Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8705] Sat, 22 December 2007 21:42 Переход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
PARAMASTER писал(а) Чтв, 20 Декабря 2007 16:17

... Ну а после раскрытия крыло само ориентируется против ветра ,если несправляется с потоком разворачивается по ветру ,разгоняется и снова пытается зайти против ветра! Rolling Eyes

Как такое может быть? Купол "сам" разворачивается против ветра, я правильно прочитал? Если "да", то с точки зрения аэродинамики такое невозможно! Извините!..
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8706 является ответом на сообщение #8705] Sat, 22 December 2007 21:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
это почемуже невозможно то.как раз так все кайты и летают .передней кромкой в сторону ветра.думаю этоже и к парапланам и к парашутам относится, поскольку системы схожи.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8707 является ответом на сообщение #8706] Sat, 22 December 2007 22:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 21:57

это почемуже невозможно то.как раз так все кайты и летают .передней кромкой в сторону ветра.думаю этоже и к парапланам и к парашутам относится, поскольку системы схожи.

Кайты и парашюты (любое крыло)летят туда, куда их направляет пилот, крыло само по себе, если его не трогать в итоге, как правило стремится лететь по ветру, ну или если совсем точно сформулировать, то чаще всего разворачивается ПО ВЕТРУ! Единственное точно, что ни одно крыло самостоятельно и постоянно не будет разворачиваться против ветра.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8708 является ответом на сообщение #8707] Sat, 22 December 2007 23:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
ИМХО, параплан, как любой летательный аппарат, может быть устойчивым по рысканию, неустойчивым или нейтральным.
Устойчивый аппарат при порыве бокового ветра будет стремиться развернуться носом к порыву.
Правда, параплан, в отличие от змея, к земле верёвкой не привязан и о движении воздуха относительно неё (ветре) ничего не знает.
Боковым ветер будет только относительно его текущего вектора скорости.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8709 является ответом на сообщение #8708] Sat, 22 December 2007 23:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Artur Zinatullin писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:15

...Устойчивый аппарат при порыве бокового ветра будет стремиться развернуться носом к порыву.


Не "стремиться", а может, но чаще любое крыло (даже Рогалло)обычно разворачивается именно по ветру. Поэтому разворот против ветра скорее временное исключение, в итоге аппарат полетит по ветру.
То о чем Вы говорите, скорее приятное предположение. Однако опытами не доказано. Поправьте, если знаете о таких испытаниях.

[Обновления: Sat, 22 December 2007 23:31]

Известить модератора

Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8710 является ответом на сообщение #8709] Sat, 22 December 2007 23:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
может мы не о том говорим .сдается мне что все эти апараты парапланы ,парашуты и кайты так и спроэктированны чтобы на ветер разворачиваться и быть стабильными относительно набегающего потока, в большей или меньшей степени.ну а также туда куда пилоту нужно.если они не имеют этой стабилизации они уже по другому называются:воздушный шар.
еслибы все на крыле рогалло летали то пилотов можно было на пальцах пересчитать LaughingLaughing
да неужели оно так совершенно.

[Обновления: Sat, 22 December 2007 23:47]

Известить модератора

Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8711 является ответом на сообщение #8710] Sun, 23 December 2007 08:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
kartuz писал(а) Сбт, 22 Декабря 2007 23:46

может мы не о том говорим .сдается мне что все эти апараты парапланы ,парашуты и кайты так и спроэктированны чтобы на ветер разворачиваться и быть стабильными относительно набегающего потока, в большей или меньшей степени.ну а также туда куда пилоту нужно.если они не имеют этой стабилизации они уже по другому называются:воздушный шар.
еслибы все на крыле рогалло летали то пилотов можно было на пальцах пересчитать LaughingLaughing
да неужели оно так совершенно.

