Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры  () 2 голоса
Re: Спидглайдеры [сообщение #23488 является ответом на сообщение #6977] Sat, 26 March 2011 19:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Благодарю за помощь
Re: Спидглайдеры [сообщение #23489 является ответом на сообщение #23487] Sat, 26 March 2011 19:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Я бы тоже его поставил, но поторопился, все дело в том что выкройки уже вырезаны.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23490 является ответом на сообщение #6977] Sat, 26 March 2011 19:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
профиль тонкий и на ушах нервюры как то странно расположены.

[Обновления: Sat, 26 March 2011 19:29]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23491 является ответом на сообщение #23487] Sat, 26 March 2011 19:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Да, я и друг мой, второй пилот Smile. у меня в отдельных файлах уши и управление

[Обновления: Sat, 26 March 2011 19:32]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23492 является ответом на сообщение #6977] Sat, 26 March 2011 19:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
мне на практике приходилось иногда до 4-5 раз перестрапливать купол, чтоб все работало как надо. В основном из за установочного угла. Но здесь еще играет роль тряпка (вес) и стропы (толщина) и заборники, из за них можно легко грешить на углы, а на самом деле может быть и не в них дело.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23499 является ответом на сообщение #6977] Sat, 26 March 2011 21:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Threeksai, над комментариями в вашем ролике http://www.youtube.com/watch?v=sIrQ4o0GYD0 ржал до слез Very Happy "Ну че, пошел? топ-топ-топ... Да ну на**й!" Very Happy Very Happy Very Happy

Места старта у вас там стремные... Эх, сделать бы какую-нибудь удобную моторную установку, чтобы со спидглайдером стартовать с ровного поля без всяких камней и деревьев... Но для этого нужен либо легкий мотор, чтобы не бегать на таких скоростях с 40 кг за плечами, либо чтобы он катился на своих колесиках. Когда аккумуляторы станут более емкими, тогда наступит счастье с электропарамотором Smile

Что касается проекта, то попробовал посчитать. Правда, на скорую руку, точность может быть невысокой, лучше перепроверьте. Профиль экспортировал из проекта, вот результаты продувки в Xfoil для скорости полета 12 м/с (43.2 км/час). Впрочем, на других полетных скоростях картина будет аналогична, тут важен порядок цифр.

index.php/fa/9599/0/

Максимальное аэродинамическое качество достигается на угле атаки 7 градусов. Профиль, естественно, не автостабильный. Поэтому в полете угол не должен быть меньше 5 градусов, иначе будет момент на возникновение фронталки (подворот передней кромки вниз). Более того, на углах 4 градуса и ниже на части нижней поверхности появляется отрицательная подъемная сила (обратите внимание на направление стрелочек):

index.php/fa/9600/0/

Это не страшно, так как на верхней поверхности еще хорошее распределение давления, но имхо лучше не переходить через эту грань. Так что когда будете делать триммера (а они на маленьких крыльях, имхо, очень полезны. купить пряжки на 25 мм, кстати, можно в магазинах автозапчастей, их на некоторые стяжные ремни ставят. и обычно продаются парами. только выбирайте с материалом потолще, а то иногда попадаются слишком тонкие), то нижний предел угла атаки ставьте градусов 6, а если цель достичь максимальной скорости, то 5 градусов, но не меньше.

В любом случае, угол максимального аэродинамического качества 7 градусов для спидглайдера маловат. Близко к нижней границе и слишком большая скорость, тем более на куполе 11.5 м2. Лучше в данном случае в качестве балансировочного угла атаки (то есть на каком купол летит сам с брошенными клевантами) взять что-то вроде 9-10 градусов. Благо малое удлинение и хорошие срывные характеристики профиля это позволяют.

Допустим, вы выберите в качестве балансировочного угол атаки 10 градусов. Тогда определим где на профиле на этом угле атаки центр давления (это понадобится ниже при расчете САХ):

index.php/fa/9601/0/

Как видим, центр давления находится на 26.5% хорды (на разных углах атаки он разный, смотрим именно для балансировочного летного угла). Заодно здесь же можно определить оптимальное положение воздухозаборников. Главное, чтобы максимальное давление (пик стрелочек у передней кромки) попадало в них на всех летных углах, причем с небольшим запасом на всякий случай. Это диапазон примерно 3-15 градусов. Ширину воздухозаборников можно выбирать по вкусу - маленькие дают лучше аэродинамическое качество, но дольше наполняются и хуже будет открываться после сложений. Но на спидглайдерах обычно делают довольно большие, и наверно это правильно. Для летного угла атаки можно руководствоваться таким плавилом: чтобы максимум давления приходился примерно на середину воздухозаборника. Ну и конечно проверить по скринам на других углах, чтобы максимум попадал в воздухозаборники.

