Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » 100% DEpower (фойла Relief10 )
100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4492] Mon, 15 January 2007 21:53 Переход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
Добрый вечер!!!

Собственно... ОЧЕНЬ хотелось бы узнать, что люди понимают под Сабжем.... и увидеть схемы (рисуночки) реализации данного чуда... Rolling Eyes

Мой вопрос связан прежде всего вот с чем... Я тут на праздниках соорудил фойл..... слегка модифицированный Relief10... 8,5м с www.kite-stuff.org.... Но не как не могу разобраться с предложенной там схемой Диповера...
К блочку стропу можно привезать... можно через него пропустить... а на приложенном рисунке как раз и не понятся какая стропа вяжется а какая пропускается???

В описании автора пишеться:
When depowered, the green line is not under pressure, but the back lines still work (so I have reactivity). When powered, it is uneder pressure, so it pulls first the D lines, then the C...the A and B never move...Understood?

Поможите PLS... разобраться... Или предложите свой адекватный вариант...
  • Вложение: flavsystem_109.jpg
    (Размер: 10.51KB, Загружено 742 раза)
  • Вложение: ref_brid_de.jpg
    (Размер: 84.16KB, Загружено 742 раза)
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4496 является ответом на сообщение #4492] Tue, 16 January 2007 01:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>Собственно... ОЧЕНЬ хотелось бы узнать, что люди понимают под Сабжем....

Полный сброс тяги, до нуля.

> и увидеть схемы (рисуночки) реализации данного чуда...

Правильно говоришь, это именно чудо. Вобще 100% депавера небыает, по крайней мере на открытых фойлах.

> Я тут на праздниках соорудил фойл.....

Это похвально Very Happy

> Но не как не могу разобраться с предложенной там схемой Диповера...

В принципе их схема ясна. Но зачем такое городить?
Можно гораздо проще.

Схема (1) даст результат не хуже.
Ряд D иммет ход 50% от хода клевант, ряд С 25.

Или упрости и сделай по схеме (2), тоже всё будет замечательно.
index.php/fa/1226/0/
  • Вложение: depower.JPG
    (Размер: 59.04KB, Загружено 1895 раз)

[Обновления: Tue, 16 January 2007 01:26]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4497 является ответом на сообщение #4496] Tue, 16 January 2007 08:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Небольшое дополнение к сообщению Шуры. Депаверная система строится таким образом, чтобы управление фойлом происходило не отгибанием клевант, а только изменением угла атаки всего крыла или его половины. При этом необходимо выполнять некоторые условия. При затягивании управляющих строп изменение углов атаки должно присходить таким образом, чтобы не наблюдалось искажений профиля рядами строп за счет перераспределения их длин. Для достижения таких результатов и "городят" различные схемы с блоками. Схема 1 от Шуры действительно очень проста и эффективна при выполнении нескольких условий. Во-первых не стоит связывать между собой ряды (в данном случае А и В) т.к. при перемещении точки схождения строп вперед-назад профиль будет искажен. Т.е. ветвление купольного уровня строп можно производить только в рядах и не стоит связывать между собой ряды до прихода их на блоки. Второе условие - расстояния между рядами (точками крепления строп на куполе) должны быть одинаковыми. Схема 2 в таком виде, как представлена, не выполняет первого условия и вызовет искажения профиля. Обойти это можно, если поставить блочки и в самом верхнем уровне строп, но при этом вся система сильно усложняется, не давая заметных преимуществ.

С уважением и удачи!

[Обновления: Tue, 16 January 2007 09:03]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4508 является ответом на сообщение #4497] Tue, 16 January 2007 12:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>Схема 1 от Шуры действительно очень проста и эффективна при выполнении нескольких условий.
> Во-первых не стоит связывать между собой ряды (в данном случае А и В) т.к. при перемещении точки схождения строп вперед-назад профиль будет искажен.
Т.е. ветвление купольного уровня строп можно производить только в рядах и не стоит связывать между собой ряды до прихода их на блоки.

