Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек
icon5.gif  Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5849] Sun, 29 April 2007 03:57 Переход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
Всем привет!

На днях я купил б/у парафойл Rhombus Firebee 5.5m первого поколения, который мне с огромным трудом удавалось отодрать от земли при ветре 15 узлов, причём хорошо если получалось выйти на угол 40-50 градусов от земли. Об том, чтобы выйти в зенит не могло быть и речи Sad

Поскольку в эту же погоду без проблем летали Pepper 3.5м, Арка 4.6м и Наса 5.3м, сложно поверить, что дело в недостатке ветра. Купол цел и невредим. Грешу на различные верёвки, которые имеют свойство тянуться.

Например, оказалось, что одна из тяговых строп оказалась длиннее другой где-то на 10см. Поправил, но это не решило основной проблемы с недолётом.

Тормозные стропы не были перетянуты, даже слегка провисали (если же их затянуть ещё сильнее, змей вообще отказывается взлетать). Подозреваю, что глюк с углом атаки, но совершенно не знаю, с какого боку подступаться к подкупольным стропам. К тому же нигде не удаётся найти схему расстроповки для этого конкретного змея.

Что посоветуете?

Заранее спасибо.
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5850 является ответом на сообщение #5849] Sun, 29 April 2007 09:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... скорее всего ,нужно подтянуть ряд А,потом подкоректировать и другие ряды,чтоб небыло искажения профиля.
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5851 является ответом на сообщение #5849] Sun, 29 April 2007 14:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
желательно иметь хотябя принципиальную схемку расстроповки .это очень бы помогло а так приходится гадать на кофейной гуще.обычно плохо взлетает при большом угле атаки ,если растроповка с отдельными рядами ,это упрощает ситуацию нужно сделать уздечки с узлами и пробовать регулировать угол атаки ,укорачивать ряд А а потом убирать складки на нижней шкуре ,давая таким образом профилю распрямиться и принять свою проэктную форму.
кароч смотри схемку:

index.php/fa/1905/0/

удачи!!
  • Вложение: reg.JPG
    (Размер: 25.60KB, Загружено 1923 раза)
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5852 является ответом на сообщение #5851] Sun, 29 April 2007 16:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Привет!!
Всё правильно ,придется только таким способом регулировать угол атаки , А лучше сделай зарисовку расположения стропов,или отчетливую фотку и скинь ,чтоб все видели с чем будем иметь дело!
я сам лично менял рстроповку на кайте 8 квалд метров ,в итоге сделал с него 6 метров ,центроплан выпорол ,воздухозаборники сделаа как напарафойле!
зато сейчас летает рулится ,и взлетает хорошо!,но уже на воде непопускаешь!раньше с трудом но можно было!
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5866 является ответом на сообщение #5851] Tue, 01 May 2007 15:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
Спасибо!

Вчера всё промерил, но пока не нашёл хорошего способа зарисовать.
Попробую описать словами.

Кайт состоит из 31 вертикальных сегментов примерно по 155-160мм шириной, первые и последние 5 зашиты, средние 21 открыты, жадно глотают воздух...

Стропы располагаются в 4 ряда, A, B, C - тяговые и D - тормозные, растут из швов между сегментами. Пронумеруем швы слева направо, так что левый край имеет номер 1, а правый - номер 32.

Однако сгруппированы стропы не по рядам, а по зонам. Пусть E1..E8 - центры тяговых зон, H1..H6 - центры тормозных зон. Существуют следующие соединения:

газ левого крыла:
B1, C1, A2, B2, C2, A4, B4, C4 -> E1
A6, B6, C6, A8, B8, C8 -> E2
A10, B10, C10, A12, B12, C12 -> E3
A14, B14, C14, A16, B16, C16 -> E4
E1, E2, E3, E4 -> F1
F1->G1

тормоз левого крыла:
D1, D4, D6 -> H1
D8, D10 -> H2
D12, D14 ->H3
H1, H2, H3 -> J1
J1->K1

газ правого крыла:
A17, B17, C17, A19, B19, C19 -> E5
A21, B21, C21, A23, B23, C23 -> E6
A25, B25, C25, A27, B27, C27 -> E7
A29, B29, C29, A31, B31, C31, B32, C32 -> E8
E5, E6, E7, E8 -> F2
F2 -> G2

тормоз правого крыла:
D19, D21 -> H4
D23, D25 -> H5
D27, D29, D32 -> H6
H4, H5, H6 -> J2
J2->K2

Всё, что можно настроить, не разрушая строповой системы - это длины тормозных сегментов J1-K1 и J2-K2 - там повязаны узелочки.

В общем, такая вот структура. Есть ли у неё будущее?

(Могу ещё подписать все длины, но лучше наверное это делать на рисунке.)
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5869 является ответом на сообщение #5866] Tue, 01 May 2007 22:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
по словам я так понял у тебя такая строповка.

index.php/fa/1918/0/

если да ,то эта строповка крайне трудоемка в настройке.
подозреваю что придется кардинально переделывать на строповку типа параглайдер и в дальнейшем не мучится.

