Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!!
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7669 является ответом на сообщение #7664] |
Sun, 28 October 2007 07:39   |
|
...да,на боу нагрузка на управляющих стропах присутствует. На фойлах регулировка заключается в том,чтоб стропы задние не провисали.Естественно в зените,да и вааще на краю окна,когда нагрузки на упр.стропах нет,то об адекватной реакции кайта на планку или ручки быть неможет.
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7672 является ответом на сообщение #7670] |
Sun, 28 October 2007 12:01   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
а,ты реально ветер оцениваеш?
или на глазок.туда-сюда пару метров вот и поднимает.
да и потом:8 метров\с в поле среди лесополос не одно и тоже что на море или в степи.рванину тоже надо учитывать .ветер у земли слабее чем на высоте.
а 8,5 м2 уже прилично особенно в динамике.
пробуй управляемые удлиннять.по 10 см
[Обновления: Sun, 28 October 2007 12:04] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7674 является ответом на сообщение #7673] |
Sun, 28 October 2007 13:26   |
|
Запросто могли быть просто порывы.
Я как-то свой RRD (13 м) запускал при ветре около 6 м/с, он еле летал.
Поднял вверх и держал в зените - пару раз стартовал в воздух с места на мин. тяге.
Так что на высоте 20-25м ветер может быть совсем не такой, как внизу... Но я считаю, что депауэр должен тягу оставлять минимальную в любом случае. Попробуй укоротить силовые или удлинить управляющие.
|
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7688 является ответом на сообщение #7681] |
Mon, 29 October 2007 18:12   |
|
Настройка кайта на депавер проводится в несколько этапов. Давайте попробуем разобраться что и как происходит.
Представим себе 2-х стропный кайт, настроенный на максимальный депавер, т.е. максимально выставленный против ветра с минимальным углом атаки. В положении в зените он будет отходить от вертикали на некоторый угол по ветру из-за присутствующего лобового сопротивления. Следовательно, для улучшения депавера, нужен во-первых купол с минимальным лобовым сопротивлением т.е. тонкий профиль, отсутствие крутки консолей, небольшие заборники, поменьше строп и т.д. Второй момент - это настройка всей (пока двухстропной)стропной системы на минимальный угол атаки, правда, не каждый купол допустит такую регулировку. При низко стоящих воздухозаборниках он начнет просто схлопываться и скручиваться. Если после этого отделить управляющие стропы, ничего не меняя в оставшихся силовых, то мы и получим кайт, максимально настроенный на депавер. Как видим простым удлинением управляющих строп можно ничего не получить, если силовая расстроповка будет настроена на больший угол атаки. И даже полное провисание управляющих строп не заставит кайт выйти на минимальные углы атаки и, следовательно, не даст эффект депавера. Возможно придется перенастроить силовую расстроповку на меньший угол атаки, что даст увеличение нагрузки на силовые стропы и кроме депавера еще и улучшит управляемость на малых углах атаки.
Почему отрывает от земли? "Включим" простую арифметику. Тяга кайта пропорциональна КВАДРАТУ скорости ветра. 8х8=64, а 10х10=100 Т.е. почти в 2 раза больше. Если вес кайтера между ними, то и отрывает, если вверху хоть на 2 метра выше скорость ветра
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7692 является ответом на сообщение #7690] |
Tue, 30 October 2007 11:55   |
|
Я описал общие принципы настройки кайта на депавер, зная их можно осмысленно пользоваться самыми разными схемами расстроповки, от баллоннка и боу до парафойла, в том числе и с миксером. Ведь при любой схеме существуют пределы регулировок (диапазон регулировок). Может случиться так, что и при наличии миксера, тем более, что существуют разные схемы миксеров, при полностью отпущенной планке управления, угол атаки купола останется достаточным для создания довольно большой тяги. То же самое по круткам ушей купола, на которые миксер оказывает меньшее влияние.
Кроме того я обратил отдельное внимание на аэродинамическое качество самого купола особенно на его лобовое сопротивление, с которого все и начинается...
Удачи!
До фактической зимы остается все меньше времени.
ТЫ ВЫТРЯХНУЛ ПРОШЛОГОДНЮЮ ПЫЛЬ С КАЙТА???
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7703 является ответом на сообщение #7695] |
Tue, 30 October 2007 22:31   |
|
Вопрос о пыли в кайте был адресован не только к Kartuz. Я и не сомневался, что у тебя они все вытряхнутые... Просто вспомнился плакат "Ты записался добровольцем?"
