Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Кайт.Инструкция по применению.
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20919 является ответом на сообщение #20918] |
Fri, 10 December 2010 11:46   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:42 | При полностью отжатой планке и ПРАВИЛЬНОЙ настройке кайта тяга не развивается т.к. есть депавер. Попытка "притормозить" взлет кайта, если это не параска, то приводит к бешенному рывку с полетом в космос даже при не очень сильном ветре. Дело в том, что очень часто кайты даже при полном затягивании рулевых строп не доворачиваются до положения торможения на больших углах атаки, а остаются его на углах атаки с максимальной тягой, что чревато серьезными последствиями в вышеописанной ситуации. Так что, конечно же, безопаснее старт "по-тихому" из края ветрового окна.
Я как-то совершил эту ошибку, пытался 16 метрового гибрида затормозить на взлете. Закончилось моим полетом на десяток-другой метров и втыканием кайта в землю прям в разбитую бутылку, которая валяласьв камышах Татарской бухты возле Щелкино. Ремонт баллонов занял пол дня.
|
Не надо гибриды запускать русским стартом в ветер - это дурной тон, если ты не лентен конечно. Что же касается парафойла - ты попробуй, потом расскажешь 
Зачем спорить ради спора? Этим можно новичка сбить спонталыку и привести к травме. Ответственнее надо быть за свои слова.
[Обновления: Fri, 10 December 2010 11:54] Известить модератора
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20920 является ответом на сообщение #20860] |
Fri, 10 December 2010 12:00   |
|
... если тема для новичков,то давайте постить Правильные варианты
З.ы. .. я болонники тож выдергивал из центра окна за силовые.естествено в слабый ветер.На воде от таких выдергиваний толку мало,всеравно катать не получится(в большинстве случаев),но,а на снегу,энергично махая кайтом (если кайт позволяет) можно еще даже и катануть...
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20921 является ответом на сообщение #20919] |
Fri, 10 December 2010 12:22   |
|
Ну, если уж для новичка, то парафойлы бывают разными, планочными, ручечными и на парасочной планке. Настройка любого кайта может быть тоже разной.
Если у кайта настроен режим депавера (он достижим за счет воздействия на органы управления), то "русский старт" произойдет быстро, но без сильного рывка, т.к. угол атаки к вымпельному ветру маленький и не позволяет развивать сильную тягу.
Другой вариант - у системы управления большой диапазон воздействия на кайт по углу атаки в сторону егог максимума, который позволяет эффективно затормозить его. Об этом свидетельствует возможность запустить или хотя бы оторвать от земли кайт задним стартом (задней кромкой вверх). Тогда, обладая хорошей реакцией, двигательными навыками, опытом в пилотировании и известной долей безбашенности можно аккуратно и МЕДЛЕННО поднять кайт в зенит, избежав сильного рывка. Такой подъем требует очень точной дозировки тяги и тормозов, иначе либо кайт не взлетит, либо рванет вверх. Кстати, параски очень легко поднимаются так в воздух на тормозах без каких-либо осложнений.
Идеальный комплект кайт + система управления позволяет иметь как полный депавер, так и полный тормоз кайта.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20922 является ответом на сообщение #20921] |
Fri, 10 December 2010 12:27   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 12:22 | Ну, если уж для новичка, то парафойлы бывают разными, планочными, ручечными и на парасочной планке. Настройка любого кайта может быть тоже разной.
Если у кайта настроен режим депавера (он достижим за счет воздействия на органы управления), то "русский старт" произойдет быстро, но без сильного рывка, т.к. угол атаки к вымпельному ветру маленький и не позволяет развивать сильную тягу.
