Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Помогите с аркой ParaSki
Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3556] Tue, 05 September 2006 21:07 Переход к следующему сообщения
brynn   Ukraine
Сообщений: 6
Зарегистрирован: July 2006
Новичок
Господа, если у кого завалялся чертежик Paraski может поделитесь?
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3567 является ответом на сообщение #3556] Wed, 06 September 2006 16:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Nomit   Europe
Сообщений: 11
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: Саратов
Новичок+

Тоже бы с удовольствием заполучил бы чертежик Paraski
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3579 является ответом на сообщение #3567] Sun, 10 September 2006 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Что-то мне тоже интересно стало, как эта штука устроена.
По картинкам и исходя из теоретических размышлений нарисовал
сёрфплановскую модель. Кто катался на этом агрегате, взгляните,
сравните с тем что должно быть.

И что там за строповка?
Что там за недопланка? Как половина руля от велосипеда?
Как оно вобще управляется?
И в чём её преимущества?
Почему не сажают такие купола на обычную планку?

А вместо трубки метало-платиковая водопроводная труба не подойдёт?
Вроде лёгкая и хрен сломаещь.

Вот бы живьём параську посмотреть...

А может интернесу ради и вправду параську забабахать...
  • Вложение: PARASKI.rar
    (Размер: 2.09KB, Загружено 545 раз)
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3580 является ответом на сообщение #3579] Sun, 10 September 2006 19:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Может и вправду не парится с парафойлами.
Распечатать выкройки для 12м параськи - это
37 страниц А3 (owerlay). А шить её проще простого,
это ж насавинг с трубкой!
Ткань уже есть.
Сейчас нашёл где в Питере продают стеклопластиковые
трубки, на днях съезжу посмотрю. Но кажется они слишком
тяжёлые:
=================================
Размер:
а) 17mm X 10mm, б) 17mm X 12mm
Вес 1П/М-0,27кг, Вес 1П/М-0,2кг
=================================
Это получается 1.7 кг на 12ти метровый кайт.

Пожалуйста ответьте те кто уже делал!
Ali, Pass, сколько у вас трубки весят?

Кстати модель доосмыслил и уже переработал.
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3581 является ответом на сообщение #3580] Sun, 10 September 2006 20:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   United States
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Это кажется что все просто, но на самом деле она же однослойная, следовательно свои прибабахи - бабочки, складывание профиля, не совсем плоская форма и проч. Удивишь сам потом. Заранее трудно сказать как полетит; и от первоначального чертежа модель сильно отличается. Мы свою около 2х лет доводили и в принципе практически все побороли. Вот теперь пытаемся запустить в коммерческую эксплуатацию. Конечно если к ней предъявлять требования как насавингу (лишь бы в воздух поднялась) - тогда можно шить любую...
У нас угольный каркас, кажется 45 грамм/метр.

[Обновления: Sun, 10 September 2006 20:54]

Известить модератора

Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3585 является ответом на сообщение #3581] Mon, 11 September 2006 17:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> Это кажется что все просто, но на самом деле она же однослойная,

Так это и прельщает.

> следовательно свои прибабахи - бабочки, складывание профиля,
> не совсем плоская форма и проч. Удивишь сам потом.

Форма совсем не плоская. Про профиль, я вот что думаю:
наверно надо точку максимальной толщины сместить назад,
допустим вместо 28% как у большинства передвинуть её на 35%.
Иначе слишком крутой лоб профиля на малых углах атаки будет
просто продавливать потоком.

> Заранее трудно сказать как полетит; и от первоначального чертежа
> модель сильно отличается.

А вот и новый чертёж (во вложении), основные изменения - передняя
кромка теперь в полётном виде будет иметь форму плоской дуги, а не
некой трёхмерной кривой. А также отсуствие профиля на большей части
уха, где он совершенно не нужен. И арка теперь циркулярная, что
наверняка более правильно, и максимально приближается к тому, что
будет в полёте.

> Мы свою около 2х лет доводили и в принципе
> практически все побороли.

А можете рассказать об основных проблемах, с которыми столкнулись?
Хотябы перечислить?

> Вот теперь пытаемся запустить в коммерческую эксплуатацию.

Не подумайте, что у меня тоже какие-то схожие намерения. Естественно
не прошу поделится моделью. И искренне желаю удачи.

А на самом деле, сделайте дизайн поярче, мешочек помоднее, чтоб всё
по фирмовому смотрелось и трубите о ней на всех форумах. И тогда всё
получится!

> Конечно если к ней предъявлять требования как насавингу
(лишь бы в воздух поднялась) - тогда можно шить любую...

Нет, требования - самые высокие. Тяговитость, острота хода к ветру,
стабильность, манёвреность, удобное управление и всё прочее...

А если чесно, как думаете параська может хотябы сравнится по своим
характеристикам с хорошим парафойлом?

> У нас угольный каркас, кажется 45 грамм/метр.

Неплохо.
Нужно бы тоже поискать что-нибудь полегче стеклопластика.

PS: Так никто и не ответил на пару вопросов из предудущего сообщения:

Что там за строповка? как у меня в SLEшнике?
Что там за недопланка? Как половина руля от велосипеда?
Как оно вобще управляется?
И в чём её преимущества?
Почему не сажают такие купола на обычную планку?

