Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Первый проект крылышка.
Первый проект крылышка. [сообщение #5588] Mon, 09 April 2007 19:59 Переход к следующему сообщения
Ejik   Germany
Сообщений: 11
Зарегистрирован: April 2006
Новичок+
Вдохновился полученной Книгой и сайтом airfoilaviation.com
и сваял вот такое крылышко. Размер взят с модели 1/4 масштаба с указанного выше сайта.
Профиль NACA 4415

Подскажите - есть ли смысле печать выкройки да шить начинать, да что доработать надо в проете.

Материал - единственное что нашел у нас в городе - "плащевая ткань" 100% нейлон. Продувается очень слабо. Но без сетки рип стопа.
Про рипстоп даже не слышали.

Прикладываю файлик крыла и профиля. Гуру. Оцените и пните плиз.
  • Вложение: naca4415.pfl
    (Размер: 4.30KB, Загружено 520 раз)
  • Вложение: Крыло.sle
    (Размер: 8.37KB, Загружено 565 раз)
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5589 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 00:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Для такого маленького крылышка незачем делать аж 23 секции.
Расперделение секций нужно задать.
Профиля как мне кажется нелогичные. Логичнее в центре S-ку, на ушах обычный.
Арочность, слишком плоская.

Напомни, для чего конкретно аппарат предназначается? И какие должны быть характеристики?
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5590 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 07:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ejik   Germany
Сообщений: 11
Зарегистрирован: April 2006
Новичок+
Аппарат предназначается для подвешивания к нему радиоуправляемой модели - трайка. Полезная нагрузка у прототипа - 1360 грамм. (Payload - 3 lbs). Полный взлетный вес я думаю около 5 килограмм.

По характеристикам данный крыл должен быть ближе не к параплану а к аэрошюту.

Арочность брал по прототипу - на глазок. Но думаю увеличить.
Профиль крыла - поменяю в соответствии с рекомендацией.

Что значит распределение секций?
И сколько секций является минимально достаточным. А то в Книге написанно туманно.

По характеристикам данный крыл должен быть ближе не к параплану а к аэрошюту.

Подправлю проект и вечером выложу = сейчас пошел на работу.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5595 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 09:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

я тож считаю,что арочность нужно поменять,делать приближенной к парапланам.Тем более нужно учесть ,что у такого аппарата должна быть хорошая курсовая устойчивость,может даже придется предусмотреть на ушах вертикальные элементы(ткань на крайних стропах) Мне неясно еще с выбором угла атаки.Я чесно говоря не думаю что форма профиля и ее распределение по куполу предотвратит складывание ушей при поворотах,не говоря уже о затяжных спиралях.И еще необходимо купольные стропы распредилить так,чтоб небыло такого большого свободного участка в центре,потому как вести себя в этом месте купол будет непредсказуемо. Rolling Eyes
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5597 является ответом на сообщение #5590] Tue, 10 April 2007 09:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
А я думаю тебе надо было взять готовый проэкт например тот-Же ГУАЛ 1,7м2 немного переделал :удлиннение ,профиль,еще чего нибудь вот и готово,хотя если хочется своим путем идти..а характеристики мне кажется тебе больше парапланерные надо ,ну можно секции чуть больше открыть для лучшего наполнения ,ведь скорости маленькие.
а почему не хочеш птицу попробовать ,мне кажется самое то,для модельки?и красиво и эксперимент.
а для модельки тряпка балония точно пойдет .ищи только самую легкую.
да а как управляться будет?

[Обновления: Tue, 10 April 2007 09:24]

Известить модератора

Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5599 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 09:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

точно! делай маленькую птичку! многим пригодится инфа о полетах! Rolling Eyes
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5608 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 11:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

[quote title=Ejik писал(а) Пнд, 09 Апреля 2007 19:59]

[Вдохновился полученной Книгой и сайтом airfoilaviation.com
и сваял вот такое крылышко. Оцените и пните плиз.]

Для такого аппарта, на мой взгляд,на первом месте нужна стабильность и управляемость . Поэтому нужно взять крыло с небольшим удлинением порядка 3,5 - 5. Передняя кромка эллиптическая, задняя прямая, Арочность выраженная, эллиптического или кругового типа. Профиль толстый двояковыпуклый асимметричный или плосковыпуклый, толщиной 17-22% с закругленным носком и максимальной толщиной на 23-30% хорды. Количество секций смело можно уменьшить в 2 раза, а заодно и убрать 1-2 ряда расстроповки. В качестве "образца для подражания можно выбрать флайсюрф.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5611 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 12:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ejik   Germany
Сообщений: 11
Зарегистрирован: April 2006
Новичок+
Изменил проект с учетом высказываний уважаемых Гуру.

Что до Птицы....
Штука безумно красивая, но это явно проект не первого пошива.

