| Двойные клапана [сообщение #15029] | 
			Tue, 12 January 2010 20:43   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						DesertEagle
						    Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Как думаете, это действительно работает? (большая картинка по клику) 
 
  
 
http://www.paratec.de/index_start.html 
 
Если коротко, суть в том, что через открытые воздухозаборники часть воздуха вытекает обратно и своей турбулентностью сильно портит картину обтекания на самом главном месте: лобике нервюры. И поэтому парашюты с клапанами AirLock (второй профиль) не показывают значительного увеличени аэродинамического качества. Хотя жесткость купола и устойчивость к сложениям благодаря клапанам повышается. 
 
А с двойными клапанами (точнее, верхняя поверхность продолжается почти до середины профиля по линии набегающего потока) картина обтекания радикально меняется: лишний воздух вытесняется под нижнюю поверхность, а обтекание лобика нервюры получается гладким.  
 
Напомню, что только наличие воздухозаборников на парашюте ухудшает аэродинамическое качество профиля примерно в 10 раз! По сравнению с полностью жестким профилем, например на самолетном крыле. Поэтому борьба за аэродинамически чистый носик нервюры очень важна. 
 
Насколько я понял, эту технологию уже применили в одном свуперском парашютике: 
 
  
 
Но насколько она подходит для кайтов, спорный вопрос. У нас воздухозаборники и так намного меньше и расположены в лучшем месте (ниже), чем на парашютах. Потому что кайтам не нужно наполняться в свободном падении, да и традиционно унаследовали черты и дизайн больше от парапланов, чем от парашютов с плоско-выпуклыми профилями. 
 
Тем не менее, если эта технология двойных клапанов действительно работает так, как они описывают, для кайтов это тоже может дать большой выигрыш в аэродинамическом качестве. Другими словами, в способности резаться острее к ветру, что разумеется вери гуд. 
 
Ну а для меня это представляет интерес в плане высокопроизводительных моторных спидглайдеров =). Можно сделать более тонкий, скоростной и более устойчивый к сложениям купол. А также требующей меньшей мощности двигателя (а это меньший вес и цена установки). 
 
Но что-то мне подсказывает, что в такой схеме воздух тоже может перетекать на верхнюю поверхность, ведь точка разделения потока плавает в зависимости от угла атаки. Просто объем носовой камеры получается меньше (что впрочем тоже хорошо).  
 
А вообще, красивая идея! Причем там даже нет клапанов как таковых, только две перегородки с небольшими перепускными отверстиями. Что может оказаться проще в пошиве, чем классические рукавные клапана. 
 
А еще пишут, что уменьшается скорость срыва. Для кайтов это означает, что можно будет получать большую тягу по ветру не срывая купол. А для спидглайдера можно сделать крыло меньше площади при той же скорости приземления. Либо скорость на посадке будет меньше при том же размере крыла.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Двойные клапана [сообщение #15034 является ответом на сообщение #15031] | 
			Wed, 13 January 2010 11:38    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						DesertEagle
						    Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008  Географическое положение: Москва
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		| Цитата: |   так как клапана не плотные
  |  
  
Ага, мне тоже это понравилось. Спускать будет проще, а также при сложении уха ест шанс, что потихоньку сдуется и восстановится. С реальными клапанами если залипнет, то фиг вернется обратно (были такие случае на первых парапланах с клапанами, почему от них и отказались).  
 
Но многое остается непонятным, будет ли оно работает как задумали разработчики. То что в крыле будет нормальное давление, это я не сомневаюсь. Потому что вход потока остается на прежнем месте - в точке максимального давления. Толькомместо дальнейшего распределения воздуха смещено. Разумеется, надуваться такое крыло будет дольше (наверно так же, как фойл с двумя-тремя клапанами на весь размах, но явно медленнее рукавных клапанов на каждой секции). 
 
И нафига там вторая перегородка, которая ближе к центру крыла? Все должно работать с одним клапаном, но в отличие от airlock'а, расположенного у нижней поверхности. Может быть для увеличения сопротивления обратного потока, чтобы медленнее сдувалось, так как нет полноценных клапанов? 
 
Ну, посмотрим как такая схема зарекомендует себя в парашютах. Радует, что появляются новые идеи в такой казалось бы устоявшейся области как парафойлы, конструкторская мысль не стоит на месте  .
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Двойные клапана [сообщение #15788 является ответом на сообщение #15785] | 
			Tue, 02 March 2010 14:10    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						AIRDAN
						    Сообщений: 44 Зарегистрирован: April 2009  Географическое положение: Moscow
						
					 | 
					Немножко бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		По поводу вмятины - наверное может такое быть, но только при большем расходе воздуха через клапан. Но такое помоему возможно только если заднюю кромку распороть. 
 
По поводу перетока воздуха с нижней поверхности на верхнюю V0id +100 - даже если профиль будет глухим, всеравно такой переток будет. Среда она не дура - идет всегда по пути наименьшего сопротивления. Есть разность давлений, дак хоть сто клапанов ставь, всеравно среда поползет с области высокого давления в область низкого. 
 
Схемка - чистый маркетинг.
		
		
		[Обновления: Wed, 03 March 2010 08:41] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 |