Да, профиль действительно будет незначительно искажён. Т.е. при отпускании планки мы получим перетянутый ряд В, но в данном случае это даже полезно. Т.к. на малых углах атаки возможно ему будет не хватать стабильности а перетянутый ряд В исправит эту ситуацию. Обрати внимание, на их схеме ряды А и В тоже объединены. И в этом я с ними полностью согласен.
Есть такой способ экстренного снижения на параплане, когда нужно приземлиться ближе, чем улетишь сам по себе, тянешь В-ряд, и не набирая горизонтальной скорости снижаешься быстрее. Работает за счёт того, что это портит аэродинамическое качество. А когда нам нужно сбросить тягу на кайте – это почти то же самое.

> Второе условие - расстояния между рядами должны быть одинаковыми. Схема 2 в таком виде, как представлена, не выполняет первого условия и вызовет искажения профиля.

Опять таки очень незначительно, жесткости крыла хватает, что бы этого не допустить.
Посмотри на аналоги, многие производители используют именно такую схему, и получают приличные результаты.

> Обойти это можно, если поставить блочки и в самом верхнем уровне строп, но при этом вся система сильно усложняется, не давая заметных преимуществ.

В смысле просто повесить блок между C и D?
Вот этого как раз делать нельзя. Нагрузка на С несколько больше, чем на D, он его просто перетянет и профиль исказится.
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4509 является ответом на сообщение #4508] Tue, 16 January 2007 15:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

[quote title=ШУРА писал(а) Втр, 16 Января 2007 12:51]>
[ Есть такой способ экстренного снижения на параплане, когда нужно приземлиться ближе, чем улетишь сам по себе, тянешь В-ряд, и не набирая горизонтальной скорости снижаешься быстрее. Работает за счёт того, что это портит аэродинамическое качество. А когда нам нужно сбросить тягу на кайте – это почти то же самое.]


Увы! Способ, который действительно очень эффективен на парапланах абсолютно не годится при попытке достичь депавера на кайте. У параплана для гашения скорости и быстрого снижения натягивают В-ряд изолированно. Это приводит к увеличению лобового сопротивления, снижению скорости и быстрому снижению. Кайт же управляется всем крылом одновременно. Натягивание ряда В будет происходить при минимальных углах атаки, т.е. когда нужно поставить кайт в максимально переднее положение по ветровому окну. Ухудшение же аэродинамического качества в этот момент приведет к увеличению лобового сопротивления и снижению подъемной силы за счет увеличения выпуклости нижней плоскости фойла. При этом кайт уйдет назад и вместо депавера получим снова увеличение угла атаки и, следовательно, тяги. Насколько значимы и ощутимы эти процессы в реальном полете нужно оценивать тестами, но изначально я бы такую способность к автоколебаниям не закладывал.

[Обновления: Tue, 16 January 2007 15:49]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4510 является ответом на сообщение #4492] Tue, 16 January 2007 17:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

я чес слово не хочу вступать в диспуты по этому поводу Very Happy
но все же хочу отметить что:
* т.к. мы имеем дело не с жесткими кайтами, то на практике профиль гнется. причем сознательно и довольно значительно. в частности автор relief'а пытается изменить автостабилизирующийся профиль на более тяговитый в режиме павера. на фотках действительно пузо кайта довольно плоское.

про депавер кста очень интересная есть тема - проект AP kite у пети лина. AP в данном случае = Adaptive profile.
http://www.peterlynnkites.co.nz/news/0608news.htm

[Обновления: Tue, 16 January 2007 17:03]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4511 является ответом на сообщение #4509] Tue, 16 January 2007 17:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Кайт же управляется всем крылом одновременно. Натягивание ряда В будет происходить при минимальных углах атаки, т.е. когда нужно поставить кайт в максимально переднее положение по ветровому окну. Ухудшение же аэродинамического качества в этот момент приведет к увеличению лобового сопротивления и снижению подъемной силы за счет увеличения выпуклости нижней плоскости фойла. При этом кайт уйдет назад и вместо депавера получим снова увеличение угла атаки и, следовательно, тяги.


Нет. Кайт останется ровно в зените. А перетянутый "В" просто не даст кайту перелететь, и убережёт его от сложений на порывах. Это необходимо, т.к. при минимальных углах атаки фоил становится менее стабильным.

