Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Очередной Мегафойл с небольшими доделками
Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15378] |
Thu, 11 February 2010 21:58  |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Доброго времени суток. О своем проекте я уже упоминал, чтобы не засорять ветку решил начать новую тему. Изначально сшил обычный Мегафойл. Но получилось так, что сшил в том году в конце зимы буквально через неделю снег растаял. Сам летаю на парапланах, так кайт и лежал до недавнего времени. Недавно покатался на 9-ти метровом Аэросе, модель не помню, остался безумно доволен, решил увеличить площадь своего мегафойла путем добавления дополнительных секций. И установил планку.
Тяги хватает, правда ветерок нужен метров 6-7 в сек.
Сейчас у меня такая проблемка - не могу ездить против ветра, получается когда завожу кайт под угол 45 град и выше и с разгона стараюсь чуть зарезаться ротив ветра скорость падает, но тяга по ветру значительная. Как бы я не зарезался меня просто стаскивает по ветру, либо останавливаюсь. До этого на серийном кайте никаких проблем не возникало. Может особенность управления небольшой площадью, может настройть надо, я не знаю.
Управляется очень хорошо, реакция на планку хорошая, особенность - малый ход планки "насебя", буквально сантиметров 20-25. Т.е. непревычно ловить малыми движениями угол атаки. Пытался чуть притянуть центральные стропы , но они ничего не меняли, просто это особенность крыла.
Фото постараюсь сделать завтра, выложу.
Подскажите, в чем может быть дело.
-
Вложение: MF-2 A.sle
(Размер: 6.79KB, Загружено 913 раз)
-
Вложение: MF-2 BC.sle
(Размер: 6.80KB, Загружено 642 раза)
-
Вложение: MF-2 D.sle
(Размер: 6.79KB, Загружено 619 раз)
|
|
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15393 является ответом на сообщение #15378] |
Fri, 12 February 2010 21:37   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Сегодня ветер был просто жуткий около 15 м/с, но это не помешало выехать. Мои испытания закончились после того, как протащило метров 100 по снегу. Тащило страшно, порвалось 4 стропы на В и С рядах, еле погасил.
Но приятель катался на балонном кайте шестиметровом, ахренел, ему пофиг, и катался и прыгал. Мне же просто постоять с кайтом в зените не удалось.
Сейчас покопался в архивах, много чего полезного узнал. Скажите, была ли такая идея, взять проект балонного кайта и вместо балонов установить пластиковую водопроводную трубу. Конечно надо поэксперементировать с диаметрами и усилениями. Трубу сделать составной, по принципу палаток, с фиксацией тросом, пропущенным внутри. Труба должна держать форму, да и в случае если ляжет набок думаю не сломается. Конечно сопротивление нагрузкам у балона лучше чем у трубки, поэтому крыло надо расчитывать в районе 8 - 10-ти метров.
Кто что по этому поводу думает.
|
|
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15396 является ответом на сообщение #15393] |
Fri, 12 February 2010 22:50   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Мне же просто постоять с кайтом в зените не удалось.
|
Однозначно дело либо в большом угле атаки (настройки), либо в тянушихся стропах. Так как основная нагрузка приходится на передние ряды, то под большой нагрузкой (при сильном ветре) они растягиваются и тем самым увеличивают угол атаки. А из-за этого кайт тащит, будущи даже в зените (чего при нормальном угле атаки никогда не происходит). И не режется против ветра.
Проблема того что самодельные кайты летают хуже фирменных не в том, что они самодельные или что качество их изготовления хуже. Швы свою функцию выполняют в любом случае, какими бы кривыми ни были. Несколько большее количество складок тоже не критично. Аэродинамические формы и проектные летные характеристики самодельных кайтов, сделанных в нормальных прогах типа Surfplan'а, также на уровне мировых брендов.
Проблема в использовании бюджетных плохих материалов: тяжелая таффета вместо легкого скайтекса и тянущиеся полиамидные (бельевые) веревки вместо кевлара и предрастянутой дайнемы. Сделать бы из нормальных материалов, и любой самодельный кайт сразу полетит на уровне фирменных. Но цена получится совсем неприличная, дешевле купить готовый б/у, чем закупить только материалы. И к тому же их еще и нет нигде в свободной продаже, фиг достанешь.
Главное, что даже уменьшение настройками угла атаки еще меньше, чтобы под нагрузкой стропы вытягивались и задавали нужный по проекту, не спасает ситуацию. Потому что на ослаблениях ветра и клевках вперед кайт будет выходить на отрицательные углы атаки и складываться. Ну и сами по себе такие стропы пружинят, поэтому тоже приводит к складываниям.
Что с этим всем делать фиг знает... Остается разве что аккуратно настраивать, чтобы кайт не слишком задирал нос под нагрузкой (не увеличивал угол атаки из-за растягвиающихся передних рядов), но при этом не складывался на краю окна и отпущенный в зените. Обычно удается найти некий компромисс. Может в итоге получается немного хуже, чем на фирменных, но кататься можно, нормально . И вообще, гордость за то что сделал такую птичку своими руками, само по себе добавляет +2 единицы к аэродинамическому качеству
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15401 является ответом на сообщение #15396] |
Sat, 13 February 2010 08:49   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
По поводу парасок - не будьте ко мне столь придирчевы, я о ней ничего не знаю, в глаза никогда не видел, да и вообще кайт вживую увидел недавно. И Мегафойл начал шить как многие тут исходя из общих положительных рекомендаций.
