Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Стаксель для недояхты
Стаксель для недояхты [сообщение #17575] Mon, 28 June 2010 17:01 Переход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Недавно вернулись с регаты парусных надувных судов, где сломали две мачты и ещё одну согнули. Снова очень хочется избавиться от мощного рангоута и приспособить на судно что-то кайтообразное. Однако прошлогодние попытки поумерили пыл (кайт совершенно не терпит ограничения свободы движения даже лёгкой мачтой - удочкой, необходимой для рестарта, начинает вихлять и капризничать).
Сейчас подумываю вот над каким вопросом: замечено, что стаксель, висящий на прослабленном штаге гораздо меньше нагружает рангоут. Однако форма его при этом сильно искажается и он теряет остроту хода. Думаю, что можно заранее скроить парус таким образом, чтобы при креплении к "недованте" он принимал правильную форму. Интересно, можно ли такое как-то посчитать? Мне кажется за основу надо брать половинку двухстропного кайта и считать в сёрфплане. А может всё гораздо проще и требуется лишь придать передней кромке большую вогнутость, а остальное отрегулировать натяжением штага?
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17576 является ответом на сообщение #17575] Mon, 28 June 2010 20:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Verba   
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
Гуру кайтостроения

Филипп, не смогу в полной мере ответить на твои вопросы, так как дохрена терминов с которыми не знаком. Как понимаю, тебе нужен парус без мачты или минимальной длины мачта, то есть кайт?????????????
Если я тебя правильно понимаю, нужна тяга, быстрый и лёгкий рестарт паруса с воды, если упал в неё и отсутствие мачты как таковой. Надувастик не пойдёт?
пысы: как затея с малышами? получилось что-то организовать?

[Обновления: Mon, 28 June 2010 20:39]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17577 является ответом на сообщение #17575] Mon, 28 June 2010 21:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Привет! С малышами в прошлом сезоне физически не успел, т.к. полным ходом уже воплощалась идея сноуборпарка. Удалось заинтересовать кайтовым самостроем несколько хороших активных ребят и познакомиться с самодельщиками буеристами. Думаю в новом сезоне всё получится.
Про парус сейчас поясню. Есть мачта, растянутая с помощью 3-5 сильно натянутых растяжек. В обычном случае одна из растяжек используется для крепления на ней передней стороны треугольного паруса (стакселя). Всё управление производится с помощью верёвочки (шкота), закреплённой в противолежащем данной стороне углу (это в принципе сейчас не важно, пишу для полноты картины).
Проблема такой схемы состоит в том, что форма стакселя предполагает очень малый прогиб растяжки, к которой он закреплён. Это означает, что она должна быть ОЧЕНЬ хорошо натянута, и ветром её натянет ещё больше. Поскольку направление нагрузки и противодействующих ей сил практически взаимоперпендикулярно, т.е. "антиоптимально" на мачту действуют очень большие сдавливающие нагрузки, которые ломают её при малейшем изгибе.
В данном случае предлагается четыре оттяжки оставить хорошо натянутыми для придания мачте устойчивости, а пятую - ту, к которой закреплён треугольный парус одной из своих сторон, несколько прослабить. Причём прослабления достаточно небольшого, примерно как арочность парафоила.
Даже небольшой прогиб ванты в этом случае даёт уход углов действия сил от околонулевых величин и сильно разгружает мачту.
Таким образом требуется сшить треугольный парус, передняя кромка которого является слабопровисающим тросом, а задняя - просто углом с верёвочкой. Всё это должно ехать максимально круто к ветру.

[Обновления: Tue, 29 June 2010 14:02]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17579 является ответом на сообщение #17577] Mon, 28 June 2010 21:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Verba   
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
Гуру кайтостроения

от теперь понял! кажется, что в твоём деле не помогут ни мачта, ни её растяжки, сломает когда нибудь однозначно. Есть такая практика как буксировка судов с помощью кайтов. В промышленных масштабах это выглядит так: на кое какойто мачте поднимают и стартуют кайт, но дальнейшее управление и буксировка судна связано исключительно кормой с кайтом. можно порыть в архивах форума, эта тема тут была



и тянет такое чудо против ветра (позволяет судну сухогрузу даже резаться галсами) тоже ура

[Обновления: Mon, 28 June 2010 21:23]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17580 является ответом на сообщение #17577] Mon, 28 June 2010 21:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Verba   
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
Гуру кайтостроения

Филипп писал(а) Пнд, 28 Июнь 2010 21:02

В данном случае предлагается четыре оттяжки оставить хорошо натянутыми для придания мачте устойчивости, а пятую - ту, к которой закреплён треугольный парус одной из своих сторон, несколько прослабить. Причём прослабления достаточно небольшого, примерно как арочность парафоила..