Все эти аппараты спроектированы так, чтобы выполнять свои конкретные задачи, а в основе конструкции у всех - КРЫЛО. Вы, посмотрите сами, подсознательно ввели аргумент: "стабилизация". Крыло в воздухе движется туда, куда задан ему первоначальный импульс, движется до тех пор, пока на него не начинают действовать другие составляющие сил, Вы их назвали "Стабилизацией". Как например кайт (простейшей конструкции с одной стропой), привязанный к земле всегда стабилизирован стропой и ветром.
Что же касается воздушного шара, то Вы, kartuz, сами того не осознавая сделали для себя открытие, а именно: крыло, находящееся в состоянии устоявшегося планировани летит подобно воздушному шару, только не вверх, а вниз и вперед, ВНИМАНИЕ, относительно воздуха. И этим аппаратам все-равно, как при этом дует ветер относительно земли, или "с камим счетом сыграли Динамо со Спартаком". Это все в теории. А на практике и крыло, и шар воздушный могут изменить направление движения относительно земли только в том случае, если появится новая составляющая силы. Для нейтрально летящего крыла такой силы не существует.
Совершенство или несовешенство крыла Рогалло - это уже совсем другая тема, дано Вам было в качестве примера. А если Вам интересно кто на нем летает скажу, например парашютисты (ПЗ-81), используется в конструкции кайтов, дельтапланов.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8713 является ответом на сообщение #8705] Sun, 23 December 2007 12:36 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
1111

На сколько я помню купол ПЗ-81,и другие подобные купола "ДЕЛЬТА" и парапланерные запаски от 15-20 метров .
Так вот пз-81,имеет скорость горизонтальную-6 метров,и вертикальная-6,тоесть если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом,
Если неполучилось придется садиться по ветру либо с боковым,приготовившись к кувыркам и перекатами для начального касания бежать ,так как скорость придется гасить клевантами только в момент касания,иначе есть шанс свалиться в задний свал раньше времени! Rolling EyesEmbarassed

По поводу Парапланав динамике когда висел ,так ветер при старте дул в лицо и в окна параплана,потом потоком перебрасывало через несколько хребетиков,потом ветер стал боковым,ии как я непытался параплан развернуть он шел также как и при старте в том же направлении,но летел боком в правую сторону,тоесть под углом к параплану дул ветер. Rolling Eyes и как я нетянул клеванты параплан всеравно разворачивался как нужно было ветру,а иногда быапало что крыло само разворачивается само по ветру! Rolling Eyes и в этом иногда мало приятного! Rolling Eyes
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8714 является ответом на сообщение #8713] Sun, 23 December 2007 13:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
PARAMASTER писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 12:36

1111

...если ветер будет составлять от 10-15 метров ,то ВЫ сами долго непротяните против ветра и если ВЫ ничего делать небудете вследствии порывов ветра крыло само развернется по ветру(либо ВЫ развернетесь,Сооьтветственно ВЫ набкерете скорость 6+10-15,по ветру,но управляемость будет плохая или никакой,но имеете шанс развернутся снова против ветра ,и попытаться зайти на посадку против ветра но уже на меньшей высоте,но опять таки на высоте с запасом...

парашютисты не прыгают в ветер больше 10 м\с, нет необходимости в таких прыжках.
парашют (параплан) одинаково хорошо управляется независимо от того в какую сторону летит. народ, это ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8715 является ответом на сообщение #8714] Sun, 23 December 2007 14:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
Цитата:

стабилизирован стропой и ветром.


вы сами себе противоречите Very Happy ,оказывается он всеже ветром стабилизируется, и тутже вводите новые термин (нейтрально).
а вообще этот спор в тупик заводит ,потому как мы возможно о разных условиях полета толкуем ,уж больно все это субективно.
а ПЗ 81 наверно всеже не для полетов а для спасания задницы,что он с успехом выполняетна все сто.

приятных полетов и мягких приземлений!!
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8717 является ответом на сообщение #8715] Sun, 23 December 2007 15:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 14:18

Цитата:

стабилизирован стропой и ветром.


