Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Первый кайт!!????
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4074 является ответом на сообщение #4073] Tue, 12 December 2006 19:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

Да чуть не забыл шов, я смотрю многие делают внахлест. Поправьте, если я не прав.

Самый прочный шов не внахлест, а бельевой (кажется, он так называется) посмотрите на свои джинсы и вы поймете, как делается такой шов, этот шов обеспечивает наибольшую прочность, достаточную жесткость, чтобы под него не чего не подкладывать. И, кроме того, такой шов не тянется не при каких условиях, но цена такого шва сами понимаете.
  • Вложение: wov.jpg
    (Размер: 4.69KB, Загружено 591 раз)


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.

[Обновления: Tue, 12 December 2006 19:34]

Известить модератора

Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4075 является ответом на сообщение #4014] Tue, 12 December 2006 22:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Общий привет!!!

Изготовление
Плавников на доску
ccылки не на русском но с картинками.

http://blacksail.freezee.org/index.php?rub=FABRIQUER&ssr ub=Ailerons
http://julien.caulier.free.fr/tech_ailerons.html#Bal_listeindex.php/fa/1105/0/
p.s извеняюсь подправил первую ссылку 14.12.2006
  • Вложение: 15.gif
    (Размер: 8.65KB, Загружено 1296 раз)

[Обновления: Fri, 15 December 2006 00:34]

Известить модератора

Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4081 является ответом на сообщение #4074] Wed, 13 December 2006 22:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

Самый прочный шов не внахлест, а бельевой (кажется, он так называется) посмотрите на свои джинсы и вы поймете, как делается такой шов, этот шов обеспечивает наибольшую прочность, достаточную жесткость, чтобы под него не чего не подкладывать. И, кроме того, такой шов не тянется не при каких условиях, но цена такого шва сами понимаете

ПРИВЕТ!!
мне кажется почти все производители(надувастиков,одно шкурников) шьют внахлест, тройным зигзагом ,особенно больщие плоскости. прямым швом шьется незначительное количество швов.ТР. зигзаг позволяет шву тянуться вместе с тканью.так как часть швов все равно получится по диагонале ,а по диагонали тянется даже рип-стоп хоть и не значительно.
в парафойлах количество прямых швов значительно больше.это связано с технологией пошива.
не хочешь чтобы ткани сдвигались между собой ,клей их.
А ткань как правило рвется на дырках от иголки.
так мне кажется.Удачи!
ветерка!!

[Обновления: Wed, 13 December 2006 22:13]

Известить модератора

Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4085 является ответом на сообщение #4081] Thu, 14 December 2006 09:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

тройным зигзагом шить на обычной машинке очень сложно даже непредставляю как, а вот проклеить швы это всегда полезно, к примеру можно прострочить двойным внахлест, а потом с обратной стороны проклеть темже материалом каким нибудь эластичным клеем

Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4086 является ответом на сообщение #4085] Thu, 14 December 2006 19:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

nion писал(а) Чтв, 14 Декабря 2006 09:49

тройным зигзагом шить на обычной машинке очень сложно даже непредставляю как, а вот проклеить швы это всегда полезно, к примеру можно прострочить двойным внахлест, а потом с обратной стороны проклеть темже материалом каким нибудь эластичным клеем

У меня Чайка-142М. Тройным шьет нормально...
А вот с проклеиванием косяки - рвется нитка сразу, наверное надо шаманить что-то с маслом, пока не пробовал.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4087 является ответом на сообщение #4086] Thu, 14 December 2006 21:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ali писал(а) Чтв, 14 Декабря 2006 12:33


А вот с проклеиванием косяки - рвется нитка сразу, наверное надо шаманить что-то с маслом, пока не пробовал.


делается приспособа которая крепится на машинке по ходу верхней нитки - кусочек фетра зкреплен между слоев липучки. на фетр капается масло, пропускается нитка, липучка закрывается и нитка ползет через промасленный фетр.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4089 является ответом на сообщение #4087] Fri, 15 December 2006 11:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

а как тройным, двойным шьет точно знаю, а тройным?
а вот насчет масла я бы не советовал мне кажется это пагубно скажется на материалах, силиконовая смазка может подойти она никакого вреда не причинит, на авто рынке продается технический силикон он очень жидкий, кстати есть еще водорастворимая силиконовая смазка, позле нанесения легко смывается водой, еще слышал про акриловые, дело в том что обычное масло очень плохо влияет на разные материалы кроме металла,


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4090 является ответом на сообщение #4087] Fri, 15 December 2006 12:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