  • Вложение: paraski+.rar
    (Размер: 2.02KB, Загружено 448 раз)
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3586 является ответом на сообщение #3556] Mon, 11 September 2006 17:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
brynn   Ukraine
Сообщений: 6
Зарегистрирован: July 2006
Новичок
Вобщем. ничего путнего быстро не нашел... поэтому варганил параскай сам =) (это уже третий кайт) каркас - стеклопластик 8.5 Х 3 длина каркаса - 4.40 м. площадь выкройки 2.8. делал без сюрфплана Cool
И самое интересное - летает отлично! буду запускать не один - будет видео и фотки. Да, кстати... не ожидал такой мощной тяги и вообще резвый он вышел... а стеклопластик действительно держит очень хорошие нагрузки. жена 4 раза рубила передней кромкой в землю почти на полной скорости при ветре 8 метров в секунду =0 держит =)
Плохое... каркас у меня сперли в маршрутке =( так что фотки будут не раньше чем через 3 дня.
Хорошее. пока нет каркаса попробую пересадить стропы на обычные ручки, пока без трапеции. думаю управляемость улучшицца. парасочной планкой управляется конечно хорошо, но после NASA ParaWing 8,0 с управлением ручками - не то, хотя очень чувствительное.
спасибо за идеи
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3587 является ответом на сообщение #3556] Mon, 11 September 2006 17:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
brynn   Ukraine
Сообщений: 6
Зарегистрирован: July 2006
Новичок
Вес трубок каркаса 65 грамм /метр
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3588 является ответом на сообщение #3556] Mon, 11 September 2006 17:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
brynn   Ukraine
Сообщений: 6
Зарегистрирован: July 2006
Новичок
> У нас угольный каркас, кажется 45 грамм/метр.

а не подскажете где купить такой??? может по почте пришлете... очн интересует =)

Украина, г. Донецк

Метало-пластиковая водопроводная труба сильно гнется и сохраняет форму сгиба....
Просто пластиковая - просто сильно гнется.. как сосиска =) да и тяжеловата она.

А стеклопластик можно найти в
1 рекламные агенства (производство баннеров)
2 рыболовные магазины (подставка для удочки - длина 0,7м 8,5мм диаметр, 3 толщина стенок 65 г/м цена 2 бакса метр)
3 туристические магазины (чаще - ремонт тур. палаток)

[Обновления: Mon, 11 September 2006 17:57]

Известить модератора

Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3596 является ответом на сообщение #3556] Wed, 13 September 2006 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Лично я для своей Параски решил ипользовать каркас от палатки- любой турист знает как он выглядит- трубки со вставленной внутрь резинкой, стыкуются внутри коротких стальных трубок. Для того, чтобы их заиметь купил на китайском рынке самую дешёвую палатку (650 руб, благо от Алтайского края до Китая рукой подать). Сама палатка- только под походный сортир подходит, а вот каркас- такой-же как у всех нормальных палаток. Трубки 8х2 мм, длина по 48 см (на кайт уйдёт 19 шт и ещё 4 шт останется про запас). Материал- чёрт его знает, кажется фибергласс. Общий вес каркаса получился 850 грамм (9 метров), конечно не так здорово, как у Ali, но другого всё равно нет.
Кстати, Шура, по конструкции каркаса мы с тобой одинаково мыслим- у меня каркас из 19 секций и расстроповка будет наверное как у тебя в проекте - 3 группы по три стропы на сторону, так сказать стропная (почти колёсная) формула 3х3-3-3, может быть сделаю 3х4-3-2. Судя по всему расстроповка не принципиальна, например у фирменных Paraski- 3х5-4-2, у Пассата- 2х3-3. Главное, чтобы точки присоединения строп к куполу приходились на узлы стыковок элементов каркаса, так как они сильно уязвимы к нагрузкам на излом.
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3597 является ответом на сообщение #3556] Thu, 14 September 2006 11:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
brynn   Ukraine
Сообщений: 6
Зарегистрирован: July 2006
Новичок
хм.... у меня каркас такой же на 2.8 аналоге ПараСки нехило уже гнецца.. при длине 4.4 метра. думаю на 9 метров будет слабоват =(
вот еще какая идея появилась... а если в фибергласс 8*2 засунуть в алюминиевую трубку 9*1 !!! тоесть получится "гамбургер" из алюминия и фибергласса (стеклопластик =) алюминий не даст стеклопластику сломацца и жесткости добавит очень сильно. пробовал сломать такой метровый стержень... об колено - больно, гнется почти в полукруг, но не ломается. короче руками сломать нереально, форму восстанавливает 100%. А отдельно стеклопластик сломался с первой попытки, алюминий - согнулся без возможности восстановления формы
Вес сего девайса на метр вышел большой - 120 грамм, но жесткость - лучше титана раза в 2

На днях сделаю полностью новый каркас если найду 5*1,5 стеклопластик =) вес должен выйти с алюминием 6*1 около 80 грамм на метр
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3598 является ответом на сообщение #3597] Thu, 14 September 2006 14:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

а в чем прелесть парасек? как мне показалось простота изготовления - это только по началу так кажется.
кста - пробовал ли кто-н управлать параськой на обычной планке?
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3599 является ответом на сообщение #3598] Sat, 16 September 2006 16:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Вот меня тоже интерисует про обычную планку и сторпы хотя бы 20метров.

