Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14430] |
Tue, 10 November 2009 20:46  |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Привет! У кого есть кайт с триммерной леской в лобиках нервюр? Посмотрите какой она толщины и как крепится на шве. Чтобы леска не выскакивала и не рвала шов, кончики загибаются или может ставят какие-нибудь пластиковые накладки? И если можно, сфотографируйте, а то я с такими раньше вживую не сталкивался.
Думаю попробовать сделать вот такой проект, что-то вроде однослойной насы с большим удлинением и нервюрами-косынками:



Косынки фигурные, верхняя часть формирует профиль. Стропление трехрядное (два силовых и третий на клеванты, которые будут частично под нагрузкой как на NPW9b)

Я поставил установочный угол 0 градусов (на ушах крутка +5) градусов, как на парафойлах, но с учетом меньшего аэродинамического качества в итоге летный угол атаки думаю установится как нечто среднее между парафойлом и насой.
Но главное, хочу усилить носик лесками, вшитыми в шов. Около каждой нервюры, плюс по паре пару штук в каждую секцию на 20% хорды. Примерно так:

В принципе, основные панели можно было сделать плоскими, а распечатывать только фигурные косынки. Но что-то я туплю как в Solidworks сделать треугольнички в загнутом носике (как на насе). Поэтому пока распечатаю целиком. Solidworks может делать развертки поверхностей одинарной кривизны, например как здесь - поверхность между двумя профилями. Для поверхностей двойной кривизны (с матрасностью между секцией) существует плагин Blankworks, но с ним тоже много геморроя, придется в этом случае как-то рисовать реперные точки и все такое. В будущем можно спроектировать с учетом изгиба ткани под нагрузкой и получить точную форму крыла. Ну а пока сойдет и одинарной кривизны, так как она разворачивается аналитически, то есть точно.
Для такой панели:

Развертка получается такой:

Далее ее можно сохранить как DWG и распечатать на листах А4 программами типа CadViewX. Solidworks напрямую раскидывать на А4 не умеет. Аналогично с нервюрами. Вообще, в этом Solidworks'е почти все делается через жопу, хотя возможности у проги большие.
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14439 является ответом на сообщение #14430] |
Wed, 11 November 2009 14:17   |
|
вшивал леску когда-то. так же как картуз говорит - в парафойле как раз между швами на припуске вставлял. никак не усиливал ткань и не скруглял концы. вроде все живо, но не скажу что часто тот купол пользовал.
леску брал толстую и круглую в сечении. еще момент - перед вшиванием леску выпрямлял - намотал ее на палку с гвоздями и положил все это в горяченную ванну. в итоге получил много прямых кусочков.
|
|
|
Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14441 является ответом на сообщение #14439] |
Wed, 11 November 2009 15:39   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Понятно, спасибо. Сделаю через чехольчик и одним швом к куполу. Цель проекта использовать остатки ткани, которых как раз хватает на такой размер . А кроме того, испытать усиление носика леской (риджифойлы), может он не будет так легко подворачиваться как на насе и получится однослойный аналог параски, но без карбоновых трубок. Помнится кто-то из параависа рассказывал, что когда они начали применять леску в передней кромке, то были удивлены результатом - почти ничего не весит, а жесткость дает приличную. Мол, кайты с леской полетели намного лучше, чем они ожидали. Хотя может я чего напутал =), короче надо истытать. Потом выложу чертежи для распечатки, они еще не готовы. Но в режиме overlay весь кайт 6-7 м2 должен уместиться на площади 150х100 см. Панели сделаны специально под стандартный рулон ткани шириной 145 см. По идее благодаря удлинению и нервюрам кайт должен лететь лучше насы, а шить так же просто. И не надо вязать много узелков, всего по три одинарных стропы на нервюру. Ну а на практике посмотрим. В общем, это проверка идеи простого однослойного кайта с большим удлинением и усиленным от сложений носиком.
|
|
|
Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #14442 является ответом на сообщение #14441] |
Wed, 11 November 2009 16:08   |
|
Конечно, отговаривать не хочется чужой опыт он так же приветствуется.... Посмотрим как катать этот кайт будет.
Но... я как то, так же заюзал остатки ткани на ещё одну пилотажку... т.е. особо не нуждался в ней, но руки чесались а идей и ткани не было... только остатки..
Через время начал шить 9ку и просчитался с колличеством ткани... вспоминал эту пилотажечку.....
Может, подождешь, созреет решение пошить, вот и пригодится ткань.
|
|
|
|
|
|
|
Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #20464 является ответом на сообщение #20463] |
Fri, 26 November 2010 07:44   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
BALLOON писал(а) Птн, 26 Ноябрь 2010 01:04 | А какая леска используется? Рыболовная.
Какие диаметры?
|
Не поверишь.... ответ на твой вопрос затаился в названии темы
Триммерами называют ручные бензо или электрокосилки у которых в качестве ножей используют леску, леска похожа в принципе на рыболовную,
бывает квадратного и круглого сечения, толщина 1,6мм.
Встречал нескольких цветов: синий, оранжевый, зелёный, красный и прозрачный.
По жёсткости почти одинаковые. Цена от 80 до 200руб.
Себе взял зелёную круглого сечения, показалась самой жёсткой. Леску вставлял между швами от петельки А ряда и 40см в верхней панели , оплавлял концы иначе уперается задирами и не впихивается... так же как советует Картуз.(жаль что эту тему только сегодня увидел... не пришлось бы "изобретать велосипет" )
В итоге получилось даже лучше чем ожидал, когда растелаешь кайт, как обычно перед стартом, леска выгибает воздухозаборники в "нужную" сторону. В полёте пока не испытывал, грязно очень... жду снега и ветра... сегодня если отфотаю выложу...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Триммерная леска в передней кромке и лобиках нервюр [сообщение #20503 является ответом на сообщение #20502] |
Sat, 27 November 2010 22:14   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
ТИМА писал(а) Сбт, 27 Ноябрь 2010 20:52 | Раскажи и покажи как ты передний край разделывал и лобик нервюр оформлял! Народ постоянно этот вопрос интересует..
самому интересо как леску - в карманы заправлял? и какой эффект ожидаешь..
|
to:ТИМА Эфект видно на фото, при расстилании кайта воздухозаборники сами открываются и заворачиваются в "нужную сторону".
"Раскажи и покажи как ты передний край разделывал" - не понял вопроса...
Леска вставлена между швами, предварительно оплавив задиры на концах, куски лески примерно по 50см от петельки А ряда(нижней части) до
примерно В ряда (верхней части).
Лобик нервюр усилил лентой шириной 50мм, сложенной вдвое вокруг лобика и прошитой несколько раз туда-сюда...
Сочетание лески и широкой лентой прошитой несколько раз придало очень хорошую жёсткость лобику.

Ещё есть идея, но пока не пробовал так делать, леску сворачивать в кольцо равное радиусу лобика нервюры и пришить непосредственно к нервюре,
по моим представлениям должен получится аналог сетки пришиваемой с двух сторон лобика нервюры.
Если не передумаю, то может быть на следующем кайте попробую так усилить лобик нервюры.
to:tash648 проект по которому сшита эта семёрка выложен тут http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/1104/0/60/
MF-2_7,5m2_03.09.10.zip
-
Вложение: Rib.JPG
(Размер: 33.64KB, Загружено 1763 раза)
|
|
|