Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Профильный вопрос.
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17693 является ответом на сообщение #17691] |
Mon, 05 July 2010 12:52   |
|
Интересно, сколько "талантливых авиаконструкторов" занималось аппаратами, способными летать на скоростях 0-20 м/сек??? Боюсь что ни одного не найдешь.
На малых скоростях полета конфигурация профиля (а если брать парафойл то семейства профилей) не главное. практически любой удобообтекаемый профиль от плоско-выпуклого до двояковыпуклого симметричного годится для парафойла. Другое дело, что для разных фойлов нужны разные профили. Например для фристайла нужен депавер а следовательно профиль ближе к симметричному толстому, но в гонке он не сможет разогнать до высокой скорости. Таким образом сначала выбираем концепцию кайта а потом уже профиль, удлинение и т.д. Думаем какое будет покрытие - скользкое или вязкое, двигаться нужно по прямой максимально быстро или с частыми поворотами (фристайл), важнее хорошая лавировка против ветра или слив в бакштаг. Для каждого варианта наилучшим будет свой проыиль, свое удлинение, своя расстроповка и даже свой тип кайта - фойл, баллонник, каркасник. Каждый кайт - это всегда компромисс разных качеств, собранный по разумению его конструктора.более или менее удачно вполотившего свою мечту в жизнь.
Поэтому "не ломать голову" - это не наш путь ... Это на сайты с рекламой готовых изделий.
|
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17699 является ответом на сообщение #17698] |
Tue, 06 July 2010 13:43   |
 |
игорь
 Сообщений: 2050 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: Россия
|
Гуру кайтостроения |
|
|
суть вопроса сводится к тому что инфы на сайте куча , нужно прочитать , вникнуть , создать ,продуть ,реализовать, проверить, поделится впечатлением и возрадоваться результатом , а профиль он не может быть один и оптимальный, он разный и цели у его разные......какой профиль такой и стиль катания....вроде так...
Ветер знает, где меня искать...!!
|
|
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17727 является ответом на сообщение #17698] |
Thu, 08 July 2010 11:50   |
|
Почти с каждой фразой - это круто... тогда по порядку...
Фамилии парочки талантливых конструкторов... уровня Антонова, Ильюшина, Микояна... в студию, пожалуйста...
Разброс требований к профилям кайтов огромен и зависит от назначения кайта как я уже и писал.
Давление на заборнике будет всегда, если заборник сделать точно в самой выступающей части носика профиля, но это ухудшает его лобовое сопротивление и аэродинамическое качество. Поэтому заборник часто прячут ниже лобика.
Хорошие срывные характеристики у толстых профилей с толстым лбом, но такие профили опять же имеют большое лобовое сопротивление и не очень подходят к гоночным кайтам.
Как при этом получить хорошие аэродинамические характеристики я не знаю ( и вообще это очень туманная фраза, не понять какие именно имеются в виду) да еще и на малых углах атаки... На таких углах хорошее аэродинамическое качество (если именно оно имеется в виду) у вогнуто-выпуклых профилей типа однослойных у каркасников. Но при этом надо учесть не очень хороший депавер этих профилей.
Профиль Мегафойла как раз и есть профиль для неспешной устойчивой фристайловой езды по тяжелому покрытию, для гонок он принципиально не подходит...
S-образность на профилях вообще нонсенс. Она ухудшает практически все характеристики профиля кроме положения центра давления на разных углах атаки. И только из-за этого качества его применяют на аппаратах-бесхвостках в ущерб другим качествам.
Так что не все так просто с профилями. Каждый аппарат в целом и его профиль в частности всегда есть компромисс качеств, приоритетность которых надо выбирать в зависимости от назначения аппарата.
Если хочешь, чтобы помогли с выбором профиля, объясни какой аппарат а вернее для каких целей создается и в каких предполагаемо условиях будет эксплуатироваться по воздушному потоку и по свойствам поверхности.
|
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17731 является ответом на сообщение #17729] |
Thu, 08 July 2010 12:35   |
|
Мешает то, что их сотни, они собраны в большие альбомы, чтобы понимать их характеристики нужно изучать аэродинамику и хоть немного понимать ее. А после этого свойства профилей и так становятся понятными в первом приближении (если не нужно рассчитывать истребитель или там буран какой-нибудь). ДЛя кайтов такого понимания обычно более чем достаточно, учитывая мягкость материала и требования к крылу.
Универсальной характеристикой профиля является его поляра. На ней есть все, что нужно для понимания его свойств.
К сожалению только обычно поляры создаются для слишком больших чисел Рейнольдса, которые не встречаются в кайтостроении из-за очень маленьких скоростей кайтови размеров крыльев.
Напрямую поляру из альбома нельзя использовать а заниматься продувками профилей крыльев на скоростях 5-30 м/сек наверное будет очень дорого. Вот поэтому многое делается интуитивно даже у самых именитых производителей и кайтов и парапланов.