> Насколько значимы и ощутимы эти процессы в реальном полете нужно оценивать тестами,

Я это уже сделал, и знаю о чём пишу.
Теория, это конечно замечательно, но без практики в кайтостроении не обойтись.

[Обновления: Tue, 16 January 2007 17:18]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4516 является ответом на сообщение #4496] Tue, 16 January 2007 22:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
ШУРА писал(а) Пнд, 15 Января 2007 18:17

>Собственно... ОЧЕНЬ хотелось бы узнать, что люди понимают под Сабжем....

Полный сброс тяги, до нуля.

> и увидеть схемы (рисуночки) реализации данного чуда...

Правильно говоришь, это именно чудо. Вобще 100% депавера небыает, по крайней мере на открытых фойлах.

> Я тут на праздниках соорудил фойл.....

Это похвально Very Happy

> Но не как не могу разобраться с предложенной там схемой Диповера...

В принципе их схема ясна. Но зачем такое городить?
Можно гораздо проще.

Схема (1) даст результат не хуже.
Ряд D иммет ход 50% от хода клевант, ряд С 25.

Или упрости и сделай по схеме (2), тоже всё будет замечательно.



Добрый день!

Большое спасибо за активное участие в теме!!! Very Happy

Но хотелось бы разобрать именно родную конструкцию диповера....
Я понял ее так как показано на рисунке... Правильно ли я понял???

И вот еще.... что автор имеет ввиду под словами:
When depowered, the green line is not under pressure, but the back lines still work (so I have reactivity).... Что такое (so I have reactivity).... Типа когда он отпускает планку... зеленая стропка болтается...а задняя попрежнему работает... и тогда он имеет reactivity????? Rolling Eyes

Спасибо за помощь...

Всех благ...
  • Вложение: depower2.JPG
    (Размер: 40.07KB, Загружено 665 раз)
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4517 является ответом на сообщение #4492] Tue, 16 January 2007 23:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>Что такое (so I have reactivity)....
автор - француз .. они еще любят говорить intrados и extrados .. =))
рисунок верный. суть в том что профиль там с рефлексом и соотв. имеет хвост загнутый наверх немного.
если смотреть работу схемы, то при полностью отжатой планке D ряд висит на стропе прицепленной к переду, C ряд через блоки удерживается точкой на D ряде.
это все происходит пока мы не затянули до такой степени, что зеленая веревка начинает тянуть D ряд. соотв. хвост профиля при этом уже подогнуло вниз. - т.е. есть некий свободный ход пока вся конструкция не начала дальше работать , работает тока последний ряд, что он и называет reactivity.. попросту управляемость.
далее зеленая веревка тянет D ряд, который тянет за собой C через блок.. 1:3.. что то в этом духе.
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4554 является ответом на сообщение #4517] Mon, 22 January 2007 22:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
Добрый вечер!!!

Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
Тянет сильно... но не контролируемо.... В зенит уходить не желает.... и не управляется...
Вот теперь думаю с чего начинать...

Всех благ
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4555 является ответом на сообщение #4554] Tue, 23 January 2007 01:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

> Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
> Тянет сильно... но не контролируемо....

Всмысле не рулится или недепаурится?

> В зенит уходить не желает....

Недолетание до зенита - это как правило недотянутый А-ряд.
Но! Что у тебя выступает в роли строп?
Если они тянутся, то возможно изначално всё выставленно верно, но т.к. основная нагрузка у фойла приходится на ряды А и В, то под нагрузкой они растягиваются больше чем все остальные и получается что у тебя кайт постоянно в режиме макс тяги.

> Вот теперь думаю с чего начинать...

Для начала подтяни А-ряд.
Нарисуй, что у тебя за схема, накидай фоток с разный видов,и разберёмся в причинах "не управляемости".

[Обновления: Tue, 23 January 2007 02:00]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4556 является ответом на сообщение #4554] Tue, 23 January 2007 09:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

damon писал(а) Пнд, 22 Января 2007 22:51

Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
Тянет сильно... но не контролируемо.... В зенит уходить не желает.... и не управляется...



