Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Каркасники
Каркасники [сообщение #45] Fri, 10 June 2005 10:42 Переход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
Ali, спасибо что написал про каркасники, меня сейчас эта тема сильно заботит. Я немного не понимаю почему некоторые пишут что параски очень сложная и неповторимая вещь. Ты ведь сделал и летает. Недавно просматривал фотографии канадских парасек и заметил что они немного отличаются - у старых моделей (как мне показалось) относительное удлиннение было меньше чем у новых. То есть можно экспериментировать и делать свои кайты не хуже, а даже лучше. А слабо замутить заводик?! При нормальном производстве - цена будет около 200 баксов в розницу, а поставки за рубеж- чем мы хуже канадцев? Только вопрос - на что именно патент?
Re: про углепластик [сообщение #76] Mon, 20 June 2005 12:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kenguri   Latvia
Сообщений: 8
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Riga, Latvia
Новичок
Горьков_Андрей

( скорее всего к kenguri, он один видел Параску живьём:)).


Я видел ее живьем и впечатление двоякое. Я уже говорил про это в старом форуме, но, похоже никто не прислушивается.

Во-первых, параска медленная и тупая. По крайней мере для меня. Нормальные прыжки на ней не получатся. Скорость - низкая. Маневренность - только благодаря коротким стропам. Те параски, с которыми канадцы на соревнованиях выступают - совсем не те, что продают (это видно даже по фоткам)

Во-вторых, параска - демократичная. На ней начинают кататься через 15 минут все, даже те, кто никогда кайта в руках не держал. Ощущение, что едешь на такси: все плавно и предсказуемо. Направляешь лыжи куда хочешь в пределах разумного и едешь. Из
преимуществ еще - она не складывается и ей пофиг турбулентность. В нашем клубе два состоятельных человека таки купили ее по нету и довольны.

Но она МЕДЛЕННАЯ. Конечно, при ветре 10 м/с скорости, как всегда многовато... Wink Но такой ветер у нас бывает не так часто.

Сначала я был в восторге, но потом решил остаться при парафойле и не покупать ее (тем более за _такие деньги_ - можно купить баллонник почти новый).

Что касается количества трубок. Они по-моему по метру в длину, а их количества не знаю (у меня нет сейчас этого кайта под рукой).

Можно посмотреть фотки и посчитать визуально (там видны соединители).
http://www.solcraft.lv/downloads/kenguri/photos/paraski/Gallery/

Трубки должны быть легкие и оочень прочные, покольку нагрузка на них, особенно при ударах о землю - огого.

Насчет скоростных диапазонов. Проездил примерно 5 часов на модели 10-60.

С 4 м/с можно небыстро и очень комфортно ездить по снегу, льду.

6-7 м/с в нормальной конфигурации - скорость хорошая, но против ветра идти сложновато - получается не совсем остро (по сравнению с 3м парафойлом JoJo RS).

Катался в ~10-12 м/с с параской скрученной в трубку и застегнутой молнией - такая конфигурация является, скорее, аварийной. Поскольку кайт против ветра идет тупо-тупо, а тяга почти никакая (типа как у зонтика). С просто застегнутой молнией - тяга умеренная, приятная, а против ветра более-менее. В нормальной же конфигурации при таком ветре с моим весом (65 кг) идти даже галвиндом невозможно - сразу срывает в бакштаг.

Приятные впечатления остались - попробовал параску на багги. Вот тут настоящий кайф! Но цена такой игрушки (багги + параска) для меня великовата. Wink

Кстати, видео-материал кое-какой.
Ролик, 10 Мб, где видно как люди катаются на парасках и даже пытаются прыгнуть. Ветер 3-4 м/с. Тот, что на желтой параске - катается первый раз в жизни. Тот, кто с красным парафойлом 25 кв.м. - я Cool

http://www.solcraft.lv/downloads/kenguri/movies/apr2005/26022005_hes.wmv


Один из клуба купил по нету б-ушную со сломанными стержнями и парой порванных строп - все заменили (100 баксов - материалы), но это уже не та параска.
Ролик, в котором видно поведение нестандартной параски ветер 6 м/с 13 Мб (промотайте в середину - там в начале другой кайт)
http://www.solcraft.lv/downloads/kenguri/movies/apr2005/kites_0001.wmv
Все о ParaSki [сообщение #84] Thu, 23 June 2005 11:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

kenguri

Через неделю будет человек с этим кайтом - посмотрю, какие стержни. Блин, не помню их длины, что-то от 0.5 до метра.