Другой вариант - у системы управления большой диапазон воздействия на кайт по углу атаки в сторону егог максимума, который позволяет эффективно затормозить его. Об этом свидетельствует возможность запустить или хотя бы оторвать от земли кайт задним стартом (задней кромкой вверх). Тогда, обладая хорошей реакцией, двигательными навыками, опытом в пилотировании и известной долей безбашенности можно аккуратно и МЕДЛЕННО поднять кайт в зенит, избежав сильного рывка. Такой подъем требует очень точной дозировки тяги и тормозов, иначе либо кайт не взлетит, либо рванет вверх. Кстати, параски очень легко поднимаются так в воздух на тормозах без каких-либо осложнений.
Идеальный комплект кайт + система управления позволяет иметь как полный депавер, так и полный тормоз кайта.
| Повторюсь, попробуй покатать на фойле, прежде чем писать.
А русский старт совсем не обязательно исполнять от пола до зенита по прямой. Я, например так никогда не делаю. Отрываем кайт от земли, придерживая его от резкого взлета, затем прямо в центре окна плавно и медленно поворачиваем его вокруг уха, в сторону, куда собираемся ехать и затем даем ему лететь в край по горизонтали, при этом не сопротивляясь тяге слегка сливаемся. Речь опять таки о парафойлах.
[Обновления: Fri, 10 December 2010 12:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20924 является ответом на сообщение #20922] |
Fri, 10 December 2010 12:46   |
|
Попробуй понять, что тебе хотели сказать, прежде, чем давать ответ.
Тобою описан "медленный" вариант старта показанный мною чуть выше. Чтобы "медленно развернуть кайт в воздухе" нужно как минимум остановить его там, если же после разворота пустить кайт лететь быстро и без депавера, то рывок будет ничуть не меньше и вместо "слегка слиться" будет вариант "быстро полететь вдоль земли". Вектор тяги поменяется, но результаты от этого могут быть еще хуже, вместо относительно мягкого приземления сверху, можно получить весьма неприятное скользящее приземление на большой скорости. И то и другое чревато.
Другое дело, что в одиночку кроме как из положения русского старта фойл и запустить - то не очень удастся, так что приходится приспосабливаться.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20925 является ответом на сообщение #20924] |
Fri, 10 December 2010 12:48   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 12:46 | Попробуй понять, что тебе хотели сказать, прежде, чем давать ответ.
Тобою описан "медленный" вариант старта показанный мною чуть выше. Чтобы "медленно развернуть кайт в воздухе" нужно как минимум остановить его там, если же после разворота пустить кайт лететь быстро и без депавера, то рывок будет ничуть не меньше и вместо "слегка слиться" будет вариант "быстро полететь вдоль земли". Вектор тяги поменяется, но результаты от этого могут быть еще хуже, вместо относительно мягкого приземления сверху, можно получить весьма неприятное скользящее приземление на большой скорости. И то и другое чревато.
Другое дело, что в одиночку кроме как из положения русского старта фойл и запустить - то не очень удастся, так что приходится приспосабливаться.
|
Кататься надо. Практика нужна. Не только на параске притом. Как в одиночку запустить фойл из края посмотри я ссылку давал - все очень просто. Там даже видео, Фаридом снятое есть.
[Обновления: Fri, 10 December 2010 12:53] Известить модератора
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20926 является ответом на сообщение #20910] |
Fri, 10 December 2010 13:23   |
V0id
 Сообщений: 229 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: СПб
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:35 | В свою очередь хотелось бы уточнения что имеется в виду под выражением "зона тяги".
| Эта та что красненьким во всех мануалах рисуют, центр+- ветрового окна.
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:35 | Если имеется в виду глубоко внутри ветрового окна, то тоже "на пальцах" - сравните площадь парашюта Котельникова (под 90 м/кв) и современного планирующего парашюта или параплана (около 30м/кв) или дельтаплана (примерно 15-20 м/кв). Парашют Котельникова работает на больших углах атаки около 90 градусов, планирующие устройства на оптимальных для планирования углах, что при меньшей площади обеспечивает не только меньшую скорость вертикального снижения, но и возможность парить в восходящих потоках.
| ваше сравнение некорректно, если вы проводите аналогию с кайтами
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:35 | А так же что такое "мгновенная мощность", поскольку мощность - это работа совершенная за единицу времени. Без времени мощности не бывает, как и работы, остается только сила.
| Мгновенная мощность dP=dA/dt=m*dL/dt
Pass писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 11:35 |
Пример со спорткаром и трактором не корректен.