Думаю что сошью ее, но не скоро. Сначала надо с простым крылом разобраться = что да как.

Если премию дают - в конце месяца еду в Москву закупаться аппаратурой, двигателем топливом и т.д. А машинку швейную у нас в городе присмотрел.

Управление Планирую делать четырьмя каналами.

1. Газ двигателя - тяга. Двигатель планируется 40 размера с винтом 10х6. Канал 1 передачика (Левая ручка вперед назад).
2. Задние стропы = клеванты - две сервы, подключенные через V микшер. Т.е при поворотах ручки канала 2 влево вправо (левая ручка передатчика влево вправо) меняется натяжение соответственной клеванты.
3. При движении ручки по каналу три - правая ручка вперед назад - обе сервы натягивают и отпускают клеванты одновременно. Режим торможения клевантами.
4. Свободный канал - правая ручка влево вправо - думаю предусмотреть возможность перекоса точек подвеса - имитация управления весом.

Так как аппаратура семиканальная - та которую буду покупать - на канал 6 и 7 повешу сервы управления положением маленькой видеокамеры Smile Это в перспективе
На канал 5 - отдельная серво - возможно получится сделать имитацию тримеров параплана. Тоже перспектива.

  • Вложение: Крыло1.sle
    (Размер: 8.07KB, Загружено 433 раза)
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5613 является ответом на сообщение #5611] Tue, 10 April 2007 13:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Ejik писал(а) Втр, 10 Апреля 2007 12:54

На канал 5 - отдельная серво...


А пушка, пушка на каком канале управляться будет??? Twisted Evil

Представляю такое чудо в полете Smile
Летит, делает негативки и разные свалы, на посадку против ветра сама заходит, головой вращает, жалко говорить не умеет Laughing
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5614 является ответом на сообщение #5611] Tue, 10 April 2007 13:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ууу какая, грандиозная задумка! В таком случае, нужно сначала точно знать сколько вся эта аппаратура весить будет, а потом под неё крыло делать. Двигатель, батарейки, видеокамера... Думаю одного метра явно мало.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5616 является ответом на сообщение #5614] Tue, 10 April 2007 15:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

аппаратура хоть и легкая,но всеравно нужно точно знать полетный вес.Предложенного купола явно маловато будет,лучше балластом догрузить,чем лишний вес выкидывать или больший купол шить. Rolling Eyes
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5620 является ответом на сообщение #5588] Tue, 10 April 2007 19:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ejik   Germany
Сообщений: 11
Зарегистрирован: April 2006
Новичок+
У буржуев - у которых прототип посмотрел - у них размеры купола 223 х 60 см. 1,338 метра квадратного. При заявленной полезной нагрузке в 3 фунта (1359 грамм) я полагаю что удельная нагрузка у них около 3 кг/метр квадратный, т.е на аппаратуру, двигатель, топливо и раму остается 1.6 кг.

Считаем.
Двигатель с глушителем и пропеллером 500 грамм.
Топливо 200 грамм.
Приемник с аккумулятором 23 грамма + 30 грамм
Сервомашинки - 4 шт. 43х4=172 грамма

Итого:
500+200+30+172=902 грамма
Запас массы на раму: 1,6-0,9=700 грамм.
Маловато, но не очень.
Согласно Книге удельную нагрузку на крыло можно для буксировочных парапланов принимать 3.2+-0,5 кг/метр квадратный.
(Страница 88 Таблица 1). Так что запас у меня есть Smile

В любом случае - если плохо полетит маленький купол - сошью купол побольше так как ИМНО - купол то не самая дорогая часть системы, хотя для меня самая сложная будет Smile

Что до перспективы - я по основной работе - инженер электронщик, так что возможно поставлю на эту платформу летательную материнскую плату, OEM GPS модуль, софт кое какой напишу... Да и пусть она по программе летает Smile Благо дело уже к 30 годам идет - детей нет, так хоть диссертацию на степень КТН рожу Smile





Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5624 является ответом на сообщение #5620] Tue, 10 April 2007 23:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
На канал 5 - отдельная серво - возможно получится сделать имитацию тримеров параплана. Тоже перспектива.

