Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Как устроены змеи Flysurfer
Как устроены змеи Flysurfer [сообщение #4309] Fri, 29 December 2006 23:27 Переход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

CF запинал меня ногами в аське и я написал письмо Армину по поводу того как герметизируются швы на флайсерферах. (Армин - это дядька который проектирует кайты в флайсрфере). я ему пожаловался на то что много дырдочек от иголки, и через них воздух пффф.. выходит..=) он сказал что:

We found out, that not the Seam is the main problem. A as good as possible restart system, good valves, a good drain out system is much more important. We have always a double seam. That is well closed already.
We din?t spent to much time to close the seams even more.
I attached a picture, we post to foilzone.com already.

(пикча лежит в галерее на флайсерфере http://www.flysurfer.com/Gallery/v/album64/FS-sewing.jpg.htm l )

что в примерном переводе звучит примерно так:
Мы поняли, что швы не главная проблема. Важнее всего - сделать хорошие клапана, систему дренажа и рестарта. Мы всегда делаем двойные швы, которые сами по себе достаточно герметичны и мы их дополнительно никак не герметизируем.

вот такой реальный чувак. я чес гря не ожидал =)
кароч я с ним переписываюсь и если у кого-н есть дельные вопросы по кайто(фойло)-строению пишите - я у него спрошу.

p.s. просьба прислать пару кайтов на праздник - не дельный вопрос =)

[Обновления: Wed, 10 January 2007 10:37]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4311 является ответом на сообщение #4309] Sat, 30 December 2006 15:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ну то, что швы уже давно никто не герметизирует, это мы знаем.

Вот меня больше интересуют дырки в крыле, которые они называют щелевыми закрылками. Спроси, что они дают, и действительно ли от них есть ощутимая польза?

Лично я счтаю что нифига они не дают а это просто ради рекламы, что бы кайт навороченей смотрелся.
Если рассуждать теоретически, то на больших углах атаки это не даёт ему сваливаться в задний свал. Но при наличии ветра, с другими кайтами этого и так не происходит. А лишнего сопротивления это даёт. Так что непонятно зачем всё это нужно.


Во, и пусть профиль даст посмотреть!

[Обновления: Sat, 30 December 2006 15:27]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4312 является ответом на сообщение #4309] Sat, 30 December 2006 15:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> я ему пожаловался на то что много дырдочек от иголки, и через них воздух пффф.. выходит..=)

Так у тебя живой FS есть ?
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4313 является ответом на сообщение #4309] Sun, 31 December 2006 01:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>Вот меня больше интересуют дырки в крыле, которые они называют щелевыми закрылками.
из моего опыта прорезания дырок в надувастике - да они работают. специально заклеивал их и отклеивал - с дырками свал позже.
про флай думаю тут 50/50 - смотрятся круто и немного помогают.
не самый критичный элемент канеш, но по моему с ними должно как раз быстрее летать при загнутой задней кромке.
ок. попробую че-н разузнать.. хрен расскажет небось..

>>Так у тебя живой FS есть ?
просто экспериментировал дома с тазиком и односекционным клапанным парафойлом.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4320 является ответом на сообщение #4313] Tue, 02 January 2007 12:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
CrazyFingers   Ukraine
Сообщений: 50
Зарегистрирован: June 2004
Бывалый+

На сайте же написанно для чего этиотверстия. У их фирмы кажись на всех парапланах такие есть, а параплан извините меня не игрушка ввиде кайта, там че-то не то может привести к чему-то "ой мамочки, бабах"..

Я тоже больше склоняюсь к тому что при задней кромке оно помогает, только помогает тем что задня кромка легче гнется Smile
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4328 является ответом на сообщение #4320] Wed, 03 January 2007 14:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

CrazyFingers писал(а) Втр, 02 Января 2007 12:49


Я тоже больше склоняюсь к тому что при задней кромке оно помогает, только помогает тем что задня кромка легче гнется Smile


Отверстия в задней части крыла уменьшают разрежение на верхне-задней поверхности крыла и как следствие вихреобразование
на больших углах атаки, когда ламинарное обтекание профиля нарушается и наблюдается срыв потока. В поведении такой кайт продолжает тянуть, будучи затянутым внутрь ветрового окна т.е. на больших углах атаки.На малых же углах атаки отверстия уменьшают подъемную силу.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4330 является ответом на сообщение #4328] Wed, 03 January 2007 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> Отверстия в задней части крыла уменьшают разрежение на верхне-задней поверхности крыла и как следствие вихреобразование
на больших углах атаки, когда ламинарное обтекание профиля нарушается и наблюдается срыв потока.

