Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Синглскины (серфплан) (Однослойные не каркасные и не баллонные кайты в программе серфплан)
Синглскины (серфплан) [сообщение #30217] Sun, 07 April 2013 10:57 Переход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Ничуть не умаляя проделанной работы и досигнутых результатов наших форумчан хочу существенно расширить поле деятельности за счет применения ставшей стандартной для самодельных кайтов проги серфплан.

Синглскины легко проектируются и в ней с несколькими оговорками.
Проектируется фойл как обычно, затем воздухозаборник редактируется таким образом, чтобы его щель имела ширину всего 1% т.е. его передняя кромка сдвигается до положения, где должна заканчиваться верхняя шкура, а задняя кромка щели соответствует положению ряда А строп. Не точность положения строп в 1% думаю врядли скажется на окончательном результате (или можно задать соответствующую ширину припуска на ЛЕ и совместить положение строп и кромки верхней шкуры).
Дальше во время печати задается печать только верхней шкуры и рибов-нервюр выбирая соответствующий диапазон страниц (удобно при варианте Separated).
Дугообразные вырезы снизу в нервюрах вполне допустимо отрисовать от руки или вообще их не делать.

Таким образом мы возвращаемся к привычному способу проектирования очень интересных кайтов и легко сможем обмениваться проектами.

Заодно и пилотный проектик
  • Вложение: Singl Pass.sle
    (Размер: 8.36KB, Загружено 586 раз)
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30223 является ответом на сообщение #30217] Sun, 07 April 2013 16:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Убрал бы ты этот "проект", а то ведь сошьет кто-нибудь...
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30230 является ответом на сообщение #30223] Sun, 07 April 2013 22:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Надеюсь это будешь не ты, а то я опять окажусь виноватым, что соблазнил несмышленыша.
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30233 является ответом на сообщение #30230] Sun, 07 April 2013 23:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Хороший способ. Только имхо надо во всех ярусах делать строго по две стропы. Чтобы они расходились вилкой как буква Y. Тогда при отклонении нервюр вдоль подходящих к ним стропам, весь ряд вытянется в длину, но ровность верхней поверхности почти не пострадает. В итоге немного изменится арочность (потому что центральные и ушные стропы вытянутся немного по разному), но думаю это будет не критично.
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30235 является ответом на сообщение #30233] Mon, 08 April 2013 04:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
DesertEagle писал(а) Sun, 07 April 2013 20:49
Хороший способ. Только имхо надо во всех ярусах делать строго по две стропы. Чтобы они расходились вилкой как буква Y. Тогда при отклонении нервюр вдоль подходящих к ним стропам, весь ряд вытянется в длину, но ровность верхней поверхности почти не пострадает. В итоге немного изменится арочность (потому что центральные и ушные стропы вытянутся немного по разному), но думаю это будет не критично.

Ты очень деликатен. Только иногда деликатность надо бы послать к чертям. Вспомни какие тут встречаются субъекты, "готовые сшить кайт из занавески для ванной с целью полетать на нем с крыши".
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30236 является ответом на сообщение #30233] Mon, 08 April 2013 08:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

DesertEagle писал(а) Sun, 07 April 2013 23:49
Хороший способ. Только имхо надо во всех ярусах делать строго по две стропы. Чтобы они расходились вилкой как буква Y. Тогда при отклонении нервюр вдоль подходящих к ним стропам, весь ряд вытянется в длину, но ровность верхней поверхности почти не пострадает. В итоге немного изменится арочность (потому что центральные и ушные стропы вытянутся немного по разному), но думаю это будет не критично.



Действительно в данном проекте стропы тянут нервюры немного под углом и если у обычного фойла это приводит к растягиванию нижней шкуры вдоль размаха, что в общем положительно, то у синглскина это вызовет отклонение нервюры и либо согнет ее если нервюра цельная, либо просто отклонит треугольник, если она имеет глубокие вырезы. При этом появятся искажения профиля. Но, думаю, что эти искажения исчезающе малы по сравнению с упругостью строп (центральные и ушные стропы нагружены по-разному и по-разному вытягиваются), Лобовое сопротивление отклоненных и не отклоненных треугольников думаю будет отличаться очень мало, т.к. они находятся в аэродинамической тени.
Решить данный вопрос можно переделав строповку как в файлике, хотя при этом количество строп существенно вырастает, добавляя лобовое сопротивление и работы по их вязанию.