вот тут кажись и настанет пипец мачте! возникнет другая направляющая нагрузки, для которой мачта не расчитана
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17581 является ответом на сообщение #17577] Mon, 28 June 2010 22:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
сцуко второй раз пишу.
Sad давно Флексифоил шил двухстропные кайты (вроде стикер назывались) с каркасом в виде двух удочек соединенных в толстом колене.в утоньшениена концах.
который вставлялся в карман нижнего шва воздухозаборника.сам кай был прямоугольный.угол атаки задавался профилем S-образным.
получается этакая авто стабилизация.из таких
если вместо каркаса штаг пропустить то возможно чтото получится.незнаю как с остротой хода .но чегото кудато тянуть должен. можно не вант сувать а параллельно веревку или даже каркас. и приотпускать его чутка .
вот первая ссылка которая нашласьчтобы принцип понять:
http://www.extremekites.com.au/gallery/kites/flexifoil-stack er/Stacker6_stack.jpg.html

а это типа как раньше френчи веселились на таких кайтах

http://www.youtube.com/watch?v=8dqp3dv5-3g
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17595 является ответом на сообщение #17581] Tue, 29 June 2010 14:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
С постановкой кайта на судно мы уже экспериментировали. Результат пока неудовлетворительный в основном из-за необходимости постоянного контроля кайта пилотом и сложности рестарта с воды. В отличие от плавающего человека с доской, судно имеет гораздо более высокую собственную парусность и всегда оказывается ниже кайта по ветру. Попытки притянуть кайт за стропы и запустить с помощью мачты-удочки пока были неудачными, т.к. кайт частично лишённый свободы начинает вести себя непредсказуемым образом и взлетать отказывается.
Про танкеры это баян. Мне надо резаться максимально круто, не менее 45гр против истинного ветра. Ездить более полого но быстро не позволяет масса судна и водоизмещающий характер плавания. Поэтому кайт типа параски, трайдента или парус - наиболее предпочтительны.
Мачта расчитана только для работы на сжатие. Ванты - только на растяжение. Любая сила любого направления, приложенная к топу мачты вызывает только растяжение вант и только сжатие мачты. Весь вопрос в плечах нагрузок. Нижний конец ванты отстоит от пятки мачты на величину, меньшую высоты мачты раза в 4-6. Соответственно по правилу рычага во столько же раз возрастают противодействующие нагрузки на раме и сжимающие на мачте. Эти величины хоть и большие, но расчётные и системой мачта-ванты-рама выдерживаются.
Далее задача из физики. Имеем абсолютно нерастяжимую струну, подвешенную вертикально за незыблемые опоры и натянутую. Попробуем оттянуть струну за центральную часть вбок. Противодействует нашему намерению только сила натяжения самой струны, направленная перпендикулярно, т.е. неспособная противодействовать. Небольшая сила противодействия способна появиться лишь тогда, когда стуна всётаки будет оттянута. При этом на самой струне разовьются силы равные силе, с которой мы тянем, делённые на синус угла отклонения струны от вертикали. Поскольку синус нуля ноль, а струна нерастяжима, при малейшей боковой нагрузке на ней возникает растягивающее усилие стремящееся в бесконечность.
В реальности, конечно, абсолюно незыблемых точек опоры нет и троса тоже несколько тянутся, однако нагрузки всё равно очень большие, несоизмеримые с нагрузками на прослабленном тросе.
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17596 является ответом на сообщение #17595] Tue, 29 June 2010 15:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Кстати, может кто знает, как сшить вот такую ерунду.
http://2.bp.blogspot.com/_UtmU0ju5Uc4/R1L_MIH5-bI/AAAAAAAAAU A/Ulc4tS1v8D8/s1600-R/US007093803_2.png
http://2.bp.blogspot.com/_UtmU0ju5Uc4/R1L_NIH5-cI/AAAAAAAAAU I/l4mWaqk6BRc/s1600-R/US007093803_5.png
http://kiteship.com
У меня две версии:
либо это очень полный кайт параски без каркаса и с дополнительной стропой на задней кромке, либо просто "ракушка" какими покрывают летние сцены Smile.