Не выход в зенит происходит при слишком задней центровке (ТР имеет слишком большое значение. При такой конфигурации кайта примерное значение 25-35%) По той же причине ухудшена управляемость - Все натяжение берут на себя силовые (передние) стропы, а управляющие расслаблены. Необходимо "перецентровать" кайт - укоротить передние или расслабить задние силовые стропы.
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4558 является ответом на сообщение #4492] Tue, 23 January 2007 15:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Jazzz   Russian Federation
Сообщений: 359
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

>>Вот теперь думаю с чего начинать...

начинать с настройки системы с блочками. сделать регулируемые длины строп которые в этом задействованны. думаю проблема прежде всего в этом. мало инфы, беольше фоток надо с описанием что в какой момент.


ругулируемые стропы можно сделать напр. так:
index.php/fa/1252/0/

положением узелка регулируешь длинну веревки, удобно тем что можно оставить такую систему и если в процессе эксплуатации что-н растянется - можно побыстропу исправить.


кмк по описанию поведения - зеленая стропа слишком короткая.

p.s. а вообще поздравляю!! =)
  • Вложение: ajustable.JPG
    (Размер: 10.78KB, Загружено 1623 раза)
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4566 является ответом на сообщение #4555] Tue, 23 January 2007 19:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
ШУРА писал(а) Пнд, 22 Января 2007 18:58

> Вчера устроил тестовый запуск... впечатления следующие
> Тянет сильно... но не контролируемо....

Всмысле не рулится или недепаурится?

> В зенит уходить не желает....

Недолетание до зенита - это как правило недотянутый А-ряд.
Но! Что у тебя выступает в роли строп?
Если они тянутся, то возможно изначално всё выставленно верно, но т.к. основная нагрузка у фойла приходится на ряды А и В, то под нагрузкой они растягиваются больше чем все остальные и получается что у тебя кайт постоянно в режиме макс тяги.

> Вот теперь думаю с чего начинать...

Для начала подтяни А-ряд.
Нарисуй, что у тебя за схема, накидай фоток с разный видов,и разберёмся в причинах "не управляемости".


Добрый вечер!!!

И не рулит... и не депаурится... Sad((

Стропы купольные - кевлар 80кг... Задние - кевлар 120кг... Передние - Дайнема 300кг... Для Дипауэра временно используються 80кг...веревочки, но они не тянуться... я проверял...

Поведение следующее:
Кайт отрывается от земли... поднимается в центр ветрового окна... следовательно начинает тянуть очень сильно... я тяну планку на себя... Жопа подгибается... кайт падает назад... немного теряет тягу... но потом превращается в обыкновенный парус и соответственно опять тянет вперед.... если позволяет ветер... всмысле он не очень сильный... и при попадании в центр окна у меня хватает сил чтобы его удержать... кайт взлетает на угол 70-80%... и все... я дергаю рукой за передние стропы... и кайт уходит в зенит...
В положении 70-80% при попытке управлять кайт живет своей жизнью... т.е. куда хочу туда и лечу... Sad(
И еще замечена одна фишка...задние края (клеванты) в положении 70-80% загнуты... получается неч-то похожее на трубу...
Могу кинуть маленькое видео... но вряд-ли это поможет...

Спасибо за помощьь..
Всехх благ...
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4568 является ответом на сообщение #4566] Tue, 23 January 2007 20:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Так всё-таки, какая у тебя схема депавера

[Обновления: Tue, 23 January 2007 20:47]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4570 является ответом на сообщение #4568] Tue, 23 January 2007 21:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
ШУРА писал(а) Втр, 23 Января 2007 13:46

Так всё-таки, какая у тебя схема депавера


Та что указана выше.... сообщение от 16 января рисунок depower2.jpg
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4572 является ответом на сообщение #4558] Tue, 23 January 2007 21:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
Добрый вечер!!!

