Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Самостабилизирующийся профиль
Самостабилизирующийся профиль [сообщение #3363] Thu, 22 June 2006 16:23 Переход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
Добрый вечер!

То и дело видишь в различного рода рекламных проспектах...Самостабилизирующийся профиль то... Самостабилизирующийся профиль.... Се... Сглаживает порывы ветра.... Увеличивает стабильность... Комфорт при управлении.... и тому подобное...

Может есть среди Вас сведующие в этой области люди... Что это за Зверь - Самостабилизирующийся профиль и с чем его едят...

Спасибо за помощь...
Всех благ ....
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #3364] Thu, 22 June 2006 22:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

damon


Может есть среди Вас сведующие в этой области люди... Что это за Зверь - Самостабилизирующийся профиль и с чем его едят...


Не скажу, что сильно сведущ, но...
Самостабилизирующиеся профили - это в основном S-образные профили, т.е. у которых "хвост" задран немного вверх, в результате чего крыло "само" устанавливается на определенный угол атаки в зависимости от силы и направления воздушного потока.
Справедливо для жестких крыльев, а применительно к аэроупругим системам (из ткани которые) - только для двухслойных профилей у ram-air (воздухонаполняемых) или надуваемых (типа Mosquito) кайтов.
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18521 является ответом на сообщение #3364] Fri, 20 August 2010 20:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
есть еще сведущие в этой теме???
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18541 является ответом на сообщение #3363] Sat, 21 August 2010 09:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... у таких профилей иной характер изменеия фокуса в зависимости от угла атаки. Но основная фишка так и есть,если внешнее воздействие изменяет угол атаки,то профиль пытается вернуть его обратно. Из основных недостатков,это меньшая подъемная сила.
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18546 является ответом на сообщение #3363] Sat, 21 August 2010 11:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Если сложить всю подъемную силу, действующую на крыло, то можно получить общий вектор, лежащий примерно на 25% хорды (расстояния от носика до кончика профиля). Эта точка называется центр давления. Чтобы крыло летело, нужно, грубо говоря, нагрузку подвесить под этой точкой. Это своего рода точка аэродинамического баланса крыла, если весь вес пилота приложить к этой одной точке, крыло будет лететь как обычно.

Но на простых нессиметричных профилях на разных углах атаки эта точка сдвигается. Например, если уменьшить угол атаки, то точка сдвинется ближе к хвосту, и общий вектор подъемной силы будет стремиться еще сильнее поднять хвост и опустить нос, вращая крыло относительно точки подвеса (которая была точно под центром давления на предыдущем угле атаки). В итоге кайт опускает нос и подворачивает переднюю кромку. Уменьшить угол атаки купола можно вручную, например разогнав крыло за пределы ветрового окна, либо это может произойти само от случайных порывов ветра.

А автостабильные профили имеют S-образную среднюю линию, визуально это может выглядеть как отогнутый вверх хвост и толстый лобик, либо как оттянутое назад брюшко профиля при обычном внешнем виде профиля. При таком подходе задняя часть профиля имеет небольшую отрицательную (направленную вниз) подъемную силу. Из-за этого при уменьшении угла атаки общий вектор подъемной силы сдвигается не к хвосту, как на обычных профилях, а к передней кромке, и тем самым стремится вернуть профиль к исходному углу атаки. То есть если разогнать кайт с автостабильным профилем, то он не подвернет переднюю кромку, а продолжит лететь сам по себе (без нагрузки на стропах) и постепенно сдрейфует назад под действием ветра. Аналогичная картина при порывах ветра - при разгрузке кайт с автостабильным профилем не складывается, а продолжает лететь. Под этим и подразумевают в рекламе, что такие кайты сглаживают порывы ветра и тому подобное.

Но, во-первых, автостабильные профили при той же площади всегда имеют меньшую подъемную силу, так как часть профиля практически не работает в обычном полете. А во-вторых, при выходе на отрицательный угол атаки (не просто на маленький, а именно на отрицательный, когда ветер дует уже не на нижнюю поверхность, а на верхнюю) подвернется абсолютно любое крыло, не имеющее твердой связи с полезной нагрузкой. Самолет перешел бы на пикирование, а любые кайты, парашланы и парашюты складываются или проворачиваются плашмя доской, если кайт с клапанами и не может выпустить воздух.

Поэтому автостабильный профиль вовсе не гарантирует защиту от сложений. Но при разумном использовании автостабильных свойств профиля (потому что степень автостабильности может быть разной, в зависимости от степени кривизны средней линии), можно здорово улучшить летные свойства крыла в плане стабильности и не слишком потерять в подъемной силе.

Это если вкратце чем отличаются автостабильные (они же рефлексные) профили от обычных, а так нюансов там еще много. К примеру, на автостабильных профилях большая часть нагрузки приходится на передние ряды по сравнению с обычными прифилями, поэтому строповка и распределение толщин строп должны быть другими. Кроме того, реакция на управление на автостабильных профилях путем подгибания задней кромки обычно отличается от реакции обычных кайтов в худшую сторону - есть "провалы" или тому подобные неприятные эффекты, поэтому на них выгоднее управлять весом, а не клевантами. Еще можно с помощью триммера так изогнуть профиль, чтобы при большой скорости он становился автостабильным и более устойчивым, а при слабом ветре обычным с большой подъемной силой.

