Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Счастливые обладатели Гамм...
|
Занимаюсь не каждый день, но регулярно (как ветер позволит) [сообщение #56] |
Tue, 14 June 2005 09:46   |
 |
Борис
 Сообщений: 60 Зарегистрирован: June 2005
|
Бывалый+ |
|
|
Пытаюсь воду освоить. Есть всякие мелкие трудности.
Примечание: 4 - открытая 4-ка
4К - клапанная 4-ка
До этого воскресенья считал, что первая моя 4 летала на оценку 4.5 (может она так и летает). Стабильно, предсказуемо, достаточно быстро. 2К летает так же, только быстрее и маневреннее (она же меньше). А вот с 4К чувствовалась проблема. Медлительная, тяги нет, к краю окна тяга увеличивается, и какая-то вибрация мелкая, в центре ведущая кромка немного прогнута. Чуть подвязал центральные купольные стропы ряда С. Тяга сразу появилась, причем такая, что пришлось идти переобуваться (шлепанцы не катили). Вибрация осталась. Второй ярус сделан из тянущейся веревки. Вспомнил, как пытался запускать кайт на веревках вместо силовых строп. Веревки ведут себя как резина, кайт прыгает вверх-вниз, но не взлетает. Поэтому заменил второй ярус (взял с 4, там тоже веревки, но более жесткие). Изменения кардинальные. Кайт стал быстрый и взрывной. Первая 4 взрывалась (я так думал), но медленнее. На пару см попрыгал, пока боюсь. Так что планы на ближайшее время - продолжить эксперименты.
На клапаны, мне кажется, ты зря бочку катишь. С клапанами запуск труднее, но потом, как кайт надувается, он нормально летает. Если ветер неровный, с периодами затишья, то запустить его морока, потому что на одном порыве он не успевает подняться, а до следующего успевает сдуться. Я как-нибудь попробую дырки позаклеивать, чтобы определить, что изменится, если клапанов будет мало. Но думаю, что на запуск повлияет, на полет - нет. В ровный ветер обычно подставляю кайт ветру, чуть подергаю, поприподнимаю, если может взлететь, поднимаю, чуть-чуть провожу туда-сюда, энергично подергаю, чтобы все расправилось, и он на глазах в себя приходит.
Стропы кстати делаю по Folmaiker-у. Стараюсь точнее, но как получится, переделываю только если несимметричность больше 5 мм.
|
|
|
|
Re: про клапана [сообщение #59] |
Tue, 14 June 2005 12:16   |
|
40a | вчера выбирался в поле, испытывал 8-ку с вырезанными клапанами... может я и зря на них грешил потому-что куполу все равно нужно время раскачегариться, воздуха набрать... а когда наберет, дык другое дело...
Хочу еще поколдовать с углом атаки...
|
Я считаю что клапана - это только плюс.
Но думаю что при установке клапанов общая площадь заборников должна быть немного больше, чем без клапанов, т.к. они создают определенное сопротивление наполнению купола.
Клапана влияют на время первого запуска (наполнение кайта) и на полет в рваный ветер, т.е. кайт не успевает сдуваться и это большой плюс.
Ну и на воде конечно без клапанов совсем никак... Катание только до первого падения
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #65] |
Wed, 15 June 2005 17:20   |
|
Вы видали какие "дупла" на FS?
там не просто дюрочка, там просто отрезана лобовая часть в цекциях где распологаються клапана, отрезанна, немного утопленна под углом и без сеток (до сих пор незнаю как они там внутри выгледят.
У меня самые путевые клапана были на Арке 16-ти метровой, всего два клапана, каждый размером с ведро (т.е. где-то как открытый радиус ведра), вот там воздух заходил очень быстро.
|
|
|
|
Re: ведра!? [сообщение #68] |
Thu, 16 June 2005 09:32   |
|
40a | а если обратиться к науке, то воздухозаборники располагают в месте где профиль испытывает мах. давление воздуха... т.е. там где они практически всегда и располагаются
|
Да, правильно. И это место совпадает с точкой разделения потока (как в книжке Иванова).
|
|
|
...мля крутит по всякому [сообщение #101] |
Sun, 26 June 2005 12:18   |
 |
40a
 Сообщений: 35 Зарегистрирован: June 2005
|
Немножко бывалый |
|
|
Сегодня выбирался в поле с гаммой... отсюда следующие вопросы ко всем:
1. Длинна силовых строп всегда равна длинне управляющих?
2. От чего кайт грутит как пропеллер в воздухе, причем только в одну сторону???
...сам думаю что от вращения нужно избавляться регулировкой силовых и управляющих строп, но если у кого есть свое мнение прошу поделиться!!!!