А разорить свою палатку - это мысль!
Надеюсь не сломаются, и если что - можо будет вернуть их в прямом смысле с небес на землю.
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3602 является ответом на сообщение #3556] Sat, 16 September 2006 22:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Управление Параской с помощью родной ручки происходит из за скручивания "винтом" всего купола как раз за счёт коротких строп. С удлинением строп эффект скручивания будет уменьшаться. Управляться обычной прланкой Параска конечно будет (а куда она денется), вот только как- неизвестно. А чем тебя не устраивают короткие стропы? С ними возни меньше, а ветер если он есть, то он везде есть. Наверху, конечно, его побольше, но тут всё зависит от того, чего тебе нужно- или просто отдохнуть на природе, или бить рекорды.
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3603 является ответом на сообщение #3585] Sat, 16 September 2006 22:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Пнд, 11 Сентября 2006 10:06

> Это кажется что все просто, но на самом деле она же однослойная,
А можете рассказать об основных проблемах, с которыми столкнулись?
требования - самые высокие. Тяговитость, острота хода к ветру,
стабильность, манёвреность, удобное управление и всё прочее...

А если чесно, как думаете параська может хотябы сравнится по своим
характеристикам с хорошим парафойлом?

Что там за строповка? как у меня в SLEшнике?
Что там за недопланка? Как половина руля от велосипеда?
Как оно вобще управляется?
И в чём её преимущества?
Почему не сажают такие купола на обычную планку?


С удовольствием наблюдаю новый всплеск интереса к параскам. Наверное зима уже скоро!!!
Характеристики парасок многократно описаны на нашем сайте, поройтесь в моих сообщениях, и вы там найдете массу полезных вещей. Если нужно - повторюсь вкратце. В моих статьях о кайтах довольно подробно описаны достоинства и недостатки большинства известных на сегодняшний день кайтов. К достоинствам парасок относятся высокие аэродинамические характеристики, такие как острота хода против ветра, отличная (самая лучшая) управляемость, достаточно сильная тяга, очень быстрое обучение катанию (за полчаса любой трезвомыслящий, освоивший хотя бы таблицу умножения субъект, часто даже женского полу, уверенно возвращается к месту старта, при этом качества горнолыжной подготовки могут быть весьма посредственными), минимальная чувствительность к турбулентностям и т.д. По отношению к парафойлам у парасок намного лучше управление (кто летал, тот знает).

На городских соревнованиях в Харькове по треугольнику к финишу приехало только 30% стартовавших, а победителем стал спортсмен, виртуозно владевший техникой управления фойлом (параски не участвовали), остальных просто сносило по ветру, и они с трудом возвращались назад, часто с куполом в руках. У фойлов на сегодня преимущество заключается в длинных стропах т.е. есть возможность ловить верхний ветер и использовать прогон кайта по небу для увеличения тяги. Также эти качества лучше используются для прыжков, хотя мы пробовали параски на длинных стропах и обычной планке управления, но заморочки с управлением и незначительное усиление тяги ни у кого не вызвали особого интереса, и мы снова вернулись к стандартной парасочной схеме управления.

Кстати об управлении. Ручка управления - это обычная палка (трубка) длиной ок 80 см. Принцип управления ею сверхпростой. Все купольные стропы сходятся в пучок, а затем переходят в силовой трос длиной ок метра (можно и длиннее, до 15м). Силовой трос привязывается к переднему концу планки. Управляющие стропы (две) идут от углов кайта к другому (заднему) концу планки. При этом задняя кромка кайта и управляющие стропы образуют треугольник. Планка располагается параллельно плоскости купола (не передней кромки, а именно купола в средней его части) вдоль по полету. К сидячей или поясной трапеции рулевая планка крепится крепким тросом с отцепкой за середину, как правило ближе к переднему концу. Управление происходит в двух плоскостях. Поворот кайта происходит поворотом планки вправо или влево. При этом сильнее натягивается одна из управляющих строп, что приводит к повороту кайта в сторону поворота ручки управления до выравнивания треугольника, т.е.пока кайт снова станет вдоль рулевой планки. Интуитивно это очень просто - куда крутишь планку, туда и поворачивает кайт, на сколько повернул планку, на столько он и повернется, как будто он жестко к ней прикреплен, при чем поворот происходит довольно энергично т.е. практически без запаздывания. Управление по углу атаки осуществляется подтягиванием или отдавливанием от себя заднего (переднего) конца рулевой планки. При этом кайт либо уходит к краю ветрового окна, либо возвращается к его центру. Точка привязки троса, идущего от трапеции к планке регулирует предустановки. Если подцепиться дальше вперед, то кайт будет двигаться в край окна, т.е. против ветра вплоть до флаттера (он же депауэр), если же сдвинуть ее назад, то кайт станет под большим углом атаки и будет все время тянуть и уходить по ветру. Установив привязку в нужном месте мы можем получить или острый ход кайта против ветра с флаттером и депауэром (например при очень сильном ветре) или максимальную тягу, если мы просто катаемся поперек ветра или сваливаемся немного по ветру для набора максимальной скорости. Чаще же всего привязка устанавливается на некое промежуточное положение, а точное положение планки корректируется нажатием рук на планке.