Так как у вас ткань уже нарезана, то можно ничего не менять. Но воздухозаборники, в принципе, можно было уменьшить и поставить пределы в сюрфплане примерно 0.5-6.

Теперь вводим полученное число 25.5% в скрипт CAX.wsf, вводим в массив координаты вертикальных линий как описано в примере, сохраняем, дважды кликаем по скрипту и получаем результат расчета:

index.php/fa/9602/0/

Из которого видно, что в Surfplan надо ставить towpoint 30%. Ваш профиль близок к тому что в нем по умолчанию, поэтому и товпоинт похож. А для средне-автостабильных профилей типа бионика товпоинт мог быть 23-25%, а для ОЧЕНЬ автостабильных как на woopy или арках, может быть вплоть до 14% или даже меньше. Но это большая редкость. И напомню еще раз, что товпоинт который указывается в сюрфплане - это центровка для всего крыла при виде сверху с учетом формы передней и задней кромки, а не для отдельного профиля, которая получается из XFoil.

Теперь о том, какой указать угол ататки в сюрфплане. Формула такая: AoA-(arctan(1/K)*180/3.14), где вместо AoA подставьте ваш реальный летный угол атаки (выше предположили, что вы выбрали 10 градусов), а вместо К - предполагаемое аэродинамическое качество крыла. Для вашего удлинения и количества секций я предположил бы К=4.5. Тогда открываем google.com, вводим в строку поиска строку 10-(arctan(1/4.5)*180/3.14) и получаем результат -2.5 градуса. Именно это число надо вводить в сюрфплане в поле AoA (angle of attack). Кстати, множитель 180/3.14 используется для перевода радиан в углы специально для гугла. При расчете в ручном калькуляторе он не нужен.

Таким образом, в сюрфплане для реального летного угла атаки 10 градусов, надо указывать угол -2.5 градуса. На ушах лучше указать примерно 2 градуса, это положительная крутка 4.5 градуса. Чем меньше, тем выше аэродинамическое качество, но хуже растяжение ткани и уши могут подворачиваться. Диапазон круток для парафойлов 2-6 градусов. Причем я на своем спидглайдере изначально ставил 2 градуса и этого было маловато. Теперь считаю, что надо ставить 4-5 градуса.


Строповку проще сделать двухярусную:

index.php/fa/9603/0/

Но я вообще сделал бы через секцию. Аэродинамическое качество вроде не сильно от этого страдает, а строповка намного проще:

index.php/fa/9604/0/

Модифицированный проект прикладываю ниже. А также проект расчета для Xfoil и скрины прдувки профиля на других углах (и центр давлени на этих углах, может пригодиться при расчете диапазона триммеров).


На всякий случай уточню: это все теоретические расчеты, подчерпнутые их книг по аэродинамике для самолетных крыльев. Они как бы должны подходить и для парафойла, так как это тоже крыло и аэродинамика везде одинакова. На моем спидглайдере 15 м2 они довольно точно совпали с реальностью, но мало ли, может это только совпадение... Так что руководствоваться этими расчетами или нет - ваше право, я результат не гарантирую.
  • Вложение: Max LD at 7 degree.jpg
    (Размер: 132.65KB, Загружено 1337 раз)
  • Вложение: 4 deg, 31.7%.jpg
    (Размер: 66.99KB, Загружено 1340 раз)
  • Вложение: 10 deg, 26.5%.jpg
    (Размер: 103.02KB, Загружено 1425 раз)
  • Вложение: 618.jpg
    (Размер: 34.75KB, Загружено 1331 раз)
  • Вложение: Вид спереди.jpg
    (Размер: 54.95KB, Загружено 1325 раз)
  • Вложение: Через одну.jpg
    (Размер: 50.88KB, Загружено 1365 раз)
  • Вложение: Спидглайдер_11.5_Modified.sle
    (Размер: 7.85KB, Загружено 416 раз)
  • Вложение: CAX_MH102.zip
    (Размер: 79.27KB, Загружено 246 раз)
  • Вложение: 1.zip
    (Размер: 137.82KB, Загружено 232 раза)
  • Вложение: 2.zip
    (Размер: 106.79KB, Загружено 252 раза)
Re: Спидглайдеры [сообщение #23506 является ответом на сообщение #23499] Sun, 27 March 2011 05:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
DesertEagle, очень благодарен за толь быструю реакцию, а главное за столь емкий ответ Very Happy Обязательно буду освещать свою дальнейшую деятельность на форуме Smile. Да и вправду видео получилось забавным Smile.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23507 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 07:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
http://www.youtube.com/watch?v=2OkBz9aIXck

это здесь вы ногу повредили? Судя по видео, был недовывод крыла, а потом клевок, аккуратнее, хорошо что живы остались, жуткое зрелище Shocked