А это трапеция за один вечер изготовленная... Материалы: ткань турист, липучка, стропа, тесьма окантовочная, карабины... Ширина 23 см, можно сделать поменьше... в ребра врезается. Нареканий нет кроме того что необходимо исключить карабины, вместо них пока не знаю чего....
-
Вложение: DSC00881.JPG
(Размер: 134.34KB, Загружено 942 раза)
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #185] |
Sun, 31 July 2005 16:14   |
 |
40a
 Сообщений: 35 Зарегистрирован: June 2005
|
Немножко бывалый |
|
|
Вчера поставил новые сил/упр стропы 2мм/1мм... Сегодня с Гаммой 8м выбирался в поле. По прогнозу ветер 1-3м/с. В поле, совершенно шикарно мы с ней полетали!!! Стартует легко (с передней, с задней кромок), в зенит встает, не заваливается никуда, управляется просто отлично!!! Думаю что легкость сил/упр строп достаточно важный параметр. После поля поехал на Оку, русло реки с прилегающими берегами отлично продувается, даже слишком... ветер ровный, стабильный, мощнее чем в поле, на Оке стало стремно, ибо удержать восьмерку при таком ветре оказалось нереально, от пронесения мордой по калючкам спас лиш... пожалел что маунтинборд не взял, свернулся довольный поехал домой.
Гамма вполне живой-рабочий вариант, после сборки - доработать напильником (есть недочеты, или мои или конструктора, которые исправляются на ходу) и вперед... Правда туповата немножко, время отклика на управляющее воздействие велико... (мне так показалось) может быть Гамма действительно более приемлема для баги...
|
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #241] |
Wed, 12 October 2005 10:31   |
|
Привет!
Причин может быть несколько:
1. Не маловато ли ветра было на момент испытаний? Ты выбрал тяжеловатую ткань, нормальные испытания такого кайта реально проводить только в оч. сильный ветер! Я как и многие здесь тоже сшил себе первый кайт - гамма 4м из рипстопа, и один из первых разов чиста реально покайтался на нем зимой при ветре 8-12 м/с, когда мало кто из перцев решался передозить даже на трехметровых покупных кайтах, а я - нормально! . Так что и я раньше ошибался с тканью, не мог задушить жабу, и лишь свой четвертый парафойл сшил из парапланерной ткани (вес около 42-45 г/кв.м)- результат - ПЕСНЯ, по сравнению с кайтами из рипстопа и таффеты! летаетСупер! Понимаю, что возможно нормальную ткань тебе достать тяжело, но все же, ткань ОЧЕНЬ ВАЖНА+качество пошива!
2. Из чего сделал подкупольную расстроповку? Я долгое время использовал всякую херь, типа шнурка для жалюзи. Почему херь? Потому что она толстая (толще 1,5 мм), тянется, и держит на разрыв не больше 15 кг. А если расстроповка и у тебя тянется, возможно что веревочки растянулись неравномерно, с одного края больше, с другого - меньше, вот тебе и перекос. Точная (погрешность до пары миллиметров, а то и меньше) длина расстоповки очень важна для нормального полета кайта. Есть неплохой вариант, хотя и не дешевый - спроси в рыболовном магазине плетенку (плетеную леску) Дайнима (Dyneema), толщина до 0,3 мм, нагрузка на разрыв бывает до 60 кг. Только совсем тонкую не бери, а то она легко запутывается. Как и в случае с тканью, есть серьезный минус - цена. Плетенка стоит примерно от 3-4 руб. за метр, в катушке часто 100 или 130 метров. Преимущества - не тянется, имеет малый диаметр (как следствие, меньше сопротивление ветру).
3. Вернее всего причина твоих бед - в стропах! Какие используешь стропы (или, как их еще называют,удлинители)? Я долгое время пытался экономить, но ничего хорошего из этого не вышло, только пустая трата времени и денег. Стропы надо покупать фирменные, предварительно растянутые, и реально держащие декларируемую нагрузку. Я как-то увидел шнурок, очень похожий на стропы от jojo, и раза в три дешевле. Обрадовался, купил, и обломался. Поставил на силовые (верхние) и тормозные стропы, так на силовых он пружинил как скотина, при нагрузке сильно удлинялся, в результате затягивались нижние (тормозные) стропы и кайт никак не хотел взлетать и летать. Попытки растянуть эти веревочки ни к какому положительному результату пока не привели. Растянуть нормально удалось лишь кевларовый шнурок (1,5 или 2 мм), который держит 80 кг, я его когда-то использовал в качестве тормозных строп на своей гамме. По незнанию купил прошлой зимой стропы jojo на 120 кг, поставил их как силовые. На сильном ветре этого оказалось мало (я их видимо надорвал о ледяные торосы), они порвались. Так что я для себя решил - силовые стропы 250 кг, тормозные 120.
