Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » клапанный фойл
клапанный фойл [сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 11:42 Переход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... давно не упражнялся в сюрфплане,да и за швейной машинкой не рукоблудствовал Rolling Eyes ( ремонт кайта невсчет)
Вообщем для лендсноукайтового катания задумал фойл среднего размера.
Основный моменты,это по-больше стабильности в рваный ветер,по-больше дипауэр (естественно планочник),по-меньше купольных строп,бюджет небольшой(за большой ,можно и купить,незаморачиваясь с шитьем). Вопрос тяги на второй план.Скорость и скорость разворота довольно важны.Под какой стиль катания? .. хотелось бы ближе к фристайлу,хотя не,под рвань скорее и трамваинг...
Набросал тут на скору руку.. Строповку естественно буду переделывать,дорабатывать. Пока на рассмотрение общественности общая концепция.
жду предложений,по-больше критики.Особенно приветствуется инфа от активных пользователей фойлов ( я по-надувастикам заезжаю...)
http://s009.radikal.ru/i308/1011/a4/9da677df9449.jpg

[Обновления: Wed, 17 November 2010 11:44]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20275 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 11:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

файл забыл прицепить
тю,не прицепливается... Sad

з.ы. ура ,опера прицепила Cool


... вдогонку.. сразу возникла мысля D-рибы не тянуть до последнего ряда,ограничить только по АВС Rolling Eyes
  • Вложение: f1.sle
    (Размер: 6.66KB, Загружено 532 раза)

[Обновления: Wed, 17 November 2010 13:34]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20276 является ответом на сообщение #20275] Wed, 17 November 2010 13:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
Очень интересный проект... Прореженная строповка выглядит круто Smile
7 м вроде маловато - у него же тяга появится после 10 м/с. И почему клапанний для ленд сноу кайтинга?
У меня скорее вопросы чем предложения:
- заочтренная передняя часть профиля - с какой целью?
- зачем д рибы на задней кромке?
- что дает вогнутость профиля на ушах?

И еще, несколько беспокоит малая толщина профиля - в купе с редкой строповкой не приведет ли это к складыванию при резких перепадах скорости/тяги?
Re: клапанный фойл [сообщение #20277 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 13:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... по Д-рибам я отписал в предыдущем посте,да,просто протупил можно на последний ряд не тянуть.
- Насчет площади,просто у меня другие размеры есть.
-Выбор на клапанном...вроде как гораздо лучше будет себя вести в порывистый верер. Вспоминаю прошлогодний сноукайт сезон,когда человек с открытым фойлом ох как мучался при наших ветрах...а на флайсерфе довольно неплохо катали( а болонники вааще без проблем(практически) Cool )
- профиль на ушах.. ну,какой получился Cool , а если серъезго,то старался использовать близкий профиль по всему крылу.причем с преобладанием центрального.И второй момент,всетаки это на мой взгляд ,добавит стабильности ушам особенно на малых углах атаки.
- насчет толщины профиля. тут все просто,хочется кайт пошустрее,да и всильный ветер не такая склонность к продавливанию передней кромки на малых углах атаки будет.
- некоторая стреловидность передней кромки думаю повысит стабильность на критических углах атаки.Может еще и на перетекающие каналы решусь..
Это все мои предположения,теория .
еще хочется рекомендации по строповке... Rolling Eyes
Re: клапанный фойл [сообщение #20278 является ответом на сообщение #20277] Wed, 17 November 2010 14:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
А не геморойно ли будет клапана вшивать в секциях с д-рибами, я вообще не представляю как это сделать.
Я правильно понимаю что это на миксер будет садиться? Тогда надо сразу и строповку с учетом его делать. Какой миксер планируется кстати? Ряд Д лучше чуть меньше 100 поставить имхо.


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
Re: клапанный фойл [сообщение #20279 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 14:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

- заднюю кромку сделал бы более прямой, а переднюю скруглил.

- толщину профиля центроплана увеличил, на ушах уменьшил . уши быстрее поворачивают, центроплан стабильней и жосче.

- по строповке:
1. укоротил бы.
2. в проекте по задней кромке натыкал бы побольше точек крепления.
3. сделал бы пару точек крепления на ряду А, типа 7 и 9. или бы просто подвинул ряд а подальше.
4. по факту сделал бы меньше строп по рядам B и С
5. не стеснялся бы шить петельки лишние.

- арочность чуть ближе к ушам кривизну
- д-рибы на ряды А и B максимум. может даже только А.
- еще бы озаботился лентами по нижней шкуре под точками подвеса

хм. что-то как-то совсем другой кайт вышел))
  • Вложение: f1 (1).sle
    (Размер: 6.66KB, Загружено 492 раза)
Re: клапанный фойл [сообщение #20281 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 14:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... в центральной секции то понятно,том Д-рибов нет,а вот на двух других воздухозаборниках прибется поизвращаться,скорее всего урезать часть Д-риба,идущего к ряду А.Сам клапан сорее свего нужно будет укладывать выще Д-риба. насчет миксера еще не думал. как раз на эту тему и советы хочу Rolling Eyes .