По поводу швов и масла. Такие мощные швы нужны только в особых случваях, например шитье баллонов, которые потом испытывают сильные нагрузки от накачиваемого воздуха. Фойлы и каркасники достаточно прошивать одним прямым швом с длинным шагом, при необходимости гребешок такого шва повернуть в сторону и прошить зигзагом. Полетные нагрузки швов очень невелики, поэтому нет смысла заморачиваться с бельевым (действительно очень крепким, но и очень сложным в исполнении, собенно при криволинейных поверхностях) швом. Кроме того нерастягиваемость таких швов сильно искажает купола потяжками, что не есть хорошо.
По поводу масла и фетра - мера не очень действенная, все равно иголка вымазывается в клейкую массу и приходится все время ее контролировать и протирать тем же маслом, иначе нитка цепляется, расслаивается и рвется. Радикальная мера - проклеивать панели рядом со швом, но не в его зоне, а после прошивки расклеить скотч и скатать его руками.

Еще крупица в проектирование парасок и понимание их свойств. Недавно в инете нашел любопытные данные о крыльях с малым удлинением. Советский самолет БОК 5 типа летающее крыло предвоенной постройки имел удлинение чуть больше 2-ки. Примерно такое же удлинение имел и американский самолет (не помню названия). При таких удлинениях и слабоватых двигателях (ок 100 л.с.) им были доступны фигуры высшего пилотажа. При продувке крыльев оказалось, что краевой вихрь, котрый ухудшает аэродинамическое качество крыла за счет перетекания воздуха с нижней его панели на верхнюю и выравнивания давлений, в то же время при малых удлинениях заполняет собой зону разрежения и завихрения после максимальной толщины профиля. При этом крылья малого удлинения работают без срыва потока до углов 40-50 градусов, тогда как обычные крылья срывают поток уже после 20 градусов. В результате больших углов атаки, подъемная сила и аэродинамическое качество оказывалось выше, чем у крыльев с удлинением 5-6.
Наш Пассат работает без провалов тяги практически от края ветрового окна до его середины (т.е. до углов атаки 60-70 градусов). Трайдент же при удлинении 5 и развитых аэродинамических шайбах-нервюрах (увеличивающих эквивалентное удлинение почти в 2 раза) проявляет заметно более острый характер. Он заметно усиливает тягу при подходе к краю ветрового окна из его глубины (наблюдается сильный рывок). При слабом ветре Пассат продолжает ровно летать и тянуть в любой точке ветрового окна. Трайдент же при попытке завести его в середину окна, теряет тягу и садится на землю. Схожую картину мы наблюдали и в полете Магика. Думаю происходило это за счет "лобастого" профиля. Завихрения при увеличении угла атаки за максимальной его толщиной были настолько сильными, что не компенсировались перетеканием воздуха через уши кайта. Вот и практические и довольно неожиданные с точки зрения общей теории конструирования крыльев результаты.
Таким образом - хочешь получить кайт с ровной тягой по всему окну - удлинение не более 5 и плавный профиль.
Хочешь получить "острый" кайт с рывками на краю окна (например для прыжков) - удлинение более 5 с лобастым профилем.

Удачи всем в проектах
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4092 является ответом на сообщение #4014] Fri, 15 December 2006 15:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... всем привет! как всегда после завершения работ по новому кайту долго жду ветра.
седня дождался,но мало свободного времени было.
занялся регулировкой длин строп.(кстати,хотелось бы немного о методике этого процесса поговорить)
вообшем ветер не сильный,порывистый,но параска полетела(даже управляется)конечно,регулировать еще и регулировать,но вроде кайт вполне летабельный.
да ,немного о кайте.
ткань карингтон(остатки от другого проекта),ее немного нехватило,пришлось добавлять(недорогой рипстоп)
вес купола 660 гр. ,каркас-стеклопластиковые стержни,вес 450 гр.
кому интересно,ловите файл (там только со стропами непонятка,на самом деле по-другому)
как нормально все отрегулирую,выложу фото.
  • Вложение: медуза.sle
    (Размер: 7.46KB, Загружено 426 раз)
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4098 является ответом на сообщение #4086] Fri, 15 December 2006 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

Ali писал(а) Чтв, 14 Декабря 2006 19:33

nion писал(а) Чтв, 14 Декабря 2006 09:49

тройным зигзагом шить на обычной машинке очень сложно даже непредставляю как, а вот проклеить швы это всегда полезно, к примеру можно прострочить двойным внахлест, а потом с обратной стороны проклеть темже материалом каким нибудь эластичным клеем

У меня Чайка-142М. Тройным шьет нормально...
А вот с проклеиванием косяки - рвется нитка сразу, наверное надо шаманить что-то с маслом, пока не пробовал.


Уважаемый Ali вы немоглибы рассказать поподробней о тройном шве на чайке, как это у Вас получается, двойной ладно всем йзвестно, но тройной это игла тройная чтоли или после двойного одинарным еще проходитесь.