вы сами себе противоречите Very Happy ,оказывается он всеже ветром стабилизируется, и тутже вводите новые термин (нейтрально).
а вообще этот спор в тупик заводит ,потому как мы возможно о разных условиях полета толкуем ,уж больно все это субективно.
а ПЗ 81 наверно всеже не для полетов а для спасания задницы,что он с успехом выполняетна все сто.

приятных полетов и мягких приземлений!!

Стабилизируется, если привязать к земле (читаем внимательно).
А в первых постах этой темы Pass написал: "Ну а после раскрытия крыло само ориентируется против ветра ,если несправляется с потоком разворачивается по ветру ,разгоняется и снова пытается зайти против ветра!",- вот я и говорю, что это невозможно.
Ну расскажите, какие "условия полета" заставят крыло самоповернуться против ветра?
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8720 является ответом на сообщение #8717] Sun, 23 December 2007 17:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество.
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно.
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)

вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули .
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить
с удовольствием бы вас почитал.
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы :невозможно.,к теории отсылаете.а да даже если вы правы ведь опыт все равно вещь положительная .темболее когда это все человеку интересно.
да может на нашем сайте теории и маловато.просто наверное потому что мы в основном практики.а теории для того чтобы их опровергать.
а не спорить.
кароч еще раз удачи!

[Обновления: Sun, 23 December 2007 17:38]

Известить модератора

Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8721 является ответом на сообщение #8705] Sun, 23 December 2007 17:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...есть соображение,что на тех модельках парапланов наблюдался обычный неуправляемый полет.Просто боком к ветру лететь немогут,а дальше все просто,по-ветру они разгоняются,потом небольшого возмущения внешней среды достаточно чтоб аппарат отвернул от курса,потом разворот против ветра,небольшая стабилизация(типа флюгера),опять воздействие и т.д... вообще говорить сложно,невидел.... Confused
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8722 является ответом на сообщение #8721] Sun, 23 December 2007 17:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
ввс полностью согласен.
но можно совершенно полярно смотреть на это .
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8724 является ответом на сообщение #8720] Sun, 23 December 2007 21:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
kartuz писал(а) Вск, 23 Декабря 2007 17:25

не хочется втягиваться в долгую полемику,тем более что спор не представляет интереса(для меня).да и етих самых если может быть превеликое множество.
хотя могу как вы точно также аргументировать :возможно, потому, что возможно.
да и РАСС ничего такого не писал(читаем внимательно)

вы бы лучше рассказали где и как летали да пару фоток скинули .
вот и порадовали бы народ ,все приятней чем о теории спорить
с удовольствием бы вас почитал.
а то вот парамастер старается ,модельки шьет ,с молодежЬю занимается ,респект ему и уважуха.а вы

Конечно не РАСС, это был PARAMASTER, здесь моя ошибка.
Что касается теории, да и практики, будет польза любому мастеру кайтостроения, если он познакомится с основами аэродинамики. А эта наука нам говорит, что обдуваясь со стороны консоли крыло стремится накрениться в противоположную обдуву сторону, и как следствие повернуть в сторону крена, т.е. по ветру (надеюсь здесь никто этому факту возражать не станет). Осталось вспомнить, как поведет себя крыло при обдуве в "лицо" (ребро атаки)при порыве ветра и при обдуве "в спину" (ребро обтекания). Вывод очевиден, что подтверждается на практике.
Что же касается меня летал, прыгал, катался за кайтом, а теперь мечтаю изготовить Параски, хочу выяснить для себя, неужели этот кайт в лавировке лучше фоила?
А вот и пара фоток:
http://photo.skydive.by/images/79.jpg
http://photo.skydive.by/images/74.jpg
http://www.skydivecafe.nm.ru/12.jpg

[Обновления: Sun, 23 December 2007 21:44]