В жизни, это происходит только при совсем дохлом ветре, а на воде без ветра не катаются.

Просто при слабом ветре это тяги не добавит. Допустим один и тот же ветер, два крыла одной площади, одно с дырками (№2), другое без (№1). Которое без - будет летать со своим нормальным углом атаки а при большем сваливаться. Которое с дырами - будет летать уже на несколько большем угле атаки, и сваливаться позже.
Я считаю что больше тяги будет у №1 т.к. его можно будет разгонять, намахивать тягу. А №2 на огромном угле атаки будет просто тупть и слегка тянуть.

> На малых же углах атаки отверстия уменьшают подъемную силу.

Логично, но зачем всё это нужно? Если эти дырки, что на сильном ветру, что на слабом просто уменьшают тягу. Тогда почему бы им не сделать площадь на метр меньше.

> На сайте же написанно для чего этиотверстия. У их фирмы кажись на всех парапланах такие есть,

На параплане, это оправданно, это уберегает от заднего свала. Т.е. если ты перетянул клеванты и потерял скорость, то не падаешь, а начинаешь парашютировать.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4331 является ответом на сообщение #4330] Wed, 03 January 2007 22:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

ШУРА писал(а) Срд, 03 Января 2007 18:08

Т.е. если ты перетянул клеванты и потерял скорость, то не падаешь, а начинаешь парашютировать.

Еще неясно что лучше, задний свал или устойчивое парашютирование.
Я на парапланах как-то такие дыры часто и не встречал...
Может знатоки парапланов расскажут?
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4332 является ответом на сообщение #4330] Wed, 03 January 2007 22:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

ШУРА писал(а) Срд, 03 Января 2007 18:08

В жизни, это происходит только при совсем дохлом ветре, а на воде без ветра не катаются.

Думаю не совсем так. Срыв зависит не только от скорости ветра, но и от угла атаки. А если делать управление только клевантами (а не поворотом всего профиля) то на резко отогнутой вниз части купола поток сорвется 100%.
Погоняй профиль в XFoil увидишь...

[Обновления: Wed, 03 January 2007 22:33]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4336 является ответом на сообщение #4330] Thu, 04 January 2007 11:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Срд, 03 Января 2007 18:08

>В жизни, это происходит только при совсем дохлом ветре, а на воде без ветра не катаются.
Логично, но зачем всё это нужно? Если эти дырки, что на сильном ветру, что на слабом просто уменьшают тягу. Тогда почему бы им не сделать площадь на метр меньше.


Ну, с кайтами катаются не только на воде.
А вообще дело в нюансах. Кайт с дырками на малых углах атаки имеет практически такую же тягу, как и кайт без них, т.к. основная подъемная сила развивается в передних 2/3 крыла и отверстия особо не уменьшают ее. А вот на больших углах атаки появляются завихрения, начиная с задней кромки. При увеличении угла атаки эти завихрения быстро распространяются вперед. При этом аэродинамический фокус крыла смещается вперед, т.е. процесс нарастает. В результате кайт перестает управляться. В полете кайт с большим удлинением и сдвинутой вперед максимальной толщиной профиля управляемо ведет себя только вблизи края ветрового окна, но как только угол атаки увеличивается (при разгоне кайтера, затягивании клевант или управляющих строп, развороте ветра в турбуле), такой кайт управляется в узком диапазоне углов атаки, как правило до 15-20 градусов, а затем наблюдается быстрый свал кайта назад с потерей управления, т.е. отпускание клевант ничего не дает и кайт просто падает на землю или, при сильном ветре, полощется по ветру как простыня. При наличии отверстий, такой процесс наступает значительно позже или не неступает вообще, т.е. на больших углах атаки кайт продолжает лететь вперед и, при отпускании клевант возвращается в край окна, а значит управляется. Так что отверстия в куполе мало влияют на максимальную тягу, но очень сильно на управляемсоть кайта по углу атаки, делая его значительно мягче и расширяя диапазон летных углов атаки. этот прием хорошо известен и в большой авиации и в авиамоделировании.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4349 является ответом на сообщение #4331] Sat, 06 January 2007 02:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>Еще неясно что лучше, задний свал или устойчивое парашютирование.