А вот насчет лыж лично я в прошлом году обжегся. Наточил, навощил, царапин нанес продольных, в углу прихожей поставил еще в начале ноября и ... Всего 3 раза за всю зиму выехал по часу покататься и то после Нового года. Снега не было вообще. так в углу прихожей и простояли.
В этом году лыжи в гараже, в самом дальнем углу. Достану только в ночь перед каталкой и обратно туда же.
|
|
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7967 является ответом на сообщение #7677] |
Mon, 12 November 2007 02:18   |
jayrandom
 Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007 Географическое положение: Кембридж, Вел�...
|
Немножко бывалый |
|
|
Всем привет!
Хотел новую тему открыть, гляжу - а её уже открыли. Правда, мне бы хотелось взглянуть немного под другим углом.
Встречается такое странное выражение "процент депауэра". Который вроде бы должен означать, насколько падает тяга кайта, если его перевести из положения "полный пауэр" в положение "полный депауэр". Про некоторые новые модели старых кайтов пишут, что у них теперь кроме прочих прелестей стало "больше депауэра", и т.д. Вот мне стало интересно, сколько вообще теоретически этого депауэра может быть.
Моя нынешняя гипотеза такая: условно-жёсткий кайт (такой, у которого нет подкупольных строп, и который цепляется к бару со стропами за 4 угла и всё - например, C-надувастик или арка) можно отдепауэрить до состояния, когда он держит себя в воздухе и всё.
Сегодня в наших краях был очень грязный ветер (10 узлов, порывы до 20 узлов), и я экспериментировал с 15м аркой. Несколько раз было так, что поднимался сильный ветер, и арка даже будучи в зените и в "теоретическом депауэре" (планка до упора от себя), срывала меня с земли. Однако каждый такой раз я замечал, что несмотря на максимально депауэрное положение планки, порыв был достаточной силы, чтобы натянуть управляющие стропы. Как только порыв стихал и управляющие стропы снова провисали, кайт переставал тянуть. Либо, если порыв был достаточно длинный и мне хватало ловкости допрыгнуть до триммера, то я натягивал передние стропы, чтобы провисли управляющие - и кайт переходил в депауэр, опуская меня обратно на землю.
Такое ощущение, что депауэр прямо связан с отсутствием натяжения управляющих строп. Кайт просто болтается на передних стропах как на петлях и "пропускает" порывы под собой, приподнимая заднюю часть (она легче, чем пилот). Однако когда задняя часть всё-таки полностью вырабатывает провисание управляющих строп (или если пилот помогает ей, потянув планку на себя), то депауэр кончается, начинается пауэр.
То есть если кайт в зените тянет, значит либо натянуты управляюще стропы - т.е. ошибка в настройке (ход планки не позволяет полностью депауэрнуться при данном ветре), либо кайт действительно настолько тяжёлый, что ему проще поднять пилота на передних стропах, чем менять собственный угол атаки.
Правильно ли?
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7972 является ответом на сообщение #7664] |
Mon, 12 November 2007 10:38   |
|
...неее,несовсем правильно про натянутые стропы .начнем с того,что кайт в зените может тянуть теоретически вааще без натяжения упр.строп. Почему кайт висит в зените? Потому,что купол создает подъемную силу,и скажем ,если управляющие стропы прослаблены(невключены),то всеравно купол (как весь так и отдельные участки )расположены под определенным углом атаки.Пусть даже близкий к 0.При определенном диапазоне ветра,этого достаточно чтоб создать подъемную силу для удержания кайта в воздухе.А при более сильном хватит и кайтера приподнять.Это еще промолчим о том,что по длинне крыла,углы установки могут менятся,для получения устойчивости в полете.
Насчет "диапазона" дипауэра,естественно,если есть возможность минимизировать тягу в зените и выжать максимум в зоне тяге,да еще и при приемлемом ходе планки- это есть гуд.
Например система безопасности с пятой стопой или система в гибридах,тож изменения угла атаки купола,чтоб подъемная сила попросту отсутствовала.
|
|
|
Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #7981 является ответом на сообщение #7967] |
Mon, 12 November 2007 15:23   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Я ещё подумал об устойчивости крыла.
Оно ж у нас "условно жеское", то есть держит форму за счёт натяжения тряпки, давления внутри и натяжения уздечки.
Если слишком сильно уменьшить угол атаки, центральная часть крыла может кувыркнуться и сложиться. Опять же, уменьшаем натяжение силовых строп, сила, растягивающая арку уменьшается.
Не говоря о том, что у змея с отрытыми клапанами, например, при отрицательном угле атаки клапаны выйдут из зоны высокого давления на лобике профиля и попадут, напротив того, в зону разрежения.
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 08:18:08 EEST 2025
|