Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Кайт.Инструкция по применению.
Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20860] Wed, 08 December 2010 21:21 Переход к следующему сообщения
Wallera   United Kingdom
Сообщений: 32
Зарегистрирован: February 2009
Географическое положение: Москва,Астрах...
Немножко бывалый
Возможно это будет кому-то интересно

http://ex3mal.info/Kite_Manual.pdf
index.php/fa/8623/0/

ps немного отредактировал

  • Вложение: obl.JPG
    (Размер: 15.18KB, Загружено 2003 раза)

[Обновления: Thu, 09 December 2010 00:44]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20863 является ответом на сообщение #20860] Wed, 08 December 2010 22:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Verba   
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
Гуру кайтостроения

здоровская инструкция для тех, кто впервые пробует кайт! добавлю ссылку с другого рессурса, но молодым райдерам будет полезная http://omskiteboarding.ru/index/0-66
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20864 является ответом на сообщение #20860] Wed, 08 December 2010 22:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Wallera   United Kingdom
Сообщений: 32
Зарегистрирован: February 2009
Географическое положение: Москва,Астрах...
Немножко бывалый
да я в инструкции ссылаюсь на Эдуарда с ОмскКайтбординга
его учебник для начинающих.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20867 является ответом на сообщение #20864] Wed, 08 December 2010 22:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ТИМА   Russian Federation
Сообщений: 574
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: Калуга
Гуру кайтостроения

Более правильный учебник:

Инструкция + учебник по катанию Aeros Gyro

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20868 является ответом на сообщение #20860] Wed, 08 December 2010 23:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Wallera   United Kingdom
Сообщений: 32
Зарегистрирован: February 2009
Географическое положение: Москва,Астрах...
Немножко бывалый
Да три года назад я читал -гировкую pdf-ку - но лично для меня
она ясности не внесла...у каждого своя модель восприятия.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20879 является ответом на сообщение #20868] Thu, 09 December 2010 11:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mike_75   
Сообщений: 25
Зарегистрирован: September 2010
Географическое положение: г.Михайловка, ...
Новичок со стажем
нигде не встречал инструкцию для ручечных парафойлов,
вообще есть такие?
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20880 является ответом на сообщение #20879] Thu, 09 December 2010 11:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
mike_75 писал(а) Чтв, 09 Декабрь 2010 11:15

нигде не встречал инструкцию для ручечных парафойлов,
вообще есть такие?

На захаровском сайте много про ручки писано kitensk.com
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20882 является ответом на сообщение #20879] Thu, 09 December 2010 12:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

http://www.kitebe.ru/assets/images/pltwister/4linebridleman. pdf

http://www.kitebe.ru/assets/images/hq/manual_hq-beamer-iii_w eb.pdf
Вот пару мануалов на вскидку.
Правда на английском языке, но по картинкам и так всё ясно и понятно.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20883 является ответом на сообщение #20860] Thu, 09 December 2010 12:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Через ВСЕ обучающие документы и объяснения в инете гуляет одна грубая ошибка. ВСЕ без исключения указывают, что максимальная тяга кайта находится внутри ветрового окна, а минимальная на его краю. Это абсолютно противоречит всем законам аэродинамики. Я уже не раз писал, что у крыла есть угол атаки к набегающему потоку, которым и регулируют тягу (подъемную силу )крыла. Этот угол может иметь несколько значений и называются они по-разному. В зависимости от этих значений - тяга будет существенно меняться.

1.Зона отрицательных углов атаки - зона в которой крыло имеет отрицательную подъемную силу а кайты просто выворачиваются или схлопываются.

2. Зона нулевой тяги - угол атаки, при котором тяга крыла расна нулю. Он может быть как отрицательным, так и положительым в несколько градусов. Все зависит от профиля и остальной конфигурации крыла. В кайтинге это депавер.

3. Зона рабочей тяги - от нескольких градусов, до 10-20 градусов. Зона, в которой крыло работает полной площадью, поток плавно и без срывов его обтекает, обычно тяга более-менее плавно растет с увеличением угла атаки. В кайтинге это зона от края ветрового окна и до примерно 20 градусов внутрь окна от него

4. Зона срыва потока и штопора. Это углы больше 20-30 градусов и до 90 град, когда на верхней плоскости крыла развивается вихрь срыва потока и крыло теряет подъемную силу на все большей и большей площади. В кайтинге это СНИЖЕНИЕ тяги, штопорение кайта, задний свал его, экстренное гашение фойла за клеванты при обычной или аварийной посадке кайта.