конечно парашутировать приятнее, чем камнем вниз.
Отпустил клеванты, и снова полетел


>Я на парапланах как-то такие дыры часто и не встречал...
Может знатоки парапланов расскажут?

Чесно говоря, я таких вобще не видел, только слышал.
Не популярное это решение. Если бы оно действительно помогало, его бы давно все использовали.

>Думаю не совсем так. Срыв зависит не только от скорости ветра, но и от угла атаки.

Да, но при достаточной скорости этого не происходит.
Допустим при хорошем ветре, гоним кайт через центр окна, выставляя его перпендикулярно ветру, какой при этом угол атаки?
А если бы был такой угол атаки, когда он стоит или ветер дохлый, то он бы сразу свалился.

>А если делать управление только клевантами (а не поворотом всего профиля) то на резко отогнутой вниз части купола поток сорвется 100%.

Так это и замечательно, клеванту для того и затягивают, что бы сделать резкий разворот почти на месте. И при этом часть крыла практически останавливается. Так и задумано.

>В полете кайт с большим удлинением и сдвинутой вперед максимальной толщиной профиля управляемо ведет себя только вблизи края ветрового окна,

Извиняюсь, но это бред какой-то. Я тебя не понимаю.

>но как только угол атаки увеличивается (при разгоне кайтера,

при разгоне кайтера угол атаки увеличивается но в рабочих пределах. и вобще, даже на ходу кайт можно загнать, ближе к краю, чем он встаёт сам. Например прокачкой, правда на парасках все эти приёмы не работают.

>затягивании клевант или управляющих строп, развороте ветра в турбуле), такой кайт управляется в узком диапазоне углов атаки, как правило до 15-20 градусов, а затем наблюдается быстрый свал кайта назад с потерей управления,

Опять, тебя не понимаю.
То есть, тебе не нравится, что фойлы не летают с перетянутыми клевантами? Их для того и затягивают больше чем можно, что бы погасить кайт.

> т.е. отпускание клевант ничего не дает и кайт просто падает на землю или, при сильном ветре, полощется по ветру как простыня.

Тоже бред. При сильном ветре, когда ты отпустиш клеванты, кайт тут же наполнится и полетит.

> При наличии отверстий, такой процесс наступает значительно позже или не неступает вообще,

То есть кайт невозможно погасить, и он продолжает висеть в воздухе и тупо тянуть вперёд.
Можешь мне объяснить, зачем это нужно?

> Так что отверстия в куполе мало влияют на максимальную тягу, но очень сильно на управляемсоть кайта по углу атаки, делая его значительно мягче и расширяя диапазон летных углов атаки. этот прием хорошо известен и в большой авиации и в авиамоделировании.


Уважаемый Пасс, мой тебе совет - больше практики!
И ещё, забрось подальше свои летающие палатки, и покатайся на хороших фойлах, многое поймёшь. Судя по тому что ты пишишь, у тебя достаточно скромный опыт общения с ними.

А лекций по аэродинамике, я ещё в универе наслушался на всю жизнь, и лабы в аэродинамической трубе делал. Однако чем больше занимаюсь кайтами, тем больше обнаруживаю "особенности".

PS: кстати на прасках с их очень узким диапазоном рабочих углов атаки, возможно будет не лишним проковырять несколько дырок. А на фойлах и так всё в порядке и смысла в дырках нет.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4350 является ответом на сообщение #4349] Sat, 06 January 2007 10:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

В принципе я согласен с замечаниями, правда есть пара ремарок.
ШУРА писал(а) Сбт, 06 Января 2007 02:28

конечно парашутировать приятнее, чем камнем вниз.
Отпустил клеванты, и снова полетел

В принципе правильно, только наверное не на всех куполах это помогает...
Цитата:

Да, но при достаточной скорости этого не происходит.
Допустим при хорошем ветре, гоним кайт через центр окна, выставляя его перпендикулярно ветру, какой при этом угол атаки?
А если бы был такой угол атаки, когда он стоит или ветер дохлый, то он бы сразу свалился.