вообше надо пробовать еще больше отпускать тормозные .
если он летал то и должен летать .намочи подкупольные стропы вдруг они усохли .хотя если нормальные то не должны.
  • Вложение: cтр.JPG
    (Размер: 16.69KB, Загружено 1922 раза)

[Обновления: Tue, 01 May 2007 23:01]

Известить модератора

Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5870 является ответом на сообщение #5869] Tue, 01 May 2007 23:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ШУРА   Russian Federation
Сообщений: 352
Зарегистрирован: September 2005
Географическое положение: Питер
Гуру кайтостроения

Ненужно ничего радикально переделывать.
На ряд А самая большая нагрузка, и естествено что он растянулся больше других, что бы это устранить, просто навяжи по узелку на каждой стропе этого ряда, это укоротит эту стропу на сантиметр - два, (в зависимости от её толщины).
Если это старый кайт, то думаю несколько узелков его сильно не испортят, а заморачиваться с радикальной переделкой вобще не имеет смысла, проще купить новый кайт.
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5882 является ответом на сообщение #5870] Wed, 02 May 2007 17:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
kartuz ,как на твоем рисунке у меня точно такое же было с кайтом,точно такая растроповка,она самая непонятная ,и если её переделывать то очень заморочно! Я перекинул 1 и 2 ряд ка были только между ними хлястик с узелками ,а 3 ряд отдельно добавил стропы,грубо получился параглайдер,и причем сразу полетел без проблем! ,
Так что всегда можно продлить жизнь агрегату и аппарату естественно в разумных пределах!
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5899 является ответом на сообщение #5869] Thu, 03 May 2007 16:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
Да, строповка именно такая.
А как выглядит параглайдерная?

Тормоза уже и так провисают слишком сильно - мне кажется, это неправильно, так как в этом "двустропном" режиме кайт любит подворачивать уши, а если немного придать тормозов, то уши встают на место.
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #5902 является ответом на сообщение #5899] Thu, 03 May 2007 17:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
может действительно тебе попробовать вариант шуры ,укоротить ряд А при помощи навязывания узлов.и только потом .кардинально менять растроповку.
icon14.gif  Всем спасибо! [сообщение #6843 является ответом на сообщение #5902] Fri, 17 August 2007 17:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jayrandom   United Kingdom
Сообщений: 38
Зарегистрирован: April 2007
Географическое положение: Кембридж, Вел�...
Немножко бывалый
В общем, "не прошло и полгода", как я разобрался со своим Firebee Smile

Хочу сказать всем спасибо за советы, мне это тогда помогло поразбираться в том, как вообще подкупольные уздечки устроены и что там меняется, а что должно меняться Smile

1. Заодно хотел поделиться идеей - вдруг кому пригодится. Допустим, дан заводской кайт, у которого хочется поэкспериментировать с регулировкой подкупольных строп, а отвязывать их от купола страшновато (допустим, всё привязано или пришито "под завязку" и обратно гарантированно не собрать), то стропки можно укорачивать так:

Начиная от самого купола плести из стропки косичку из самораспускающихся узлов, один в другой (макраме), а закончить, вставив в последний колечко от ключей - против распускания. Под нагрузкой узелки немного подзатянутся и в них уйдёт одинаковое количество верёвки, так что если нужно подтянуть целый ряд A на одинаковое расстояние, то можно попробовать на каждой завязать, скажем, по 4 узелка. И для компенсации по 2 узелка на каждой B-стропе.

Это конечно примитивный подход, но если нет никаких данных о змее, то непонятно как мерить и выставлять углы атаки и проч., то приходится экспериментировать.


2. А со змеем вообще получился полный юмор. Оказалось, что некоторые не самые дорогие парафойлы порядка 5-6 метров попросту ТЯЖЁЛЫЕ. Всё, что моему нужно было - это просто ветер посильнее. Тут он стал и в зенит выходить, и с края окна перестал срываться, в общем, просто удовольствие. Одна беда - когда он выходит на свой рабочий режим, то тянет уже как паровоз и сдёргивает меня в воздух только так. Так что Firebee у меня теперь ассоциируется исключительно с полётами или мега-прыжками. Если и удалось остаться в статике из-за недостатка ветра, то удержание этого змея в воздухе - очень мощная качалка на всю верхнюю половину тела Smile

Вывод: для конкретно слабого ветра нужно просто использовать одношкурники из семейства Насы или ещё что-то супер-лёгкое. Чисто увеличением площади к заветной отметке "0 узлов" не подкатишь, ибо большой площади тряпка и весит много Smile


3. Ещё оказалось, что для улучшения управляемости такого рода змеев существует специальная модификация со скользящими кольцами - "power rings":
http://www.stratus-design.pwp.blueyonder.co.uk/firebee/index .html
http://www.brunier.nl/index.php?linkid=powerrings&conten ttitle=Powerrings

Попробовал - работает. Правда, я вместо круглых запаянных колец разрезал на куски цепь. Получились этакие эллипсы, которые скользят не хуже, но за них, как мне кажется, будут меньше цепляться подкупольные стропки.

Эта модификация интересна ещё и тем, что никто не может объяснить, почему она работает. Вернее, каждый придумывает свою собственную теорию Smile
Re: Вопрос: настройка подкупольных строп/уздечек [сообщение #6851 является ответом на сообщение #5849] Sat, 18 August 2007 14:31 Переход к предыдущему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Это хорошо что все само разрешилось! Smile
Предыдущая тема: приму в дар кайт
Следующая тема: Перекрестная планка
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sat Apr 27 04:48:59 EEST 2024