Катание на параске происходит очень просто. Укладываем параску с вставленной передней кромкой на спину на край ветрового окна носом против ветра. Отходя назад (на лыжах и с подцепленным к трапеции кайтом), натягиваем все стропы одновременно. При этом дальние от кайтера стропы (силовые и управляющая) натягиваются и сгибают каркас. Ткань дальнего от кайтера уха кайта складывается вдвое, надувается ветром и поднимается над землей. Если ветер не наполняет ухо, значит нужно либо отходить больше против ветра, либо просто ветра мало для полета кайта (меньше 2 м/сек).Отходя все дальше от кайта добиваемся его полного поднятия над землей. Планка управления при этом находится в положении параллельно земле. Кайт должен спокойно стоять одним ухом на земле на краю ветрового окна носом против ветра. После этого аккуратно натягивем (на 5-10см) на себя рулевые стропы, чтобы почувствовать их натяжение, достаточное для управления кайтом и опускаем задний край планки к земле. При этом кайт поворачивается за планкой и либо пытается взлететь, либо остается на земле, перекатываясь на заднюю кромку. При взлете натягиваем управляющие стропы сильнее, чтобы несколько притормозить взлет и сделать его плавным и управляемым. Если же кайт остается на земле то отдавливаем задний край планки (или натягиваем передний), пока кайт плавно взмоет в воздух. Заметьте, что никакие помощники для запуска параски не требуются! После взлета переводим кайт в зенит и оцениваем его летные характеристики и управляемость. Первое, что нужно сделать, это оценить положение рулевой планки по отношению к кайту и земле. Когда параска находится на земле в момент взлета из центра ветрового окна, рулевая планка стоит вертикально, с небольшим (до 10 градусов) наклоном ее переднего конца на себя. Когда же она в зените над головой и передний край временами заполаскивает, рулевая планка должна находиться в горизонтальном положении. Эта настройка очень важна для правильного управления кайтом. Наклон рулевой планки регулируется длиной силового (переднего) троса. После этой регулировки нужно определить место привязки планки к трапеции. Возьмитесь одной рукой за планку и, передвигя руку вперед или назад найдите место, где рука будет чувствовать себя комфортно и будет возможность управлять кайтом. В этом месте и привяжите трос привязки (удавкой). Проверьте правильность привязки, переведя кайт в зенит и минимизируйте влияние рук на планку. При этом кайт должен находиться в зените в положении, когда флаттер передней кромки только только исчез это и будет правильная универсальная настройка. Для более острого хода сдвиньте точку привязки на 3-5 см вперед, а для большей тяговитости - назад. Учтите, что острая настройка снижает четкость управления т.к. для него нужно определенное натяжение управляющих строп.

Итак, после взлета и проверки настроек кайта приступаем к катанию. Для этого ставим лыжи поперек ветра, а кайт постепенно опускаем вперед себя поворотом планки управления. Вектор тяги изменяется с вертикального на горизонтальный и в какой-то момент сила горизонтальной тяги становится достаточной для движения (это около 4-7 кг для плотного сухого снега). Скорость движения регулируется опусканием или подниманием кайта над землей (а также выставленным курсом лыж - прим. Ali). Подъем кайта снижает скорость движения, а его опускание до 30 град над землей его ускоряет. Если же скорость при высоко поднятом кайте остается очень высокой, а иногда наблюдаются подлеты со стаскиванием кайтера по ветру, значит либо вам повезло с ветром и вы получите максимум удовольствия (это если вы умеете кататься) либо этот ветер для вас слишком сильный! Если вы умеете обращаться с параской, то в такой ветер можно продолжать кататься с определенным риском, ведя кайт так, чтобы передняя кромка кайта все время слегка заполаскивала, при этом тяга кайта минимизируется, но требует хороших навыков и постоянной сосредоточенности внимания при управлении. При движении против ветра сразу же обнаруживается интересный для новичков эффект. Кайт, выставленный впереди себя в начале движения начинает отходить назад по ветру и тянет все больше не вперед, а вбок, что серьезно загружает ноги. Это сказывается возрастание лобового сопротивления (т.е появление вымпельного ветра - прим. Ali). Такой эффект хорошо знаком кайтерам со стажем. Посмотрите на фото кайтеров с парафойлами или баллонниками. Они почти горизонтально "откренивают" свои кайты, загружая ноги по полной программе, т.к. для движения против ветра вектор тяги, направленный вперед должен составлять не менее 5-7 кг, и если кайт тянет больше в сторону, чем вперед, то для создания такого вектора необходима очень большая общая тяга (согласно правилу параллелограмма). У параски же лобовое сопротивление очень низкое, что значительно уменьшает такое стягивание кайта по ветру и позволяет использовать большую часть тяги именно для движения вперед, а не для загрузки ног. Такая же загрузка ног наблюдается, когда кайтер на параске пытается идти очень круто (до 30 град) против ветра. Поэтому при переходе от других кайтов к параске кайтеры удивляются тому, что вроде бы не очень большая (оценивается по загрузке ног) сила тяги приводит к довольно быстрому, но очень комфортному движеню против ветра. На самом деле на соревнованиях в Канаде парасочники всегда входят в первую десятку лидеров, особенно при сильных ветрах, и только особо именитые спортсмены на специально сшитых для гонок (часто очень неустойчивых и капризных в управлении) кайтах, применяя особую технику движения (змейкой) и применяя постоянные взмахи кайтом могут побеждать стандартные параски.