если в центроплане ставить угол атаки 0 ,то я думаю получится подобие тримера : даеш газу угол атаки увеличивается,убираеш газугол атаки уменьшается ,растет скорость снижения.подобие акселератора на параплане.
поправте если я не прав,плиз.
а шить птицу нисколько не труднее ,чем обычное крыло,зато намного интересней конечный результат.
хотя конечно тебе решать.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5625 является ответом на сообщение #5624] Wed, 11 April 2007 04:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Алексей   Russian Federation
Сообщений: 42
Зарегистрирован: March 2007
Географическое положение: Находка
Немножко бывалый
А на 5 канал ставь запаску Very Happy А то жалко будет если все это хозяйство разобьется Very Happy


Ну у меня планы не столь грандиозные Rolling Eyes
Хочу сделать из легкой ткани радиопарапланчик Very Happy
Апаратуру двухканальную футабу.
1 канал -право,лево.
2 канал -Обе клеванты,аксель.
Буду термики с динамиками нащупывать.
Задумка примерно такая.
  • Вложение: Radio paraplan.sle
    (Размер: 7.66KB, Загружено 391 раз)
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5627 является ответом на сообщение #5588] Wed, 11 April 2007 09:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Russian Federation
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Что бы построить - задач много решить нужно. Главное - желание не должно пропасть.
Может не надо распыляться и купить небольшую пилотажку. Стоят они не дорого. А все усилия направить на железо. Там работы не мало. Когда начнет летать - можно и пошить купол, так как будет видно - что не устраивает.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5628 является ответом на сообщение #5627] Wed, 11 April 2007 10:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Хочу высказать ОООООчень крамольную для кайтологов мысль. Аппарат около 1 м/кв можно сделать намного проще. Взять пенопласт, используемый для потолков т.н. "потолочку". Она есть в виде полос 100х25х0,5 см, а также 100х60х2 см. Материал изумительный, очень легкий, супер прочный (в известных пределах), особенно если его в сплошную обклеить скотчем, становится вообще "резиновым". Клеится клеем "Дракон", "Титан" или им подобными. Можно из пластин набрать любое крыло в 1-2 м/кв. Он очень легко руками или на какой-либо форме гнется, если над огнем плиты (осторожно), то сохраняет приданную ему форму. Если склеить и отформовать такое цельное крыло, а затем разрезать вдоль по полету на полосы, которые скрепить между собой скотчем, то получим достаточно гибкое и складывающееся крыло, в котором можно выделить и клеванты, закрылки и другие элементы. Изготовить такое крыло можно за 1 день!!! Профиль можно задать при помощи шаблонов и нагретой струны-лобзика. Авиамоделисты с огромным успехом используют этот материал для самых разных моделей с размахом крыла до 1,5 метра и более.
Аэродинамика такого крылышка будет намного лучше, чем у параплана из-за отсутствия воздухозаборников. Кроме того на таком крыле можно отработать форму крыла, а потом, если будет желание и сшить фойл, чтоб было "как у настоящих буржуев".
Кстати, эта же методика годится и для моделирования самых разных кайтов. По крайней мере на парасках себя оправдывает.
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5629 является ответом на сообщение #5588] Wed, 11 April 2007 11:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...а почему бы дельтавидное крыло не использовать? У него качество также гораздо лучше чем у фойла. На каркас трубки от удочек пойдут аж бегом.Купол шьется элементарно.Да и еще у подобных аппаратах скорость довольно низкая по сравнению с радиоуправляемыми самолетами,поэтому нужно незабыть в использовании воздушных винтов большого диаметра с малым шагом (мож и редуктор понадобится) Rolling Eyes
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5630 является ответом на сообщение #5629] Wed, 11 April 2007 18:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
привет всем!
я тут покапался в файлах своих задумок за 2006год и коечто 2007и нашел! почти подходящее! единственное что возможно профиля поменять!
Мы недавно пускали кайт как модель параплана ,кайт площадью 5квадратов,вернее 4.5 м.кв..полетел красиво-хотя был ужасный недовес,раньше пускали пилотажки! они летают ,единственное растроповку нужно нормальную ставить либо самый нижний ярус подлинше,но арочность получается иногда большая ,и получаются консоли дают небольшие уши,и в центре сильный изгиб по полам,зато центруется отменно ,зависает против ветра ,потом если непробивается-разворачивается.
И разгоняется по ветру и снова вылетает против ветра!

А так летает красиво почти как настоящий! огромадный!
было бы по больше времени то давно бы пошил малые крылья и средние для полетов!
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5631 является ответом на сообщение #5630] Wed, 11 April 2007 18:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Вот этот кайт мы прицепили как параплан ,полетел отменно ,хотя был жутковастый порывистый ветерочек,и большой недовес!
летает отменно,ни единого подскладывания ,только в самом запуске! а потом полное наполнение и нормальный полет!,так что и для полетов с моста пригодилось бы!

У нас нету таких мостов высоких! давно бы уже запытали!
Конечно же с манекеном!
Re: Первый проект крылышка. [сообщение #5675 является ответом на сообщение #5631] Sun, 15 April 2007 07:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Как ни обидно но файлы с фотками неполучается закинуть! как жаль бы небыло!
Предыдущая тема: Вопрос для знатаков!
Следующая тема: Нужна подмога !
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 10:25:07 EEST 2024