Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Усилие на планке. От чего зависит, как бороться?
icon4.gif  Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22211] Tue, 25 January 2011 13:40 Переход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Стала парить "тяжелая" планка на моих Холодках... При трамваинге сильно не мешает, а вот при прыжках приходится каждый раз делать "выход силой".
Кто подскажет от чего зависит усилие на планке и как можно его облегчить?

[Обновления: Tue, 25 January 2011 13:40]

Известить модератора

Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22213 является ответом на сообщение #22211] Tue, 25 January 2011 17:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... зависит от конструкции (геометрии) кайта,ну и от настроек.
как по мне,то усилие на планке должно быть,хотя тут скорее вопрос информативности.Если планка совсем "пустая" , то сложно определить где кайт не глядя на него... Для надувных кайтов обычно используется несколько точек крепления строп,что касается фойлов,тут сложнее. скорее всего нужна регулировка рядов,только как это скажется на стабильность и других показателях...
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22220 является ответом на сообщение #22211] Wed, 26 January 2011 01:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Вся строповка кайта распределяется на силовую и управляющую. Распределение нагрузки между этими строповками напрямую зависит от положения точки тов-пойнт силовой строповки.
Если точка тов-пойнт силовой строповки совпадает с аэродинамическим фокусом крыла, то нагрузка на управляющих стопах исчезает полностью, если же точка тов-пойнт находится впереди аэродинамического фокуса, то часть нагрузки берет на себя управляющая строповка. Таким образом, чтобы разгрузить планку нужно точку тов-пойнт подвинуть назад, для чего удлинить ряд А и укоротить ряд С.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22221 является ответом на сообщение #22220] Wed, 26 January 2011 07:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Про товпоинт согласен! Склоняюсь к темже выводам.
НО!
Имея 4х блочковый миксер и 4 ряда строповки мне сложно представить чтобы реальный товпоинт совпадал с проектным. Когда все ряды подкуполки сами по себе, мне кажется, товпоинт кайта будет разбегаться.
А если бы, к примеру, ряд а и в сходились на один узел миксера, то товпоинт был бы четче.

Как думаете мысль правильная?

P.s. и тут я вспомнил про WAC-line ))

[Обновления: Wed, 26 January 2011 08:06]

Известить модератора

Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22224 является ответом на сообщение #22221] Wed, 26 January 2011 11:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
предпологаю что еще зависит просто от величины хорды.на болееузких кайтах.нагрузка как правило меньше.изменяется рычаг .
хотя можно експерементировать с расположением рядов чтобы кайт какбы пытался сам в равновесии находиься.тоесть как весы в равновесии достаточнолегкого толчка чтобы сдвинуть.все это к товпоинту имеет прямое значение(может быть ряд В ставить в точку фокуса).Wac-line в данном случае не сильно поможет.так как он усилия прибавляет, укорачивая расстояние между рядами А и В.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22274 является ответом на сообщение #22221] Thu, 27 January 2011 11:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Точка тов-пойнт - она виртуальная, т.е. висит в воздухе и все равно какой тип строповки используется. Это равнодействующая всех сил, приложенных к строповке точка, за которую кайт тянется к земле. Можно вместо одной точки построить несколько таких точек, равнодействующая между которыми даст ту единственную тов-пойнт. Удобно в данном случае разбить тов пойнт на две - от силовой строповки и от рулевой. Работая вместе они дают общую тов-пойнт, которая, если кайт не движется в ветровом окне, совпадает с аэродинамическим фокусом. Перереаспределение нагрузки между этими двумя точками происходит за счет приближения или удаления точки тов-пойнт силовой нагрузки к аэродинамическому фокусу. Если тов-пойнт силовой строповки совпадает с аэродинамическим фокусом, то кайт уже будет в равновесии и действие рулевых строп не требуется, если же тов пойнт силовой строповки находится далеко впереди от аэродинамического фокуса, то нужно приложить большое усилие к клевантам, чтобы общая тов-пойнт совпала с аэродинамическим фокусом.
На работу этой системы накладывает отпечаток и профиль кайта. Т.к. при увеличении угла атаки (затягивание клевант) сам аэродинамический фокус смещается вперед или назад, что дает ощущение вялого или наоборот очень резкого кайта. Если фокус будет двигаться вперед при затягивани клевант, то кайт будет резко реагировать на клеванты (плоско выпуклые и вогнуто-выпуклые проыили), а профили типа бионика будут вяло реагировать на затяжку клевант.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22322 является ответом на сообщение #22274] Fri, 28 January 2011 23:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Спасибо за столь объемную информацию!

Только вот хотелось бы разобраться на примере. Задним умом то я понимаю что и как, но вот что нужно сделатmь с этим проектом чтобы нагрузка на планке была меньше?

