Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Проект фойла
Проект фойла [сообщение #7095] Tue, 11 September 2007 15:37 Переход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Руки до шитья фойла пока не доходят, а помечтать хочется Smile
На деле, наверняка, первым буду строить какую-нибудь проверенную конструкцию.

index.php/fa/2568/0/

Когда рисовал этот проект целью ставил изобразить быстрый маневренный змей с умеренной тягой. Для того, чтобы летать на слабых-средних ветрах.

Профиль MH92, как пишут, быстрый и стабильный.
Толщина 16% в центре и 14% на консолях. Удлиннение 5. Площадь два метра.
Загиб ушей очень умеренный, может быть для обеспечения маневренности недостаточный.
Уздечка показана двухстропная, рулевые стропы предполагается крепить к задней кромке в двух точках на крыло.
Законцовки предполагается поддержать одной-двумя стропами, возможно с гребнями.

Что скажете о проекте?
Re: Проект фойла [сообщение #7098 является ответом на сообщение #7095] Tue, 11 September 2007 20:22 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Для площади в 2 метра он и так будет маневренный, учитывая удлинение. А вот жесткости, то есть толщину профиля можно чуть увеличить. Угол на концах можно увеличить на градус. Ну и строповку лучше сделать парапланерного типа, проще регулировать.
А вот вторую модель, когда точно определился с тов поинтом, можно и кайтовую строповку. Хотя врядли будешь его тиражировать. Захочется чтото новое. Вопрос воздухозаборников не касаюсь. Это наверно ты так решил. Значит есть основания. Удачи.
Re: Проект фойла [сообщение #7099 является ответом на сообщение #7095] Tue, 11 September 2007 22:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
хочеш быстрый маневреный змей?
удлиннение поменьше сделай поворачиваемости добавится и стабильности на поворотах.
разницу толшин в центре и ухах сделай побольше.
ато змей будет одинаковой толшины казаться.
угол атаки в центре поменьше сделай.скорости добавится.
уздечка не годится переключись на параплановую и там покумекай
тамже и законцовки выставь .да и тормозныена каждую рибу от уха и почти до центра,если хочеш клевантами управлять.
товпойнт на 25
никаких гребней на законцовках не надо.
также добав скин тенжен.еще стабильности добавится.
д рибы на такой размер нафиг не нужны.
еще ябы сделал нечетное кол-во секцый.
4-5секции на ушах сделал закрытые .а центр бы открыл
воздухо заборники можно комбинировать :косые прямые косые.

ну и прочее.

удачи!
Re: Проект фойла [сообщение #7100 является ответом на сообщение #7099] Tue, 11 September 2007 22:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
kartuz

хочеш быстрый маневреный змей?
Угу Smile
Цитата:

удлиннение поменьше сделай поворачиваемости добавится и стабильности на поворотах.
Но при этом змей хуже будет летать на слабом ветре, как я понимаю?
Цитата:

разницу толшин в центре и ухах сделай побольше.
Из каких соображений?
[/quote]угол атаки в центре поменьше сделай.скорости добавится.[/quote]Я, кажется, прозевал, где установить угол атаки для центра и консолей.
Цитата:

уздечка не годится переключись на параплановую
А почему не годится? Я стремился минимизировать общую длину, чтобы сопротивление уменьшить.
Цитата:

да и тормозныена каждую рибу от уха и почти до центра,если хочеш клевантами управлять
Опять плохо понимаю Smile
Утянуть законцовку в двух точках будет недостаточно?
Цитата:

также добав скин тенжен.еще стабильности добавится.
Добавил, с дефолтными значениями.
Цитата:

д рибы на такой размер нафиг не нужны.
А с таким отношением ширины секции к толщине профиля и уздечке через один крыло волнами не пойдёт?
Цитата:

еще ябы сделал нечетное кол-во секцый.
Из каких соображений?
Цитата:

4-5секции на ушах сделал закрытые .а центр бы открыл
воздухо заборники можно комбинировать :косые прямые косые.
Я подумал, что в центре хорошо было бы поставить профиль без окон, чтобы обтекание не нарушать. Глупость?
Я вообще плохо себе представляю, как и почему выбирается положение воздухозаборников.
Re: Проект фойла [сообщение #7101 является ответом на сообщение #7098] Tue, 11 September 2007 22:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
mak31415

Вопрос воздухозаборников не касаюсь. Это наверно ты так решил. Значит есть основания. Удачи.

Подумал, что отсуствие воздухозаборников улучшит обтекание центроплана.
Re: Проект фойла [сообщение #7102 является ответом на сообщение #7101] Wed, 12 September 2007 09:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Обтекание конечно улучшится, Но надуваемость упадет. У тебя же нет в нервюрах обратных клапанов, да и для такой площади морочиться с ними я думаю не стоит. Ты же хочеш большего ветрового диапазона. В принципе если хочешь поэкспериментировать можешь сделать ветровые окна на липучках. Это будет промежуточный вариант между гладким обтеканием носка и открытым воздухозаборником. Косые нервюры я все таки бы поставил, только меньшими сегментами. Пробуй.
Re: Проект фойла [сообщение #7103 является ответом на сообщение #7095] Wed, 12 September 2007 09:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...А я бы маленький кайт клапанным сделал,надуваться конечно хуже будет,но летать заметно лучще,тем более пилотажку часто раняют,а клапанная система непозволит сразу сдуваться,взлетает с земли легче.ИМХО.
Re: Проект фойла [сообщение #7104 является ответом на сообщение #7100] Wed, 12 September 2007 09:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
1/ок. кайт есть компромис среди многих показателей.