Известить модератора

Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8726 является ответом на сообщение #8724] Sun, 23 December 2007 22:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Насчет неуправляемого полета. Как то зашел на какойто англ.парасайт и посмотрел видео. Парень стартуя с крутой горки не пристегнулся в водвеске, завис и не мог управлять парапланом. Стал набирать высоту. При наборе никуда его не клонило и не кренило. На высоте 150-250 метров оператор выключил камеру. Потом через какоето время включил опять. Парень был над городом.
"медленно спускался". На высоте 2-3х высот зданий сделал медленную спираль и наконец то встретился со стеной здания глето на уровне 3 этажа. Остался жив, только ногу сломал. не знаю пытался ли он управлять пермещением веса влево-вправо, но параплан вел себя довольно устойчиво. Жаль сейчас не могу найти эту ссылку.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8727 является ответом на сообщение #8724] Sun, 23 December 2007 22:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Сдаётся мне, что крыло с большим отрицательным поперечным V, каковое у нас наблюдается на всех мягких аппаратах, при порыве бокового ветра накренится, как раз, в сторону откуда дует ветер. Туда же и повернёт. Приведётся к ветру.

Аналогично аппарат, устойчивый по рысканию в случае бокового порыва (что эквивалентно уклонению аппарата от курса) он должен на прежний курс вернуться, то есть, опять же, привестись.

И ещё такое соображение. Аппарат, неустойчивый по какой-то из осей летать не может. Развернёт его против потока.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8728 является ответом на сообщение #8705] Sun, 23 December 2007 23:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...ну вот,как всегда...Парамастер начал интересную тему,а мы своими спорами превратили в черте че.Осталось только поделиться у кого сколько летных часов за плечами и патентов в области аэродинамики... Есть предложение обратиться к Али,чтоб удалить лишнее.
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8731 является ответом на сообщение #8728] Mon, 24 December 2007 04:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Ukraine
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Удалять не хочется...
Есть предложение выделить сообщения последнего спора в отдельную ветку типа "Вопросы аэродинамики" или подобную и там пусть народ излагает доказательную базу (если есть возможность, то с выкладками и формулами).
Осталось получить согласие пользователя 1111 и остальных дискутировавших. Зачем зря инфу прибивать, она может дать кому-то толчок для размышления.
Вот, у меня было несколько мыслей. К примеру: нет смысла сравнивать полет воздушного шара и параплана, т.к. принцип полета абсолютно разный. И еще вспомнились планеры, которые с рук запускаются и у которых конструкция крыла обуславливает автоматическую отработку "термиков" (их затягивает в восходящий поток при попадании в него одной консоли). Аэродинамику я подзабыл, но кажется мне что боковой поток вызовет крен купола навстречу этому потоку, и соответственно в результате ориентирует купол против потока. Возможно я неправ.
Жду мнений сутки, потом выделяю отдельную тему...
Re: ПАРАМОДЕЛИ МИНИПАРАПЛАНОВ И ПАРАШЮТОВ [сообщение #8732 является ответом на сообщение #8705] Mon, 24 December 2007 09:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

...точно! перместиться в другую темо по вопросам аэродинамики ,хорошая мысль!А здесь продолжать работу над моделями.Интересно.
..что касается самого вопроса,то я думаю,что разворот моделей Парамастера против ветра вполне логичен.Дело в том,что имеющийся купол обладает некоторой арочностью,плюс довольно развитые вертикальные элементы на концах.Это своего рода "обратная" V-образность,что сильно отличает даже от моделей самолетов и планеров.Поэтому воздействие бокового ветра,будет как уже и говорили, приводить к опусканию половинки крыла и дальнейшему развороту против ветра.Сравнивать с "большими" парапланами тоже думаю несовсем правильно.Все знают,что бывают и учебные,которые очень стабильны и другая крайность- это спортивные,на которых без достатачной квалификации летать неполучится. ИМХО.

З.Ы. да вроде и на фото видно,что желтый купол подгибает ухо и разворачивается против ветра.(если это полет,а не момент раскрытия купола).Интересно бы хотя б по той фото узнать детали. Rolling Eyes
Предыдущая тема: Шитьё. Расход иголок.
Следующая тема: ВНИМАНИЕ!!! Трайдент-2 "Агрессор"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Fri Apr 26 11:35:18 EEST 2024