[Обновления: Tue, 29 June 2010 15:08]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17597 является ответом на сообщение #17596] Tue, 29 June 2010 15:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
По моему это патент на идею, и не факт что это работает.

Добавлено потому что когда писался ответ была только одна картинка
По моему это парашют, который тащит фордевинд (не ваш случай).


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.

[Обновления: Tue, 29 June 2010 15:27]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17598 является ответом на сообщение #17597] Tue, 29 June 2010 15:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
Посмотри последнюю ссылку
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17599 является ответом на сообщение #17598] Tue, 29 June 2010 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
Посмотрел сайт, навигация у них сдохла, в раздел фотографий залезть не смог поэтому.
Зато нашел на ютубе как ходят под нормальными кайтами.

Грузовоз "Beluga" на парафойле. Фирма SkySails им его пошила.
К траулеру немецкому тоже хотят(или уже) парафоил прикрутить.

Катамаран на 50м^2 Naish.Видео.
(И не ссыкотно ему было такую махину запускать на 0:48?)

Получается надо либо обычный кайт большой взять либо, парус обычный.


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.

[Обновления: Tue, 29 June 2010 16:01]

Известить модератора

Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17600 является ответом на сообщение #17598] Tue, 29 June 2010 16:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Помоему вам нужно чтото вроде Наса.

Хотя наши яхтсмены на Буерах вполне справились с обычным парафойлом на ручках.размер 6м. А так расказывали при переходя с Кореи попали в шторм уних сорвало Генуя и зашвырнуло метров 50-100, благо на конце фалов образовался узел и вся это конструкция с блоками болталась в небе и тянула будь здоров--ещё то ощущенице .. временами через волны перелетали...

Мысль тоже была примастрячить кайт именно для таких переходов... хотели пристроить параплан 25квадратов--вся проблема как прилепить к яхте ,высота мачты 18метров.
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17601 является ответом на сообщение #17598] Tue, 29 June 2010 16:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
это кайт типа насы видоизмененный.как с ним остро ходить и с воды поднимать что-то не пойму .про остроту хода параски или трайдента тоже: плавали, знаем Laughing .
мой вариант вытекает из твоих тех условий.типа запускаем курим бамбук .нужно сделать парафоил со стабилизирующим профилем и концы каркаса ,один привызываем к топу мачты .второй на бушприт.вуаля.ниче не тонет.никаких веревок кайт сам летит и тянет.а вот с углами хода это просто к парусу.не один кайт не даст такой поверхности и лоб сопротивления.
удачи.
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17616 является ответом на сообщение #17575] Wed, 30 June 2010 00:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
solo flight   Russian Federation
Сообщений: 4
Зарегистрирован: July 2006
Географическое положение: SPB
Новичок 0.0
Филипп писал(а) Пнд, 28 Июнь 2010 17:01

Недавно вернулись с регаты парусных надувных судов, где сломали две мачты и ещё одну согнули. Снова очень хочется избавиться от мощного рангоута и приспособить на судно что-то кайтообразное. Однако прошлогодние попытки поумерили пыл (кайт совершенно не терпит ограничения свободы движения даже лёгкой мачтой - удочкой, необходимой для рестарта, начинает вихлять и капризничать).
Сейчас подумываю вот над каким вопросом: замечено, что стаксель, висящий на прослабленном штаге гораздо меньше нагружает рангоут. Однако форма его при этом сильно искажается и он теряет остроту хода. Думаю, что можно заранее скроить парус таким образом, чтобы при креплении к "недованте" он принимал правильную форму. Интересно, можно ли такое как-то посчитать? Мне кажется за основу надо брать половинку двухстропного кайта и считать в сёрфплане. А может всё гораздо проще и требуется лишь придать передней кромке большую вогнутость, а остальное отрегулировать натяжением штага?