Движение против ветра требует постоянного внимания к положению лыж. Лучше всего с самого начала определить ориентиры относительно ветра к которым и нужно будет стремиться. Дело в том, что любой кайт незаметно стягивает кайтера по ветру, что требует постоянного подруливания против ветра. У парасок это стягивание выражено заметно меньше других кайтов. Разворот на обратный ход осуществляется либо поэтапно (для новичков), либо одним скоординированным движением. Поэтапно - это постепенно (плавно!) поднимая кайт замедлить ход до полной остановки, затем, удерживая кайт в зените развернуть лыжи на обратный ход по ветру и возобновить движение, опустив кайт перед собой. Одним движением - это несколько замедлив ход энергично перевести параску через зенит на обратный курс, при этом тяга кайта помогает развернуть лыжи на обратный курс по крутой дуге (почти на месте). Разучивать этот поворот нужно очень постепенно т.к. РЕЗКИЙ перевод кайта на обратный курс есть не что иное как ПОПЫТКА ВЗЛЕТЕТЬ В ВОЗДУХ. Такой маневр можно рекомендовать только после достаточного освоения техники катания в более спокойных режимах.

Надеюсь, я достаточно полно охарактеризовал своства параски и технику катания на ней без эмоциональных оценок. Дополнительно можете почитать все мои сообщения, там достаточно много эмоциональных оценок парасок. После этого, надеюсь понятно, почему параски не сажают на обычные планки - потому, что после мгновенного обучения и абсолютно комфортного катания не появляется желание усложнять себе жизнь разучиванием алгоритмов управления при помощи четырех строп. Очень многие так и не состоялись, попытавшись поуправлять парафойлом на ручках. Планка как у баллонников несколько проще в обучении, но все равно требует определенного (иногда довольно длительного) периода приобретения интуитивных навыков. Параска на обычной планке летает вполне нормально, но осваивать цирковую езду на одном колесе, когда ты спокойно ездишь на трехколесном велосипеде далеко не каждому охота. И наоборот, буквально вчера я с удовольствием обкатывал 10 метровый трайдент, который по схеме расстроповки практически тот же парафойл, но запустил я его не на ручках, как положено, а на парасочной планке. Абсолютно никаких проблем с освоением управления у меня это не вызвало, а вот подлеты на 1-3 метра при ветре 10 м/сек впечатлили.

Немного о наших разработках и проблемах. Впервые параску мы сшили и запустили 2 года тому назад. Вначале был пилотажный кайт в 1 кв м. из болоньи. Он показал неплохую летучесть и хорошую управляемость, хотя ощущения были довольно необычными (очень уж он жестко следовал за ручкой управления, как привязанный). Затем сшили полноразмерную параску. Я использовал палаточную ткань ок 80 гр/м. В переднюю кромку вставили стеклопластиковые стержни от палаток 8Х2, метровой длины, соединив их металлическими трубками. Площадь была 10 м кв, схема максимально приближена к канадской параске или к магику, что одно и то же. Первый запуск показал, что кайт летает, сильно тянет и флаттерит задней кромкой (использовался S-образный профиль и выпуклая задняя кромка). Первые катания происходили при сильном ветре. Параска раскачивалась над головой на грани подрыва от земли. Когда ветер немного стих, я рискнул на ней прокатиться. Скорость резко выросла километров до 50-60 (по крайней мере мне так показалось). При этом кайт то взмывыал над землей, то скользил по снегу водохранилища. Как с этим справиться было не понятно и подсказать абсолютно некому. Останавливаться пришлось падением на спину (проехался спиной в синтепоновом комбинезоне по старым рыбацким лункам). Движение в обратную строну происходило тем же манером, только впереди еще был и крутой берег водохранилища, въезжать в который мне очень не хотелось. Короче говоря полные штаны адреналина!!! И только к вечеру, когда ветер стих до 4-6 м/сек удалось более менее осмысленно пару раз проехаться без падений, что и определило дальнейшую судьбу - параске быть! но после доработок. В начале убрал флаттер с задней кромки (ушил по швам). Внимательно посмотрел на расстроповку и изменил длину некоторых строп, после чего кайт стал меньше раскачиваться и позволил мне еще несколько раз довольно неплохо покататься до конца зимы. Все это время разбирались с аэродинамикой парапланов и кайтов (Ali закончил Харьковский авиаинститут, а я много лет увлекался авиамоделизмом и в частности пилотажными змеями в т.ч. и собственной конструкции).

