Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » модель параплана
модель параплана [сообщение #14493] Sun, 15 November 2009 21:39 Переход к следующему сообщения
druksel   
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
Доброго времени всем . зарегился на форуме специально, что бы иметь возможность спросить у коллективного разума Smile
я занимаюсь радиоуправляемыми авиамоделями и захотелось сделать прараплан на р/у. в общем и целом был под это дело приобретен кайт 4х стропный http://ruskiting.ru/index.php?itemid=37&catid=3#more
для начала попробовал его запустить именно как кайт - ветер был около 3-4 мс в принципе результатом удовлетворен но - во первых - достаточно трудно его стартануть с земли
второе - похоже причина - в сильно затянутых клевантах. и третье - некоторые стропы просто провисают Crying or Very sad
сначала запускал его без длинных строп - боялся запутаться, потом запустил на 12 метровых стропах.
в общем похоже просится перестроповка но как ее правильно сделать - ума не приложу.опыта в этом вопросе нет абсолютно.вот ссылки на видео - http://file.qip.ru/file/107803206/283ec59d/AMBA0064.html это на коротких стропах (70 мб HD качество)
на длинных - http://file.qip.ru/file/107804348/37ff7f10/AMBA0065.html (20 мб HD)
прошу совета как правильно настроить или перестропить сие творение как параплан (причем под мотор), заранее спасибо, Андрей
Re: модель параплана [сообщение #14495 является ответом на сообщение #14493] Sun, 15 November 2009 23:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
на коротких стропах ты сдвинул близко точки схождения силовыхстроп.а у кайта центр ,вообще не застроплены 4 секции ,вотего там и выдуло.
на длинных стропах чутка получше но все равно горб .
думаю стропить центр придется .
так как у параплана точки схождения(свободные концы) расположены достаточно близко друг к другу ,придется все строповку переделывать.
но для начала ябы рекомендовал добиться нормального полета на полной длинне строп со штатной купольной строповкой .в кайт режиме.
для этого нужно ослабить тормоза или заднии стропы и ппробовать запускать практически на силовых.
посмотеть как он себя ведет на разных режимах.

полностьяю переделать строповку можно сняв все размеры длинна ,ширина, кол секций,точки строповки в процентах от хорды ,прикинуть возможную арочность, углы и тд и спроэктировать в сюрплане похожий купол .и там уже над строповкой подумать.
но полагаю все равно в поле подстроить придется

да и пару вопросов вдогонку %
1 купол не очень велик .
2.движок какой мощности планируете,
3.сколько каналов хватит для управления .

сам хочу давно такую штуку ,ползаю по инет магазам,и скопилось много вопросов
но думал всеже поменьше делать.на 2 м2
хотелось бы использовать двухканальную систему от РС авто.
как думаете пойдет .хватит одной машинки на крен?
или всеже придется раскошеливаться
Re: модель параплана [сообщение #14496 является ответом на сообщение #14493] Mon, 16 November 2009 00:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
касательно сервомашинок - все зависит от усилия самой машинки.. но если допустим управление будет только хмм.. не знаю как прально назвать.. ну допустим как на двухстропном кайте - перекосом то одной машинки вполне хватит.., главное - машинку брать с запасом по мощности.. я планировал использовать систему управления как перекосом так и клевантами, сей агрегат планируется для фото-видеосьемки с воздуха если в вашем случае - управление чисто перекосом то 2х каналов управы вполне хватит.. мотор я планировал электрический, аналог калильного микромотора 0,46 куб дюйма, но как говорит мой опыт (правда не особо большой) в авиамоделизме - мощщи много не бывает.. Smile
есть правда несколько нюансов по управлению (радио) во первых - надеюсь пульт управления не от игрушек китайских за 500 рублев? потому что если это так то велика вероятность потери управления. кроме того все необходимые причандалы для системы р/у лучше покупать за бугром.. там намного дешевле - если что - пишите в личка - кину адрес где сам лично затариваюся , хотя могу и тут дать.. тока не знаю - не забанят ли за рекламу.. поэтому воздержусь..
теперь по моей проблеме - поскольку именно в кайтах и парапланах я полный олух (надеюсь временно) то можно ли попросить на пальцах обьяснить как правильно снять все необходимые размеры? просто для вас сей вопрос видимо пройден и вы уже просто на инстинкте это впитываете а мне сие пока достаточно трудно понять.. а касательно чисто радиоуправления - велкам.. , поскольку в этом деле я кое что понимаю..