  • Вложение: SinglPass 1.sle
    (Размер: 8.38KB, Загружено 486 раз)
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30237 является ответом на сообщение #30233] Mon, 08 April 2013 09:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Тоже приходила такая мысль, что двойные вилки не исказят поверхность купола, но жаль что при этом строп получаетца очень много. И еще арочность надо подгонять по возможности руководствуясь радиусом из верха свободного конца.index.php/fa/11783/0/
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30239 является ответом на сообщение #30236] Mon, 08 April 2013 16:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Решить данный вопрос можно переделав строповку как в файлике

Во-во, это я и имел ввиду под Y, просто лень было править проект =). Насчет уменьшения строп нужно подумать, может средний каскад объединить по три.... Надо анализировать направления строп в конкретном проекте..

Цитата:
И еще арочность надо подгонять по возможности руководствуясь радиусом из верха свободного конца.

Совершенно верно! Обычно высота арочности 65-67%, но это зависит и от формы купола. Серфплан похоже высоту указывает от плоского размаха, поэтому тут в файле с такой большой арочность (и следовательно большим плоским размахом) выходит около 55%. Арочность как на скриншоте с буквой R, мне нравится! А вот в первом посте не годится.

Цитата:
Ты очень деликатен. Только иногда деликатность надо бы послать к чертям. Вспомни какие тут встречаются субъекты, "готовые сшить кайт из занавески для ванной с целью полетать на нем с крыши".

Если крыл будет сшит правильно с точки зрения аэродинамики (правильная центровка, towpoint) и прочности, то при площадях 12-16 м2 ничего с ним не будет. Спидглайдеры тем и хороши, что прощают многие огрехи в проектировании. Полетит даже простыня. А вот парапланы совсем другое дело.

Но в целом согласен, поэтому напоминаю что прочность всех швов и зашивок (усиления, петельки под стропы и петельки на самих стропах) считается так: количество стежков * прочность одной нитки. Если длины шва недостаточно, чтобы вместить нужное количество стежков, то шьют по несколько раз по одному месту. Так происходит на усилениях с петельками под стропы, на свободных концах, на ремнях подвески и т.д., см фотографии серийных свободных концов и строп.

Чтобы определить towpoint, особенно на крыльях необычной геометрии
(с отогнутыми назад ушами и т.д.), нужно считать CAX крыла. Как это сделать, описано здесь на форуме. Но можно брать towpoint из летающего проекта с похожим видом крыла _сверху_ (это важно, именно при виде сверху) и с _одинаковым профилем_.

Арочность, как верно подметили выше, должна быть примерно на радиусе окружности, проведенной по куполу. При этом стропы на ушах должны обязательно тянуть уши вниз, а не стягивать к центру купола. То есть угол ушной стропы с крылом должен быть меньше 90 градусов. На рисунке с буквой R почти идеальный вариант.

Самое простое с углами атаки - на практике угол на центроплане нужно указывать -1..0 градусов, а на ушах 3..5 градусов. Но можно посчитать и точнее через предполагаемое аэродинамическое качество будущего крыла, смотрите соответствующую ветку форума.

Вот и все, этого в принципе достаточно, чтобы спроектировать любой купол с нуля =).

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30241 является ответом на сообщение #30239] Mon, 08 April 2013 16:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
DesertEagle писал(а) Mon, 08 April 2013 13:17

Если крыл будет сшит правильно с точки зрения аэродинамики (правильная центровка, towpoint)

ты ту центровку видел? )))
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30247 является ответом на сообщение #30241] Mon, 08 April 2013 19:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
ты ту центровку видел? )))

Я ее не смотрел. В первом посте речь вроде шла про сам принцип как в сюрфплане сделать однослойник. Нижнюю кромку профиля сделать прямую, воздухозаборниками обозначить где кончается верхняя поверхность и все такое. Нормальный способ, имхо. А проектик выложен как пример этого подхода, а не готовый к пошиву. Его обсуждать вроде никто не предлагал ).

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30248 является ответом на сообщение #30247] Mon, 08 April 2013 20:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
DesertEagle писал(а) Mon, 08 April 2013 16:40
Цитата:
ты ту центровку видел? )))

Я ее не смотрел. В первом посте речь вроде шла про сам принцип как в сюрфплане сделать однослойник. Нижнюю кромку профиля сделать прямую, воздухозаборниками обозначить где кончается верхняя поверхность и все такое. Нормальный способ, имхо. А проектик выложен как пример этого подхода, а не готовый к пошиву. Его обсуждать вроде никто не предлагал ).