Все правильно, только как раз скорость полета кайта и меняет истинный угол атаки, т.е. угол атаки по отношению к вымпельному ветру. Например при движении кайта со скоростью в 2 раза быстрее ветра угол атаки по отношению к вымпельному ветру будет около 26 градусов (что вполне можно пережить). И это только в одной точке (перпендикулярно ветру), которую он проскочит за счет инерции, дальше угол будет только уменьшаться. Ну и конечно скорость кайта влияет на обтекание и на срыв (меняется число Re), хотя не так сильно. Не хочется долго говорить по этой теме т.к. она и так хорошо всем известна...
Цитата:

Так это и замечательно, клеванту для того и затягивают, что бы сделать резкий разворот почти на месте. И при этом часть крыла практически останавливается. Так и задумано.

На параплане может быть да, а вот кайт, как мне кажется, наоборот - стараются меньше тормозить чтоб тяга не падала, поэтому и выдумывают разные блочки и проч.

Цитата:

То есть кайт невозможно погасить, и он продолжает висеть в воздухе и тупо тянуть вперёд.

Мне кажется ты драматизируешь ситуацию. Скорее всего дырки для более мягкого управления. Т.е. если ты случайно "передавил" клеванту больше чем надо для управления, то кайт не свернется сразу. А вот если надо погасить купол, то скорее всего затягивать клеванты прийдется больше чем обычно. Хотя надо бы все это проверить, потому как мне кажется, что это больше маркетинг, чем прямая польза...

[Обновления: Sat, 06 January 2007 10:29]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4353 является ответом на сообщение #4349] Sat, 06 January 2007 12:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Сбт, 06 Января 2007 02:28

>

Уважаемый Пасс, мой тебе совет - больше практики!
И ещё, забрось подальше свои летающие палатки, и покатайся на хороших фойлах, многое поймёшь. Судя по тому что ты пишишь, у тебя достаточно скромный опыт общения с ними.

А лекций по аэродинамике, я ещё в универе наслушался на всю жизнь, и лабы в аэродинамической трубе делал. Однако чем больше занимаюсь кайтами, тем больше обнаруживаю "особенности".

PS: кстати на прасках с их очень узким диапазоном рабочих углов атаки, возможно будет не лишним проковырять несколько дырок. А на фойлах и так всё в порядке и смысла в дырках нет.


Спасибо за советы! Особенно насчет забросить палатки.
Чтобы меня понимать, нужно не только лекции по аэродинамике прослушать, но и вникнуть в ситуацию. В полете на кайт действует так называемый вымпельный ветер. Вот относительно него-то и меряются все углы атаки, залеты и пролеты. Поняв это, будет понятно и все остальное, о чем я говорил. А вымпельный ветер (его направление и скорость) напрямую зависит от соотношения истинного ветра и скорости движения кайтера. В большой авиации вымпельный ветер практически не учитывается т.к. все зависит от скорости самолета и, практически не зависит от скорости ветра (разве только на посадке при при урагане эти скорости становятся сравнимыми. Отсюда и появление всяких "особенностей" у кайтов. Насчет "ПАЛАТОК" могу сказать следующее. Как я уже неоднократно писал У ПАССАТА ЛЕТНЫЕ УГЛЫ АТАКИ НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ, чем у ЛЮБОГО КАЙТА. Поэтому завалить Пассат невозможно в принципе, и никакие отверстия ему не нужны. По поводу некоторых утверждений типа - на ходу фойл более остро идет против ветра, чем на месте я даже комментировать не хочу. Взаимодействие теории и практики должно быт постоянным и непрерывным при чем главное-это их взимное влияние друг на друга.
Всем привет и с Рождеством!
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4354 является ответом на сообщение #4353] Sat, 06 January 2007 16:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> А вымпельный ветер (его направление и скорость) напрямую зависит от соотношения истинного ветра и скорости движения кайтера.

Про лекции я написал как раз для того, что бы ты не писал простые истины, с видом как будто открываешь америку.

> Насчет "ПАЛАТОК" могу сказать следующее. Как я уже неоднократно писал У ПАССАТА ЛЕТНЫЕ УГЛЫ АТАКИ НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ, чем у ЛЮБОГО КАЙТА.

Вот в это никогда не поверю.
Ты его с нормальными фойлами сравнивал?
Кто-нибудь более опытный твой пассат тестил?
Есть ли отзывы из независимых источников?

> Поэтому завалить Пассат невозможно в принципе, и никакие отверстия ему не нужны. По поводу некоторых утверждений типа - на ходу фойл более остро идет против ветра, чем на месте я даже комментировать не хочу.