с уважением,Андрей

[Обновления: Mon, 16 November 2009 01:03]

Известить модератора

Re: модель параплана [сообщение #14499 является ответом на сообщение #14493] Mon, 16 November 2009 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Данный кайт под параплан на мой взгляд не очень подходит изначально. У него огромные воздухозаборники, что обязательно даст большое лобовое сопротивление. При этом придется летать с очень большой тягой и при отстутствии ветра. Сравните свой кайт и фотографии "больших" парапланов, особенно в носовой части.

Что можно сделать с уже купленным. Надо запустить его на полноразмерных стропах. если при этом он примет правильную форму с плавной арочностью и не перетянутыми клевантами в зените, то значит строповка у него правильная и ее можно принять за отправную точку для переделки. после этого придется договориться с помощником. Запустите кайт на полных стропах. подвяжите к его клевантам груз парой строп симметрично справа и слева, чтобы кайт не мог взлететь выше 1-1,3 метра. но зависнет в воздухе в полетном положении. Пусть ваш помощник держит его так ручками. Теперь надо определить точку схождения строповки параплана. если будет руление и перекосом, то таких точек будет 2. Для простоты я совместил бы эти точки с реально существующими (где сходятся все силовые стропы кайта и крепятся к леерам-удлинителям). Если растсоние между этими точками не большое (что вряд ли), то ничего переделывать не надо. Но скорее всего расстояние между ними будет сантиметров 50 или больше, на таком плече рулевая машинка вряд ли сможет работать, поэтому надо это расстояние уменьшить. Для этого привяжите к узлам схождения силовых строп очень легкую палочку так, чтобы исходные узлы схождения строп занимали естественное положение. Затем разметьте на этой палочке 2 точки симметрично слева и справа на расстоянии примерно 10-20см (думаю на таком плече рулевая машинка сможет управлять парапланом). Затем измерьте в "полетном" состоянии все длины будущих строп от точки крепления на куполе к этим размеченным точкам. естественно запишите их, затем сделайте и поставьте эти стропы (стандартную строповку я пока не трогал бы). То же самое сделайте и с клевантами, только приводите их размеры к тем точкам, которые будут использованы на модели для управления клевантами. После переделки запуски покажут что и куда еще надо переделать, чтобы добиться хорошего результата. Помощь "настоящего" авиамоделиста будет неоценимой для хорошей настройки модели. Внешне купол параплана должен иметь полетную форму точно такую же как и кайт на теперешней строповке.
Re: модель параплана [сообщение #14500 является ответом на сообщение #14493] Mon, 16 November 2009 11:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
с усилием рульмашинки проблем нету - есть в наличии и 14 кг/см и 33 кг/см.. так что с этим проблем точно не будет.. а вот касательно строповки - на видео конечно не очень видно особенно на втором - поскольку снимал сын и забыл увеличение дать но при 12 метровых стропах провис строп был выражен еще сильнее.. поскольку кайт китайского производства - не удивлюсь что стропить его надо по новой..
а касательно клевант - да же при полностью отпущенных клевантах их воздушное сопротивление хоть и невелико - но его хватает загнуть заднюю кромку... в связи с этим вопрос- а можно ли сей кайт запускать чисто как двустропный, то бишь на одних силовых стропах?????

[Обновления: Mon, 16 November 2009 11:13]

Известить модератора

Re: модель параплана [сообщение #14501 является ответом на сообщение #14500] Mon, 16 November 2009 12:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Pass неплохо придумал с запуском с грузом .отличный вариант,
ябы сам не допер ,ябы обмерил купол каждую нервюру ее длинну берем за 100процентов перпендикулыры от точек стропления к хорде нервюры в процентах .ширину и длинну крыла ну и просто фото сверху чтобы форму в плане скопировать.
секции думаю все одинаковой ширины .хотя проверить не помешает.

с Pass согласен насчет воздухо заборников.
про провисающие стропы пока не парься .мне так кажется так как запускать ты его в легкий ветер будеш то возможно вообще столько рядов не нужно можно строповку оптимизировать скажем на ушах 2 ряда оставить центроплан с тремя .
да забыл добавить что обмерять нужно только пол купола в Pass варианте тоже и строповку делать симетричную.