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #242] |
Wed, 12 October 2005 12:05   |
 |
40a
 Сообщений: 35 Зарегистрирован: June 2005
|
Немножко бывалый |
|
|
...очень похожие симптомы были у меня с моей гаммой8м, крутило по всякому в воздухе, заваливало в сторону.... После замены говеных силовых и упр. строп на хорошие - как заново родилась моя гаммочка.... все причины не знаю но одна из них (о чем писал asusanin) это то что силовые и управляющие стропы, ввиду своей говености, тянуться по разному и как следствие неописуемое поведение кайта в воздухе при попытке управлять им ...
...то-же использовал рыбацкую плетенку на купольные стропы, нареканий нет. Углублялся в суть вопроса свойств высокомодульных волокон (из которызх делают плетенку и "феодосийские" стропы), материал уникальный по своим свойствам, основная сфера применения это космическая промышленность, кстати производство самого волокна находиться в ближнем подмосковье (у них Феодосия закупает волокно, оплетая которое п/а нитью получается "как-бы кевларовая стропа"), сокопмоненты делают в Тульской лаборатории.
|
|
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #265] |
Tue, 08 November 2005 15:02   |
|
А я вот тоже сшил Гамму 4м и очень даже ничего получилось исходя из того что это мой первый кайт. Летает харашо управляется тож харашо, не знаю канешно может я просто нормальных кайтов не держал.
Притензии тока к программе у меня по поводу строп вроде бы делал всё правильно, по программе , а центр и края получились стянуты , благодаря чему уменьшилась полезная площадь кайта.
Несмотря на это взлетел он с первого раза.
позапускав первое время взялся переделал стропы. Щас получилось более менее лучше.
С воды канешно поднять его нереально, тем более из той ткани из которой я сшил. Что то типа болони. Вес всего кайта с подкупольными стропами получился около 900 грамм. На подкупольные стропы использовал обычную капроновую нить (белая,кручёная).
Впринципе шить интересно достаточно, но стропы вязать ох и геморойно это.
Попытался переделать управление с ручек на планку, так моё мнение что кайт стал более вялым.
Но по полю на ролах рассекал замичательно, при ветре около 4-6 м/с
Вообщем удовлетворён на первое время.
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #2895] |
Wed, 28 December 2005 19:08   |
|
Сшил кайт 3.5м по foilmaker.
Почему 3.5 - на сколько ткани хватало. Назвать "Гамма" - не берусь, потому как поменял и размеры, и нервюры, и немного пропорции.
Надо сказать полетел сразу.
Подрегулировал третий ряд строп.
Наверное ветер был сильноват - 80кг стропы оборвал просто без напряга.
Ткань тафета рип-стоп и просто тафета. Покупал в Москве в "Простор" на Авиамоторной. Правда расцветочка угрюмая. Но на летные качества не отражается.
[/img]http://foto.radikal.ru/0512/51d52c6d06c9.jpg
Теперь жду снега или хотя бы мороза, что бы на Волге покататься.
Кто-нибудь шил парафойлы по "Сурфплану"?
Наглядность там конечно лучше чем фоимейкере.
Пока есть тяга сшить 6-8м парафоил.
Ничего сложного нет.
К стати , шил не как описано на сайте Самодельщиков (фоилдизайн).
Посмотрел как сшита пилотажка Скаймеджика.
Начал с одного края и закончил другим, пришивая по очереди все секции. Никаких наметок , булавок и скотча не использовал. Может быть ушло больше ниток, ну и пусть. Зато будет крепче.
|
|
|
|
Счастливые обладатели Гамм... [сообщение #2897] |
Fri, 30 December 2005 09:57   |
|
Я делаю три контрольные точки на каждой детали непосредственно перед пришитием друг к другу. Первые две поближе, примерно на расстоянии20см. А третья примерно посередине всего шва. Совмещаю первую начинаю пришивать аккуратно и не торопясь при этом контролируешь вторую. Третья - чисто для контроля и самоуспокоения. Попробую сделать картинку......
http://foto.radikal.ru/0512/b35b0fe0ecd7.jpg
Вот - это шитье нижнейчасти и нервюр. Верх шьется так же. Последний розовый шов пришиваю когда и низ и верх ячейки пришиты. Он как бы отстрочка на джинсах и при этом вид шитья улучшаеется. На закрытых ячейках этот шов непрерывно проходит от задней части нервюры по верху (Upper) до передней части и переходит на нижнюю (Lower).
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 17:39:00 EEST 2025
|