Летом сшили новую параску ( на фотках желтая) вполне современной конструкции из рип-стопа. Кайт получился на удивление лучше первого. Во-первых, абсолютно управляемый, его можно просто поставить в любую точку ветрового окна, и он будет там стоять практически без манипуляций ручкой, ее нужно просто держать в определенном положении и кайт будет удерживаться на одном месте. Из нерешенных проблем оставались подвернутые внутрь уши, которые несколько тормозили ход кайта и уменьшали его кпд, и проваливания передней кромки вниз при сильном ветре и на флаттерных режимах полета вплоть до создания бабочки и переломов трубок каркаса. Для устранения этих недостатков пришлось более точно разрабатывать и форму купола и, особенно расстроповку. В конце концов нам удалось вполне нормально устранить эти особенности. Сейчас наша параска устойчиво держит форму на всех режимах полета, хотя если очень стараться, можно устроить подворачивание кромки, но это уже требует определенных дествий (резкое пилотирование без нагрузки на купол, как большой пилотажкой). При таких разворотах иногда удается провалить боковой край купола. Но при катаниях такие маневры бессмысленны, поэтому мы считем, что это допустимо, а убрать полностью такую особенность теоретически невозможно т.к. всегда можно загнать кайт в положение, когда ветер задувает сверху купола. Вместе с тем благодаря стараниям Асусанина и Горькова нам удалось найти качественные материалы для купола и угольные стрежни 6 мм толщиной. Для купола используем Каррингтон. Ткань как бы несколько устаревшая по весу, но очень прочная, не растягивающаяся и мало подверженная старению. Цвет фиолетовый (другой просто не было у продавца). Для нас не проблема использовать и гельвеноры или чикару, но когда у меня в руках буквально расползлась чикара после нескольких лет эксплуатации, мы решили, что параска покупается не на один день (в конце концов если она надоест и кайтер решит осваивать нечто другое, ее всегда можно отдать детям или жене и она станет их первой партой, поэтому несколько лишних граммов в полете не мешают, а на прочности сказываются существенно. Этим летом мы испытали последний вариант параски с большим удлинением (4,5) и с более толстым профилем. Она сохранила все качества предыдущей модели, только где-то на 20-30% увеличила тягу. Ее же мы и пытались приспособить к воде.

Также сшитый летом 10 метровый трайдент вчера весьма уверенно отрывал меня от земли с перетаскиванием на 2-3 метра при порывах ветра. Летал он на парасочной планке и весьма неплохо. Более подробно о трайдентах читайте в моей статье на сайте. Думаю, что для более продвинутых кайтеров трайдент может стать очень неплохой альтернативой любым другим кайтам при использовании на земле, в том числе и на гонках любого ранга. Правда управление им требует заметно больше внимания и осторожности, т.к. он не настолько четко следует за ручкой и может если не уследить за ним достаточно резко двинуться вперед с усилением тяги и сильным (хотя и мягким) рывком, что приводило к подлетам с места. В общем, в отличие от параски трайдент пока не готов к широкой продаже и требует освоения осмысления и возможно доработки.

УФФ! Хотел просто ответить на вопросы, а теперь получилась почти статья. Ну, может кому понравится.
Да! извините, что не печатаем файлов с параской или трайдентом, но, поскольку мы приступили (и довольно успешно) к продаже парасок, я не могу дать точные цифры, скажем, расстроповки. Кроме того, каждый кайт настраивается индивидуально по определенной схеме, т.к. неточности изготовления (а они всегда есть) в несколько миллиметров или сантиметров и приводят к тем самым раскачиваниям и выворачиваниям в воздухе, которые так портят имидж парасок при их первом изготовлении. Нам удалось не просто скопировать канадскую параску, а понять что на что влияет и сконструировать свою. Так удлинение нашего Пассата 4,5 против 3 у канадцев. Это очень сильно влияет на аэродинамические качества - тягу и остроту хода, изменили профиль - опять же острота хода и тяга, разработали и отработали свою расстроповку, заставив кайт раскрыться и придав развернутую форму задней кромке, что опять же уменьшает лобовое сопротивление, а это острота хода. И все это без потери управляемости и устойчивости купола.
Так что просто параска летает сразу и неплохо. А вот хорошо она летает только после грамотной разработки и осмысленного исполнения, а за это хотелось бы немного денег. Думаю, что это справедливо. Вместе с тем мы с удовольствием отвечаем на общие вопросы, не являющиеся ноу хау, может на этом фоне у кого-то возникнут свои отличные идеи, как например вставить стеклопластик в алюминиевую трубку (надо будет обязательно попробовать). Да, в качестве домашнего задания хотелось бы попросить откликнуться владельца парафойла, готового путем несложных манипуляций подсадить свой парафойл на парасочную планку и поделиться впечатлениями (самим заморачиваться с пошивом 30 секций и разводкой 50-90 строп очень не хочется). Такое ноу-хау может сделать настоящий бум в кайтинге. Сложные и навороченные кайты с отличным имиджем на простейшем управлении, осваиваются за полчаса!!! Shocked

С этим до свидания. Может завтра после праздника (80 лет Харьковскому авиазаводу) с авиашоу опишу подробнее подлеты на трайденте!

