Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Нужно мнение об ЭТОМ!
Нужно мнение об ЭТОМ! [сообщение #10509] |
Mon, 05 May 2008 09:51  |
KamikadZZZe
 Сообщений: 4 Зарегистрирован: May 2008 Географическое положение: Красноярск
|
Новичок 0.0 |

|
|
Дорогие Знатоки!
Кто что знает про Street Luge и такую его разновидность как катание с травяных склонов или гор (как на MTB)! Я загорелся изваять себе такие Роликовые сани.
Вот не много инфы, которую нашел в нете:
Устройство стритлюжа: жесткая рама, жесткие амортизаторы, низкий центр тяжести и достаточно крупные колеса определяют типичную конструкцию «колесных саней».
Как и традиционный скейтборд, стритлюж имеет четыре колеса с подшипниками и две подвески. Собственно, на этом сходство и заканчивается. Дека стритлюжа длиннее и представляет собой алюминиевую или композитную раму с подушкой для головы и спины и ручками, которые позволяют «раскачивать лодку» и таким образом управлять болидом. Подвески у стритлюжа шире, а колеса – больше и мягче. А само главное, обычный скейтборд – это серийный промышленный продукт, а стритлюж – настоящий гоночный болид, шедевр науки и скейтового искусства. Не существует никаких ограничений ни на размеры, ни на массу, ни на материалы, из которых собран аппарат: можно делать все, на что хватает фантазии, ума и денег. Впрочем, обязательные требования все же есть (они продиктованы безопасностью пилота и окружающих). Например, у всех стритлюжей должны быть опоры для ног с мягкими бамперами для защиты при столкновениях.
Еще одно отличие от скейта – это развиваемая скорость, а стало быть, необходимость серьезной защиты пилота. При падении на асфальт зашкуривание тела происходит очень быстро и жестоко – это вам не лед и не снег: представьте, что вы подставили руку под абразивный диск, который вращается с линейной скоростью 40 км/ч. По идее для скоростей до 60 км/ч достаточно простого комплекта мотоциклетной защиты: шлем, панцирь, налокотники и кожаные перчатки. Для скоростей под сотню придется раздобыть профессиональную экипировку – кожаный костюм, армированный кевларом, и пластиковый шлем с прозрачным забралом. Впрочем, известны случаи, когда кожаный костюм, джинсы и человеческая кожа протирались за одно падение – насквозь…
Между снегом и асфальтом
Стритлюж сочетает идеи, материалы и технологии мотоспорта и технику катания на санях по ледяным трассам. Как и на заре автогонок, пилоты и конструкторы стритлюжей – это зачастую одни и те же люди (не всякий доверит свою жизнь другим). В стритлюже надежность, масса и цена постоянно сражаются друг с другом. Большая масса замедляет ускорение, но, при прочих равных условиях, повышает максимальную скорость. Но чем тяжелее аппарат, тем сложнее им управлять, и это касается не только нефтетанкеров и самолетов, но и стритлюжей (гоночная модель весит от 10 до 15 кг).
Если подвески поворачиваются не так, как надо, а колеса юзят в повороте, то на высокой скорости будет трудно вписаться в вираж. А если, к примеру, колеса хорошо держат на грубом асфальте, но идут медленно, то гонщик впишется в поворот, но покажет плохое время. Широкие подвески положительно влияют на устойчивость, но отрицательно на управляемость. Поскольку у стритлюжа достаточно длинная колесная база, очень важно, чтобы рама минимально прогибалась при нагрузке. Стритлюж ни в коем случае не должен касаться асфальта ничем, кроме колес. Жесткая рама не будет раскачиваться и резонировать, ею проще управлять. Для высоких скоростей надо устанавливать подвески с небольшим рабочим углом (они не очень маневренны, зато чрезвычайно устойчивы), использовать жесткие амортизаторы и туго их затягивать.
Клиренс, расстояние между дорогой и самой нижней точкой рамы, обычно составляет всего около сантиметра. Чем ниже центр тяжести, тем выше устойчивость аппарата. Колеса для стритлюжа подбираются по принципу «чем больше, тем лучше» – в пределах от 70 до 90 мм. Чем больше диаметр колеса, тем меньше сопротивление качения, но тем выше расположен центр тяжести доски и хуже устойчивость. Трение определяется материалом, геометрией и формой колес. Твердость материала для колес выбирается в зависимости от покрытия (от мягкой до средней). Как и в автогонках, чем колеса мягче, тем лучше они держат дорогу, но слишком мягкие колеса начнут подплавляться на высоких скоростях. Последнее время все активнее используются колеса, сделанные из пластиков двух типов – с жесткими сердцевиной и серединой, но мягкими краями. Благодаря такому решению колесо точно сидит на оси, скорость на прямых участках высокая и сцепление колес с дорогой в повороте остается отличным. С подшипниками все просто: чем выше качество – тем выше скорость; особенно хороши подшипники с керамическими шариками.
Что касается тормозов-тут случай особый!Ветераны стритлюжа утверждают: «Слава и богатство ждут гения, который создаст эффективную и надежную тормозную систему для скоростных скейтбордов». А пока что все, от зеленых дебютантов до матерых профессионалов, гасят скорость… подошвами своих кроссовок. Поскольку на больших скоростях обувь снашивается быстро, на подошвы приходится наклеивать слой резины от автомобильных покрышек. Одна из известных фирм-производителей шин даже продает специальные сменные накладки для люжерской обуви.
(материалы перепечатанны из журнала Популярная Механика)
Интересно мнение знатоков по поводу материалов и расположения подвески. Интернет на эту тему молчит как партизан.Видимо на таких штуках никто по горам не катает!
|
|
|
|
|
|
Re: Нужно мнение об ЭТОМ! [сообщение #10514 является ответом на сообщение #10512] |
Mon, 05 May 2008 15:38   |
 |
mak31415
 Сообщений: 490 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
-
Вложение: 2ndLugeSchematic.gif
(Размер: 12.01KB, Загружено 1696 раз)
-
Вложение: alu2.jpg
(Размер: 50.41KB, Загружено 390 раз)
-
Вложение: alu3.jpg
(Размер: 50.53KB, Загружено 396 раз)
-
Вложение: alu4.jpg
(Размер: 34.04KB, Загружено 406 раз)
-
Вложение: chassis_sept2002.jpg
(Размер: 86.33KB, Загружено 397 раз)
-
Вложение: newwood1.jpg
(Размер: 16.23KB, Загружено 527 раз)
-
Вложение: newwood3.jpg
(Размер: 13.92KB, Загружено 572 раза)
-
Вложение: plan.gif
(Размер: 7.97KB, Загружено 587 раз)
-
Вложение: rogersboard1.jpg
(Размер: 46.04KB, Загружено 573 раза)
-
Вложение: Xgamesboard2.jpg
(Размер: 55.91KB, Загружено 1281 раз)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 13:59:29 EEST 2025
|