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4100 является ответом на сообщение #4014] Fri, 15 December 2006 18:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... имеется ввиду три стежка влево,три вправо и т.д.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4102 является ответом на сообщение #4089] Fri, 15 December 2006 18:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Привет!
может это кому поможет,
index.php/fa/1111/0/
index.php/fa/1113/0/
index.php/fa/1114/0/
index.php/fa/1115/0/
удачи!!
  • Вложение: 8.JPG
    (Размер: 174.26KB, Загружено 1741 раз)
  • Вложение: 10.JPG
    (Размер: 163.32KB, Загружено 1128 раз)
  • Вложение: 11.JPG
    (Размер: 198.63KB, Загружено 1109 раз)
  • Вложение: 12.JPG
    (Размер: 190.66KB, Загружено 1133 раза)

[Обновления: Fri, 15 December 2006 20:04]

Известить модератора

Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4106 является ответом на сообщение #4098] Fri, 15 December 2006 20:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

nion писал(а) Птн, 15 Декабря 2006 18:08

вы немоглибы рассказать поподробней о тройном шве на чайке, как это у Вас получается, двойной ладно всем йзвестно, но тройной это игла тройная чтоли или после двойного одинарным еще проходитесь.

Наверное нестыковка в терминах.
Зигзаг на ней двойной, дырок - три. Вот я и назвал его тройным (не вник сразу в смысл обсуждения)...
Хотя думаю такого двойного вполне достаточно для шитья. И уж намного лучше чем простой зигзаг - шов не стягивается.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4110 является ответом на сообщение #4014] Fri, 15 December 2006 21:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... где то на зарубежном сайте,про пошив балонника,тоже тройным зигзагом называли
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4112 является ответом на сообщение #4106] Fri, 15 December 2006 22:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

Ali писал(а) Птн, 15 Декабря 2006 20:41

nion писал(а) Птн, 15 Декабря 2006 18:08

вы немоглибы рассказать поподробней о тройном шве на чайке, как это у Вас получается, двойной ладно всем йзвестно, но тройной это игла тройная чтоли или после двойного одинарным еще проходитесь.

Наверное нестыковка в терминах.
Зигзаг на ней двойной, дырок - три. Вот я и назвал его тройным (не вник сразу в смысл обсуждения)...
Хотя думаю такого двойного вполне достаточно для шитья. И уж намного лучше чем простой зигзаг - шов не стягивается.


Вот полез в инструкцию для машинки цитирую
- Более прочная строчка получается при настройке машины на ТРЕХСТЕЖКОВЫЙ ЗИГЗАГ


А что если в начале склеить ткань эластичным клеем а когда высохнет прострочить, тогда некаких проблем с запачканой иглой


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4114 является ответом на сообщение #4112] Fri, 15 December 2006 23:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

nion писал(а) Птн, 15 Декабря 2006 22:55

Вот полез в инструкцию для машинки цитирую
- Более прочная строчка получается при настройке машины на ТРЕХСТЕЖКОВЫЙ ЗИГЗАГ

Таки да я был прав в первом случае. Сейчас вот специально полез и нашел кусок испытательной тряпки. Зигзаг именно ТРОЙНОЙ, т.е. ТРЕХСТЕЖКОВЫЙ - три влево, три вправо.
Вот пикчур
index.php/fa/1117/0/
  • Вложение: zigzag.jpg
    (Размер: 35.48KB, Загружено 1055 раз)
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4116 является ответом на сообщение #4112] Sat, 16 December 2006 10:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Привет!!
ткани с пропиткой, силикон почти не клеются .по крайней мере я такого клея не нашол.
пока.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4117 является ответом на сообщение #4092] Sat, 16 December 2006 10:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

кому интересно,ловите файл (там только со стропами непонятка,на самом деле по-другому)
как нормально все отрегулирую,выложу фото.

мне кажется tow point 40% ОЧЕНЬ МНОГО ,будет тупить ,у меня было 20 ,я переделал на 10%.
А вниз гони до самой ручки почти ,будет меньше шататься в зените.
удачи.
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4123 является ответом на сообщение #4014] Sat, 16 December 2006 13:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... спасиб,я так и делаю.Сейчас как раз подгонкой длин строп занимаюсь(в сторону уменьшения таун поинт)
Re: Первый кайт!!???? [сообщение #4137 является ответом на сообщение #4123] Sun, 17 December 2006 03:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Я вообше в сурфплане выставил значения,и с этих размеров стропы и делал,все получилось нормально .нужно было изменить только пару строп в 1-2 ярусе чтобы добиться параболы передней кромки .и все.
Предыдущая тема: знатокам: модель параски 1.5м.кв. Ваше мнение?
Следующая тема: Распечатаю выкройки кайтов - безвозмедно!
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 20 06:38:55 EEST 2024