Да бывали тут случАи. Насчет выложенных проектов "ну чиста для примера" http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/mv/msg/603/15926/#m sg_15926 Видишь красную надпись? её сперва там не было. Laughing
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30249 является ответом на сообщение #30247] Mon, 08 April 2013 21:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

DesertEagle писал(а) Mon, 08 April 2013 19:40
Цитата:
ты ту центровку видел? )))

Его обсуждать вроде никто не предлагал ).



Можно и пообсуждать. Арочность была задана правильным эллипсом, уши достаточно вертикально поставлены для повышения курсовой устойчивости и хорошей работы на краю ветрового окна за счет подъемной силы над землей при небольшом подвороте кайта носом вверх.

Строповка в первом варианте расчитана так, чтобы она работала на растяжение купола на всех нервюрах, во втором варианте это усилие уменьшилось из-за установки строп вдоль нервюр, иначе именно эта тяга может искажать установку нервюр. но на ушах тем не менее сохраняются углы тяги вниз, а не только в центр.

Угол атаки центроплана - я уже описывал свои соображения по этому поводу. Кайты отличаются от парапланов высокой нагруженностью купола и значительно более демократичными требованиями по безопасности. Поэтому из кайта можно пытаться выжать максимум скорости даже в ущерб гарантированнной устойчивости по подвороту лобика. Таким образом актуальными становятся углы атаки порядка 0-5 градусов, чтобы получить режим явного депавера на больших скоростях и минимальное лобовое сопротивление. Хороший гоночный кайт сносится по ветру на краю окна на угол порядка 10 градусов, таким образом при установочном угле атаки центроплана в 0 градусов мы уже получаем 10 градусов угла атаки, что выводит нас за пределы углов максимального аэродинамического качества, чтобы вернуться на эти углы нужно (имхо) задать установочный угол в минус 5 градусов. Тогда на краю ветрового окна кайт получит угол атаки в 10-5=5 градусов, а если его конструкция позвлит на этом угле атаки продвинуться дальше к краю ветрого окна, то его полетный угол станет порядка 3-5 градусов, а тяга упадет до депаверных величин, что в свою очередь позволит пользоваться большим куполом на больших скоростях, когда тяга растет в квадрате от скорости и приводит к быстрому передозу.

И наконец тов-пойнт. Ее положение взято из аналогичного по проекции в плане (сверху) отлично летающего проекта. У стреловидных крыльев "тов-пойнт" всегда дальше от лобика по отношению к прямым, а если учесть, что сюрфплан расчитывает эту точку по центральной хорде а не по САХ, то в реале да еще при отпущенных брейках она сместится к лобику и по САХ займет свое законное место в районе аэродинамического фокуса. По крайней мере параски в такой конфигурации отлично держат купол в практически автоматическом режиме.

То, что проект НЕ сшит и НЕ испытан по-моему ясно само собой, так что есть простор как для пошива, так и для доработок в любую сторону. Особенно если учесть, что схема кайта (синглскин) очень новая и мало кто держал такой кайт вообще в руках.
Но создавался он все же с максимальным учетом требований к кайту и по конструктиву и по аэродинамике, так что вполне может служить отправной точкой для работы или даже как окончательный вариант.

Удачи!
Еще один вариант строповки
  • Вложение: SinglPass+2.sle
    (Размер: 8.38KB, Загружено 450 раз)

[Обновления: Mon, 08 April 2013 21:28]

Известить модератора

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30250 является ответом на сообщение #30217] Mon, 08 April 2013 21:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
KOTeS   
Сообщений: 249
Зарегистрирован: July 2008
Географическое положение: Харьков
Самодельщик со стажем

Не проще это в новой проге делать?
Жалко сохраненные профили нельзя выкладывать, надо будет Ali сказать чтоб разрешение поставил
index.php/fa/11786/0/
index.php/fa/11787/0/
  • Вложение: Стропы1.jpg
    (Размер: 97.21KB, Загружено 1395 раз)
  • Вложение: Профиль.jpg
    (Размер: 133.18KB, Загружено 1399 раз)
  • Вложение: Pass_Sing.ssp
    (Размер: 1.22KB, Загружено 478 раз)


http://2ip.ru/spambot/117114046107098064097104115097115045116111107_1___0_9_000000_ffffff.png

[Обновления: Mon, 08 April 2013 21:53]

Известить модератора

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30251 является ответом на сообщение #30250] Mon, 08 April 2013 21:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Уже добавил *.ssp Very Happy

[Обновления: Mon, 08 April 2013 21:47]

Известить модератора

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30255 является ответом на сообщение #30249] Tue, 09 April 2013 01:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Цитата:
Можно и пообсуждать.