Мощность находится в двигателе, затем эта мощность реализуется либо в высокой скорости, либо в силе тяги (вращательном моменте на колесах или гусеницах). Если поставить двигатель от спорткара на трактор (соответственно изменив коробку передач), то тянуть такой трактор с более мощным двигателем будет однозначно сильнеее.
|
Конечно некорректен, я не особо настаивал. Хотя вы все равно поняли меня по другому. Прошу по этим причинам не продолжать тему аналогии с автомобилями.
И раз уж я такой вброс сделал, давайте приведем его к какому нибудь итогу.
Для начала хотел бы описать более подробно сам вопрос:
Исходные условия: Кайтер стоит на месте на лыжах. Кайт на уровне земли.
1 вариант: кайт в центре ветрового окна в зоне тяги перпендикулярно потоку.
2 вариант: кайт "на ухе" в зоне "оптимальной тяги" (тов Pass говорит о 10-20 градусах ) на оптимальном угле атаки.
Внимание вопрос: В каком варианте сила приложенная к тушке кайтера будет больше.
Согласны с такой постановкой вопроса?
Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20927 является ответом на сообщение #20860] |
Fri, 10 December 2010 15:25   |
|
... а смысл в этом вопросе,точнее ,практический смысл? Можно конечно сейчас навыкладывать всяких формул,векторов настроить,.. но зачем забивать себе,точнее новичкам голову подобной теорией ? Во-первых подобный случай,это очень часный случай.Чтоб кайт и кайтер были неподвижны,это только при старте,ну и может при посадке.Во -вторых,даже для этих режимов есть Правила .Правила о том где должен быть кайт,где кайтер,какое направление ветра и т.д. Ну и в-третьих,лично я считаю,что если человек захотел научится катать на кайте,ему совсем необязательно знать основы аэродинамики и физику процесса.Достаточно выучить,и отработать до рефлексов эти самые правила..
З.ы. еще раз про авто , чтоб научиться ездить на авто,необязательно знать как работает двигатель,коробка передач...
ИМХО
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20935 является ответом на сообщение #20926] |
Sat, 11 December 2010 09:45   |
|
С постановкой вопроса согласен, тяга, приложенная к тушке кайтера будет больше при установке кайта под углом 10-20 градусов к ветру. Т.е. ближе к краю ветрового окна. Практическое подтверждение этому - когда баллонник падает на воду баллоном вниз, он вначале стоит "забором" по ветру и как правило никаких хлопот не доставляет, но и не позволяет стартовать, но стоит завести его в край окна и развернуть в полетное положение - картина резко меняется в сторону усиления тяги.
Посмотрите на поляру любого более-менее распространенного профиля, там все и нарисовано.
Пример с парашютами очень даже корректен, т.к. показывает работу аэродинамической поверхности в режиме обтекания и в режиме парашютирования.
По поводу нужно или не нужно знать основы аэродинамики, как и основы строения машины, чтобы пользоваться чем-либо.
Во-первых мы все же находимся на сайте "самодельщиков", т.е. конструкторов кайтов, а не просто катальщиков. Конструктор, создавая свое детище, должен все же несколько глубже понимать как это все работает.
Во-вторых - кому не интересно, тот и не читает и повлиять на это нет никакой возможности.
И в-третьих - чел, который понимает как работает машина никогда не угробит коробку передач в первой же поездке, втыкая рычаг и не давая времени синхронизаторам, чтобы выровнять скорости вращения сопрягаемых шестерен.
И кроме того, устоявшееся ошибочное мнение наиболее вредно, т.к. не дает повода самому подумать над правильностью оного.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20936 является ответом на сообщение #20927] |
Sat, 11 December 2010 09:57   |
|
vvs писал(а) Птн, 10 Декабрь 2010 15:25 | ... а смысл в этом вопросе,точнее ,практический смысл?
|
Смысл очень даже практический.