Ненадо искажать. Я такого не писал.
Я пытался тебе объяснить, что стоя на месте кайт можно держать на краю окна, а при движении кайт сам отходит ближе к центру, но некоторыми приёмами его можно загнать немного ближе к краю, что позволяет идти острее к ветру. А на парасках эти приёмы неработают, и при движении она висит точти в центре.

> Взаимодействие теории и практики должно быт постоянным и непрерывным при чем главное-это их взимное влияние друг на друга.

Вот именно, а ты в каждом ответе, пытаешься написать скучную лекцию, которая достаточно далека от жизни.

Повторю свой совет - больше практики.
А то в твоих ответах содержатся такие ляпы, что кажется, как будто человек вобще с кайтами не знаком.
Да ещё и всех чайников отправляешь читать все твои сообщения, в которых не особо много полезной практической информации.
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4355 является ответом на сообщение #4350] Sat, 06 January 2007 16:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Цитата:

Да, но при достаточной скорости этого не происходит.
Допустим при хорошем ветре, гоним кайт через центр окна, выставляя его перпендикулярно ветру, какой при этом угол атаки?
А если бы был такой угол атаки, когда он стоит или ветер дохлый, то он бы сразу свалился.

> Все правильно, только как раз скорость полета кайта и меняет истинный угол атаки, т.е. угол атаки по отношению к вымпельному ветру. Например при движении кайта со скоростью в 2 раза быстрее ветра угол атаки по отношению к вымпельному ветру будет около 26

Всё правильно, я об этом и говорю.

Цитата:

Так это и замечательно, клеванту для того и затягивают, что бы сделать резкий разворот почти на месте. И при этом часть крыла практически останавливается. Так и задумано.

> На параплане может быть да, а вот кайт, как мне кажется, наоборот - стараются меньше тормозить чтоб тяга не падала,
> поэтому и выдумывают разные блочки и проч.

Ну депаверный кайт и ручечный вобще очень сильно отличаются, на них разные принципы управления. Деповерный управляется тем, что на одном полукрыле угол атаки увеличивается а на другом при этом уменьшается. А на ручечном просто перекашивает весь купол. Но если дополнительно воспользоваться клевантой, то можно развернуть кайт буквально на одном месте, иногда это необходимо.

> Скорее всего дырки для более мягкого управления. Т.е. если ты случайно "передавил" клеванту больше чем надо для управления, то кайт не свернется сразу.

Так если речь идёт про ФС, то он же депаверник, и саму по себе клеванту там не тянут.
Да и вобще если сильно тянуть только одну клеванту, то получишь вертолёт а не схлопывание.

>А вот если надо погасить купол, то скорее всего затягивать клеванты прийдется больше чем обычно. Хотя надо бы все это проверить, потому как мне кажется, что это больше маркетинг, чем прямая польза...[/quote]

Так я о том же и говорю, что рекламы ради, что б понавороченей смотрелся.

2Jazz: А что там товарищЪ Армин говорит, по этому поводу?

[Обновления: Sat, 06 January 2007 16:58]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4356 является ответом на сообщение #4354] Sat, 06 January 2007 17:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

ШУРА писал(а) Сбт, 06 Января 2007 16:20

> А вымпельный ветер (его направление и скорость) напрямую зависит от соотношения истинного ветра и скорости движения кайтера.

Про лекции я написал как раз для того, что бы ты не писал простые истины, с видом как будто открываешь америку.

> Насчет "ПАЛАТОК" могу сказать следующее. Как я уже неоднократно писал У ПАССАТА ЛЕТНЫЕ УГЛЫ АТАКИ НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ, чем у ЛЮБОГО КАЙТА.

Вот в это никогда не поверю.
Ты его с нормальными фойлами сравнивал?
Кто-нибудь более опытный твой пассат тестил?
Есть ли отзывы из независимых источников?

> Поэтому завалить Пассат невозможно в принципе, и никакие отверстия ему не нужны. По поводу некоторых утверждений типа - на ходу фойл более остро идет против ветра, чем на месте я даже комментировать не хочу.

Ненадо искажать. Я такого не писал.
Я пытался тебе объяснить, что стоя на месте кайт можно держать на краю окна, а при движении кайт сам отходит ближе к центру, но некоторыми приёмами его можно загнать немного ближе к краю, что позволяет идти острее к ветру. А на парасках эти приёмы неработают, и при движении она висит точти в центре.

> Взаимодействие теории и практики должно быт постоянным и непрерывным при чем главное-это их взимное влияние друг на друга.

