная полиэтиленовая труба и называется. Вот так выглядит:
http://images02.olx.ru/ui/11/65/18/1303290475_190675718_1----.jpg

Не клеится полиэтилен толком ни чем, а насколько почитал форум - имеет смысл ее пробовать только при накачке до очень солидного давления. Этакий баллон, но узкий и оччинь высокого давления - за счет него и предполагаю прочность получить приемлемую. Где купить - даж как-то не задумывался, к сантехникам зайду да за литру отрежу сколько надо, в принципе, у них и спрашивать ее стоит, ибо применяется эта труба для прокладки наружных водопроводов (в траншеи да по подвалам), и продается бухтами.

Глушить концы - есть на нее соединительные муфты и заглушки, но габаритные - вряд ли пойдут. Впрочем, у тех же сантехников наверняка и сварочный аппарат имеется, за отдельную литру и торцы заглушат Wink Я в отпуске сейчас - край как не хочется на работе показываться, но потом поэкспериментирую с этой трубкой, в случае положительного результата отпишусь, ибо сейчас надумал Параску делать, вопрос с каркасом стоит остро.

Да, с ветром сегодня повезло, Наса на 2.7 метра уже ощутимо рвала. Правда потом ручки управления девушке моей попали - вернуть обратно не предсталялось возможным... Но ее-то, меньше 50 кг, хорошо по полю погоняло Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Визгу было...

Да, баллон из пленки под переднюю кромку вставлять пытался, но девушка при втором же запуске им об землю так шандарахнула... В общем, кроме того, что не защищенная пленка не рулит и не понял ничего.
Re: NASA [сообщение #26078 является ответом на сообщение #26074] Mon, 10 October 2011 17:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
отпуск это клево!а у меня со временем напряг вроде и ветер пару дней был но...пытался както на своей чудо-насе подправить профиль,т.е. Убрать горб,удленил посдедние четыре стропы центрального ряда,получилась полная фигня,наверно чтото не так сделал,сейчас парюсь делаю трапецию , т.к.наса на планке ,планка к широкому ремню на поясе,пару раз так дернуло ,чуть позвоночник в трусы не высыпался и это 5.3кв.м ,но изготовление трапы идет медленно свободного времени почти нет,а на счет параски тоже задумывался.
Re: NASA [сообщение #26082 является ответом на сообщение #26078] Mon, 10 October 2011 18:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Toxik
Сообщений: 51
Зарегистрирован: October 2011
Географическое положение: Vologodskaya obl
Бывалый+
Не знаю... Я, форум почитав, вроде как и передумал уже делать Насу большего размера. Такого, чтобы на них кто-то успешно катался - не слышно особо. Все, что в плюсы пишут - взлетает при слабом ветре (но не тянет, как и все прочее), ну и в изготовлении проста. Но за этой простотой - минусы.
И позвоночник в трусы - эт как раз из минусов... Тянет-то она тянет, да только в сторону "по ветру"...
Re: NASA [сообщение #26091 является ответом на сообщение #26082] Mon, 10 October 2011 20:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
вот поэтому и решил сделать трапецию,а потом потихоньку эксперементировать.а на счет „ приводнения„ насы-просто интересно,да и как прикол на море тоже вполне рулит.
Re: NASA [сообщение #26652 является ответом на сообщение #26091] Fri, 25 November 2011 19:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vladvlad   Israel
Сообщений: 12
Зарегистрирован: May 2011
Географическое положение: украина запор...
Новичок+
нашел фото своей насы 5.3кв.мindex.php/fa/10672/0/нашел фото своей насы 5.3кв.м
Re: NASA [сообщение #28499 является ответом на сообщение #4707] Wed, 13 June 2012 18:51 Переход к предыдущему сообщения
Sh1   
Сообщений: 36
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Чебоксары
Немножко бывалый
Выгулял Насу Very Happy

Предыдущая тема: MF-3 подворачиваются и заминаются уши.
Следующая тема: Купол РУ параплана
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 22:02:26 EEST 2024