[Обновления: Sun, 17 September 2006 00:09] от Модератора

Известить модератора

Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3604 является ответом на сообщение #3603] Sun, 17 September 2006 01:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
мой вариант
площадь 10
площадь в проекции 8
каркас трубка карбон 8/2/1000 мм
матерьял Ripstop-Nylon
сейчас проектирую пошив большего размера
хотя доволен и этим размером по всем паказателям.
  • Вложение: PICT2741.JPG
    (Размер: 130.77KB, Загружено 913 раз)
  • Вложение: PICT2747.JPG
    (Размер: 106.94KB, Загружено 764 раза)
  • Вложение: PICT2767.JPG
    (Размер: 104.76KB, Загружено 785 раз)
  • Вложение: PICT2774.JPG
    (Размер: 103.84KB, Загружено 796 раз)
  • Вложение: PICT2778.JPG
    (Размер: 177.54KB, Загружено 786 раз)
  • Вложение: PICT2794.JPG
    (Размер: 141.23KB, Загружено 757 раз)
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3605 является ответом на сообщение #3604] Sun, 17 September 2006 17:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

vid30 писал(а) Сбт, 16 Сентября 2006 18:33

мой вариант
площадь 10
площадь в проекции 8
хотя доволен и этим размером по всем паказателям.


Просмотрел "вариант" Очень даже нормально!!!
Хотелось бы уточнить некоторые характеристики - удлинение крыла, использованный профиль, конструкцию передней кромки (на фото выглядит как каркасная трубка, пришитая к передней кромке без всяких карманов навсегда), поведение в полете (устойчивость, управляемость, ширина ветрового окна).
А также интересно было бы прочитать историю создания аппарата, источники вдохновения, ход мыслей и т.д. Сыграл ли роль в его создании наш сайт?
В качестве советов:
Я бы задумался о больших размерах. 10 метровая параска позволяет кататься от 4 метров и до 10 вполне нормально. Сила тяги пропорциональна квадрату скорости ветра, т.е., чтобы примерно так же кататься при 2-х метрах в секунду нужен кайт в 4 раза большей площади!!! Т.е., чтобы перейти на 3 м\сек нужен кайт в 20 кв.м.!
А вот если при постоянных 4-5 метрах, дунет порыв хотя бы в 8 метров, (что очень даже вероятно) то будет гарантирован полет с непредсказуемым приземлением (т.к.сила тяги превысит 100 кг). В качестве второй параски я бы сшил как раз поменьше (5-7 м.кв) для сильных ветров.
На фото я увидел несколько моментов, которые я бы подправил:
Во-первых несколько завернута задняя кромка (может сильно стягивает машинка при подворачивании кромки)
Во-вторых неоправданно усложнена расстроповка. Я бы собрал все передние силовые стропы (4 штуки, котрые идут после купольных) в одну точку, а от нее поставил бы толстый силовой трос (удобно хватать за него руками, чтобы погасить купол в экстренной ситуации)длиной ок 1,5м. В экстренной ситуации гораздо легче гасить купол за один трос, т.к. схватившись за боковой, можно получить пропеллер с усилением тяги и нехорошими последствиями.
Еще мне кажется маловата толщина профиля (оптимальной является ок 15%), при этом кайт будет остро идти против ветра, но недобирать в тяге (использование змейки на параске и магике как раз и приводит к уплощению профиля и снижению тяги кайта)
А в общем мне очень понравилась разработка. Поздравляю автора с реальным успехом. Делай трапецию и точи канты на лыжах (при небольшом ветре очень неплохо и на коньках по льду) Laughing Зима на носу!
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3606 является ответом на сообщение #3605] Sun, 17 September 2006 23:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Отвечу по пунктам.

1 Некоторые тех характеристики

Aspectratiois6.310
Centreprofilename"RMPROFIEL8M"
Wingtipprofilename"RMPROFIEL8M"


Flatkitearea=10.599(metressquared)


2 Передняя кромка
карманного типа с вырезами под стыковочные муфты ( всё упирается в бабки, по-этому лента была взята впритык
под трубку ) надо брать конечно по шире.

3 Всё что писали про эти кайты втом числе и на этом сайте, в действительности присутствует в этой конструкии(не только моей ) не буду все перечислять.
Против ветра я думаю 20°-30° ,фантастика!

4 История создания
во первых ты должен быть экстрималом по жизни
руки должны расти из положеного места
голова конечно где и положено на ходиться
(хотя не кто не застрахован от ошибок )

Очень многое узнал с страниц этого сайта. Много полезной информации для самодельщиков начиная с самых первых в архиве.(30% процентов успеха )
Начинающим посоветовал с начала почитать, потом спрашивать.
Мной собрано я думаю практически всё фото и всё видео об этих кайтах , представляющих интерес для самодельщиков.(еще плюс 30% процентов )
Матерья для изготовления весь ХАЙ-ТЕК (еще плюс 20% процентов ) (впрочем возможны небольшие отклонения возможны) соответственно( плюс ,минус 20% )
Другие сайты вплане информации (еще плюс 10% процентов )
SurfPlan (еще плюс 10% процентов ) кстати я с ним на вы, кто бы помог, в деталях (особенно про стропы... )
итд ... итп.......

