|
Re: модель параплана [сообщение #14495 является ответом на сообщение #14493] |
Sun, 15 November 2009 23:59 |
|
kartuz
Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
на коротких стропах ты сдвинул близко точки схождения силовыхстроп.а у кайта центр ,вообще не застроплены 4 секции ,вотего там и выдуло.
на длинных стропах чутка получше но все равно горб .
думаю стропить центр придется .
так как у параплана точки схождения(свободные концы) расположены достаточно близко друг к другу ,придется все строповку переделывать.
но для начала ябы рекомендовал добиться нормального полета на полной длинне строп со штатной купольной строповкой .в кайт режиме.
для этого нужно ослабить тормоза или заднии стропы и ппробовать запускать практически на силовых.
посмотеть как он себя ведет на разных режимах.
полностьяю переделать строповку можно сняв все размеры длинна ,ширина, кол секций,точки строповки в процентах от хорды ,прикинуть возможную арочность, углы и тд и спроэктировать в сюрплане похожий купол .и там уже над строповкой подумать.
но полагаю все равно в поле подстроить придется
да и пару вопросов вдогонку %
1 купол не очень велик .
2.движок какой мощности планируете,
3.сколько каналов хватит для управления .
сам хочу давно такую штуку ,ползаю по инет магазам,и скопилось много вопросов
но думал всеже поменьше делать.на 2 м2
хотелось бы использовать двухканальную систему от РС авто.
как думаете пойдет .хватит одной машинки на крен?
или всеже придется раскошеливаться
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14496 является ответом на сообщение #14493] |
Mon, 16 November 2009 00:58 |
druksel
Сообщений: 9 Зарегистрирован: November 2009 Географическое положение: Лен область
|
Новичок |
|
|
касательно сервомашинок - все зависит от усилия самой машинки.. но если допустим управление будет только хмм.. не знаю как прально назвать.. ну допустим как на двухстропном кайте - перекосом то одной машинки вполне хватит.., главное - машинку брать с запасом по мощности.. я планировал использовать систему управления как перекосом так и клевантами, сей агрегат планируется для фото-видеосьемки с воздуха если в вашем случае - управление чисто перекосом то 2х каналов управы вполне хватит.. мотор я планировал электрический, аналог калильного микромотора 0,46 куб дюйма, но как говорит мой опыт (правда не особо большой) в авиамоделизме - мощщи много не бывает..
есть правда несколько нюансов по управлению (радио) во первых - надеюсь пульт управления не от игрушек китайских за 500 рублев? потому что если это так то велика вероятность потери управления. кроме того все необходимые причандалы для системы р/у лучше покупать за бугром.. там намного дешевле - если что - пишите в личка - кину адрес где сам лично затариваюся , хотя могу и тут дать.. тока не знаю - не забанят ли за рекламу.. поэтому воздержусь..
теперь по моей проблеме - поскольку именно в кайтах и парапланах я полный олух (надеюсь временно) то можно ли попросить на пальцах обьяснить как правильно снять все необходимые размеры? просто для вас сей вопрос видимо пройден и вы уже просто на инстинкте это впитываете а мне сие пока достаточно трудно понять.. а касательно чисто радиоуправления - велкам.. , поскольку в этом деле я кое что понимаю..
с уважением,Андрей
[Обновления: Mon, 16 November 2009 01:03] Известить модератора
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14499 является ответом на сообщение #14493] |
Mon, 16 November 2009 10:47 |
|
Данный кайт под параплан на мой взгляд не очень подходит изначально. У него огромные воздухозаборники, что обязательно даст большое лобовое сопротивление. При этом придется летать с очень большой тягой и при отстутствии ветра. Сравните свой кайт и фотографии "больших" парапланов, особенно в носовой части.
Что можно сделать с уже купленным. Надо запустить его на полноразмерных стропах. если при этом он примет правильную форму с плавной арочностью и не перетянутыми клевантами в зените, то значит строповка у него правильная и ее можно принять за отправную точку для переделки. после этого придется договориться с помощником. Запустите кайт на полных стропах. подвяжите к его клевантам груз парой строп симметрично справа и слева, чтобы кайт не мог взлететь выше 1-1,3 метра. но зависнет в воздухе в полетном положении. Пусть ваш помощник держит его так ручками. Теперь надо определить точку схождения строповки параплана. если будет руление и перекосом, то таких точек будет 2. Для простоты я совместил бы эти точки с реально существующими (где сходятся все силовые стропы кайта и крепятся к леерам-удлинителям). Если растсоние между этими точками не большое (что вряд ли), то ничего переделывать не надо. Но скорее всего расстояние между ними будет сантиметров 50 или больше, на таком плече рулевая машинка вряд ли сможет работать, поэтому надо это расстояние уменьшить. Для этого привяжите к узлам схождения силовых строп очень легкую палочку так, чтобы исходные узлы схождения строп занимали естественное положение. Затем разметьте на этой палочке 2 точки симметрично слева и справа на расстоянии примерно 10-20см (думаю на таком плече рулевая машинка сможет управлять парапланом). Затем измерьте в "полетном" состоянии все длины будущих строп от точки крепления на куполе к этим размеченным точкам. естественно запишите их, затем сделайте и поставьте эти стропы (стандартную строповку я пока не трогал бы). То же самое сделайте и с клевантами, только приводите их размеры к тем точкам, которые будут использованы на модели для управления клевантами. После переделки запуски покажут что и куда еще надо переделать, чтобы добиться хорошего результата. Помощь "настоящего" авиамоделиста будет неоценимой для хорошей настройки модели. Внешне купол параплана должен иметь полетную форму точно такую же как и кайт на теперешней строповке.