2.удлиннение в большей степени влияет на качество крыла ,подемную силу и скорость.кайт с большим удлиннением всегда будет более медлителен в поворотах и менее стабилен в полете.чтобы змей лучше летал в слабый ветер нужно площадь увеличивать.или профиль тяговитей ставить.

3.про разницу толщин я писал .также толщина профиля на стабильность влияет. чем толще тем устойчивей к складываниям.
особенно при большом удлиннении.
4.сделай тоже самое только параплановую легче настроить если промахнулся гдето.да и купол меньше путается.фантики и т.д.
5. две точки на заднюю точку мало.хотябы пол крыла отгибать нужно.
6.купол сам раздуется так лучше это самоому спрогнозировать ,складок меньше будет.2 процента хватит.

7.на такой размер допуски при шитье уменьшаются,толшина рибы в ушах около 10 см .ошибся на два три мм. д-риба твоя уже работать не будет .так накой тогда лишний вес.
уменьшиш удлиннение одну секцию добавиш и скин тенжен вот и будет тебе квадрат ,а не прямоугольник.

8.открытые ухи в поворотах имеют тенденцыю сдуваться .(потеря давления).такие большие воздухо заборники не нужны .и неплохо бы пониже опустить для лучшего обтекания типа : 0.5-4.5%.
ну или клапана, правда не уверен как они на таком размере работать будут.

все что я написал только мое мнение.могу гдето и ошибаться.

удачи.
Re: Проект фойла [сообщение #7105 является ответом на сообщение #7104] Wed, 12 September 2007 10:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Картуз дело говорит.Вот только с косыми нервюрами не согласен. Погрешность в 2-3% ерунда, общей картины не испортит, а вот вообще отсутствие косой нервюры не желательно. Вообще строповку лучше переделать.
Re: Проект фойла [сообщение #7106 является ответом на сообщение #7095] Wed, 12 September 2007 10:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... клапана на малых размерах работают как и на больших. Cool проверяно!
Re: Проект фойла [сообщение #7111 является ответом на сообщение #7095] Wed, 12 September 2007 17:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Russian Federation
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Сугубо личное мнение.

Если Маленький кайт (2м2)- однозначно использование зимой и в хороший ветер.
Если зимой - Кататься при морозе.
Если с клапанами и нужно погасить кайт (ветер то хороший)- запаришься. (Мой опыт прошлой зимы).
Если ветер хорощий - то без клапанов сдуваться не будет.
Иллюзию универсального кайта в себе убил окончательно.

По поводу смещения воздухозаборников пониже- при определенной настройке угла атаки - может получаться, что кайт при выходе в зенит будет накрывать сверху, он будет сдуваться и он будет падать - особенно это касается клапанников с малым колличеством клапанов).

С такими АоА, CentrX и TowPoint - моя клапанная 8ка при выходе в зенит падала. Где то в форуме обсуждалось.
Профиль хоть и не был S-образным, но тоже был с достаточно с острым носом. После двух перестроповок окончательно пришлось менять TowPoint- на 29 (Для твоей расстроповки и CentrX надо будет ставить 29). А лучше ставь праглайд расстроповку подбирать удобней, а потом изменишь на эту (если не лень будет).

Про положение воздухозаборников - Я бы в центре оставил хотя бы парачку. А можно - сделать нечетное количество секций, затем в центре три заборника, а по краям по одному. А при такм расположении - будет.... хотя если сделаешь как у тебя в проекте, заодно и проверим. Если, что "дырки" прорезать всегда можно. Smile

Если это твой первый кайт - сшей что-нибудь железно летающее.
А то желание шить может пропасть, так как придется помучиться с настройкой строп. Так же желание шить можно отбить и косыми нервюрами. Тем более на такой маленькой площади.
Можно Гамму (хоть их некоторые хают они летают) или MF. В гамме уменьши колличество секций и закрой 1/3 от ушей.

К стати вопрос - А есть проект гамм в серфплане?

Re: Проект фойла [сообщение #7112 является ответом на сообщение #7111] Thu, 13 September 2007 09:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DKhrulev   Russian Federation
Сообщений: 148
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Нижний Новгор...
Дважды бывалый

Отличный вопрос!!! А действительно, есть ли проекты Гамм в серфплане? Если есть , то очень хотелось бы посмотреть!
Re: Проект фойла [сообщение #7131 является ответом на сообщение #7112] Sat, 15 September 2007 10:46 Переход к предыдущему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... а зачем нужен проект гаммы,да еще и в сюрфплане? Confused гляньте в фойлмэйкере...на досуге можно ив сюрфплан перекинуть...
Предыдущая тема: Работа deповера??? очень хочеться фото!!!
Следующая тема: РЫНОК СТРОЙМАТЕРИАЛОВ
Переход к форуму:
  


Текущее время: Thu Apr 25 12:17:46 EEST 2024