Начало » Сделай кайт » Самодельщики » B13
B13 [сообщение #4868] |
Tue, 20 February 2007 22:13  |
|
зимний пыйзаж.

коротко о змее:
арка с расстроповкой по А ряду.
фотки конструкции и проч. фоты относящиеся к этому змею сливаю сюда:
http://avangard.photo.cod.ru/users/jazzz/3537895424/
sle с которого шла печать пристегнул ниже. печаталось на рулонах А1. кроме того что это позволило сэкономить массу времени - точность выкроек по сравнению с со склеенными А3 гораздо лучше.
материал AIRX 500NS. усиления , карманы для палок в ушах - дакрон OCEAN 455 (остатки старого балонника =). палки в ушах - от палаточного каркаса. вместо стандартных лент вшиваемых в арках используются пропущенные по всей длинне от уха до уха стропы внутри купола. в каждом пересечении строп и нервюр усиление с люверсом под стропу. есть мысли сделать эти стропы динамически регулируемыми.
пока купол в настройке. но выглядит клево

буду держать в курсе.
-
Вложение: b13.jpg
(Размер: 27.47KB, Загружено 1630 раз)
-
Вложение: boiler2-13v7.sle
(Размер: 6.94KB, Загружено 573 раза)
-
Вложение: b13big.jpg
(Размер: 28.18KB, Загружено 1619 раз)
|
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4873 является ответом на сообщение #4868] |
Wed, 21 February 2007 01:04   |
|
Глянул фотки по ссылке.
А в чем тайный смысл стропы около 1,5м длиной недалеко от райдера, свисающей вниз (с чем-то черным на конце)? Якорь?
Или просто настроечное положение депауэра (на конце моток строп)?
Проект конечно мощщща!
[Обновления: Wed, 21 February 2007 01:04] Известить модератора
|
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4876 является ответом на сообщение #4868] |
Wed, 21 February 2007 08:35   |
|
>>А в чем тайный смысл стропы около 1,5м длиной недалеко от райдера, свисающей вниз (с чем-то черным на конце)? Якорь?
=) веревка которую было лень отвязывать)
если честно - то это неудавшейся лиш) вообще так получилось что некоторое время назад поставил блочки на планку. мало того что это все путается - так еще и управление как в говне..
нада сделать 5ю стропу и убрать всю эту хрень с планки..
>>а для воды он пойдет?
>>и можно ли его на планку посадить?
надеюсь на это.
он на планке и живет. до ручек я еще не дорос
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4877 является ответом на сообщение #4868] |
Wed, 21 February 2007 09:18   |
|
...Супер,поздравляю! Смотрится красиво! также респект,за объем работ,по -расцветке,щас сам восьмерку шью,где каждая панель из нескольких кусков состоит,поэтому представляю насколько больше времени ушло на шитье.(хотя был соблазн упростить и сделать как обычно)
Есть пару вопросиков.
какой вес у кайта получился,ткань ведь хорошая?
и еще,какие проблемы возникли в ходе тестов? ты вроде писал что что-то с дипауэром? ход планки небольшой?
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4879 является ответом на сообщение #4868] |
Wed, 21 February 2007 09:47   |
|
>>какой вес у кайта получился,ткань ведь хорошая?
>>и еще,какие проблемы возникли в ходе тестов? ты вроде писал что что-то с дипауэром? ход планки небольшой?
весит меньше чем elf-10ка.
из проблем пока - лучше всего летает просто на отпущенных задних стропах)) но не управляется соотв. ))
ну и отсутствие нормальных условий - пару раз катал на нем - оди раз в передоз для него в другой раз в недодоз.
|
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4881 является ответом на сообщение #4868] |
Wed, 21 February 2007 14:41   |
|
>>А что у купола за стропление ?
>>особенно интересуют тормозные? с блоками?
что-то типа боу строповки.. пока в варианте как на кайтах Sonic, с блоками. стропы управления обычные - как на всех балонниках и арках.
>>А вцентре угол атаки 5% не много?
проект этот задумал еще прошлой весной - че у меня за тараканы в голове были в то время - хз)) 5 так 5..
>>на фотках нет кайта в зените
хм. действительно нет)) исправлюсь!
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4891 является ответом на сообщение #4881] |
Thu, 22 February 2007 09:49   |
|
А стропы брал из проекта или считал где-то в другой проге?
В проекте они как-то... tow-point далеко вперед, хотя для стропления только А-ряда все вернется куда нужно, но может исказиться арочность (будет не такая как в проекте, а более плоская).
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4892 является ответом на сообщение #4891] |
Thu, 22 February 2007 10:25   |
|
Ali писал(а) Чтв, 22 Февраля 2007 02:49 | А стропы брал из проекта или считал где-то в другой проге?
В проекте они как-то... tow-point далеко вперед, хотя для стропления только А-ряда все вернется куда нужно, но может исказиться арочность (будет не такая как в проекте, а более плоская).
|
приложил файлик с теми что сейчас. в самом первом каскаде снизу блоки, к блочкам силовые стропы.
вот сейчас как раз и работаю с "все вернется куда нужно".
сейчас ситуация такая что он только на силовых стропах встает в некое устойчивое положение, т.е. тов-поинт не идет дальше веперед. а хотелось бы чтобы дело доходило почти до свала через переднюю кромку.
сейчас сделаю строповку с более выдвинутым вперед проектным тов поинтоми немного пониже его опущу.
что думаешь по этому поводу?
|
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4894 является ответом на сообщение #4868] |
Thu, 22 February 2007 11:39   |
|
как раз не хочется чтобы уши разгружались - на B6 у меня была а-ля кабриновская расстроповка - так вот ухи отстают в поворотах( как правильно заметил CF) и болтаются в депавере. + хочется иметь прямое управление - через блоки канеш мощно можно выбрать стропу, но хуже чувствуешь змей планкой + стремлюсь к простоте конструкции.. по возможности бы вообще от блоков отказался
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4896 является ответом на сообщение #4892] |
Thu, 22 February 2007 12:18   |
|
Смотрел на твой первый проект, но во втором думаю все очень похоже.
Итак, по первому варианту, стропы конечно не станут как задумано, а будет нечто такое:

То есть tow-point достаточно далеко назад и следовательно не разгружается купол.
Надо передвигать точку схождения вперед.
Мои варианты как это сделать. Самой идеальный - уменьшить separation, т.е. свести tow-point'ы юлиже к середине, следовательно они переместятся больше вперед (если бы форма в плане была больше похожа на боу, то этот эффект проявился бы сильнее а так придется сильно сводить точки, уменьшая separation):

Но это потребует полной переделки строп.
Второй вариант, никуда не денешься - блочки. Например так

В любом случае надо ослабить натяжение последней стропы на ухе, иначе никакой разгрузки не будет (еще вариант, может быть ее просто переместить по уху ближе вперед? Это уменьшит общий tow-point, хотя и не так сильно).
-
Вложение: real.jpg
(Размер: 27.84KB, Загружено 1402 раза)
-
Вложение: possible.jpg
(Размер: 31.80KB, Загружено 1333 раза)
-
Вложение: possible2.jpg
(Размер: 52.17KB, Загружено 1352 раза)
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4898 является ответом на сообщение #4868] |
Thu, 22 February 2007 13:53   |
|
2Ali:
Спасибо огромное. буду делать, посмотрим че выйдет. сам понимаешь - хочется и на елку влезть и жж.. =)
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4901 является ответом на сообщение #4898] |
Thu, 22 February 2007 18:49   |
|
Мужики! Смотрю я на эти изыскания и роится у меня куча вопросов. Можно поразмышлять?
Выбрана конструкция арки. Арка создавалсь как некий навороченный в смысле формы купола кайт. Смысл наворотов состоял в том, чтобы заставить парафойл летать только на 4-х стропах, привязанных за уши. Фойл с такой расстроповкой имеет большую и непредсказуемую арочность и свободно гуляющие углы атаки в центре и на ушах из-за отсутствия жестких элементов. Конструктор должен так угадать с формой передней кромки, профилями, углами атаки и силовыми лентами, чтобы на разных полетных режимах кайт продолжал сохранять свою форму. При небольших промахах кайт либо хлопает ушами, либо проваливается передней кромкой, особенно на больших скоростях и малых углах атаки, особенно в поворотах. Очень большая удача, что у VVS-а арка полетела и сразу. Но дубликат у его друга при внешне незаметных косяках в пошиве привел к полному абзацу. Кайт не полетел вообще. Т.е. Арка - это самая сложная на сегодняшний день конструкция по проектированию и настройке. При всем этом арка имеет почти все недостатки формы баллонника плюс некоторые от парафойлов. Если же мы создаем расстроповку по передней кромке, то тем самым делаем ее жесткой по арочности. Гибкой остается только задняя кромка. Напрашивается аналогия с парасками. На мой взгляд сюда просится достаточно плоская арочность и полукруглая, а лучше элипсная передняя и прямая задняя кромка, т.е. что-то типа боу в фойловом варианте. Если обеспечить клапанами водоненаполняемость, можно и заявить такой кайт как прямой конкурент боу (аэродинамика фойлов получше баллонников все-таки). Так что похоже на рождение клубного кайта !!!
Могу проработать проект. Кто возьмется сшить и облетать?
[Обновления: Thu, 22 February 2007 18:54] Известить модератора
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4903 является ответом на сообщение #4901] |
Fri, 23 February 2007 11:34   |
|
У фойла почти всю тягу создаёт первая треть профиля, а при такой переднй кромке вся эта нагрузка будет приходится на силовые стропы, а на управляющие почти ничего, в результате получится что кайт и недепаурится, и не рулится.
Я думаю, что не нужно делать переднюю кромку как у парасок.
Вон у Jazza, насколько я понимя тож самое.