Ввиду того, что kenguri в ближайшее время увидит Параски, составил список вопросов, если кто ещё чего надумает, напишите.
1)Примерный (лучше конечно точный:)) диаметр стержня.
2)Количество стержней.
3)Длина стержней.
4)Соединение стержней(через муфту и т.п.)
5)Протектор передней кромки(По фоткам создаётся ощущение, что стержни каркаса защищены каким-то протектором) материал, толщина.
6)С какой стороны пришита молния, как убирается лишняя ткань.
7)Как крепятся стропы, к стержням, к ткани или ещё как.
8 )Как управляющие стропы крепятся к планке.
9)Идеально было бы сделать фотки: вид в плане на земле; вид сбоку в рабочем состоянии (когда кайт готов к взлёту, но ещё "стоит" задней кромкой на земле, так можно примерно прикинуть геометрию центрального профиля); тоже в плане(т.е обоидя кайт сзади).

Ну и вообще побольше фоток по конструктиву Wink .
Все о ParaSki [сообщение #85] Thu, 23 June 2005 16:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
asusanin   Russian Federation
Сообщений: 96
Зарегистрирован: May 2005
Географическое положение: Масква
Бывалый+

для полного счастья не хватает только взять рулетку и снять размеры всех компонентов кайта. Laughing
Все о ParaSki [сообщение #86] Thu, 23 June 2005 16:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

asusanin

для полного счастья не хватает только взять рулетку и снять размеры всех компонентов кайта. Laughing

Ну, если хозяин Параськи согласится, да и kenguri будет не против, то почему нет! Wink
Кстати, что это за все компоненты, поделись, а то я вот, все, не смог сформулировать, чувствую что-то забыл Very Happy .
Все о ParaSki [сообщение #142] Sat, 09 July 2005 02:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

CrazyFingers

Да нет Smile
Законы физики будут держать змея безо всяких каркасов ровно на одном месте. Но будет это происходить только с учутом того что ветер будет "ИДИАЛЬНО" ровный, без самых малейших порывов. Тольок тогда змей будет стоять в зените и нешевелясь держать там свою форму.
Поперечный ребра на балонниках и той параске узкой нужны для того, чтобы при наборе скорости воздух который давит на нее впереди (встречный поток) не сгибал прут проходящий через всю переднюю кромку, в сторону купола, т.е эти поперечины не дают материалу купола стягиваться.
То же самое и на балонниках.


Привет самодельщикам! Я тот, кто с Али пытался зимой остаться живым при испытаниях первой параски (тарсса проходила по местам активного бурения льда рыболовами, от чего спина испытывала невообразимый массаж при протягивании по ледяным буграм в синтепоновом костюме. сейчас готова и прошла первичные испытания параска N2. Первая имитировала фирменную канадскую, но со своими ошибками, как писал Али задавали крутую форму, а она в полете приняла совсем другую, от чего сильно флаттерила задняя кромка и при сильном ветре кайт болтало в разные стороны и это при тяге где-то до 70 кг. вторая пошита с несколько большим удлинением и правильной формы. Результат - очень приличный полет. При ветре где-то до 12-15 м.сек устойчиво стоит в любой точке ветрового окна, устойчиво паркуется в зените, хотя сам не стоит (необходимо все время слегка подруливать, чтобы не свалился в сторону, но это не напрягает) тяга стабильная и достаточно сильная (заметно приподнимает мои 90 кг), равномерно раздувается без гофров и искажений передней кромки. На скоростном проходе через ветровое окно передняя кромка (стеклопластик 9х1.5) прогибается между серединой и концом арки. но в такой режим кайт может попадать реально только при очень активных манипуляциях типа прыжков и фристайла (при рейдовом катании в этом никакой необходимости нет) на разворотах несколько туповат (наверное как обратная сторона медали к стабильности и из-за веса трубок около 1.5 кг) взлет без малейших проблем - натянул стропы и полетел.
прогиб арки происходит из-за того, что при скоростном проходе угол атаки уменьшается почти до нуля и исчезает разрежение на верхней поверхности крыла, а скоростной напор прогибает трубку (думаю, что никакая жесткость ее тут не поможет т.к. трубка и сама старается выпрямиться, а при арочной форме это уже и есть прогиб внутрь арки, разве что стянуть участки трубки системой строп наподобии лука или поставить продольные жесткие нервюры. так что для того, чтобы параска и похожие на нее кайты летали в первую очередь необходимо учесть эти моменты т.е. форма передней кромки в плане, арочность, угадать профиль и его аэродинамический фокус, задать правильный угол атаки, чтобы кайт не улетал за голову, но и не сохранял бешенную тягу при парковке в зените, а также крутку консольных частей крыла относительно центральной. Все это подкрепить передней кромкой и правильной и очень точно выполненной расстроповкой (например кайт из левого крайнего положения в ветровом окне в правое перелетает при изменении длины управляющей стропы на 3-4 см. а если стропы несимметричны, то при уменьшении натяжения управляющих строп кайт может валиться в одну сторону, а попытки исправить эту тенденцию управляющими стропами (регулировкой их длины) приведут к непредсказуемым результатам т.е. при каждом новом соотношении между тягой купольных и управляющих строп будет прояаляться новая тенденция к маневру вправо или влево. Это я к неточностям на 2-4см при пошиве. А вообще сюрфплан очень помогает шить кайты если поставить правильные циферки и брать рулетку не китайского производства, то все очень даже неплохо сходится и можно проектировать любые кайты даже по фотографиям. еще немного данных параски общая площадь 10 м.кв проекционная около 8, удлинение 4. материал рип-стоп, карман для каркаса палаточная ткань, задняя кромка укреплена капроновой тесьмой (заметно уменьшает флаттер на малых углах атаки). Пока все. Если позволит погода (уже неделю почти штиль и просвета не видно) и Али не подведет с фотоаппаратурой, в ближайше время выложим фото или видео. Удачи!
Все о ParaSki [сообщение #143] Sat, 09 July 2005 19:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
ГЫЫЫЫ!! сегодня ветер сильный был! (на воде волны с барашками)