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14500 является ответом на сообщение #14493] |
Mon, 16 November 2009 11:09 |
druksel
Сообщений: 9 Зарегистрирован: November 2009 Географическое положение: Лен область
|
Новичок |
|
|
с усилием рульмашинки проблем нету - есть в наличии и 14 кг/см и 33 кг/см.. так что с этим проблем точно не будет.. а вот касательно строповки - на видео конечно не очень видно особенно на втором - поскольку снимал сын и забыл увеличение дать но при 12 метровых стропах провис строп был выражен еще сильнее.. поскольку кайт китайского производства - не удивлюсь что стропить его надо по новой..
а касательно клевант - да же при полностью отпущенных клевантах их воздушное сопротивление хоть и невелико - но его хватает загнуть заднюю кромку... в связи с этим вопрос- а можно ли сей кайт запускать чисто как двустропный, то бишь на одних силовых стропах?????
[Обновления: Mon, 16 November 2009 11:13] Известить модератора
|
|
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14507 является ответом на сообщение #14500] |
Mon, 16 November 2009 23:40 |
|
Практически любой фойл можно запускать как двухстропный, подцепи клевантовые стропы в точку схождения силовых и отрегулируй их длину, чтобы не подгибали заднюю кромку, но и не провисали. А если настройка силовых соответствующая (кайт не залетает за голову), то клевантные стропы вообще можно "отменить" и попробовать запустиь без них. естетсвенно управление по углу атаки при этом не будет, вернее будет предустановленным на земле за счет регулировки рядов А,В,С между собой. Для быстрой регулировки вводятся перемычки между рядами с узелками, за которые цепляются леера-удлинители. Схемы есть на форуме и неоднократно обсуждались.
|
|
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14567 является ответом на сообщение #14564] |
Sun, 22 November 2009 22:19 |
|
kartuz
Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
посмотрел видео и фоты ,
сложилось такое мнение что или всеже недостаточно ветра,или угол атаки крыла очень маленький может даже минусовой.тоесть центровка сильно передняя.поэтому и в зенит не хочет ,если в зенит летит только с поджатыми клевантами то так и есть.
для простоты настройки нужно определится с рядами.
обзовем их ряды А ,В, С, Д и Е-клеванты .
считаю что на таком размере столько рядов не нужно вполне хватит 4 рядов.а значит просто тупо отвязываем верхний ярус ряд С (к томуже он сильно провисает поэтому мы с легкостью с ним расстаемся).для этого придется разобрать и нижний ярус.делаем это по одной стропке чтобы не попутать.
вместо пучка С,Д остается только ряд Д (верх и нижн ярус).
переиминовываем его в ряд С.(а клеванты в соответственно в рядД)
у нас стало ряды А,В передний пуччки,ряд С и Д-клеванты,
пучки рядов А,В не трогаем,а вот ряд С подтягиваем до тех пор пока устойчиво не будет летать в зените .
чтобы это легко сделать в поле делаем поводки с узлами между рядами пучками А,В и С на каждом крыле.
переставляя стропу удлиннитель по узелкам симетрично на обоих сторонах крыла можно легко настраивать угол атаки.
узлы вяжем примерно через 2 см.
если центровка сильно передняя(хороший запуск ,неидет веше 45 градусовв зенитпризатягивании клевант поднимается несколько выше) сдвигаем по узлам назад ,если сильно задняя (плохой запуск, задний свал ,недоход до зенита при достаточном ветре)двигаем вперед
да вопрос по двигателям для параплана с мотором нам нужен обязательно толкающий двигатель ин или оут.
полазил по ссылке спасиб но чуствую что не так быстро все соберется ну и какойнибудь передатчик посоветуете из бюджетных конкретноканалов на шесть что было куда расти.так как парень растет и возможно его это заинтаресуес через годик другой.
футабы пока не рассматриваем.
[Обновления: Sun, 22 November 2009 23:00] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: модель параплана [сообщение #14626 является ответом на сообщение #14493] |
Tue, 24 November 2009 23:17 |
druksel
Сообщений: 9 Зарегистрирован: November 2009 Географическое положение: Лен область
|
Новичок |
|
|
вот терь понятно стало - пасибище огромное - надеюсь если все в порядке у мну буит - можа на выходных переделаю строповку..
|
|
|