Вот именно, а ты в каждом ответе, пытаешься написать скучную лекцию, которая достаточно далека от жизни.

Повторю свой совет - больше практики.
А то в твоих ответах содержатся такие ляпы, что кажется, как будто человек вобще с кайтами не знаком.
Да ещё и всех чайников отправляешь читать все твои сообщения, в которых не особо много полезной практической информации.


Уважаемый ШУРА!
Наш сайт существует не только для бывших слушателей лекций по аэродинамике. Кому это скучно, тот имеет полное право не читать скучных лекций. Просмотри сообщения и ты увидишь, что задаются вопросы и даются ответы самыми разными людьми и чаще всего теми, кто впервые в жизни пытается освоить кайт. Именно для них я и пытаюсь написать скучные лекции. Если Ты можешь написать лучше или веселее - милости просим. Я не слышал, чтобы чьи-нибудь сообщения до сегодняшнего дня убирались с сайта. Свои сообщения я отправляю читать только потому, что они, как правило, достаточно подробные и понятные для так назывемых чайников, а повторно описывать все это не хочется. Полезна ли эта иформация спроси у тех, кто сшив что-нибудь наобум, не вникая в суть процессов или не имея информации, потратив при этом время, деньги, силы, а иногда и здоровье режет на куски свое произведение и навсегда бросает это занятие. Я считаю, что полезна. Если нет устройте голосование и я перестану высказываться, тратить на это время. Наверное тебе очень, на всю жизнь, надоели преподы в универе. Только по отзывам наших корреспондентов еще в прошлом году в СНГ не было сшито НИ ОДНОГО кайта типа параски (латвийский клон не в счет)и все писали, что сделать его невозможно в принципе. А уже этим летом минимум пяток различных конфигураций этого кайта летает в России. Думаю, что в этом есть и моя (где-то больше, где-то меньше) заслуга. По поводу опыта. Начало: - 40 лет назад авиа и судомоделизм в том числе и пилотажные боевые змеи, о которых тогда никто и не слышал, катание на коньках под парусом (айсвинг). 30 лет назад виндсерфинг на Мустанге и других досках, 4 года кайтинг. И всегда пытался в первую очередь разобраться почему и как это летает, а не только скопировать у кого-то удачную конструкцию. Под фойлом не катался, только гонял его, стоя на месте. Его работа не понравилась по сравнению с параской, поэтому и занялся каркасниками. Сейчас шью 4-метровый фойл своей разработки.Больше всего, чтобы испытать его в сравнении с каркасниками. Сделаю - расскажу.
Теперь по сути:
Я могу держать Пассат в центре ветрового окна на расстоянии 1 метр от земли т.е. угол атаки к ветру при этом составит около 90 градусов, затем передвину его медленно и управляемо до самого края ветрового окна,в любом направлении, а также могу остановить его В ЛЮБОМ МЕСТЕ ветрового окна и удерживать там столько сколько захочу. Если есть фойлы, способные на такое, значит я был не прав.
Мой Пассат тестил достаточно известный Володя Яворский (Sky Kantry), чей авторитет особого подтверждения не требует. Отзыв достаточно положительный. Подробное заключение обещал дать после полных испытаний в том числе и гонок по треугольнику. Если бы погода позволила, мы бы уже выложили в наших лучших традициях подробнейший отчет об этих тестах. Взаимный интерес и договоренность есть. Кроме того свяжись с питерскими ребятами, Славой Шемякиным, они создали СКАТ. Похож на клон канадской параски, но, думаю, они предоставят возможность подержать его в руках. Не зря же они, гоняясь на фойлах, сделали параску и провели на ней кросс-кантри по фортам Кронштадта. Что о ней пишут можно прочесть на их сайте. И все, что написано правда без особого пиара. У Горькова есть все виды парасок Пассат, Магикс и Скат и есть друзья, гоняющие на фойлах.
По поводу эволюций фойлов и что работает на парасках.
Ветровое окно определяется как угол, на который кайт способен переместиться от крайне левого до крайне правого положения. Ветровое окно зависит в основном от конструкции и настройки кайта. И НЕ ЗАВИСИТ от того движется ли кайтер или стоит. Также никакие прокачки не способны увеличить ветровое окно т.к. залетая с разгону за него против ветра, кайт не удерживается там, а тут же отходит назад и, естественно, не может тянуть в таком положении. Подними кайт над головой больше, чем на 80-85 градусов и он продемонстрирует знаменитый депауэр. Либо останется висеть на месте без тяги, либо улетит за голову СНИЖАЯСЬ. В любом случае натяжение строп будет снижено. При движении само ветровое окно перемещается по отношению к кайтеру, оно поворачивается против его хода тем сильнее, чем быстрее движение, оставаясь том же положении и такой же ширины по отношению к ВЫМПЕЛЬНОМУ ветру. Прикрепи к ручке ленточку и проверь это на ходу и стоя на месте. Яхтсмены и виндсерфингисты всю теорию хода яхты выстраивают вокруг вымпельного, а не истинного ветра, поэтому у любого нормального яхтсмена на верхушке мачты обязательно раэвевается вымпел из легкой ткани и именно по нему настраивается набивка паруса. Даже современные компьютерные системы управления яхтами за основу расчетов берут вымпельный ветер.
Вот сегодня действительно много лишнего понаписывал. Спасибо Шуре, если он дочитал до конца.
Внимание всем "чайникам"! Кроме моих скучных и длинных лекций с претензией на всезнайство обязательно просматривайте также сообщения Шуры, и других корреспондентов, особенно те, в которых меня критикуют ибо в спорах (не путать с ссорами) рождается истина.

