| 
 
 
 
Начало » Сделай кайт » Самодельщики » КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ 
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21395 является ответом на сообщение #21390] | 
			Tue, 28 December 2010 17:55    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Забавно видеть на самодельном форуме такую тему, тем более обсосанную по самое "некуда" на кайтовых-серфовых-парапланерых форумах. Рискну предположить, что тут это будет более... Конструктивно, что ли, хорошее слово. Ну и без лишнего пафоса. Оттого и встреваю. 
 
Кайт (на мой взгляд) опасен тем, что до конца не контролируем (в отличие от паруса, например). Баллонник на земле, парафойл в турбуле, всегда будут ненулевые шансы получить неожиданный рывок в ненужную сторону. Добавьте покрытие, препятствия, усталость, и ЧП налицо. Отсюда большая ошибка доверятся защите, правилам, штатным страховкам, и другим пассивным мерам безопасности. Это помогает совсем бестолковым, но усыпляет до поры.  
 
Еще сильнее эти шансы у парапланов, там побольше размеры и влияние среды. Но там по примеру авиации сразу учат вдумчиво подходить к ситуации, планировать штатное и нештатное, имитировать и тренировать. Это главное отличие... В кайтеры приходят можно сказать "с улицы", и не только начинающие, но и инструктора. И каждый норовит создать свою теорию безопасности, тогда как она вообще-то, одна примерно с египетских пирамид. 
 
Пример? Ну, вот пример. Не так давно специально заставил себя в неураганный в общем-то ветер отстрелить озоновскую чеку, и... спокойный в зените аксесс на земле превратился в зверя. Нет, я не дал ему взлететь и перевернуться, не чайник и не такие укрощал квадратные метры. Но остаточной парусности хватило, чтобы лежа на земле, протащить меня мешком до кустов/заборов. Лучше бы не трогал эту красную фитюльку, и сажал, как обычно, в край окна. НО: как запомнить, что это зависит от ситуации? 
 
раньше по глупости тоже баловались пилотирование фойлов без каталки 
 
Да и щас балуемся. А баллонник на пляже, че, тоже нельзя? Мало того, и обучать сразу на большом размере тоже ничего в этом нет такого смертоубийственного. Если соблюдать не только "правила", но и здравый смысл и чутье включать заранее. А особенно новичку это впиндюрить с первых минут, даже если он в слабый ветер "балуется" и косая сажень в плечах. 
 
Насчет теории думаю, что нужна. В парапланерном учебнике она полкниги занимает, у авиаторов и моряков тоже немало. А у кайтеров и книжек таких нету, одни FAQи и "случаи", какая уж тут безопасность.
		
		
		[Обновления: Tue, 28 December 2010 17:58] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21422 является ответом на сообщение #21395] | 
			Wed, 29 December 2010 14:14    | 
		 
		
			
				
				
				  | 
					
						
						игорь
						    Сообщений: 2051 Зарегистрирован: December 2009  Географическое положение: Россия 
						
					 | 
					Гуру кайтостроения  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		да ..я тоже столкнулся с проблемой посадки , кайт 8 кв, вроде запустил , лето ,побаловался, ветер усилился очень даже нормально, как садить ? не большое натягивание клевант создает не маленькую подьемную силу, и казалось бы такой простой и надежный способ отстрела вызвал у меня сомнение и даже страх , так и не решился дернуть чеку , пришлось не много постоять ожидая когда стихнут порывы ....
		
		
  Ветер знает, где меня искать...!!
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21431 является ответом на сообщение #21422] | 
			Wed, 29 December 2010 23:04    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Во. А я как дурень поверил инструкциям... Не учел только, что их пишут для нормальных людей, а не русских кайтеров. Порывы давно были ЗА ветровым диапазоном данной моей десятки. И ведь знал, понимал, однако... Короче, для начала я бы порекомендовал (разумеется, начинающим!) следовать рекомендациям производителя   Т.е. использовать данный кайт в пределах своего ветрового диапазона, как он сшит был. Могу и вопрос задать провокационный вопрос мастерам - а кто-нибудь хотя бы так делает? Юзает размер строго по анемометру? 
 
К слову, просто стоять и рулить нормально было, в зените. Никуда не тащило, из рук не рвало, в небо не дергало на "пузырях". Но парафойл, мля... да и баллонник только с помощником.
		
