Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Двойные клапана
Двойные клапана [сообщение #15029] Tue, 12 January 2010 20:43 Переход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Как думаете, это действительно работает? (большая картинка по клику)

http://s61.radikal.ru/i171/1001/8b/5c80b3be1920t.jpg

http://www.paratec.de/index_start.html

Если коротко, суть в том, что через открытые воздухозаборники часть воздуха вытекает обратно и своей турбулентностью сильно портит картину обтекания на самом главном месте: лобике нервюры. И поэтому парашюты с клапанами AirLock (второй профиль) не показывают значительного увеличени аэродинамического качества. Хотя жесткость купола и устойчивость к сложениям благодаря клапанам повышается.

А с двойными клапанами (точнее, верхняя поверхность продолжается почти до середины профиля по линии набегающего потока) картина обтекания радикально меняется: лишний воздух вытесняется под нижнюю поверхность, а обтекание лобика нервюры получается гладким.

Напомню, что только наличие воздухозаборников на парашюте ухудшает аэродинамическое качество профиля примерно в 10 раз! По сравнению с полностью жестким профилем, например на самолетном крыле. Поэтому борьба за аэродинамически чистый носик нервюры очень важна.

Насколько я понял, эту технологию уже применили в одном свуперском парашютике:

http://p4961.typo3server.info/typo3temp/8f56112430.jpg

Но насколько она подходит для кайтов, спорный вопрос. У нас воздухозаборники и так намного меньше и расположены в лучшем месте (ниже), чем на парашютах. Потому что кайтам не нужно наполняться в свободном падении, да и традиционно унаследовали черты и дизайн больше от парапланов, чем от парашютов с плоско-выпуклыми профилями.

Тем не менее, если эта технология двойных клапанов действительно работает так, как они описывают, для кайтов это тоже может дать большой выигрыш в аэродинамическом качестве. Другими словами, в способности резаться острее к ветру, что разумеется вери гуд.

Ну а для меня это представляет интерес в плане высокопроизводительных моторных спидглайдеров =). Можно сделать более тонкий, скоростной и более устойчивый к сложениям купол. А также требующей меньшей мощности двигателя (а это меньший вес и цена установки).

Но что-то мне подсказывает, что в такой схеме воздух тоже может перетекать на верхнюю поверхность, ведь точка разделения потока плавает в зависимости от угла атаки. Просто объем носовой камеры получается меньше (что впрочем тоже хорошо).

А вообще, красивая идея! Причем там даже нет клапанов как таковых, только две перегородки с небольшими перепускными отверстиями. Что может оказаться проще в пошиве, чем классические рукавные клапана.

А еще пишут, что уменьшается скорость срыва. Для кайтов это означает, что можно будет получать большую тягу по ветру не срывая купол. А для спидглайдера можно сделать крыло меньше площади при той же скорости приземления. Либо скорость на посадке будет меньше при том же размере крыла.
Re: Двойные клапана [сообщение #15031 является ответом на сообщение #15029] Tue, 12 January 2010 22:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Безусловно технология достойная и интересейшая.
но думаю всеже сфера ее применения парашуты и парапланы.
когда практически открыта вся передняя кромка для лучшего наполнения при старте или раскрытии.
у кайтов же такой проблемы нет .тоесть она не столь важнадля безопасности .
поэтому некоторые производители пошли другим путем.
от трех до пяти рукавных клапанов на крыло ,вполне достаточно для поддержания давления устойчивость к сложениям.,а вся остальная кромка закрыта.отсюда качество.
а для сброса злишего давления и воды незастроченые швы ТЕ на ухах.
хотя все течет ,все меняется ,возможно кто-то примеит эту технологию на открытых парафойлах.ведь здесь и избыточное давление в куполе и в тоже время есть возможость погасить купол за клеванты ,так как клапана не плотные, чего не скажеш о чистых клапанниках.
Re: Двойные клапана [сообщение #15034 является ответом на сообщение #15031] Wed, 13 January 2010 11:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

так как клапана не плотные

Ага, мне тоже это понравилось. Спускать будет проще, а также при сложении уха ест шанс, что потихоньку сдуется и восстановится. С реальными клапанами если залипнет, то фиг вернется обратно (были такие случае на первых парапланах с клапанами, почему от них и отказались).

Но многое остается непонятным, будет ли оно работает как задумали разработчики. То что в крыле будет нормальное давление, это я не сомневаюсь. Потому что вход потока остается на прежнем месте - в точке максимального давления. Толькомместо дальнейшего распределения воздуха смещено. Разумеется, надуваться такое крыло будет дольше (наверно так же, как фойл с двумя-тремя клапанами на весь размах, но явно медленнее рукавных клапанов на каждой секции).

И нафига там вторая перегородка, которая ближе к центру крыла? Все должно работать с одним клапаном, но в отличие от airlock'а, расположенного у нижней поверхности. Может быть для увеличения сопротивления обратного потока, чтобы медленнее сдувалось, так как нет полноценных клапанов?

Ну, посмотрим как такая схема зарекомендует себя в парашютах. Радует, что появляются новые идеи в такой казалось бы устоявшейся области как парафойлы, конструкторская мысль не стоит на месте Smile.
Re: Двойные клапана [сообщение #15035 является ответом на сообщение #15034] Wed, 13 January 2010 21:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
может быть вторая перегородка ,для более стабильного или быстрого раскрытия ,у парашута,
ну типа сначала надувается передняя часть крыла и раскрывается по размаху(ну похоже как работает каркас у надувастов) а потом уже наполняется и весь остальной купол.
надуваться думаю будет достаточно быстро ,уж точно побыстрее закрытого клапанника с несколькими клапанами.
к томуже ети два клапана будут играть роль еще некоторого усиления ,наподобие Д-риб.дадут жесткость по размаху .не позволят ушам центр обгонять.
Re: Двойные клапана [сообщение #15785 является ответом на сообщение #15029] Tue, 02 March 2010 11:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
index.php/fa/6436/0/
  • Вложение: re.JPG
    (Размер: 120.74KB, Загружено 816 раз)


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
Re: Двойные клапана [сообщение #15788 является ответом на сообщение #15785] Tue, 02 March 2010 14:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AIRDAN   Russian Federation
Сообщений: 44
Зарегистрирован: April 2009
Географическое положение: Moscow
Немножко бывалый
По поводу вмятины - наверное может такое быть, но только при большем расходе воздуха через клапан. Но такое помоему возможно только если заднюю кромку распороть.

По поводу перетока воздуха с нижней поверхности на верхнюю V0id +100 - даже если профиль будет глухим, всеравно такой переток будет. Среда она не дура - идет всегда по пути наименьшего сопротивления. Есть разность давлений, дак хоть сто клапанов ставь, всеравно среда поползет с области высокого давления в область низкого.

Схемка - чистый маркетинг.

[Обновления: Wed, 03 March 2010 08:41]

Известить модератора

Re: Двойные клапана [сообщение #15804 является ответом на сообщение #15788] Tue, 02 March 2010 22:50 Переход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
не ну понятно что они какбы забыли стрелочку нарисовать Very Happy .
но идея то в другом:ram air guiding engine /
сохранить избыточное давление по передней кромке.сделать крыло жестче.
а то что маркетинг.а что в нашей жизни не маркетинг.
Предыдущая тема: Альтернатива буржуйским блочкам.
Следующая тема: ГЛАЙДИРУЮЩИЕ КРЫЛЬЯ
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat May 11 05:53:45 EEST 2024