Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Внедорожные лыжи
icon10.gif  Внедорожные лыжи [сообщение #4550] Mon, 22 January 2007 15:23 Переход к следующему сообщения
Cruiser   Russian Federation
Сообщений: 18
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Ижевск, Удмур�...
Новичок++

По инициативе алканаффтофф и сизогвардейчефф были изобретены внедорожные лыжи. У кого есть сноуборд, или лыжи, или просто крепы с ботинками - сделать проще простого. Выкладываю фотгу:
index.php/fa/1247/0/
Осталось:
- доделать крепление платформы (обычные мебельные уголки);
- довести до ума колеса (продублировать спицы, усилить и удлинить оси, проверить камеры и ниппели);
- сделать лезвия для раздвигания и среза травы;
- сделать брызговики;
- продумать тормоза; Twisted Evil
- доделать вторую лыжину по образу и подобию первой (материалы есть!).
На таких внедорожниках можно кататься не только за кайтом, но и просто так, или в зацепе за машиной/мотоциклом! Twisted Evil
Ваши мнения?

В этой же ветке предлагаю обсуждение конструкций багги, маунтинбордов и прочей аццкой ездительной снаряги. Позже напишу про идею дешевых колес для багги-тележки, как и обещал. Есть задумка - сделать складную багги-тележку, чтобы она целиком входила в этакий чемодан на колесиках (как в аэропортах).
Думаем, народ! Very Happy
  • Вложение: OffRoad.jpg
    (Размер: 187.70KB, Загружено 1341 раз)


И я знаю - однажды вернется Земля
Из бессмысленной гонки наживы,
Будет свет, как сто тысяч горящих планет,
Только все ли дойдут и останутся живы...
(с) Даша Якушева
Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4551 является ответом на сообщение #4550] Mon, 22 January 2007 15:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Горьков_Андре   Russian Federation
Сообщений: 88
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Москва
Бывалый+

Такая хрень уже давно придумана, я такую штуку тоже делаю. А материалы брал с этих сайтов: http://boarderz.ru/index.php?aid=442 и http://www.doomwheels.com/kiteskating/history.php .
К тому же советовался с людьми, которые на таких штуках катаются.
Так вот лучше всего использовать горнолыжные ботинки и горнолыжные крепления же. В других вариантах можно сильно попортить ноги. Даже роликовые ботинки - это слишком рискованно.

Вот цитата из моей переписки со знающим человеком:
"Вопрос - Но уж больно жарко наверное в горнолыжных ботинках летом будет. Как Вы думаете?
Ответ - Скорее всего - да, жарко. Но в роликах тоже не холодно. У некоторых моделей роликов вентиляция почти как в г/л ботинках. Частично проблему решат правильные носки (c CoolMax). Если совсем жарко будет, можно пофантазировать на тему сверления дырок для вентиляции.

Вопрос - И почему ноги можно будет покалечить?
Ответ - Конструкция с 300мм-колесами очень высокая и длинная (по роликовым меркам).
Про высоту:
Расстояние от земли до голеностопного сустава - длина рычага. Чуть что не так (кочка, ямка, рывок кайта), на сустав ляжет нагрузка, усиленная этим рычагом. Обычный роликовый ботинок слишком низкий и не сможет спасти сустав.
Про длину:
Такую длинную конструкцию стопой не повернешь, надо сгибать ногу и поворачивать коленом. Г/л ботинок с этим справится лучше, чем роликовый за счет большей высоты (фактически рулишь голенью) и жесткости. Т.е. с управляемостью у роликового ботинка будет не очень. Если одна нога вдруг поедет "не туда" (например, ноги начнут разъезжаться), то в роликовом ботинке может не хватить управляемости для исправления ситуации - голень просто согнет или сломает каф ролика, а стопа самостоятельно не сможет повернуть (не хватит силы и крепости связок).

Затея и так довольно экстремальная, не стоит делать её ещё более экстремальной, используя оборудование, изначально на такие нагрузки не рассчитанное. Посмотри на размеры рам роликов - это почти предел для роликовых ботинок (+запас прочности). А горнолыжные ботинки рассчитаны на управление тяжелыми двухметровыми дубинами из дерева и железа.

Насчет горнолыжных креплений стоит подумать. Это очень удобно чисто технологически - готовый проверенный способ крепления г/л ботинок к любой плоской поверхности. И в случае падения правильно настроенные крепления могут спасти суставы (в основном колени). Но падение на снежный склон и падение на плоскую землю - разные вещи. Не факт, что возможность отстегивания пригодится. Надо думать."