Всё изложеноё выше моё субективное мнение (ногами не пинать. ( и за орфаграфию тоже ))


По поводу мой конструкции на задней кромке пришита лента из Дакорта конечно она стянула немного но я думаю на пользу
по моему преставлению получаеться грубо говоря раструб
под напором воздушного потока кайт стемится расправиться из воображаемого центра.


передние силовые стропы у меня 3,( котрые идут после купольных). Сходяться по идее водну точку хотя если их разнести появляеться
подобее ( Depower) хотя сиё не есть факт, много тонкостей.На официальном сайте есть несколько фото с подобной растроповкой.
В экстренной ситуации, в планах привязывание гасящей строры за трапецию с одной стороны и за ценральную стропу с другой(будем эксперементировать )
проктически тоже самое что мне саветует ( Pass )

Толщина профиля
погнался за остротой хода против ветра ( Всегда приятно вернуться туда откуда стартовал, особенно для новичка )

В планах 1000 идей по поводу модернизации надеюсь 10% процентов правильных( скромно )
все упираеться сами знаете во что, время ,деньги ,и тд..и тп...

Оригинальный кайт ParaSki для меня отправная точка .Хотя они тоже развиваються.
Это можно проследить начиная от первых моделей до последних с уже описанами на этом сайте их ошибками.

Трапеция на стадии завершения , месяца два переберал всё и вся на 100 % процентов не устаивает не одна из (виртуально) увиденых.( а казалось всё так просто)
ЧТО получилось у меня
унивесальная для любого размера( зависит от длинны ремня )
унивесальная сидяче поясная грудная
унивесальная регулировка силы приложения т.е больше на задницу или на другие части тела
плюс в основном из ремня безопасности автомобиля
минус довольно сложная конструкция пряжек( нужен знакомый сварщик )
( прочитал и сам опупел хоть сейчас медаль на всю грудь )
фото если есть желание по попозже.

По поводу размеров
хочеться по воде , не когда там волны по три метра , а когда там лёгкий,ласкающий бриз ( мечты, мечты )
хотя и с моим размером кто его знает....
с ходовыми испытаниями туго, по всем поверхностям.... ( втом месте где сейчас я обитаю)
опятьже доска, в планах изготовление попроще но обезательно разборная( есть и такие )

Вроде ответил на всё
Всем Самодельщикам удачи ! ! ! Laughing index.php/fa/883/0/
  • Вложение: PICT2786.jpg
    (Размер: 50.28KB, Загружено 2149 раз)

[Обновления: Mon, 18 September 2006 00:05]

Известить модератора

Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3607 является ответом на сообщение #3606] Mon, 18 September 2006 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Поздравляю с удачей! Характеристики отличные. Еще пара вопросов по теме Confused Не проваливается ли передняя кромка на депауэре? Как с резвостью на разворотах (прогнать с разворотами от края до края ветрового окна несколько раз и расчитать время одного цикла туда-обратно), не подворачивается ли передняя кромка на высоких скоростях прогона кайта по окну без нагрузки?
Реализовано большое удлинение, т.е. кайт с явно спортивными наклонностями: Не проявляется ли это эффектом при попытке аккуратно подвинуть кайт вперед по ветровому окну, он сначала несколько тупит, а затем довольно резво прыгает вперед с резким ростом тяги (вплоть до отрыва от земли при хорошем ветре)?
Небольшая информация для будущих разработок. Судя по исследованиям в авиации утолщение профиля до 15-18% на малых числах Рейнольдса (малых скоростях) практически не влияет на лобовое сопротивление, а значит на остроту хода, а вот на подъемную силу (тягу) очень сильно (до 50 и больше %)
Для воды при обычном (5-7м)ветре 10-ки маловато. Я бы посоветовал ок 15м.кв т.к. Параской особо не помашешь для усиления тяги.
Re: Помогите с аркой ParaSki [сообщение #3610 является ответом на сообщение #3607] Wed, 20 September 2006 03:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
vid30   Germany
Сообщений: 32
Зарегистрирован: May 2006
Географическое положение: NRW
Немножко бывалый
Всем привет !!!
пару оответов:
Не проваливается ли передняя кромка на депауэре?
При любых манипуляциях с кайтом такого не происходит. Все дело я думаю в трубках.
Углепластик он разный бывает..... .Лутьше всего конечно цельный прут но это на порядок дороже.Но и трубку можно усилить


Как с резвостью и т.д..?
Надо испытывать. пока нечего определёного сказать не могу.

Спасибо за совет Pass , 15м.кв я думаю как раз оптимально для воды.
В плане информации о ценах
  • Вложение: 31.rar
    (Размер: 199.35KB, Загружено 413 раз)

[Обновления: Wed, 20 September 2006 03:40]

Известить модератора

Предыдущая тема: Харьковская Параска на воде!
Следующая тема: Очередной парафоил.
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 03:21:22 EEST 2024