насчет передатчика :он у вроде ничего так с кварцами ,конечно модель не новая ,машинка трековая 1:10 4на4 с 540 двигателем .переставил дрифтовые колеса .дрифтует сцуко но в планах какой движок поспортивней взять.из новых
так вот я и думаю что приемник передатчик безболезненно можно оттуда взять на попробовать машинку прикупить с двигателем и пропеллером акумулятор тоже из машинки взять.
да и все ссылки в студию плиз.
Re: модель параплана [сообщение #14502 является ответом на сообщение #14493] Mon, 16 November 2009 13:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
ну со ссылками проблем нету - я в основном затариваюсь на хоббисити. http://www.hobbyking.com/
самое оно в отношении недорого.. Very Happy
аккумулятор из машинки 1/10 наверное дохловат будет.. для машинки он и годится но для того что бы выдавить из пропеллера воздушного 4-5 кил тяги - непойдет.. регулятор мотора то же надо будет покупать.., мотор надо брать бесколлекторный, ватт примерно на 800-1000 и с числом оборотов на вольт порядка 800-900. насвкидку такая моторка будет потреблять при напряжении 14,7 вольт около 60-80 ампер, а значит и регулятор мотора надо будет на сей ток. ну и соответственно батарея - потребуется 4х баночная литий-полимерная батарея емкостью примерно 3200 мАч, не меньше причем с токоотдачей - минимум 25С (С - это емкость батареи), то бишь 25*3200 мАч = 80000 мАч или 80 ампер. кроме того использование литий-полимерных батарей подразумевает наличие специального зарядника, умеющего эти батареи заряжать..есил их попытаться заряжать тем , что прилагался к машинке р/у то с вероятностью 120% будет нехилый ПЫХ Twisted Evil и пожар. а это я думаю у вас в ближайшие планы на пятилетку не входит.. Smile
система ру - вполне годится от машинки.. если по управе или по машинкам какие то вопросы остались - буду рад помочь..
Re: модель параплана [сообщение #14507 является ответом на сообщение #14500] Mon, 16 November 2009 23:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Практически любой фойл можно запускать как двухстропный, подцепи клевантовые стропы в точку схождения силовых и отрегулируй их длину, чтобы не подгибали заднюю кромку, но и не провисали. А если настройка силовых соответствующая (кайт не залетает за голову), то клевантные стропы вообще можно "отменить" и попробовать запустиь без них. естетсвенно управление по углу атаки при этом не будет, вернее будет предустановленным на земле за счет регулировки рядов А,В,С между собой. Для быстрой регулировки вводятся перемычки между рядами с узелками, за которые цепляются леера-удлинители. Схемы есть на форуме и неоднократно обсуждались.

Re: модель параплана [сообщение #14508 является ответом на сообщение #14493] Mon, 16 November 2009 23:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
понятно, спасибо, так и сделаю, но придется терпеть до выходных.. если все получится - попробую отснять с сыном это дело и с увеличением - тогда наверное будет понятно чего не хватает этому кайту да бы использовать его как параплан
Re: модель параплана [сообщение #14564 является ответом на сообщение #14493] Sun, 22 November 2009 18:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
доброго времени всем присутствующим Smile
в общем седня запустил кайт на 2х стропах.. летит.. и я бы не сказал что плохо.. тянет, временами в зенит забирался - когда ветерок посильнее дул.. но напрягает то что некоторые стропы провисают. потом запустил на 4х стропах.. ну поскольку ветерок был седни повеселее.. то пару раз чуть носом не полетел от порывов Twisted Evil в общем выкладываю пару видео и пару тройку фоток - посоветуйте че подтянуть надо или перестропить.
вот видео без клевант:
http://photofile.ru/users/249064644/video/v12231617cc5/view/

видео с клевантами:
http://photofile.ru/users/249064644/video/v1223146279f/view/
вот фотки:
http://photofile.ru/users/249064644/115569037/

[Обновления: Sun, 22 November 2009 18:20]

Известить модератора

Re: модель параплана [сообщение #14567 является ответом на сообщение #14564] Sun, 22 November 2009 22:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
посмотрел видео и фоты ,
сложилось такое мнение что или всеже недостаточно ветра,или угол атаки крыла очень маленький может даже минусовой.тоесть центровка сильно передняя.поэтому и в зенит не хочет ,если в зенит летит только с поджатыми клевантами то так и есть.
для простоты настройки нужно определится с рядами.
обзовем их ряды А ,В, С, Д и Е-клеванты .
считаю что на таком размере столько рядов не нужно вполне хватит 4 рядов.а значит просто тупо отвязываем верхний ярус ряд С (к томуже он сильно провисает поэтому мы с легкостью с ним расстаемся).для этого придется разобрать и нижний ярус.делаем это по одной стропке чтобы не попутать.
вместо пучка С,Д остается только ряд Д (верх и нижн ярус).
переиминовываем его в ряд С.(а клеванты в соответственно в рядД)
у нас стало ряды А,В передний пуччки,ряд С и Д-клеванты,