Катался немного на балоннике и на парафойле.
Парафойл мне близок, т.к. плотно занимаюсь аэрошютами и парапланами.
По поводу тянущихся строп - не уверен, т.к. когда ветер был 7-9 м/с все нормально, кайт не сдувало, а против ветра не захожу, как описали выше, из-за большого сопротивления купола, профиль все-таки толстый. И когда вчера в очень сильный ветер поднял кайт его тупо сдувало, при этом отклонений по углу особых не наблюдалось. Это как с парапланом против сильного ветра идти.
Сам кайт сшит из гельвенора, нервюры диагонально усилены дополнительным швом, петельки для строп - ленты, которые ставят на парапланах, стропы тоже парапланерные списанные. Силовые стропы от планки - сшитые стропы от ПО9, они играют но не тянуться.
Для себя все-таки понял, что крыло должно быть тонким, сейчас изучаю балонники и параски.
Всем удачи!!!
|
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15403 является ответом на сообщение #15401] |
Sat, 13 February 2010 10:52   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Сам кайт сшит из гельвенора ... стропы тоже парапланерные списанные
|
А, тогда о растяжении под нагрузкой можно не беспокоиться! Поиграть с углом атаки и его уменьшением. Я уменьшаю пока кайт на порывах ветра не начинает делать сам полную фронталку (с полностью отпущеной планкой/ручками). Потом по сантиметру увеличиваю длину свободных концов, пока не перестает складываться. И все ок даже на тянущихся стропах, над головой стоит в любой передоз. Тянет вверх, а не сдувает. А вот поднять в передоз из центра ветрового окна конечно проблема, утаскивает. Или пока доберется от земли до зенита, может протащить метров 20. Надо выбирать подходящую погоду... Но стоя в зените, в сторону почти не тянет.
Не думаю, что на сдувание сильно влияет толщина профиля. Сам посчитай, даже если аэродинамическое качество 4 единицы (ниже у мегафойла точно не может быть, скорее 5..6), то при максимальной тяге 30 кг, вбок будет тянуть сила 30/4=7.5 кг. Это не так уж много, фактически как поднять ведро воды, только вбок. Ну никак не повалит. А при качестве 6 единиц, вбок будет давить сила всего 5 кг, этого даже не почувствуешь.
Строго говоря, против ветра кайт с тонким профилем зарезаться будет конечно лучше. Но это зависит не от самой толщины, не от лобового сопротивления купола, а от его аэродинамического качества. Кайт с толстым профилем и большим аэродинамическим качеством будет резаться острее к ветру, чем кайт с тонким профилем и худшим качеством (типа однослойной насы). Вспомним определение аэродинамического качества, это ведь по сути угол K=tg(a) между направлением тяги и направлением ветра. Чем больше К, тем больше этот угол приближается к прямому. А больше прямого не может быть в принципе, так как для кайта это будет означать отрицательный угол атаки по отношению к потоку и, соответственно, неминуемое сложение. Исключение в виде сильно рефлексных профилей, которые способны работать на небольших отрицательных углах атаки, пока не рассматриваем.
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15404 является ответом на сообщение #15378] |
Sat, 13 February 2010 12:01   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Николай, согласен. Сегодня опять жуткий ветер, пробовать не буду. К вчеру отремонтерую стропы, завтра буду пробовать уменьшать угол. Потому что даже пробовал поначалу руками затягивать центральные силовые стропы, передняя кромка не подворачивалась, хотя и крыло летает отлично. А подтягивал сантиметров 20.
По поводу силовых строп от планки до кайта. Поначалу ставил дайнему, теже парапланерные стропы от нижнего яруса, 200-ки помоему, но т.к. они старые постоянно рвались. Я собрал их по несколько штук. Центральных по две стропы, от планки - по три. Общая длина составила 15 метров, это мало, но покататься удалось. Потом я снял стропы со старого ПО-9, сшил их цепочкой, общая длина - 23 метра. Перед усановкой стропы одним концом соединил к стене, другим к себе, своим весом попробовал их нагрузить, они как бы сначала вытягиваются сантиметра на 3 и останавливаются. Это связано с тем, что они плетеные, и просто убирается слабина на волокнах. Как стропы нагрузятся, растяжения дальше нет.
|
|
|
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15415 является ответом на сообщение #15412] |
Sun, 14 February 2010 10:53   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
прикольный такой куполок.завидное трудолюбие.
только парочку советов.
1.железки под куполом убрать.у тебя на полиспасте петли вполне можно их использовать если на силовых узлы навязать ну или добавить поводочки сложеную вдвое веревочку завязаную узлом 5-10см .петлю в петлю а на узел петлю от строп -удлиннителей.
2. самый простой тример делается из яхт щелевого стопора.