Всех с Рождеством Христовым, удачных разработок и веселых кайталок!
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4364 является ответом на сообщение #4356] Mon, 08 January 2007 01:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> Просмотри сообщения и ты увидишь, что задаются вопросы и даются ответы самыми разными людьми и чаще всего теми, кто впервые в жизни пытается освоить кайт. Именно для них я и пытаюсь написать скучные лекции.

Дело в том, что тем кто только интересуется кайтами такие лекции не совсем полезны. Это я могу отфильтровать лишнее. А новичку нужно услышать больше практических советов, нужно объяснить как это работает, а не писать формулы.

>Если Ты можешь написать лучше или веселее - милости просим.

На конкретные вопросы, я с удовольствием, даю конкретные ответы, подробно и самое главное простым языком.

>Только по отзывам наших корреспондентов еще в прошлом году в СНГ не было сшито НИ ОДНОГО кайта типа параски (латвийский клон не в счет)и все писали,

Не все, а только однин человек это писал.

>что сделать его невозможно в принципе. А уже этим летом минимум пяток различных конфигураций этого кайта летает в России.

В связи с отсутствием зимы, ещё не известно каковы они на ходу. У меня тоже летает, только на ходу попробовать пока не получилось.


>Под фойлом не катался, только гонял его, стоя на месте.

Вот ключевая фраза. Это многое объясняет. Я потому и затеял этот разговор, что в твоих сообщениях встречаются «ляпы», а некоторые теоретические рассуждения строятся на ложных догадках. Я уверен на 100% что после того как ты покатаешь на фойле ты очень сильно изменишь своё мнение.

> Его работа не понравилась по сравнению с параской,

Странно, возможно был фиговый фоил, или какая нибудь кривая самоделка.

> поэтому и занялся каркасниками. Сейчас шью 4-метровый фойл своей разработки.Больше всего, чтобы испытать его в сравнении с каркасниками. Сделаю - расскажу.

Можно на проект взглянуть? Скорее всего, есть что исправить.


>Теперь по сути:
>Я могу держать Пассат в центре ветрового окна на расстоянии 1 метр от земли т.е. угол атаки к ветру при этом составит около 90 градусов,

А какая от этого польза для катания?
Он же в этот момент не летит, а просто висит как не загашенный круглый парашют.

>затем передвину его медленно и управляемо до самого края ветрового окна,в любом направлении, а также могу остановить его В ЛЮБОМ МЕСТЕ ветрового окна и удерживать там столько сколько захочу. Если есть фойлы, способные на такое, значит я был не прав.

Так можно сравнивать только пилотажки.
А кайты сравнивают при использовании по прямому назначению – при катании.


>Кроме того свяжись с питерскими ребятами, Славой Шемякиным, они создали СКАТ. Похож на клон канадской параски, но, думаю, они предоставят возможность подержать его в руках.

В сотый раз повторюсь, держать кайт в руках – бесполезно. Будут тесты, потестим, или как встречу на заливе, кого-нибудь на этом змее.