Опытным путем за многие годы неплохо продвинулись авиамоделисты в этом направлении. У них числа Рейнольдса близки к кайтовым, поэтому можно воспользваться их данными в этой области
[Обновления: Thu, 08 July 2010 12:38] Известить модератора
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17732 является ответом на сообщение #17682] |
Thu, 08 July 2010 13:43   |
Zakhar
 Сообщений: 188 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: С-Петербург
|
Дважды бывалый |
|
|
Пасс, у тебя каша в голове. Из твоего списка Микоян вообще не конструктор, это толкач. Если сравнивать не размеры самолетов , а уровень решений, то примеров много на форуме Параплан .ру. Про лобовое сопротивление лобастых профилей, у тебя откуда данные? Я смотрел атлас продувок ЦАГИ -сопротивление на малых скоростях от толщины не зависит ( доли процента). Аэродинамические характеристики это качество, диапазон углов и знак продольного момента.Профиль Мегафойла очень хорош для гоночного кайта, но я бы добавил S-образности. К числам Рейнольдса взывать не нужно, они нужны для масштабированию по трению. Но на одинаковых числах может быть совсем разная физика обтекания. При большой хорде и малой скорости влияние сил инерции мало, при обратном соотношении-картина другая. На малых углах атаки выгоден менее вогнутый профиль. S образность сейчас применяют все. Это небольшая обратная вогнутость в задней части профиля. Сейчас это называется Рефлексный профиль.При натяжении клевант обратная вогнутость исчезает. Продувать на натурных размерах супердешево. Продувки в трубе чудовищно искажают картину обтекания, особенно искажается индуктивное сопротивление из-за влияния стенок трубы.
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17847 является ответом на сообщение #17732] |
Mon, 19 July 2010 14:53   |
|
У тебя, наверное хороший рентген стоит если издалека видит что у меня в голове.
Любой самый талантливый конструктор получив свое КБ становится толкачом (администратором) и ему уже не до новых разработок. Хотелось все же фамилии талантов по мягким крыльям, а не просто ссылку на сайт.
Данные о лобастых профилях самые непосредственные, делается несколько кайтов с разной толщиной профиля и замеряется ширина ветрового окна. Утолщение на 3-5 процентов - дает уменьшение ветрового окна на десяток градусов. Поэтому профиль мегафойла с его порядка 20% толщиной это чисто грузовой профиль и ни на какие гонки он не прокатит, разве только для гонок по рыхлому тяжелому снегу глубиной по пояс. На малых скоростях используется как раз вогнутый профиль. Любой моделист планеров-парителей, для которых высокое аэродинамическое качество на малых (минимальных) скоростях это залог успеха - знает, что именно сильно вогнутые профили обеспечивают хорошую подъемную силу на малых скоростях и малых углах атаки. На больших углах атаки такой профиль не устойчив и дает резкое сваливание и большое сопротивление.
Числа Рейнольдса нужны не просто для масштабирования, а как раз для создания "точки опоры" при анализе профиля. На разных числах рейнольдса один и тот же профиль может вести себя абсолютно по-разному. И, как правило, на низких числах, работа профиля самая капризная и низкокачественная, именно такие мы имеем в случае с кайтами.
"S-образность применяют все" - это, конечно аргумент железный, особенно когда затягивают клеванты и эта S-образность исчезает... Такие профили ведут себя стабильно, в смысле на разных углах атаки аэродинамический фокус смещается мало или даже в обратную сторону в сравнении с другими профилями. Но аэродинамическое качество таких профилей не очень высокое, т.к выпуклость нижней кромки профиля снижает подъемную силу.
Сколько стоит час работы аэродинамической трубы?
Каково соотношение размеров продуваемых самолетов или их больших макетов и кайта, площадью хотя бы 10 квадратов?
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17883 является ответом на сообщение #17682] |
Wed, 21 July 2010 09:54   |
Zakhar
 Сообщений: 188 Зарегистрирован: August 2007 Географическое положение: С-Петербург
|
Дважды бывалый |
|
|
Пасс, проси за кашу, просто ты запугиваешь и запутываешь новичков. Фамилии конструкторов я не называю намеренно, их много. Миллионы людей летают на парапланах и кайтах, сотни или даже тысячи фирм их разрабатывают. Сама величина выборки конструкторов, их конкурентность и обилие испытанных прототипов не позволяет думать, что конструктора, назначенные Сталиным, были лучше. Ты в плену стереотипов и думаешь, что талант конструктора пропорционален размеру самолета. По толщине профиля. Атлас Цаги дает разницу 0,0091-0,0087 профильного сопротивления на нулевом Су при толщине 20 и 12 проц. Это примерно одна шестая полного сопротивления на режиме качества. Грубо говоря, ноль разницы. Это соотвествует профилям кайтов и парапланов, побеждающим на соревнованиях. Твои данные могли получится при неверно поставленных опытах, например при неравности прочих условий. Про вогнутость. Твой модельный опыт тебе вредит. На мягком крыле при вогнутом профиле надо иметь заборник выше оси. Что проблематично на старте, больших углах. Твои советы вредят людям, выбирающим профиль. Про трубу. Думаю, цена за час там огромная, и что? Большая цена продувок помогает в частности хорошо пилить бюджет. Но ламинарные профили были найдены Вортманом именно из-за отказа от трубы. В трубе их преимущества не замерялись
[Обновления: Wed, 21 July 2010 11:18] Известить модератора
|
|
|
Re: Профильный вопрос. [сообщение #17887 является ответом на сообщение #17691] |
Wed, 21 July 2010 14:38  |
ПРАКТИК
 Сообщений: 1027 Зарегистрирован: February 2010 Географическое положение: Крым, Гурзуф
|
Гуру кайтостроения |
|
|
termit писал(а) Пнд, 05 Июль 2010 10:41 | Спасибо за ссылки, но всё это я уже читал по нескольку раз (есть там неточности в рекомендациях).
"Нужна информация о аэродинамических профилях применяемых на парафойлах", а не то как надо их проектировать. Зачем ломать мозг и мучаться с "XFLR5" когда есть несколько сотен профилей созданных талантливыми авиаконструкторами.
Какие-то профили годятся для наших целей. Вопрос-"Какие?"
|
возьми бионик не пожалеешь
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 10:18:13 EEST 2025
|