быстро дешего и работает .чтобы хорошо работал нужноверевку по диаметру и плотности подобрать.половина производителей их сейчас использует.
[Обновления: Fri, 19 February 2010 01:11] Известить модератора
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15419 является ответом на сообщение #15378] |
Sun, 14 February 2010 19:33   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Согласен, посмотрел на Аэрос, многое очень просто сделано, основные крепления строп - узелки и петли удавки. Сегодня ветер был не сильный, но по фоткать удалось, дал кайт приятелю сам фоткал.
-
Вложение: IMG_5607.jpg
(Размер: 37.81KB, Загружено 787 раз)
-
Вложение: IMG_5610.jpg
(Размер: 54.35KB, Загружено 667 раз)
-
Вложение: IMG_5614.jpg
(Размер: 46.22KB, Загружено 662 раза)
-
Вложение: IMG_5615.jpg
(Размер: 43.10KB, Загружено 708 раз)
-
Вложение: IMG_5618.jpg
(Размер: 41.17KB, Загружено 640 раз)
-
Вложение: IMG_5623.jpg
(Размер: 74.47KB, Загружено 670 раз)
-
Вложение: IMG_5629.jpg
(Размер: 58.53KB, Загружено 741 раз)
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15420 является ответом на сообщение #15419] |
Sun, 14 February 2010 19:54   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Ветер был около 3 м/с, мегафойл еле стоял, при этом 9=ти метровый парафойл тягал отлично, покатался от души. Просто поражаюсь, едешь в любом направлении, отдыхаешь. На своем езда - это борьба. Вернуться в точку старта это надо постраться, ехать против ветра просто невозможно. Вечером раздулся ветер решил еще раз прокатиться. Тянет здорово, но постоянно со сносом.
Пробовал регулировать триммером. Если тример убран крыло выходит в зенит, но как бы не ехал его сдувает к центру окна, создавая большую тягу по ветру, но не как ни вперед. При затягивании тримера происходит следующее, постепенно уменьшая угол купол потехоньку не доходит до зенита, но подворота кромки нет. Т.е. профиль очень устойчивый даже на малых углах. Особой разницы по тяге при движению перпендикулярно ветру я не заметил.
В общем расстроился , не тот проект я выбрал. Для себя понял, шить надо не меньше 9-ти метрового. К сожалению на парафойлик тряпки не хватит. Есть желание собрать однослойный кайт, типа параски, но с длинными стропами и рибами. Хочется сделать серьезную машину, котора таскала бы меня нормально и против ветра, с перспективой для воды. Переднюю кромку, хоть тут ранее говорилось что не подойдет, хочу сделать из пластиковой водопроводной трубы, размещенной в термооболочку. Которая помимо плавучести добавит сопротивление изгибу трубы, да и диаметр лобика профиля. По поводу морозоустойчивости трубы нашел у себя трубу пролежавшую всю зиму на улице, гнул ее, ломал, "узлом завязывал" в принципе работает. Кооче я в размышлениях. Думал по поводу балонного кайта, сомневаюсь, чт осмогу найти нормальный материал для балонов, а из пленки... незнаю. В принципе можно сделать под трубку, при необходимости карман для трубки можно заменить карманом для балона.
Может подкините идейку, за что можно зацепиться.
Мне интересен проект Pass Paraska-Passatig - 10 m BOY PASS.sle с планкой
[Обновления: Sun, 14 February 2010 22:05] Известить модератора
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15459 является ответом на сообщение #15378] |
Thu, 18 February 2010 21:37   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Народ, подскажите пожалуйста.
Есть желание поставить на этот кайт ручки, попробовать как он будет идти с ними. В связи с этим вопрос, можно ли ручки установить не меняя стропление, в том числе и силовые стропы. Т.е. силовые к одному концу ручки, а те, которые на планку шли - к другому концу ручки. Ручку естественно через блочок к трапеции. Мне кажеться в этом случае удобно будет управлять по тангажу. Другая мысль соединить на кайте на свободных концах петли две в одну, и к ней присоединить силовую стропу. А клеванты подсоединить другой стропой.
Какие есть сооброжения по этому поводу?
-
Вложение: IMG_5590.jpg
(Размер: 91.65KB, Загружено 2875 раз)
[Обновления: Thu, 18 February 2010 21:44] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Очередной Мегафойл с небольшими доделками [сообщение #15474 является ответом на сообщение #15378] |
Fri, 19 February 2010 22:27   |
Алтухов Алексей
 Сообщений: 19 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Курск
|
Новичок++ |
|
|
Kartuz, спасибо за советы.
Я когда еду планку особо не давлю, давая кайту уйти к краю окна, тяги в этом случае хватает. Когда надо еще тягу увеличивать я начинаю кайт разгонять, сначала по ходу движения и вверх, при этом планка отпущена, потом поворачиваю кайт по ходу и вниз, подтягивая планку. В принципе начинает так тянуть.
Положительный эффект на ручках за счет того, что крыло не тормозится, а ломается, т.е. общее сопротивление не растет? Я правильно понимаю?
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 17:45:08 EEST 2025
|