>Не зря же они, гоняясь на фойлах, сделали параску

Параску, они сделали только потому, что у неё себестоимость копеечная.
И то, на сколько мне известно, их уже год, как не делают, а просто распродают что наделали за прошлую зиму.
Реальная цена на параску должна быть 100 баксов, не больше. Но за такие деньги этим заниматься не выгодно. А дороже её никто не купит потому что за 200-300 уже можно взять нормальный фойл и не отказываться от того кайфа, который он даёт.

> и провели на ней кросс-кантри по фортам Кронштадта.

Ежегодное кросс-кантри «Форты Кронштадта», никакого отношения к параскам не имеет.

> Что о ней пишут можно прочесть на их сайте. И все, что написано правда без особого пиара.

Они её пытаются продавать, и всё что там написано это просто рекламные материалы.

> Ветровое окно определяется как угол, на который кайт …

Не надо в очередной раз писать истины, это всё правильно, с этим никто не спорит.

>Вот сегодня действительно много лишнего понаписывал. Спасибо Шуре, если он дочитал до конца.

Дочитал, правда последний абзац, меня погрузил в тоску, опять рассказ о том, что все и так понимают, и несколько небольших ляпов.

> удачных разработок и веселых кайталок!

И зимы всем!
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4380 является ответом на сообщение #4309] Tue, 09 January 2007 10:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Как приятно почитать старый срач из темы про параски =)

к делу:
немец пока не колется. ничего конкретного не говорит. продолжаю пытать потихоньку.

пока шоты из видео с сайта флая.

index.php/fa/1169/0/
index.php/fa/1170/0/
index.php/fa/1171/0/

ps. прицепил фотки внутренностей психа, присланные мне чуваком с kite-stuff.org. ничего особенного+плохое качество.
  • Вложение: IMG_7206_resize.JPG
    (Размер: 48.13KB, Загружено 530 раз)
  • Вложение: IMG_7207_resize.JPG
    (Размер: 42.76KB, Загружено 513 раз)
  • Вложение: IMG_7208_resize.JPG
    (Размер: 79.21KB, Загружено 525 раз)
  • Вложение: IMG_7209_resize.JPG
    (Размер: 50.78KB, Загружено 512 раз)
  • Вложение: IMG_7210_resize.JPG
    (Размер: 42.69KB, Загружено 513 раз)
  • Вложение: IMG_7211_resize.JPG
    (Размер: 42.83KB, Загружено 533 раза)
  • Вложение: IMG_7212_resize.JPG
    (Размер: 40.08KB, Загружено 551 раз)
  • Вложение: in1.jpg
    (Размер: 56.52KB, Загружено 4657 раз)
  • Вложение: in2.jpg
    (Размер: 53.42KB, Загружено 3471 раз)
  • Вложение: in3.jpg
    (Размер: 67.36KB, Загружено 3449 раз)

[Обновления: Tue, 09 January 2007 10:54]

Известить модератора

Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4381 является ответом на сообщение #4309] Tue, 09 January 2007 10:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

ссно вернемся к первой пикче:
index.php/fa/1172/0/
это точка крепления стропы изнутри. полукруглое усиление на нервюре, диагональная нервюра с секторами усилений, под ней полоса стропа между точками крепления строп. судя по разным фотам юзают они их досточно яростно. ниже похоже от спида схема этих внутренних межстропных усилений.
index.php/fa/1173/0/
  • Вложение: FS-sewing.jpg
    (Размер: 93.21KB, Загружено 3435 раз)
  • Вложение: compression_straps.gif
    (Размер: 28.42KB, Загружено 3319 раз)
Re: Армин отвечает на вопросы. [сообщение #4382 является ответом на сообщение #4309] Tue, 09 January 2007 11:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

это псих3, опять точка крепления стропы. на этот раз это одна из центральных точек, к которой крепится FDS (аналог 5й стропы) , соотв усилена полукругом часть панели (правый полукруг). слева видим нервюру с уже знакомым усилением и V стропками пришитыми к нервюре в точке усиления.
index.php/fa/1174/0/

двойной шов. даже два.
index.php/fa/1175/0/

иллюстрация того что с дуру можно и х.. сломать. ну или не сдуру.. фигли , стока дырок наделать - ни одна тряпка не выдержит =)
скорее всего после использования FDS компрешшн стреп накрылся тазом.
index.php/fa/1176/0/




Предыдущая тема: XFLR5
Следующая тема: Защита для тела
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 26 00:08:08 EEST 2024