Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » как ремонтировать кайты
как ремонтировать кайты [сообщение #21383] Mon, 27 December 2010 14:13 Переход к следующему сообщения
stanislav   
Сообщений: 19
Зарегистрирован: September 2010
Новичок++
друг принес балонник с кучей небольших порывов (посадил на забор). заклеил порывы рипстопом на двухстороннем скотче с двух сторон, прошил по контуру и усилил змейкой. шил 45лл, думаю 70лл нужно только для ремонта дакроновых усилений. ткань на краях порывов немного вытянулась, поэтому делал заплатки как минимум на 1см дальше, чем край разрыва.

кто как ремонтирует кайты, и как это делать правильно ? Wink

index.php/fa/8827/0/index.php/fa/8828/0/

p.s. подсмотрел у cabrinha хлястик на стропе. за него очень удобно открывать петлю. ))

index.php/fa/8829/0/
  • Вложение: img_6667.jpg
    (Размер: 67.79KB, Загружено 773 раза)
  • Вложение: img_6693.jpg
    (Размер: 24.43KB, Загружено 776 раз)
  • Вложение: hint.jpg
    (Размер: 40.76KB, Загружено 776 раз)
Re: как ремонтировать кайты [сообщение #21384 является ответом на сообщение #21383] Mon, 27 December 2010 14:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... заплатки на ткани лучше прямыми швами не шить.
Есть такая технология. Вначале проклеиваем место разрыва бумажным скотчем,чтоб точно собрать место повреждения. Потом зиг-загом прострачиваем по самому разрыву.А потом сверху зиг-гагом пристрачиваем заплатку.Можно и сдвух сторон,если ткань сильно изношена.
Re: как ремонтировать кайты [сообщение #21385 является ответом на сообщение #21384] Mon, 27 December 2010 15:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
stanislav   
Сообщений: 19
Зарегистрирован: September 2010
Новичок++
vvs писал(а) Пнд, 27 Декабрь 2010 15:45

... заплатки на ткани лучше прямыми швами не шить.
Есть такая технология. Вначале проклеиваем место разрыва бумажным скотчем,чтоб точно собрать место повреждения. Потом зиг-загом прострачиваем по самому разрыву.А потом сверху зиг-гагом пристрачиваем заплатку.Можно и сдвух сторон,если ткань сильно изношена.

почему ?

зигзаг более эластичный. как я понимаю, им сшивают панели на одношкурниках, чтобы шов имел возможность немного тянуться и в итоге выдерживал большие нагрузки. с другой стороны, в фойлах, где более важна точность формы, почти все швы прямой строчкой.

поскольку все порывы не затрагивали швы, прошип именно прямой строчкой, как более жесткой. в этом случае меньше шансов, что порыв будет распространяться дальше.

или я не прав ?

на кайте, в разных местах есть и обычный зигзаг, и 3х-укольный, и прямая строчка. причем в некоторых местах идут параллельно 3х-укольный зигзаг и почти вплотную к нему прямая строчка. хотелось бы больше узнать о свойствах швов, их комбинаций и в каком случае какой лучше применять.
Re: как ремонтировать кайты [сообщение #21387 является ответом на сообщение #21383] Mon, 27 December 2010 15:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... вот как раз таки из-за эластичности и применяют зиг-заг. Если заплатка небольшая,то пофиг каким швом шить,а если это большой нагруженный участок,то при растяжении ткани(а она тянется в разные стороны) ,прямой шов будет разрывать ткань через иголочные дырки... на болонниках прямые швы используют при шитье чехлов балонов,там ткань из плотного дакрона,растяжение минимально.Тройной зиг-заг еще более эластичен..
А фойлы шьют прямым швом,т.к. нагрузка на купол более распределенная,к тому-же ,обычно шитье идет не внахлест,а с подгибом. Поэтому проще шить прямыми швами.
Re: как ремонтировать кайты [сообщение #21388 является ответом на сообщение #21383] Mon, 27 December 2010 15:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Royzman   
Сообщений: 360
Зарегистрирован: November 2007
Географическое положение: Украина, Днеп�...
Гуру кайтостроения

Я делал так:
Соберал ткань на бумажный скотч

Приклеевал заплаточную ленту на прозрачный полиуретановый "Момент"

прошивал по контуру 3-уколочным зигзагом

Как по мне то именно рип-стоп на линейные разрывы можно и не использовать, лично я пользуюсь обычной палаточной тканью...эстэтика стадает, ну а все остальное нет

НУ а на "Выдранные куски, естественно нужно краить из рипа"
Re: как ремонтировать кайты [сообщение #21391 является ответом на сообщение #21383] Mon, 27 December 2010 21:42 Переход к предыдущему сообщения
arni   
Сообщений: 341
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Киев
Гуру кайтостроения
vvs правильно писал, лучше 6-ти укольный зиг-заг, прямая на небольших участках возможна. Края дакрона можна усилить, прижигая их выжигалкой или паяльником, нити дальше не будут лезть, потом сверху липким или обычным дакроном, на 2-х сторонний скоч, клеим латку, потом шьём. 6-ти укольный зигзаг , самый эластичный и менее всего лезет при пориве нитки, прямая лезет гораздо больше и дальше. Smile

Диллер "Аэрос"-а, форумчанам - хорошие скидки

[Обновления: Tue, 28 December 2010 07:49]

Известить модератора

Предыдущая тема: Ограничитель хода планки
Следующая тема: парафоил 12sq
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Mar 29 17:28:34 EET 2024