У разборного аппарата сложно сделать конструкцию достаточно жесткой, не увеличивая вес, диаметр труб, количество растяжек...
Меньше всего нагрузка получается, если применяется вооружение кэт, с одним гротом, причем виндсерфового типа, с гиком-уишбоном. Нижняя шкаторина, при этом работает как оттяжка. А само вооружение, мало зависит от скручивания катамарана, провисающих вант и тд.

Со стакселем действительно возникает проблема - как только штаг провисает, у стакселя появляется "пузо", и происходит это как раз в сильный ветер, когда это совсем не нужно.
Выход такой: стаксель кроится с большим отрицательным серпом по передней шкаторине. Для 3 м2 стакселя 80-100 мм. То есть парус кроится с учетом провиса штага, а пузо формируется небольшими закладками в нижней части.





Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17634 является ответом на сообщение #17616] Wed, 30 June 2010 19:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Филипп   Russian Federation
Сообщений: 378
Зарегистрирован: December 2005
Гуру кайтостроения
...Со стакселем действительно возникает проблема - как только штаг провисает, у стакселя появляется "пузо", и происходит это как раз в сильный ветер, когда это совсем не нужно.
Выход такой: стаксель кроится с большим отрицательным серпом по передней шкаторине. Для 3 м2 стакселя 80-100 мм. То есть парус кроится с учетом провиса штага, а пузо формируется небольшими закладками в нижней части...

Да-да-да, вот про это я как раз и говорю. Только раз уж штаг нормально всё равно не натянешь, надо его прослабить на нужную величину, а парус скроить с учётом ещё большего провиса. То есть, если я правильно понял, требуется просто побольше "вогнуть" переднюю шкаторину и это будет работать? Тогда сразу две вопроса. Первый - насколько падает эффективность такого паруса по сравнению с обычным? только на разницу в проекционной и полной площадях или есть ещё потери? И второй вопрос: вызывает сомнения, что закладки потребуются только в нижней части. При изгибе штага полотнище будет пытаться стать плоско-вогнутым...

ССылки на кайтшип это другая тема, для попутного ветра. Против и даже в полветра эти пузыри, конечно, не ходят. Но т.к. легко запускаются и стабильно летают, могут быть применены вместо спинакеров-геннакеров. Нашёл ещё сайт - 2e5.com, сегодня сшил змея по мотивам их чертежей, но он у меня нормально не полетел -
всё никак не мог определиться, где у него верх, а где низ. В основном висел боком и требовал пилотирования. Иначе - падал.
Re: Стаксель для недояхты [сообщение #17637 является ответом на сообщение #17634] Thu, 01 July 2010 00:24 Переход к предыдущему сообщения
solo flight   Russian Federation
Сообщений: 4
Зарегистрирован: July 2006
Географическое положение: SPB
Новичок 0.0
Филипп писал(а) Срд, 30 Июнь 2010 19:08

. Только раз уж штаг нормально всё равно не натянешь, надо его прослабить на нужную величину, а парус скроить с учётом ещё большего провиса. То есть, если я правильно понял, требуется просто побольше "вогнуть" переднюю шкаторину и это будет работать? Тогда сразу две вопроса. Первый - насколько падает эффективность такого паруса по сравнению с обычным? только на разницу в проекционной и полной площадях или есть ещё потери? И второй вопрос: вызывает сомнения, что закладки потребуются только в нижней части. При изгибе штага полотнище будет пытаться стать плоско-вогнутым...



Это работает в полный рост! Я так пошил несколько стакселей и еще геную Smile Давно, правда, это было!

"Обычный" парус стоит на набитом штаге. Поэтому, сравнивать их некорректно!
Я думаю, что при слабом и умеренном ветре, такой стаксель работает вполне эффективно. Закладки нужны небольшие 10-20 мм и только в нижней трети паруса. Лучше иметь более плоский стаксель на все случаи жизни Smile. Такой маленький скаксель, шьется сразу со штагом в передней шкаторине, сделайте еще галс-оттяжку. Набивая ее (растягивая парус), можно смещать пузо стакселя вперед в сильный ветер.

Но еще лучше, совсем отказаться от стакселя. Видите, сколько с ним заморочек! Пока парусность в пределах 7-8 м2, один грот - выше крыши.
Предыдущая тема: Техника лоскутной мозаики (рисунки на кайтах)
Следующая тема: что лучше, купить или сшить самому?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 26 11:09:21 EEST 2024