		
		[Обновления: Wed, 29 December 2010 23:06] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21432 является ответом на сообщение #21285] | 
			Thu, 30 December 2010 06:26    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						soloma
						    Сообщений: 27 Зарегистрирован: June 2010  Географическое положение: Омск
						
					 | 
					Новичок со стажем  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		В кайтинге я пока новичек (второй сезон) и для себя выбрал такую методику оценки ветровой обстановки. 
Приехал на спот, накачал кайт, посмотрел по сторонам. 
Если ветер дует, кайтов на парковке мало, а в небе много, то запускаемся. Выводим кайт в зенит, если на распущенном тримере вверх не дергает и все спокойно контролируется, то идем кататься. 
Если ветер дует, но на парковке кайтов много, а в небе только пара-тройка кайтов и эти сумасшедшие радостно жбахают в небо, и мочат какие то адские труки - сиди кури, общайся с народом, поднимать кайт в воздух лучше не стОит. 
Ну и главное правило - в одиночку лучше не кататься. Мало ли что может случиться, а помочь будет некому.
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21436 является ответом на сообщение #21285] | 
			Thu, 30 December 2010 10:18    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		... можно еще сказать,что ветровой диапазон,это понятие довольно индивидуальное. На его величину,влияют как опыт катальщика,так и особенности снаряжения..Если совсем новичку один ветер может показаться жутко сильным,то по мере приобретения опыта,покажется даже таксебе...  
По кайтам тоже всем понятно,кайт кайту рознь,как по различным моделям,так и по одной модели но разных годов выпуска. Бывало с С-шкой десяткой справиться не мог,а знакомый моей комплекции мог на 14-м гибриде катать.. 
з.ы. а еще есть такое мнение,что в данный момент не катаем не из-за того что условия неподходящие(слабо дует или наоборот очень сильно) , а из-за того,что в данный момент нет снаряги под эти условия    (ураган и штиль невсчет)
		
		
		[Обновления: Thu, 30 December 2010 10:26] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #21441 является ответом на сообщение #21436] | 
			Thu, 30 December 2010 22:26    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						lalex
						    Сообщений: 108 Зарегистрирован: October 2008 
						
					 | 
					Дважды бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Ну дык, у озона так оно и расписано - по градациям, да и у всех включая аэрос. Это ничего не отменяет. Просто кайтеры в отличие от пилотов считают бумажки для себя необязательной фигней... А потом начинают выдумавать че-то дополнительно, как при таком разгильдяйском катании себя обезопасить. Нет уж фигушки, перевыполнил норму, неча на природу пенять. Ни страховка не поможет, ни рация не спасет. Знаю, потому сам такой   
 
Катался в тот раз я при 12м/с на десятке Аксесс, у озона в брошюрке черным по красному обозначено "HEAVIER PROFESSIONALS ONLY". Я тяну на две ступени ниже   Вообще типовой случай. 
 
Собсно и раньше так катался, русским стартом об забор. Но че-то вдруг голова думать начала   Возможно после парапланерных опытов: горе-кайтеры на горе заба-а-а-вно смотрятся, на спине да по камушкам   
 
Профи типа kites.in.ua вообще в любой ветер на любом оборудовании рубятся, ну и че это доказывает? Мыж про безопасность, а не наоборот. У них уже воздушная гимнастика без сетки и без лонжи, цирковые номера. Нам зачем, с сарая прыгая, с них пример брать? Лучче коробочек подстелить. 
 
Правил в любом таком начиная от хождения по канату и кончая полетами в космос собсно немного. 
1. Соблюдать ТТД, не насиловать реактор сверх меры; 
2. Иметь поддержку на земле и с ней в контакте чтоб; 
3. Соблюдать сроки старта/финиша, маршруты, зоны и всякую такую мутотень. Увы. 
 
Это убирает 99% случаев. А кайтеры - да и виндсерферы - обычно основные азы отвергают, и начинают выдумывать какие-то мелкие свои приемчики - шнурки, фонарики, коробочки. Но это типа как девушке, если ночами регулярно шляться, в итоге ни карате ни баллончик не спасет  
		
		
		[Обновления: Thu, 30 December 2010 23:38] Известить модератора  
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	| 
		
 |  
	
		
		
			| Re: КАЙТИНГ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ [сообщение #23216 является ответом на сообщение #21285] | 
			Sat, 12 March 2011 17:41   | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						беня
						    Сообщений: 77 Зарегистрирован: January 2011  Географическое положение: санкт петербу...
						
					 | 
					Бывалый+  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		во первых трезво оценивайте силы.лучше если есть анимометр, то обязательно им пользуйтесь.если ветер на грани, то использовать провереный снаряд.если катаешь на лыжах то и катай на них.и уж точно не трукачить.я катаюсь на лыжах, но хотел перейти на сноуборд.выбрал самую не подходящую погоду. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 |   
Переход к форуму:
 
 Текущее время: Tue Nov 04 14:08:22 EET 2025 
 |