[Обновления: Sun, 27 March 2011 07:29]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23508 является ответом на сообщение #23507] Sun, 27 March 2011 07:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Да, это то самое видео Smile. Произошло следующее, из за большой массы крыла и строп (за 3 кг), и из за углов "на глазок" крыло очень не стабильно на старте, вот его и наклонило в право, тут моя ошибка, нужно было разгоняться дальше, получилась бы раскачка и возможно приземление на кусты, а так получилось падение с высоты в двадцати сантиметровый рыхлый снег под которым была мерзлая глина и как следствие сильный ушиб левой ноги, согласен что мне очень повезло.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23509 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 07:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
про углы, это что купол самодельный и стропы какие? На том видео какой ветер был? Недовывод может быть из за большого установочного угла атаки, в пару градусов достаточно, чтоб крыло недовыходило как надо и не стояло над головой.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 07:41]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23510 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 07:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Кстати еще важный вопрос, хотя конечно ответ уже особой роли не сыграет так как ткань закуплена и порезана, но все таки интересно не слишком ли велик вес в 2.5 кг для крыла без строп, плюс стропы пол кило?
Re: Спидглайдеры [сообщение #23511 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 07:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
скажите название материалов ткани и стропы какие?
Re: Спидглайдеры [сообщение #23512 является ответом на сообщение #23509] Sun, 27 March 2011 07:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
это самодельный купол сшитый очень легкомыслено не по выкройкам а по пропорциям с фойлмэйкера, и углы атаки изменены были просто на угад, с той лишь целью чтоб легче поднимать крыло, там А и В ряды сходятся к одному свободному концу поэтому без ветра его практически не поднять, ветер был около 5 м/с, в тот же день там же мой "второй пилот":) летал на ПО-9.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 07:57]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23513 является ответом на сообщение #23511] Sun, 27 March 2011 07:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Материал Дюспо милки, тот что 80 грамм на метр. стропы планирую 1.2 мм поставить, на 25 кило, это шнуры из комплексного полипропилена, там их 130, прочности по рассчетам хватит, а для второго яруса толстые 3.5 мм, я не помню тамм что то порядка 200 кило. еще есть вариант под купол поставить, тот же пропилен только диаметром 1.8 мм на 45 кг или 2.0 мм на 60 кило.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23514 является ответом на сообщение #23512] Sun, 27 March 2011 07:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
А на этом самодельном полеты уже были (какие материалы?)?

Верх 1.8, низ 3.5, но лучше ставить нормальные. У меня наверху тоже 1.8 были или 2.00, разр. нагрузка тоже 45 кг.(щас на параплане стоят, наростил на настоящие).

Вам надо на нем А (А-В) ряд немного подтянуть, чтоб крыл при таком ветре надо головой стоял и управление было клевантами.

На куполе нагрузки на стропы больше, чем на параплане, так что надо стропы покрепче. Ткань конечно тяжелая.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 08:33]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23515 является ответом на сообщение #23514] Sun, 27 March 2011 08:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
Спасибо, со тропами так и сделаю, верх 1.8 низ 3.5, на первом видео не самодельный, там PD 150 14 метов квадратных, а не ахти какой полет на самодельном вот http://www.youtube.com/watch?v=NjjcoIv3duU это второй полет в тот день когда я расшибся, а первый был шикарным, правда его не сняли, улетел с первого раза при одинаковых условиях дальше чем на PD 150 с третьего(пока приноровился).

А самодельный я отдал на растерзание.та как он ни куда не годится, да и чего таить, я его просто побаиваюсь Smile.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 08:17]

Известить модератора

Re: Спидглайдеры [сообщение #23516 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 08:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
а какая площадь?
Re: Спидглайдеры [сообщение #23517 является ответом на сообщение #23516] Sun, 27 March 2011 08:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
10.5 метров
Re: Спидглайдеры [сообщение #23518 является ответом на сообщение #6977] Sun, 27 March 2011 08:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
маловато, поэтому при таком ветре качество маленькое (не держит). Материалы тоже не парапланерные наверно.
Re: Спидглайдеры [сообщение #23519 является ответом на сообщение #23518] Sun, 27 March 2011 08:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
threeksai   Russian Federation
Сообщений: 206
Зарегистрирован: March 2011
Географическое положение: Новосибирск
Самодельщик со стажем
та же дюспо, другой легкой и прочной я не нашел, а про организацию ЭПОС (изготовление парашутов, парапланов и др.) в г. Бердске находящемся от меня в получасе езды я узнал только вчера, там вроде могут продать ткань, ленты и фурнитуру, если надумаю потом шить что то еще обязательно туда обращусь.

[Обновления: Sun, 27 March 2011 08:31]

Известить модератора

Предыдущая тема: Где купить rip stop для Рокакку
Следующая тема: Хочу сделать Кайт типа NPW5
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 18 13:18:04 EEST 2024