Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Процесс изготовление WOOPY
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22368 является ответом на сообщение #21623] Mon, 31 January 2011 09:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
Добавлю. С маятниковой устойчивостью пересекается продольная, но одной маятниковой бывает недостаточно. Куча народу побилось. Но твой профиль уже стабильный
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22369 является ответом на сообщение #21623] Mon, 31 January 2011 10:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Устойчивость на курсе с маятниковой устойчивостью не пересекаются.

Ну, я неправильно выразился. Сама по себе маятниковая устойчивость с курсовой конечно не связаны. Я имел ввиду те эффекты, которые обеспечивают курсовую устойчивость параплана. Есть небольшое подозрение, что арочность (прямая либо обратная как здесь) способствует курсовой устойчивости, отогнутые уши выступают как бы в роли стабилизаторов. Плюс подвес пилота ниже центра масс на двух разнесенных точках (а не на одной, как на дельтаплане), тоже должен способствовать немного способствовать курсовой устойчивости. Представим, что крыло хочет повернуть, но так как оно легкое, а пилот в десять раз тяжелее, то момент инерции пилота должен этому слегка препятствовать.

Конечно, все это не является полноценной курсовой устойчивостью, скорее нейтральная. Тем более прямая передняя кромка своим отрицательным влиянием скорее всего перевесит все эти полезные мелочи. Ведь на парапланах, насколько я понимаю, ключевым фактором для обеспечения курсовой устойчивости является именно форма в плане, а арочность и остальное вторично. Хотя нормально летают даже парапланы с передней кромкой, близкой к прямой. В общем, тут надо проводить испытания - продувку на ветру. Хвост вшить недолго.
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22370 является ответом на сообщение #21623] Mon, 31 January 2011 11:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
У тебя каша в голове. Ты говоришь о боковом сопротивлении. Его размер неважен. Важно, чтобы центр бокового сопротивления был сзади ЦТ. Момент инерции пилота тоже как то ни при чем. Важен момент массы пилота относительно точки повеса, наверно.
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22380 является ответом на сообщение #21623] Mon, 31 January 2011 16:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Хорошо, чем обеспечивается курсовая устойчивость параплана? Возьмем для простоты прямоугольную форму в плане. Никто же не сомневается, что старые прямоугольные парашюты имели и имеют достаточную для нормального полета курсовую устойчивость?
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22480 является ответом на сообщение #21623] Sat, 05 February 2011 16:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Сшил рукав, теперь лонжерон вставляется нормально. Но возникла другая проблема, производительности используемого центробежного компрессора явно недостаточно. Крыло надувается, но какое-то вялое. Идея была в том, чтобы центробежным компрессором нагнетать намного большее давление, до 40 мбар. Хотя в оригинальном вупи используется не более 2.3 мбар. К сожалению, производительности 400 л/мин оказалось мало. Возможно, сильно травят швы. Хотя скорее всего дело просто в большой площади купола и соотв. большой длине швов. Да, и время надува оказалось больше, чем мне показалось в прошлый раз. В этот раз засек, примерно 7 минут, а не 2-3 как я думал.

Предыдущий осевой вентилятор от 220 В имел мощность 40 Вт и надувал намного лучше, чем текущий 12 В 60 Вт, но центробежный. Придется все-таки делать две турбинки 10 см как на оригинале. Я надеялся для наземных испытаний обойтись одним движком помощнее. Короче, нужно два осевых вентилятора мощностью по 15-20Вт каждый и диаметром 10 см. Никто не знает, от чего такие взять готовые? Самодельные использовать не очень хочется из-за потенциально низкой надежность, серийные имхо лучше.

Впрочем, с таким тоже можно продолжать работать, в полете крыло принимает нормальную форму. Теперь надо ждать ветра хотя бы 3-4 м/с. Я немного пробежался в штиль (несколько шагов, больше на участке нет места, а по сугробам быстро бежать не удается). В целом, грубых ошибок в аэродинамике вроде нет. Крыл взлетает и встает на поток. Но нужно позапускать с сильный ветер, чтобы понять больше.

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_05022011663.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_05022011665.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_05022011679.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_05022011684.jpg
http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_05022011686.jpg



Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22488 является ответом на сообщение #22480] Sat, 05 February 2011 19:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... можно взять авиамодельную силовую установку импеллерную. Правда придется повозиться с подключением.Но все будет легким по весу,надежным и надует крыло за пять сек. Cool
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22539 является ответом на сообщение #22488] Tue, 08 February 2011 02:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

можно взять авиамодельную силовую установку импеллерную

В общем, моторчика от фена с его родной крыльчаткой оказалось достаточно. Мне попался мотор на 24 В и мощностью 12 Вт, но это не проблема. 12 В дуют почти так же, в крайнем случае можно будет поставить на одну штуку больше.

Самое главное, что этот один 12 Вт вентилятор накачивает и поддерживает давление лучше, чем предыдущий 40 Вт от 220 В и 60 Вт от 12 В! Обратите внимание, что в перевернутом положении практически нет складки по центроплану, а ведь там к нижней поверхности прикреплены 5 кг алюминия.

И теперь крыло полностью надувается за 2.5-3 минуты вместо 7 минут с предыдущими! А то я уже начал бы сомневаться, не травят ли швы или пленка может не такая уж воздухонепроницаемая как я думал. Но оказалось все норм, просто нужна была подходящая турбинка.