я запускал свежесделанную дельту, углы-муглы настроил - летает по моему идеально - в зените стоит стабильно, на края ездит, круги выписывает и восьмерки)) наконецто я попилотировал вволю)))

а самое неожиданное - валявшаяся в багажнике, считавшаяся мертвой "грелка" (арка 1м2) на передних только стропах взлетела и подобно дельте себя вела, только тормознее(оно и понятно).. ВЕТЕР РЕШАЕТ)) с единственным косяком - не вставала в зенит - не 85-90, а градусов 60.. наверно с углом атаки чего то не то..
только не пойму чего.. аспект 5, площадь 1метр.. профиль сам рисовал на основе scoop(потом узнал про стандарты)))..
угол атаки 3градуса.. мало или много?

кому интересно смарите файл (цвета 1 в 1 с натурой)))
(хм, а есть чего подправить то)))
  • Вложение: grelka1.sle
    (Размер: 5.36KB, Загружено 612 раз)
Все о ParaSki [сообщение #146] Mon, 11 July 2005 07:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
Парни, выложите файлы со второй параской! Очень хочется себе такую! Заранее спасибо!
Все о ParaSki [сообщение #148] Tue, 12 July 2005 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Nikolas

Парни, выложите файлы со второй параской! Очень хочется себе такую! Заранее спасибо!


Пока на ближайших две недели полный штиль, как назло, невозможно фотки сделать, разве что бегать с ней по полю как пионеру Laughing, а как только так и сразу! есть мысль выслать готовые распечатки из сюрфплана на А4 - вырезай, клей шаблоны и шей(можно и инструкцию с нюансами добавить). Как мысль? (на сколько тянет?)
Все о ParaSki [сообщение #150] Wed, 13 July 2005 05:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Russian Federation
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
просветите плиз насчет параски!)

форму я видел, конструкцию купола уяснил..

про стропы не понял - их на фото, какие смотрел, не видно(( может есть фотки где все понятно?

и не понятно насчет его изменяемой формы - за счет чего?
Все о ParaSki [сообщение #151] Wed, 13 July 2005 08:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nikolas   Russian Federation
Сообщений: 26
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: г. Орел
Новичок со стажем
На их сайте есть куча фоток и схем где все прекрасно видно: http://www.paraskiflex.com
Наслаждайся, там и видео есть.
Стропы идут по передней кромке, их 22 штуки но думаю, можно и больше (или меньше).
Все о ParaSki [сообщение #153] Wed, 13 July 2005 08:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
ну боле-менее понятно стало из "инструкции".. видео не качал..

всётаки непонятен ажиотаж))
Мысль отличная! [сообщение #155] Wed, 13 July 2005 09:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
asusanin   Russian Federation
Сообщений: 96
Зарегистрирован: May 2005
Географическое положение: Масква
Бывалый+