пучки рядов А,В не трогаем,а вот ряд С подтягиваем до тех пор пока устойчиво не будет летать в зените .
чтобы это легко сделать в поле делаем поводки с узлами между рядами пучками А,В и С на каждом крыле.
переставляя стропу удлиннитель по узелкам симетрично на обоих сторонах крыла можно легко настраивать угол атаки.
узлы вяжем примерно через 2 см.
если центровка сильно передняя(хороший запуск ,неидет веше 45 градусовв зенитпризатягивании клевант поднимается несколько выше) сдвигаем по узлам назад ,если сильно задняя (плохой запуск, задний свал ,недоход до зенита при достаточном ветре)двигаем вперед

да вопрос по двигателям для параплана с мотором нам нужен обязательно толкающий двигатель ин или оут. Embarassed
полазил по ссылке спасиб но чуствую что не так быстро все соберется ну и какойнибудь передатчик посоветуете из бюджетных конкретноканалов на шесть что было куда расти.так как парень растет и возможно его это заинтаресуес через годик другой.
футабы пока не рассматриваем. Very Happy

[Обновления: Sun, 22 November 2009 23:00]

Известить модератора

Re: модель параплана [сообщение #14585 является ответом на сообщение #14493] Mon, 23 November 2009 14:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
по моторке для парапланчика брать надо аутраннер - направление вращения задается фазировкой подключения к регулятору - так что с этим проблем нету. касательно аппы управления.. тут дело вкуса - меня тож жаба насчет футабы душит. сейчас использую 6 канальный SPEKTRUM DX6 I. вполне неплохой аппарат.. но мне уже каналов не хватает.. ща хочу на хоббисити приобресть туринджи 9 канальную.. там она продается без высокочастотного модуля но и ценник всего 70 баксей - а модуль можно купить отдельно.. я так и собираюсь - куплю спектрумовский модуль, благо у мну приемышей спектрумовских есть..
теперь по кайту.. если не трудно - то хотелось бы как ни глупо это звучит - увидеть типа в картинках как правильно стропить - ну то бишь типа ложим на пол стропами вверх - привязываем стропы ряда а в такой то последовательности, от такой то секции стропы будут идти основные а от таких то дополнительные и тд.. блин .. ну не силен я в терминологии пока что.. но надеюсь с помощью этого форума мне на пальцах обьяснят.. Embarassed
с уважением,Андрей
Re: модель параплана [сообщение #14611 является ответом на сообщение #14585] Tue, 24 November 2009 12:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
вот так примерно как на картинке.
дя того чтобы конструкция пожестче была можно по ряду А типа стеклопласт или тонкий карбон прут вставить,чтобы купол не баянил.только жестость подобрать,чтобы арочность осталась,вес небольшой а складывать будет много меньше придумать или кольца какие или тупо через петло продетьконцы закрепить ,в идеале внутри купола.идея не моя подсмотрено на Ю-тубе

по моторчикам вопрос оутрунеры идут на летающие модели а инрунеры на ползающие?
по форм фактору какой конструктив лучше цилиндв или типа медузы?
у медуз как я понял корпус вращается, у цилиндров вал.
или я чтото не понял.
туринжи хорошие двигло?
я наверно тож этот передатчик куплю когда созрею,,все таки есть куда расти.
да и деньги не такие большие.
Re: модель параплана [сообщение #14618 является ответом на сообщение #14493] Tue, 24 November 2009 15:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
типа медузы - это аутраннеры.. Smile туринджи моторки весьма неплохие.. сам их пользую ..
а хде картинко?? Shocked
Re: модель параплана [сообщение #14622 является ответом на сообщение #14618] Tue, 24 November 2009 19:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
пардону просим!

index.php/fa/5864/0/
  • Вложение: para.jpg
    (Размер: 82.23KB, Загружено 1414 раз)
Re: модель параплана [сообщение #14626 является ответом на сообщение #14493] Tue, 24 November 2009 23:17 Переход к предыдущему сообщения
druksel   Russian Federation
Сообщений: 9
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Лен область
Новичок
вот терь понятно стало - пасибище огромное - надеюсь если все в порядке у мну буит - можа на выходных переделаю строповку..
Предыдущая тема: Винч -Винчинг
Следующая тема: Трайдент
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 07:26:13 EEST 2024