| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... 
	
		
		
			| Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9492] | 
			Fri, 15 February 2008 12:59   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						jayrandom
						    Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007  Географическое положение: Кембридж, Вел�...
						
					 | 
					Немножко бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Всем привет!   
Хочу спросить, у кого есть опыт экспериментирования с разными материалами для строп - как купольных, так и длинных?   
Мне несколько раз удалось относительно доступно купить 1км катушку 220-килограммовой крашеной Динемы - такой скользкой 8-жильной плетёнки 1.5мм в диаметре, пустой внутри. С неё немножко краска при обтирании слезает, а так ничего. Не вытягивается, не спутывается, и т.д.  Вроде бы, кто на воде катается, её хвалят.   
Но потом продавец соблазнил на материал под разванием Вектран (тоже многожильная плетёнка, пустая внутри, диаметр где-то 1.8мм). Хвастался, что она в два раза прочнее Динемы. Мне она больше на купольные стропы приглянулась, хотя может и толстовато. В общем, я купился и купил полкилометра этого самого Вектрана. Недавно у меня очередная Динема закончилась и я решил попробовать Вектран - и не без сюрпризов.   
Дело в том, что Динему я по обоим концам зачехлял в полипропиленовый носок, вязал на этом носке восьмёрку, а потом прижигал зажигалкой как саму стропу, так и носок. И всё нормально заваривалось и не пушилось. С Вектраном же этот номер не прошёл. Ибо если его потрогать зажигалкой, то он сначала чернеет, как хлопок, а если настаивать, то просто зажигается и горит. И не плавится нифига, падла. В сети поискал - вроде, температура плавления у Вектрана должна быть 330 цельсиев. Неужто зажигалкой 330 никак не сделать? Никто не знает, в каком диапазоне температур "жарит" паяльник?   
А если стропу действительно никак не оплавить, как бы предотвратить её распушение на концах? Подозреваю, что все летают на Динеме и не заморачиваются, но может есть идеи?   
Ещё, если кто экспериментировал с Кевларом или Арамидом - поделитесь, как они себя ведут - как в обработке, так и в эксплуатации?   
Спасибо!
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9495 является ответом на сообщение #9492] | 
			Fri, 15 February 2008 14:42    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		имел дело с кевларом в плетке ,ведет себя вот точно также ,не плавится ,а потом вспыхивает и горит, от зажигалки.петли на нем только зашивал.паяльником нормально заплавляется 
вообще пожарные кевларом на ширинке пуговицы пришивают .так как у него температура плавления выше чем у остальных материалов . 
подозреваю что у него температура плавления гдето очень рядом с темперетурой горения.   
  
дайнему же греть( саму стропу) нельзя она просто в полиэтилен превращается .(я тут на одном форуме вычитал, что народ при ремонте подкупольной вяжет стропы узлом ,а потом чтобы не развязывались паяльником узлы прижигает   )   
но вообщето кевлар слабее дайнимы и тянется больше.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9504 является ответом на сообщение #9492] | 
			Fri, 15 February 2008 19:47    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						PARAMASTER
						    Сообщений: 1527 Зарегистрирован: February 2007 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Кевлар-в оплетке ,как выше сказано,плавится только оплетка сам волокнистый кевлар темнеет и светится как уголек а потом как бы горит,на прикус зубами напоминает стекловолокно да и по свойствам горения тоже,   
Дайнима в оплётке ,плавится на как то пытается скататься в камочек,а так нормально.   
Вектран  --как читал используется на стропы спортвных парашютов и на яхтах.   
Ну а остальные думаю все точно также единственное процентное содержание разное!   
  
все полимеры тоесть не натуральные волокна-благодаря химии  
  
По кевлару слышал-что боится ультрафиолета--да вообще все боится ультрафиолета в какой то степени!  
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9518 является ответом на сообщение #9492] | 
			Sun, 17 February 2008 00:04    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						kartuz
						    Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006  Географическое положение: latvija
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		кевлар горит если зажигалкой ,если паяльником то темперетура не так быстро растет и от плавится  но немного острые край остается. 
в яхтенном магазине мне тоже сватали какойто отличный от дайнимы матерьял .не помню сейчас название .но по свойствам плавления очень похожна дайниму .по моему небольшое отличие в технологии. 
вообще у нас дайнима голандская довольно дарогая.оч хорошая ,покупаеш 100 метров через блоки пропусаеш и тянеш .она сначала тянется сантинетров 10 потом со скрипом стоп и все больше не растянуть.потом в процесе эксплуатации еще сантиметра 3-4 растягиваются силовые по сравнению с клевантами. 
красил спиртовым маркером. и некоторые пропитывал силиконом нет проблем.(просто выдавливал на рукавицу силикон и натирал.думаю если использовать цветной то можно за одно и красить. 
крашеные на снегу хорошо видно 
		
		
		[Обновления: Sun, 17 February 2008 00:05] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9566 является ответом на сообщение #9537] | 
			Wed, 20 February 2008 10:30    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Zakhar
						    Сообщений: 188 Зарегистрирован: August 2007  Географическое положение: С-Петербург
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		Оплавлять дайниму не надо.При нагреве до 90град. она превращается в обычный полиэтилен.Я проклеиваю клеем Момент, Спрут и ПВА.Арамидные волокна это кевлар,технора, тварон, СВМ, Русар и т.д. Это керамика, они не плавятся.По прочности и жесткости отличаются от полиэтиленовых немного,около 1%.Сейчас Китай делает волокно типа Дайнимы.Надо поискать на осенней выставке Легпром на ВВЦ в Москве.Или кто знает?
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: Материалы для строп: Динема, Вектран, Кевлар, Арамид... [сообщение #9568 является ответом на сообщение #9492] | 
			Wed, 20 February 2008 12:16    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						Zakhar
						    Сообщений: 188 Зарегистрирован: August 2007  Географическое положение: С-Петербург
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		Да нет, колются.Надо искать.На осеннюю выставку пол Китая приедет.Кстати на следующей неделе весенняя выставка, она поменьше, но если кто рядом, сходите.Еще могу дать контору по стропам.Безоплеточный кевлар по 4,20 на 80кг и по 6,20 на 160 кг.Очень неплохой. http://www.ictm.bests.ru/
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 01:56:04 EET 2025 
 |