Да здравствует подробная статья "Шьем параски по-харьковски" Laughing
по образу и подобию статьи "Шьем кайт Гамма" http://foildesign.by.ru/gamma/gamma2m.htm
и файл в формате surfplan, прилагаемый к статье. Cool
Отделил тему [сообщение #156] Wed, 13 July 2005 09:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Ввиду того, что параска вызывает довольно большой интерес и отличается от сикводов, трайдентов и проч., решено начать новую тему. Я собрал почти все о парасках по всем темам и перенес сюда.
Просьба свои мысли о парасках высказывать в эту тему. Разговоры будут предметнее и искать будет проще.
Re: про углепластик [сообщение #158] Wed, 13 July 2005 11:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

kenguri

Во-первых, параска медленная и тупая. По крайней мере для меня. Нормальные прыжки на ней не получатся. Скорость - низкая. Маневренность - только благодаря коротким стропамВо-вторых, параска - демократичная. На ней начинают кататься через 15 минут все, даже те, кто никогда кайта в руках не держал. Ощущение, что едешь на такси: все плавно и предсказуемо. Направляешь лыжи куда хочешь в пределах разумного и едешь. Из
преимуществ еще - она не складывается и ей пофиг турбулентность. В нашем клубе два состоятельных человека таки купили ее по нету и довольны.

Но она МЕДЛЕННАЯ. Конечно, при ветре 10 м/с скорости, как всегда многовато... Wink Но такой ветер у нас бывает не так часто.



Прочитал, вспомнил зимние катания и кое-с чем согласился (комфорт, предсказуемость, а вот насчет медленности..., она проявляется только при быстрых разворотах кайта, наверное сказывается больший, чем у парафойла вес и как обратная сторона медали от стабильности полета, но это что кому нравится, не зря же кайтов сколько видов развелось.
А вообще я потом немного порассуждална тему о конструкциях кайтов, ихнедостатках и преимуществах! Результаты смотрите на файле кому интересно
Re: про углепластик [сообщение #159] Wed, 13 July 2005 13:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Pass


А вообще я потом немного порассуждална тему о конструкциях кайтов, ихнедостатках и преимуществах! Результаты смотрите на файле кому интересно


Статья размещена на сайте. Желающие могут прочесть <здесь>.
Все о ParaSki [сообщение #160] Wed, 13 July 2005 22:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
40a   Russian Federation
Сообщений: 35
Зарегистрирован: June 2005
Немножко бывалый
...статью было приятно читать, спасибо Pass
блин, интересно все это, мне кажеться что можно штурмовать тему бесчисленным количеством пилотажек... а истина нащупается сама в процессе испытаний... Всю голову сломал над трубками!? строительные рынки обошел и ни хрена... Думаю может составную трубу сделать... в трубчатый утеплитель изолон 15/40 засунуть гофрорукав ПНД... попробую, может они дадут жесткость... Узнаю у себя на производстве удельный вес ПНД-277, из него трубки попадаются, может он пойдет...
Смотрел водные/газовые трубы из ПНД 273-79, 1 метр трубы, мин.Ф, весит около 0,9кг... много мля...
Все о ParaSki [сообщение #161] Thu, 14 July 2005 00:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
asusanin   Russian Federation
Сообщений: 96
Зарегистрирован: May 2005
Географическое положение: Масква
Бывалый+

стер от греха подальше Smile

[Обновления: Wed, 03 August 2005 23:41]

Известить модератора

Re: Кто первый рискнет? [сообщение #162] Thu, 14 July 2005 00:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

asusanin

Народ, смотрите, что я нашел! Откуда взял - уже не помню Confused
Кто-нибудь рискнет сделать параску по этому чертежу? Smile

Я конечно могу ошибаться, но кажется мне, что сие чудо попало ко мне от нашего уважаемого Crazy Finger'а. Кажется у меня этот файл тоже лежит где-то...
С первого взгляда можно сказать, что это оооочень прикидочная модель. Так сказать черновик. Не похож он в проекции на настоящую параску ну никак. Особенно удлинение (около 1). Если и будет летать, то недалеко и недолго Smile.
Но если кто шить будет - расскажите что за чудо получилось Mr. Green ...
Все о ParaSki [сообщение #163] Thu, 14 July 2005 07:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
coach   Germany
Сообщений: 113
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Dahab (Egypt)
Дважды бывалый
если уж утеплитель 15/40 (25руб за 3м), то не с гофрой, а с трубой ПВХ 15мм диаметр.. цена - можно хоть по 2раза на дню ломать!(а будет ли это так часто?))) 10р за метр!

я приводил результаты тестов трубы ПВХ.. ps посоветуйте как изготовить соединитель для трубок!


вопрос еще такой: как делать карман под 40мм (да и 15-20мм) трубу?
имею ввиду задавать ли ему правильную полетную 3Д форму как центральный баллон у балонника?

или ограничиться нашивкой полосы при плоском расположении? ведь будут складки после изгиба и силы растяжения на другой стороне..
Предыдущая тема: вернулся с покатушек
Следующая тема: Как-то все затихли...
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 19 13:40:37 EEST 2024