Ряд "Д" уже сдвигаю
з.ы проект походу корректируется.Как все доработки будут внесены,можно итоговый будет и выкладывать...
Re: клапанный фойл [сообщение #20282 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 14:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

2 JAZZZ:
О,спасиб,дельные соображения.
насчет того что кайт другой,так в этом и смысл коллективного разума,чтоб первоначальый дизайн на этапе проектирования довести до кондиции.Толку то втихаря рисовать,шить,а потом спрашивать советы,почемо не так как хотелось летает Cool
Re: клапанный фойл [сообщение #20283 является ответом на сообщение #20282] Wed, 17 November 2010 15:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

Мои 5 копеек Smile
1.Немного изменил профиль, носик потолще стал.
2.Убрал Д-рибы с С ряда.
3.Изменил ЛЕ и ТЕ
5.Изменил страповку.
В общем то это моё ИМХО... Rolling Eyes
  • Вложение: f1_1.1.sle
    (Размер: 6.68KB, Загружено 456 раз)
Re: клапанный фойл [сообщение #20284 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 17:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...не не,форму ЛЕ и ТЕ думаю после модернизации от JAZZZa трогань не нужно. Форма крыла в плане со спрямленной задней кромкой и стреловидной передней ,расширит диапазон,будет лучше сброс тяги , и сдвинет срыв потока,как и смещенная назад толщина в профиле Rolling Eyes
А вот со строповкой интересно Rolling Eyes
Re: клапанный фойл [сообщение #20285 является ответом на сообщение #20283] Wed, 17 November 2010 17:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Sancho   Russian Federation
Сообщений: 347
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: г.Донецк
Гуру кайтостроения
По-моему товпоинт лучше на 28-29 кинуть..


"Летать и строить, строить и летать" С.П.Королев

[Обновления: Wed, 17 November 2010 17:15]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20286 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... то когда начнутся работы над строповкой,величина естессно изменится. Rolling Eyes
Re: клапанный фойл [сообщение #20287 является ответом на сообщение #20285] Wed, 17 November 2010 17:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
ВВС из чего шить собираешься?
Не желаешь замахнуться на Н-рибы?
  • Вложение: f1 v01.sle
    (Размер: 6.67KB, Загружено 548 раз)


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.

[Обновления: Wed, 17 November 2010 17:36]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20288 является ответом на сообщение #20287] Wed, 17 November 2010 17:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kostia   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: July 2010
Дважды бывалый
Товарищи, а TowPoint то, наверое, должен совпадать с аэродинамическим центром профиля, я имею ввиду эту точку как-то считать надо?
Re: клапанный фойл [сообщение #20289 является ответом на сообщение #20288] Wed, 17 November 2010 18:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
2 kostia один добрый человек уже про towpoint разжевал

Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.

[Обновления: Wed, 17 November 2010 18:01]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20292 является ответом на сообщение #20274] Wed, 17 November 2010 20:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... по ткани ,обычная белая болонь.Она как ни странно легче цветной. Может внутренности другого цвета будут (скорее всего кислотно желтые),короче, как в проекте.
Перед прорисовкой строповки,товпоинт естественно просчитаю.
Насчет всяких рибов,думаю на этом относительно небольшом размере будет достаточно Д-рибов,они как-то проще в шитье... Rolling Eyes
Re: клапанный фойл [сообщение #20303 является ответом на сообщение #20274] Thu, 18 November 2010 09:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Вот готовый клапанный фойл дюна викинг 12 метров, требующий настройки
http://www.kitensk.com/modules.php?name=Forums&file=view topic&p=22898#22898
Чел купил, настроить не смог, отдает за 7 тыр новьё.

[Обновления: Thu, 18 November 2010 09:27]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20308 является ответом на сообщение #20274] Thu, 18 November 2010 12:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Посмотрел проект, 5 копеек уже внесли, еще и мои 3, мож пригодятся.

1 Почему клапанный фойл для ленд-сноукайтинга? В сильный ветер его ведь не потушишь никак тягой за заднюю кромку. Я бы клапана не ставил, только сеточки.

2. Для острого хода 17% и по центроплану и тем более по ушам явно много. Я бы остановился на 11-13%(центр) 5-8%(уши).

3. Профиль практически симметричный - плохо работает на тягу на малых углах атаки, а сопротивление при 17% толщины будет весьма неслабым = острого хода не добиться. S-образность профиля еще усугубит вышесказанное. Выбрал бы профиль ближе к Klark-Y или нечто похожее из ламинаризированных без S-образности.

4. Миксеры хорошо подстраиваются под расположение строп по рядам с соотношением 1;2;4. Т.е 0%, 25%, 50% 100%(брейки). При этом сохраняется чистота (неизломанность)профиля. Если закладывается "ломка" профиля при затягивании, можно подвинуть точки крепления либо вперед либо назад в зависимости от задач. Чтобы при затягивании планки профиль становился более вогнутым (тягучим) надо смещать точки крепления рядов назад (кроме первого и брейков).

5. Тов-пойнт большинства крыльев находится в пределах 35-50%.
Re: клапанный фойл [сообщение #20309 является ответом на сообщение #20274] Thu, 18 November 2010 13:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... покупать нехо однозначно.Катать есть на чем.Давно в шитье не упражнялся Cool
насчет профиля...возможно еще будут изменения.То что на малых углах будет плохая тяга,это даже плюс ,касаемо сброса тяги при отпущеной планке

[Обновления: Thu, 18 November 2010 13:26]

Известить модератора

Re: клапанный фойл [сообщение #20310 является ответом на сообщение #20309] Thu, 18 November 2010 13:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   
Сообщений: 7483
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Попытка сброса тяги при наличии большого лобового сопротивления приведет к тому, что кайт снесет по ветру назад, он увеличит угол атаки и снова разовьет тягу, таким образом депавер не получится.

Если же лобовое сопротивление низкое, то кайт остается в самом краю ветрового окна, не отходя назад и не увеличивая угол атаки.
Тогда и получается хороший депавер, особенно при небольшой толщине профиля.
Предыдущая тема: самодельные сноуборды
Следующая тема: помогите востановить расстроповку
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Mar 29 09:31:42 EET 2024