Отсюда вытекает, что наиболе тяговитой зоной кайта является зона в 5-30 градусов от линии галфвинда при статических измерениях и такое же положение кайта по отношению к вымпельному ветру в движении, а не полная затяжка кайта в глубину ветрового окна на углы атаки в 30-90 градусов с целью получить максимальную тягу.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20884 является ответом на сообщение #20883] Thu, 09 December 2010 12:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
V0id   Russian Federation
Сообщений: 229
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: СПб
Самодельщик со стажем
Pass писал(а) Чтв, 09 Декабрь 2010 13:44

Отсюда вытекает, что наиболе тяговитой зоной кайта является зона в 5-30 градусов от линии галфвинда при статических измерениях и такое же положение кайта по отношению к вымпельному ветру в движении, а не полная затяжка кайта в глубину ветрового окна на углы атаки в 30-90 градусов с целью получить максимальную тягу.

Для начала хотелось бы понять, что вы подразумеваете под "тяговитостью"? Силу приложенную к тушке кайтера? Тогда я с вами не соглашусь, т.к. считаю, что сила в зоне тяги будет намного больше, но она очень быстро уменьшится при увеличении скорости кайтера.

Если же вы рассматриваете "тяговитость" как мгновенную мощность, то я с вами абсолютно согласен.

Объясню также свою позицию "на пальцах": спорткар мощнее и быстрее трактора, но трактор тянет сильнее.


Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.

[Обновления: Thu, 09 December 2010 14:05]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20885 является ответом на сообщение #20860] Thu, 09 December 2010 14:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
shap   
Сообщений: 27
Зарегистрирован: July 2009
Географическое положение: Орловская обл...
Новичок со стажем
Хороший учебник по кайтбордингу у Михаила Соловейкина
http://kites.ru/content/procenter
С помощью поисковых систем и пары часов в инете можно много чего найти Smile .

[Обновления: Thu, 09 December 2010 14:40]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20910 является ответом на сообщение #20884] Fri, 10 December 2010 10:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

"Тяговитостью" я назвал подъемную силу, которую кайт развивает на стропах. Она будет максимальной при установке крыла под оптимальным углом к потоку воздуха. На подавляющем большинстве крыльев этот угол находится в диапазоне 10-20 градусов к набегающему потоку.

При разгоне кайтера, сила тяги однозначно будет возрастать из-за увеличения скорости вымпельного ветра.

В свою очередь хотелось бы уточнения что имеется в виду под выражением "зона тяги".

Если имеется в виду глубоко внутри ветрового окна, то тоже "на пальцах" - сравните площадь парашюта Котельникова (под 90 м/кв) и современного планирующего парашюта или параплана (около 30м/кв) или дельтаплана (примерно 15-20 м/кв). Парашют Котельникова работает на больших углах атаки около 90 градусов, планирующие устройства на оптимальных для планирования углах, что при меньшей площади обеспечивает не только меньшую скорость вертикального снижения, но и возможность парить в восходящих потоках.

А так же что такое "мгновенная мощность", поскольку мощность - это работа совершенная за единицу времени. Без времени мощности не бывает, как и работы, остается только сила.

Пример со спорткаром и трактором не корректен.
Мощность находится в двигателе, затем эта мощность реализуется либо в высокой скорости, либо в силе тяги (вращательном моменте на колесах или гусеницах). Если поставить двигатель от спорткара на трактор (соответственно изменив коробку передач), то тянуть такой трактор с более мощным двигателем будет однозначно сильнеее.

[Обновления: Fri, 10 December 2010 10:45]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20911 является ответом на сообщение #20910] Fri, 10 December 2010 10:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 10:35


Пример со спорткаром и трактором не корректен.
Мощность находится в двигателе, затем эта мощность реализуется либо в высокой скорости, либо в силе тяги (вращательном моменте на колесах или гусеницах). Если поставить двигатель от спорткара на трактор (соответственно изменив коробку передач), то тянуть такой трактор с более мощным двигателем будет однозначно сильнеее.