Из картинки видно что практически вся полщадь кайта опирается исколючительно на силовые стропы а управляющим ничего не достаётся.
Плюс всё усугубляется стянутой задней кромкой, которая даёт огромный угол атаки. Отсюда и получается что этот кайт летает лучше с отпушеными задними.
-
Вложение: boiler.JPG
(Размер: 16.09KB, Загружено 1294 раза)
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4904 является ответом на сообщение #4903] |
Fri, 23 February 2007 19:08   |
|
Все совсем не так. У фойла подъемная сила создается передними 2/3 площади (в основном), ведь аэродинамический фокус крыла, как правило, находится в месте наибольшей толщины. При выешеуказанной форме на управляющие стропы приходится чуть не половина нагрузки. Вот при параскоподобной форме действительно почти вся нагрузка на силовых стропах и они оправдывают свое название. Для управления кайтом нужно правильно настраивать силовую часть расстроповки. Она должна быть настроена на полет в депавере, но без залета за голову. Я неоднократно описывал методику такой точной подгонки. При этом все крыло имеет минимальный угол атаки близкий к 0 градусов. А вот нагружая управляющие стропы мы увеличиваем угол атаки, а заодно и лобовое сопротивление и кайт отходит назад, увеличивая подъемную силу. Если поставить блочки, как у боу, то все крыло будет работать как единое целое без отгибания задней кромки наподобии закрылков. Как будет справляться с натиском передняя кромка (не вдавит ли ее набегающий поток)пока не ясно, но есть надежда, что выдержит не хуже обычных фойлов. Форма крыла с обрезанными ушами, на мой взгляд может провоцировать неустойчивость этих самых ушей - хлопанье, вворачивание на поворотах, что и происходит у не очень точно спроектированных арок.
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4907 является ответом на сообщение #4904] |
Fri, 23 February 2007 21:46   |
|
Pass писал(а) Птн, 23 Февраля 2007 19:08 | Все совсем не так. У фойла подъемная сила создается передними 2/3 площади...
|
Неточное утверждение. Справедливо в основном для обычных профилей.
На B13 похоже стоит reflexed профиль. Для интереса продул его и приблизительно похожий кайт в XFLR. Картинки ниже. К сожалению, видно, что тяга на этом профиле таки да создается на площади, даже меньшей, чем 1/3 хорды. Так что, чтобы добиться нормального депауэра, надо очень сильно сдвигать tow-point вперед. Хотя форма в плане немного спасает положение...

-
Вложение: profile.jpg
(Размер: 46.14KB, Загружено 1257 раз)
-
Вложение: wing.jpg
(Размер: 176.21KB, Загружено 1307 раз)
|
|
|
Re: B13 [сообщение #4909 является ответом на сообщение #4901] |
Sat, 24 February 2007 09:52   |
|
..... Фойл с такой расстроповкой имеет большую и непредсказуемую арочность и свободно гуляющие углы атаки в центре и на ушах из-за отсутствия жестких элементов. Конструктор должен так угадать с формой передней кромки, профилями, углами атаки и силовыми лентами, чтобы на разных полетных режимах кайт продолжал сохранять свою форму. При небольших промахах кайт либо хлопает ушами, либо проваливается передней кромкой, особенно на больших скоростях и малых углах атаки, особенно в поворотах. ...
.. немножко поправлю,исходя из своих тестов..
скажем арочность не особо и непредсказуема.Да, она немного меняется. В режиме минимальной тяги,купол более "открыт",в режиме максимальной - наблюдается некоторе "вытягивание" ушей,как-бы некоторое выпремление.
Насчет свободно гуляющих углов атаки,тут можно и несогласиться.Если кайт удачно ( ) спроектирован,то в полете, он представляет собой довольно стабильную ,устойчивую конструкцию,и не о каких свободно гуляющих углах и речи неможет быть.Единственно изменение углов атаки на ушах происходит в моменты пилотирования.
Проваливание передней кромкой...,немного есть,но не всей кромкой ,а небольших участков от LE, по нижнеим панелям.Это наблюдается и на фирменных кайтах.Просто внутреннее давление не может компенсировать встречный поток .
...ну а насчет неудачного первого старта кайта-дубликата ,тут уж при отсутствии внешних отличий,косяки с внутренними элементами - лентами,были просто фатальны.К примеру,он в каждой секции,в районе TE ,в длинне лент ошибся примерно на 5...6 мм. и это для маленькой пилотажки ,умножаем хотя бы на 10 ячеек,и что получим?...правильно нефига не летающий кайт....
P/S блин,чето не в той теме это все оказалось
.. а вообще к чему все это?.. ааа,вот к чему.Просто постройка кайтов,особенно,новых или малораспространенных моделей таит в себе кучу непредсказуемостей- что нас ,самодельшиков и привлекает...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 15:50:05 EEST 2025
|