  • Вложение: H.sle
    (Размер: 6.63KB, Загружено 388 раз)
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22326 является ответом на сообщение #22322] Sat, 29 January 2011 10:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

to: Ilia
Ну Pass же всё подробно объяснил...
"Таким образом, чтобы разгрузить планку нужно точку тов-пойнт подвинуть назад, для чего удлинить ряд А и укоротить ряд С."
Конкретно в твоём примере Tow point равен 28%, советую ознакомиться с примером расчёта тов поинта
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/1084/ и заодно проверить правильно ли в твоём проекте он расчитан.
А если в двух словах то чем ближе тов поинт к задней кромке то легче планка, но точка тов поинта не должна сильно отличаться от расчётной.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22327 является ответом на сообщение #22322] Sat, 29 January 2011 11:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Илья, а как у тебя клеванты застроплены.попробуй с ними поиграть.
например центральную вилку отключить или даже вместе со средней.
оставь однувилку ближнюю к ушам и ухи сами переключи на ряд А.
ща попробую изобразить.
вот типа чтото такого,см файл, поэкспериментируй если будет эфект то можно работать в этом направлении.убирать еще стропы например
ведь арки дяди петины рулятся чудесно за одну стропу на ухе.
арочности у твоего кайта тож порядком.должно получиться единственно что поворачивать по окружности будет а не вокруг уха.
но вокруг уха всеж более плоские кайты крутятся.

еще можно думается пробовать с твоей строповкой делать разницу натяжения клевант в центре и на ушах тоесть на ушах укоротить чтобы центр в транвайном режиме не работал а подключался ток когда агресивно рулиш(фристайл)тож сработать должно.
  • Вложение: H[1] klevanti.sle
    (Размер: 6.60KB, Загружено 415 раз)
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22339 является ответом на сообщение #22327] Sat, 29 January 2011 21:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

Эксперименты с клевантами это конечно интересное занятие, вот только чрезмерное усилие на планке возникает не так от клевант как от предпоследнего
ряда, в данном случае Д ряд. Боюсь что без увеличения тов поинта облегчить планку не получится.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22342 является ответом на сообщение #22339] Sat, 29 January 2011 22:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Rasteslav писал(а) Сбт, 29 Январь 2011 21:58

Эксперименты с клевантами это конечно интересное занятие, вот только чрезмерное усилие на планке возникает не так от клевант как от предпоследнего
ряда, в данном случае Д ряд. Боюсь что без увеличения тов поинта облегчить планку не получится.


не ну как ты себе это представляеш,на депаверном кайте.
натягивание планки и есть увеличение товпоинта.однако легче от этого не становится Very Happy .
вообще увеличение количества блоков в миксере тоже может облегчить планку.увеличив при этом ход планки.хотя это не худший вариант при длинном тримере.
я всеже с клевант советую начинать .
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22343 является ответом на сообщение #22342] Sun, 30 January 2011 00:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Сбт, 29 Январь 2011 23:45


не ну как ты себе это представляеш,на депаверном кайте.


что именно? как увеличить тов поинт или что?

Цитата:

натягивание планки и есть увеличение товпоинта.однако легче от этого не становится Very Happy .


Ну да, конечно меняется, но при увеличении угла атаки и тяга меняется и планка будет ещё жёстче даже при небольшом увеличении тов поинта, при работе миксера.
У кайта этого есть косяк, тяжёлая планка, и этот косяк из за тов поинта, это очевидно, и чтобы исправить этот косяк нужно изменить тов поинт. При чём тут клеванты не пойму? Ну можно отцепить клеванты и запустить кайт для теста, усилие на планке не сильно изменится...
По поводу увеличения количества блочков, ты имеешь в виду если стоит 2-х блочковый то заменить на 3-х блочковый? или там ещё какой то вариант есть?
Как должен увеличится ход планки если клеванты прицеплены к управляющим стропам? или там тоже блочёк? что то я не вкурил по поводу блочков... Confused
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22346 является ответом на сообщение #22343] Sun, 30 January 2011 00:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Verba   
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
Гуру кайтостроения

извините все, все рассуждения про точку "Х" понятны, но как так здорово может быть нагружена планка, чтоб создавала дискомфорт - ума не приложу. может быть тугая на кайтах, которые требуют натянутые клеванты, может быть лёгкая на гибридах и боу, где задние стропы любят немного провисать.
Но как это чрезмерное усилие на планке? Расскажите народно, не понимаю... Sad
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22347 является ответом на сообщение #22343] Sun, 30 January 2011 01:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Цитата:


По поводу увеличения количества блочков, ты имеешь в виду если стоит 2-х блочковый то заменить на 3-х блочковый? или там ещё какой то вариант есть?