А здесь мощность находится в проекционной площади. И если кайт в самом центре забором, а ты без движения, то он дернет так, что мало не покажется. Когда в мануалах пищут об тяге в окне - имеют ввиду именно когда стоишь, либо запускаешь кайт. Смысл, что в свежий ветер надо запускаться с края окна.
Дернет в смысле при приходе плюхи, что в свежий ветер частое явление.

[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:21]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20912 является ответом на сообщение #20911] Fri, 10 December 2010 10:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Кайт "стоя забором" и кайт в "момент запуска" это очень разные кайты. Стоя забором - это парашют Котельникова и особо он никуда не дернет при разумном ветре, а вот запуск его из этого положения резко меняет картину. Двигаясь, кайт во-первых изменяет картину обтекания с вихревой на обтекание с созданием нормальной подъемной силы, которая будет в разы сильнее, чем от кайта-забора, а во-вторых ветер из метео - станет уже вымпельным для кайта, что в свою очередь во много раз увеличит тягу. Отсюда и все прелести "русского старта". Если же поднимать кайт в положении депавер (сильно отжатой планке при соответствующей настройке кайта), то такой старт проходит вполне спокойно.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20913 является ответом на сообщение #20912] Fri, 10 December 2010 11:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 10:53

Если же поднимать кайт в положении депавер (сильно отжатой планке при соответствующей настройке кайта), то такой старт проходит вполне спокойно.

Все с точностью до наоборот. При отжатой планке кайт развивает большую скорость и дергает. А если его утормаживать на взлете - все происходит плавно. Главное чтобы с подветра было чисто, было куда слиться. Иначе только с края окна. Вот таким способом http://www.sibkiting.ru/index.php?option=com_content&vie w=article&id=348:2010-11-22-18-18-25&catid=41:2009-0 9-09-01-58-26&Itemid=200

[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:07]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20914 является ответом на сообщение #20860] Fri, 10 December 2010 11:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... все зависит от кайта,силы ветра ,опыта и т.д. и т.п.
если к примеру взять кайт типа боу,гибрид,дельты,то при отжатой планке он просто быстро перелетит,без тяги.Поэтому однозначно утверждать неьзя.Главное в том,что нужно стараться избегать несанкционированных взлетов через повер-зону.
..з.ы. смотрим старт Лентена на 49 сек Shocked
http://www.youtube.com/watch?v=Bdb0l82nrYw
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20915 является ответом на сообщение #20914] Fri, 10 December 2010 11:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
vvs писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:27

... все зависит от кайта,силы ветра ,опыта и т.д. и т.п.
если к примеру взять кайт типа боу,гибрид,дельты,то при отжатой планке он просто быстро перелетит,без тяги.

А возьми гидру, у которой второй ряд строп есть и задняя застроплена как у парафойла Smile А так да, речь в основном о парафойле.

[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:32]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20916 является ответом на сообщение #20860] Fri, 10 December 2010 11:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... если про фойлы,то да.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20917 является ответом на сообщение #20916] Fri, 10 December 2010 11:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
vvs писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:32

... если про фойлы,то да.

А вообще балонатор русским стартом зачем подымать? Я вот только когда ветра совсем мало так делаю, чтобы выдрать его вверх при этом само собой рывок идет только за силовые стропы.

[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:36]

Известить модератора

Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20918 является ответом на сообщение #20913] Fri, 10 December 2010 11:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

При полностью отжатой планке и ПРАВИЛЬНОЙ настройке кайта тяга не развивается т.к. есть депавер. Попытка "притормозить" взлет кайта, если это не параска, то приводит к бешенному рывку с полетом в космос даже при не очень сильном ветре. Дело в том, что очень часто кайты даже при полном затягивании рулевых строп не доворачиваются до положения торможения на больших углах атаки, а остаются на углах атаки с максимальной тягой, что чревато серьезными последствиями в вышеописанной ситуации. Так что, конечно же, безопаснее старт "по-тихому" из края ветрового окна.

Я как-то совершил эту ошибку, пытался 16 метрового гибрида затормозить на взлете. Закончилось моим полетом на десяток-другой метров и втыканием кайта в землю прям в разбитую бутылку, которая валялась в камышах Татарской бухты возле Щелкино. Ремонт баллонов занял пол дня.

[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:50]

Известить модератора

Предыдущая тема: Холодок - универсал
Следующая тема: Распечатка выкроек
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 18 14:23:25 EEST 2024