А, к примеру, на полностью симметричных профилях точка давления вообще не смещается на разных углаха атаки, поэтому такие профили одинаково хорошо ведут себя на любых углах атаки, и при этом имеют неплохую управляемость. Но по величине максимальной подъемной силы симметричные профили есть нечто среднее между обычными нессиметричными и автостабильными и не имеют таких выраженных достоинств как каждое и них, поэтому обычно в кайтостроении не используются. Хотя в небезызвестном здесь мегафойле применем практически симметричный профиль, что во многом объясняет его безпроблемность в плане центровок и применяемых материалов, летает хоть на тянущихся бельевых веревках Smile
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18547 является ответом на сообщение #3363] Sat, 21 August 2010 11:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
да на счет разгрузки крыла это правда, сам очень удивился на своем спидике и многое до сих пор непривычно после нессемитричного профиля баллистик переход на другую форму крыла и профиля бионик, а площадь чудо 15 м.кв. работает как на том моем прямоугольном 29 м.кв. экономия какая маткриалов и ведет себя в воздухе в раз 5 лучше Smile

единственное почему то на угле 0 центропалн и 4 уши крыло над головой не стоит как надо(а как кайт), подвязал передний ряд и норма, скорее или ткань продувает немного(щас ее пропитываю) или воздухозаборники надо еще позакрывать чтоб давление увеличить, ну посмотрим...

[Обновления: Sat, 21 August 2010 13:07]

Известить модератора

Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18610 является ответом на сообщение #18546] Tue, 24 August 2010 00:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

DesertEagle писал(а) Сбт, 21 Август 2010 11:27



Например, если уменьшить угол атаки, то точка сдвинется ближе к хвосту, и общий вектор подъемной силы будет стремиться еще сильнее поднять хвост и опустить нос, вращая крыло относительно точки подвеса (которая была точно под центром давления на предыдущем угле атаки). В итоге кайт опускает нос и подворачивает переднюю кромку. Уменьшить угол атаки купола можно вручную, например разогнав крыло за пределы ветрового окна, либо это может произойти само от случайных порывов ветра.


Все вышесказанное справедливо для свободнолетающих крыльев. С кайтами все несколько сложнее. При изменении угла атаки кайт активно меняет свое положение в ветровом окне. А вот самопроизвольно поднять или опустить нос он не может, т.к. жестко зафиксирован сторопами. Поэтому кайт без "самостабилизации" ведет себя в ветровом окне более активно. При отпускани клевант (уменьшение угла атаки) он быстро уходит вперед к краю ветрового окна, т.к. сильно нарушается соосность векторов подъемной силы и тяги строп в противовположном направлении. Кайт может уйти и слишком далеко вперед и подвернуть кромку. При затягивани клевант он будет активно двигаться в окне назад, увеличивая угол атаки вплоть до заднего свала. Пр чем эти процессы имеют характер самоусиления, а не самозатухания. Автостабилизирующиеся профили сделают кайт намного более вялым в этом отношении, он будет только сдвигаться внутри ветрового окна вперед или назад, но не будет стремиться убежать к краю окна или провалиться в окно.
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18629 является ответом на сообщение #18610] Tue, 24 August 2010 13:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
если это самостабилизирующийся профиль то мне понравилось , шил по этому проекту, довольно тяговитый и в то же время спокойный кайт , такая как бы спокойная тяга без рывков даже при сильном ветре, управляется отлично .если не много подтянуть клеванты ,во время полета тяга возрастает,ни каких слаживаний в результате испытаний не заметил ,имеется магазинский кайт есть с чем сравнить , вобщем мне понравилось

Ветер знает, где меня искать...!!

[Обновления: Tue, 24 August 2010 13:33]

Известить модератора

Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #18695 является ответом на сообщение #18629] Thu, 26 August 2010 20:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:

если это самостабилизирующийся профиль то мне понравилось , шил по этому проекту


index.php/fa/7807/0/

Да, это типичный парафойловый рефлексный (автостабильный) профиль. Видно, что у него довольно толстый лобик, чтобы имел хорошую "жесткость" на изгиб и приподнятый хвостик, который собственно и дает автостабильные качества.

А еще бывают вот такие, которые чаще применяются на самолетах, где нет необходимости иметь толстую переднюю часть профиля:

index.php/fa/7808/0/

P.S. а вообще, перечитал свое предыдущее сообщение - полная фигня, наверно ничего не понятно. Хотел не прибегая к терминам объяснить в чем достоинства и недостатки автостабильных профилей. Но так получается еще запутаннее. Наверно лучше сразу читать первоисточники - какую-нибудь книжку по аэродинамике, с картинками и векторами.
  • Вложение: woopy_profile.jpg
    (Размер: 11.22KB, Загружено 1373 раза)
  • Вложение: MH93.jpg
    (Размер: 21.89KB, Загружено 1345 раз)
Re: Самостабилизирующийся профиль [сообщение #19959 является ответом на сообщение #3363] Sun, 31 October 2010 18:18 Переход к предыдущему сообщения
ПРАКТИК   Ukraine
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
Гуру кайтостроения
поставил в профиль бионик 290 реперных точек:
у себя сделал толщину профиля:
в центре 22X29;
на ухи 17x29
теперь при распечатке профиль ровненький на носике, аж глаз радует Smile

попозже сделаю видео урок как делать больше точек Razz

[Обновления: Sun, 31 October 2010 18:24]

Известить модератора

Предыдущая тема: 5 стропа к парафойлу
Следующая тема: Инструкция как рассчитать оптимальное положение и размер воздухозаборников в XFoil
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 02:14:48 EEST 2024