Картуз имел ввиду 2х-блочковый и 1-блочковый миксер. И он совершенно прав! У меня был 2х-блочковый миксер. Нагрузка на планке была несколько меньше. Однако он меня не устраивал по чуткости управления. Я его переделал на 1-блочковый. С этим миксером легче фристайлить, чего я и добивался, но нагрузка на планке заставляет меня подтягиваться на планке при каждом прыжке(
С тоупоинтом все ясно.
index.php/fa/9119/0/
минимальный тоупоинт планка нагружена.
Да, если его сдвинуть назад, то это должно разгрузить клеванты - понятно как ясный день когда мы говорим о ручечном кайте где у нас все ряды(кроме клевантов) сходятся в одной точке.
index.php/fa/9120/0/

И вот что мне не понятно:
Каким образом можно выставить тоупоинт на депаверном кайте с планкой если миксер рстягивает все наши ряды как ему вздумается?
index.php/fa/9121/0/
  • Вложение: Towpoint Min.png
    (Размер: 5.96KB, Загружено 996 раз)
  • Вложение: Towpoint Max.png
    (Размер: 6.47KB, Загружено 1003 раза)
  • Вложение: Towpoint Mixer.png
    (Размер: 10.32KB, Загружено 975 раз)
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22349 является ответом на сообщение #22347] Sun, 30 January 2011 07:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

to:Ilia
"Каким образом можно выставить тоупоинт на депаверном кайте с планкой если миксер рстягивает все наши ряды как ему вздумается?"

Натягиваются ряды так как было заложено в проекте и отрегулировано, ничего там само собой не натягивается.
Рассматриваем твой нижний рисунок с 2-х блочковым миксером. Грубо, что нужно сделать?!Удлиняем А ряд на 5см, В ряд не трогаем, С ряд укорачиваем на 5см, Д ряд укорачиваем на 10см возможно чуть больше. Получаем приличный сдвиг тов поинта к задней кромке. Если мало, то на 10см. Единственное в этом деле есть нюанс, если больше чем на 10см удлинишь и укорачиваешь ряды, соответственно, то могут провисать некоторые стропы в пучках подкуполки и нужно будет их подтягивать.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22355 является ответом на сообщение #22349] Sun, 30 January 2011 18:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ilia   Russian Federation
Сообщений: 139
Зарегистрирован: August 2009
Географическое положение: Мурманск
Дважды бывалый

Ок сделаю я так. А потом чтобы не дозило тример затяну и вся работа на смарку?)))
Нипаняяятно...
Разница между манипуляциями "удлинение/укорачивание строп" и "Подтянуть на 10см планку" не ясна!

[Обновления: Sun, 30 January 2011 18:32]

Известить модератора

Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22364 является ответом на сообщение #22355] Mon, 31 January 2011 00:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

Разница между манипуляциями "удлинение/укорачивание строп" и "Подтянуть на 10см планку" не ясна!


вово и я о томже.
никого не слушай поработай с клевантами и миксером.по крайней мере переделок минимум.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22374 является ответом на сообщение #22355] Mon, 31 January 2011 14:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

Ilia писал(а) Вск, 30 Январь 2011 19:28

Ок сделаю я так. А потом чтобы не дозило тример затяну и вся работа на смарку?)))
Нипаняяятно...
Разница между манипуляциями "удлинение/укорачивание строп" и "Подтянуть на 10см планку" не ясна!


На примере твоего проекта сделал 2 картинки строповки.
Картинка слева тов поинт 28%, справа 38%. Для простоты понимания смотрим и сравниваем по рядно стропы 2-го уровня.

index.php/fa/9122/0/ index.php/fa/9123/0/

Так же можно в проекте вписать миксер в подкуполку, так же сделать 2 варианта тов поинта и так же распечатать или сделать скриншот.
При сравнивании будет тоже самое что и в первом примере.
Тов поинт будет меняется в не зависимости от того есть миксер или его нет.
Надеюсь сейчас понятно.
  • Вложение: 28.JPG
    (Размер: 35.86KB, Загружено 950 раз)
  • Вложение: 38.JPG
    (Размер: 36.02KB, Загружено 925 раз)
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22378 является ответом на сообщение #22374] Mon, 31 January 2011 16:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Старик да никто и не спорит что будет меняться, ток нах кучу строп перевязывать когда достаточно просто у планки управляемые стропы перевязать и откоректировать ряд Д после миксера.
Re: Усилие на планке. От чего зависит, как бороться? [сообщение #22392 является ответом на сообщение #22378] Tue, 01 February 2011 10:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
rasteslav   
Сообщений: 529
Зарегистрирован: January 2010
Географическое положение: г.Балашов (Сар...
Гуру кайтостроения

kartuz писал(а) Пнд, 31 Январь 2011 17:08

Старик да никто и не спорит что будет меняться, ток нах кучу строп перевязывать когда достаточно просто у планки управляемые стропы перевязать и откоректировать ряд Д после миксера.


Да не, кучу строп не надо перевязывать. Я предлагал удлинять/укорачивать в точке соединения рядов с миксером через удлиннители с узлами,
а картинки со строповкой чисто для примера, для наглядности так сказать.
Просто удивился что kartuz пишет о невозможности изменения тов поинта на деповерном кайте...
Предыдущая тема: Кто нибуд не думал поставить навесной двигатель на доску?
Следующая тема: Опыт: путь ошибок горьких
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 19 18:20:42 EEST 2024