Ветра опять не было, просто постоял с крылом. Прикольно, что его нельзя когда прситегнут перевернуть со спины - рука просто не цепляет за ткань! Она пружинит и выпрямляется, не давая возможность сделать складку и ухватиться за нее. Давление отличное, для полета то что нужно. А от двух вентиляторов будет еще лучше.


http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1235~0.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1238.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1239.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1242.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1243.JPG

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/thumb_IMGP1244.JPG
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #23222 является ответом на сообщение #21623] Sat, 12 March 2011 21:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Прямоугольный вариант с продольным кроем - швы вдоль всего размаха, крыло целиком состоит из прямоугольных полосок ткани.

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011781.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011783.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011789.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011795.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011814.jpg


Это крыло предназначалось для проверки идеи с надувными баллонами внутри, но ничего не получилось из-за того, что баллоны из пленки не выдержали необходимого расчетного давления.

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011751.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/12032011761.jpg
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #23234 является ответом на сообщение #21623] Sun, 13 March 2011 12:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
ему вторую оболочку надо (шкуру), как раньше делали, для ровной поверхности
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #23429 является ответом на сообщение #21623] Thu, 24 March 2011 22:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Zakhar   
Сообщений: 188
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: С-Петербург
Дважды бывалый
Вариант с продольным кроем мимо кассы. Не вижу перспектив. То крыло от Вупи красивое. Но нельзя же делать крыло, не имея всей схемы. Профиль зависит от схемы тоже. Я прорисовывал планер с таким крылом но с нормальным удлинением, там есть смысл изготовления. В крыле Вупи я не вижу смысла, это просто неразборный спидгляйдер, по моему.
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #23432 является ответом на сообщение #23429] Fri, 25 March 2011 01:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

Вариант с продольным кроем мимо кассы. Не вижу перспектив.


Продольный крой очень хорош в плане технологичности. Я это крыло с размахом 8.5 м и хордой 1.5 м (площадь 12.75 м2) сшил за два дня! И еще ушел день на разметку, резку материала и упрощенную двухрядную строповку. Немыслимая скорость изготовления для парафойла такой площади. Правда двойная поверхность добавила бы кучу швов, думаю если продолжать эксперименты, то сначала стоит попробовать сшить мешок и одеть его поверх этого крыла, а не сразу шить двухслойное.

Но такой быстрый способ пошива годится только для прямоугольного крыла без арочности и с жестким лонжероном, то есть для вупи. А для кайта или параплана, имеющих арочность, нет.

Дело в том, что всю верхнюю (да и нижнюю можно, если вырезать отверстия под петельки) поверхность я не резал на полоски, а только отметил репеные точки на полотнище. Его потом и сшивать было удобнее, так как надо складывать два слоя ткани, а не три. Отдельными полосками шли только нервюры, ну и там где хорда превышала ширину рулона. Сейчас нарисую картинку:

index.php/fa/9572/0/

И печатать шаблоны не нужно, достаточно разметить точки маркером прямо на ткани каждые 50 см. Ткань при пошиве не ползет, так как все линии прямые. В общем, плюсов много. Но для прямоугольного крыла нужна хвостовая балка с вертикальным и горизонтальным оперением (хотя еще есть варианты утки или тандема, но в любом случае это больше чем одно крыло). Если придумать как сделать хвостовую часть разборной/компактной, то это имеет смысл, имхо.

Цитата:

В крыле Вупи я не вижу смысла, это просто неразборный спидгляйдер, по моему.

Согласен. Чем больше я искал альтернативу, тем больше прихожу к выводу, что ничего лучше параплана (точнее, специализированного моторного спидглайдера) нет Smile. Если успешно доделаю моторную установку с весеннему сезону, то наверно начну шить еще один спидглайдер, почти без экзотики. Почти... Smile.

В вупи я видел смысл в использовании тяжелой ткани (что-то вроде таффеты PU2000 75 г/м2 по 60 руб/м, которую в любом туристическом магазине можно купить) и в отсутствии строп. Но неудобность в обращении с алюминиевым лонжероном перечеркивает эти плюсы.

В любом случае, когда сойдет снег, испытания будут продолжены, я доделал трапецию как на оригинале, то есть вставляемую в латкарманы на нижней кромке. Управление по крену для начала будет балансирным с фиксированными килями на консолях, а в будущем их можно будет сделать поворотным с помощью скользящего спидбара на трапеции.

Но парафойлы рулят Smile
  • Вложение: prodol_kroy.jpg
    (Размер: 7.56KB, Загружено 1020 раз)
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #24036 является ответом на сообщение #21623] Thu, 05 May 2011 00:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Первые пробежки...

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/636.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/SANY0017.0-03-00.000.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/SANY0026.0-03-43.000.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/SANY0026.0-03-48.000.jpg

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/SANY0026.0-07-42.000.jpg


А это в разобранном виде:

http://paraplan.ru/photos/albums/userpics/11837/SANY0035.JPG
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #24037 является ответом на сообщение #21623] Thu, 05 May 2011 00:58 Переход к предыдущему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
И небольшой видеоролик...

http://youtube.com/watch?v=NYdDF5CohF0
Предыдущая тема: петер линн Пайлот
Следующая тема: Насос
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 10:44:27 EEST 2024