Вот собственно несколько кусочков видео...
В первом показано что происходит при полном вытягивании планки на себя....
Во втором как он сопротивляется лезть в зенит
В третьем... если немного потянуть планку на себя кайт падает назад сдувается и начинает прикидываться парусом Smile

Спасибо за помощь...
Всех благ...
  • Вложение: depower.avi
    (Размер: 198.99KB, Загружено 623 раза)
  • Вложение: zenit.avi
    (Размер: 186.42KB, Загружено 550 раз)
  • Вложение: парус.avi
    (Размер: 189.13KB, Загружено 537 раз)
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4576 является ответом на сообщение #4492] Tue, 23 January 2007 23:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
arni   Ukraine
Сообщений: 341
Зарегистрирован: November 2005
Географическое положение: Киев
Гуру кайтостроения
Есть неплохой файлик инструкция + кайт-азбука с картинками (файл PDF 1,15 Mb)
Заходим на страничку http://aeromaximum.ru/kites/gyro.htm
качаем оттуда, там и о дипауере на пальцах и о полётах настройках парафойла - рекомендую, ветра всем...
Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4592 является ответом на сообщение #4576] Thu, 25 January 2007 18:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
damon   Russian Federation
Сообщений: 50
Зарегистрирован: October 2005
Бывалый+
arni писал(а) Втр, 23 Января 2007 16:21

Есть неплохой файлик инструкция + кайт-азбука с картинками (файл PDF 1,15 Mb)
Заходим на страничку http://aeromaximum.ru/kites/gyro.htm
качаем оттуда, там и о дипауере на пальцах и о полётах настройках парафойла - рекомендую, ветра всем...


Добрый вечер...

Большое спасибо за ссылку... Хммм Embarassed если сказать честно я очень смущен увиденным...всмысле я думал, что диповер работет не так .. планка от себя полная туга... а к себе малая тяга... а затем тормоз... Embarassed ...Все отсутствие наглядного материала....Если честно я даже никогда не видел настоящего кайта с диповером... А тот на котором я ээкспериментировал (там стоял профиль Гаммы)... не позволял делать такой угол атаки... в крайнем положении он или тянул maxимально сильно или вообще подворачивался....
Еще разок если можно... Embarassed ... Вытягиваешь на полную катушку триммер...получается типа очень маленький угол атаки...далее взлетаешь....планка от себя - тяга min... далее тянешь немного на себя - тяга растет... далее тянешь до упора на себя - жопа кайта подгибается и он тормазит (что при этом происходит с тягой???)... и падает назад??? Правильно???...
И еще вопрос....в реальных кайтах... ход диповера при положении полностью на себя позволяет полностью посадить кайт... или он лишь чуть чуть его притормаживает (опускает назад)???

ЗЫ: Arni - я там тебе письмо в личную почту закинул... посмотри если не трудно pls...

Спасибо за помощь...
Всех благ...

[Обновления: Thu, 25 January 2007 18:04]

Известить модератора

Re: 100% DEpower (фойла Relief10 ) [сообщение #4594 является ответом на сообщение #4592] Thu, 25 January 2007 19:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Посмотрел рисунок depower-2.jpg, и ужаснулся.
Это ВОБЩЕ нерабочая схема, откуда ты её взял?
Неудевительно что он и не рулится и не депаурится.
Сделай по схеме (1)или 2), всё сразу заработает.


>И еще вопрос....в реальных кайтах... ход диповера при положении полностью на себя позволяет полностью посадить кайт... или он лишь чуть чуть его притормаживает (опускает назад)???

Значить так, триммером выставляешь нужный диапозон тяги. Для прыжка планку насебя, при порывах от себя. И на старте от себя, чтоб не улететь.

Планкой на себя кайт не сажают, что бы погасить купол нужно тянуть за задние стропы гораздо больше, для этого есть перемычка, за неё и тяни.

index.php/fa/1259/0/
  • Вложение: depower-bar.JPG
    (Размер: 44.22KB, Загружено 1648 раз)

[Обновления: Thu, 25 January 2007 19:55]

Известить модератора

Предыдущая тема: Ice board - Доска для льда -Критика принимается.
Следующая тема: А кто на какой машинке пошив девайсов производит?
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 20 09:52:36 EEST 2024