Если принять за истину, что загнав кайт глубоко внутрь ветрового окна, мы получим прирост тяги, то кайтер, катаясь при слабоватом ветре пытается выжать из кайта максимальную тягу, тянет на себя планку по максимуму, работяя ею, как педалью газа на машине. Но прирост тяги при этом наблюдается только до известного предела (зависит от настройки кайта и диапазона углов атаки, на которые этот кайт можно выставить) Дальше следует провал тяги. Остается только тяга от парашютирования, которой явно не достаточно для продолжения движения. Если в этом положении отжать планку, то кайт начинает движение к краю окна, угол атаки меняется на оптимальный (за счет сложения метеоветра и движения кайта вперед), что дает резкий рывок. Такие маневры с кайтом далеко не всегда безопасны, а без понимания происходящих процессов и подавно.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20938 является ответом на сообщение #20936] |
Sat, 11 December 2010 10:28   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Что у тебя за надуманное представление о кайтерах? Никто из таких утверждений, как ты постулировал, не исходит. Ещё раз повторю, то, что в инструкциях пишут, это не про движение. Предостерегают от реальных опасностей, которые могут возникнуть в начале. Запуск через центр, просто удержание в центре в рваный ветер, пилотажный прогон через центр ОПАСНЫ. Особенно если нет возможности спокойно слиться. Самое опасное это на земле летом, когда слиться можно только скольжением на жопе, или на пузе, мордой по земле, или очень быстро бежать, один хрен запнешься. А в основном летом и происходят первые запуски и руления. Когда же этот этап пройден, инструкции обычно уже не читают.
[Обновления: Sat, 11 December 2010 10:36] Известить модератора
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20940 является ответом на сообщение #20938] |
Sat, 11 December 2010 10:55   |
|
Во многих инструкциях просто рисуют картинку с ошибочными данными.
Чтобы составить мнение о кайтерах - надо поприсутствовать при их обучении, да и на каталках тоже, когда инструкторы срывают голос в крике - "да не тащи ты планку на себя..." (дальше что-то под нос себе не разборчиво)
Самое опасное, это когда в голове нет понимания процесса.
Когда пройден этап обучения - наведение порядка в голове приводит к заметному росту результатов соревнований.
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20942 является ответом на сообщение #20940] |
Sat, 11 December 2010 11:00   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Pass писал(а) Сбт, 11 Декабрь 2010 10:55 |
Самое опасное, это когда в голове нет понимания процесса.
|
Наверное ты удивишься, но у подавляющего большинства очень опытных кайтеров, к курс рейсу не относится, нет этого понимания. А на картинке, в этом конкретно руководстве, все изображено правильно. Чувак там стоит ногами на земле и пилотирует кайт. К картинке приложен текст, прочитай его.
[Обновления: Sat, 11 December 2010 11:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Кайт.Инструкция по применению. [сообщение #20945 является ответом на сообщение #20860] |
Sat, 11 December 2010 15:04  |
|
... я думаю спорить на данную тему особого смысла нет. дело в том,что если мы акцентрируем внимание на правильность учебного материалла,то опять таки все зависит от того как мы его рассматриваем(т.е. новички).То ли это руководство к действию для первоначального самостоятельного обучения,толи,просто инфа.Всеравно,если человек даже пусть наизусть выучит от корки до корки,то при самостоятельных попытках обучения большая часть материалла,особенно в стрессовой ситуации не будет востребована. Это еще лишне напоминание,об опасности самостоятельного обучения.Но это уже другая тема. А посему,для тех кто только начинает,совет простой,ищите побольше информации,что не понятно спрашивайте. Благо в настоящее время,информации предостаточно ..А бывали времена,что даже ненайти было как кайт правильно разложить,и стропы размотать...
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun Jun 08 00:13:06 EEST 2025
|