Вот такие дела. А использование сноубордического крепления и обычного ботинка - это просто мечта травматолога:).

[Обновления: Mon, 22 January 2007 16:17]

Известить модератора

Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4560 является ответом на сообщение #4551] Tue, 23 January 2007 15:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Присоединяюсь к замечаниям по травмоопасности такого устройства.
Это всё равно что на горных лыжах заблокировать отстрел.
Эта штуковина достаточно длинная, и при падении она тебе повредит коленные суставы, или винтовой перлом сделает.

Ставь г/л крепления и ботинки соответственно.

[Обновления: Tue, 23 January 2007 15:20]

Известить модератора

Внедорожные лыжи [сообщение #4571 является ответом на сообщение #4550] Tue, 23 January 2007 21:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Cruiser   Russian Federation
Сообщений: 18
Зарегистрирован: January 2007
Географическое положение: Ижевск, Удмур�...
Новичок++

Я так и планировал - кататься в оригинальных сноубордических ботинках средней жесткости. На фото я стою в берцах - это самоубийство, карандаш в нос и апстену на литре, застрелиццо вереффкой в ногу насмерть! Twisted Evil В обычной обуви невозможно даже просто стоять, а не то что каататься, тем более под тягой. Ботинки свои я проверял - достаточно жесткие, особенно если затянуть шнуровку, голень фиксируют надежно. Тем не менее, они оставляют некоторую свободу движения (наклон голени вперед-назад). Плюс - крепления также регулируются: длина ремней, наклон подставки, поворот относительно вектора движения(!!!). Сдвиг крепления вперед/назад, вправо/влево я также предусмотрел (серия отверстий в платформе). Кому нужны более детальные фотки - могу нащщщщелкать! Wink
Меня интересует вот что. В кайт-варианте все ясно, там тормоза не особо нужны. Если же использовать "горочный" вариант покатушек, без тормозов не обойтись. Кто может предложить вариант конструкции тормоза?
У меня же следующие идеи:
1) Простой стальной рычаговый тормоз аки на роликах, с резиновой подушкой для асфальта или стальным "клыком"("клыками") для бездорожья.
2) Рычаговый тормоз на заднее колесо. Роликовый рычаг выжимает трос, прицепленный к задней звездочке.
3) Ручной тормоз на заднее колесо. Велосипедный тросик, который также поворачивает звездочку. Трос пропускается через аццкие булавки по бокам ноги и крепится на пояс. Ручку (как передний тормоз на велосипеде) можно держать в руках или оставить на поясе.
4) Самый мозгодробильный вариант. Одно из передних колес имеет колодочный тормоз (см. фото). Соединить тягой эту колодку и звездочку, трос крепится к тяге, плюс та же ручка. Получаем сдвоенный тормоз на переднее и заднее колесо.
Все варианты - голая теория. Последний, похоже, самый нереальный вариант. Мне нравится третий. Есть идеи??? Cool


И я знаю - однажды вернется Земля
Из бессмысленной гонки наживы,
Будет свет, как сто тысяч горящих планет,
Только все ли дойдут и останутся живы...
(с) Даша Якушева
Re: Внедорожные лыжи [сообщение #4573 является ответом на сообщение #4571] Tue, 23 January 2007 22:38 Переход к предыдущему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Я так и планировал - кататься в оригинальных сноубордических ботинках средней жесткости. На фото я стою в берцах - это самоубийство,

Самоубийсто заключается не в этом.
Горнолыжные крепы устроены таким образом, что если ногу выкручивает, то при определённом усилии срабатывает защита и лыжа отстёгивается. Это позволяет избежать многих травм.

Выкручивает ногу, как правило, в следующих случаях, например, одна лыжа уходит под снег/наст,и человека вокруг этой ноги разворачивает. И просто при падениях если человек катися, то длинные лыжи могут ему сделать травму. На борде ноги связаны вместе, и такие травмы невозможны, поэтому там можно крепить ногу намертво.

Страдает в первую очеред колено а не голеностоп, и жёские ботинки тебя от этого не спасут. Поверь мне, эта опасность не маленькая, конструкция у тебя получилась приличной длинны, а падения - неотемлимаю часть катания на кайте, темболее на таком снаряде.

Вот картинка, поясняющая принцип работы г/л крепов. При заданом уссилии, отгибается лепесток и овобождает ботинок.


index.php/fa/1257/0/
  • Вложение: krep.JPG
    (Размер: 125.11KB, Загружено 1120 раз)
Предыдущая тема: Сделал тройку. Удлинение 8.
Следующая тема: трапеция
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 06:45:39 EEST 2024