Ну вот и разобрались). А я смотрю форма что-то напоминает, думал это проект надувастика из серфплана по умолчанию, только переделанный по-быстрому на однослойник. Поэтому в детали проекта не стал вникать.

А так у него все норм. Во-первых, с арочностью я сам всех запутал - глянул на картинку с парапланерной строповкой и она по-привычке мне сразу понравилась =). А ведь в первом посте был проект кайта! А у кайта радиус окружности по сути равен длине силовых строп:

index.php/fa/11789/0/

Поэтому стропление у кайта не привязано к окружности, а просто делается чтобы уши тянулись стропами вниз и в стороны, а не к центру. Впрочем, как и на любом куполе. Но из-за разнесенных по ширине точек схождения строп, кайтовая высота стропления получается намного короче чем у парапланерной. Правда многие производители все равно делают ее чрезмерно удлиненной, может для большей устойчивости или управляемости, не знаю.


Насчет центровки, САХ для этого крыла получается такая.

index.php/fa/11790/0/

Если центр давления на профиле взять 33%, что вроде как характерно для однослойных крыльев (надувастиков, парасок), то это соответствует 49% на центральной хорде. Я примерно нарисовал стрелкой для наглядности.

В проекте стоит towpoint 60%, но раз он взят от похожего при виде сверху крыла, то видимо будет работать норм. Но тут есть нюанс - в параске профиль формируется отчасти раскроем, а отчасти напором воздуха снизу как в парусе. Поэтому там центровка сдвинута назад. А в однослойнике с нервюрами профиль можно задать более правильный, у которого максимальная кривизна профиля сдвинута ближе к носику. У меня на однослойнике изначально стоял центр давления 33%, но это оказалось слишком задней центровкой, пришлось ее потом сдвигать вперед. Теперь по умолчанию в проге я поставил 31%, должно быть получше.

Так что я в этом проекте поставил бы товпоинт 50%. Ну, в крайнем случае 55%.

С углами атаки согласен, -5 в центре нормально для такого проекта (хотя имхо он такие малые углы без жесткого каркаса не вытянет, но тогда можно увеличить до 0, а на угле атаки 9 град однослойники работают замечательно).

Насчет строповки... При таком размере и удлинении количество секций можно уменьшить, тогда получается примерно так. Смущает что у соседних нервюр большая разница в углах между стропами и нервюрами.

index.php/fa/11791/0/

Верхняя поверхность может немного исказиться. А может и не исказится, она ведь еще растягивается и по размаху. Эта разная нагрузка от строп вполне может скомпенсироваться этим растяжением ткани. ПРАКТИК вон сделал в серфлане и вроде все норм.

Парапланерная строповка, у которой все стропы сходятся почти по радиусам в центр окружности, в этом смысле выгоднее. Вот только для кайта придется во-первых, добавлять перемычку чтобы стропы не разъезжались, а во-вторых, такой кайт будет сильно качаться на порывах по крену. Да и строп больше. Обычная кайтовая строповка для кайтов намного лучше.

index.php/fa/11792/0/


Ну и прикладываю модицированный проект. Изменил строповку, товпоинт на 50% и добавил 6% на ширину секций для компенсации матрасности. По умолчанию там почему-то были плоские прямоугольники. В проекте ушной ряд надо также заменить на одну ушную стропу (создать отдельный проект только с ушной строповкой). Еще хорошо бы заменить профиль на более толстолобый. Ну а так ничего, еще раз все проверить и вроде можно шить.



  • Вложение: Kite arc.jpg
    (Размер: 15.89KB, Загружено 1452 раза)
  • Вложение: cax.jpg
    (Размер: 77.72KB, Загружено 1417 раз)
  • Вложение: кайт углы.jpg
    (Размер: 67.31KB, Загружено 1449 раз)
  • Вложение: параплан углы.jpg
    (Размер: 84.22KB, Загружено 1409 раз)
  • Вложение: Singl Pass 3.sle
    (Размер: 8.26KB, Загружено 509 раз)
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30261 является ответом на сообщение #30255] Tue, 09 April 2013 09:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Germany
Сообщений: 7485
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

По моему немного не поспеваешь за изменениями проекта. Во 2-3 вариантах точки схождения строп уже сдвинуты ближе к центру, как и в твоем предложении. А насчет центровки я учитываю и тот факт, что строповка по-любому подстраивается уже на летных испытаниях и вполне возможно, что придется изменить ее на более переднюю, т.е 55 или 50%. Но я предполагаю посадку данного кайта на планку, в таком случае после посадки на миксер стропы сойдутся после затягивания планки на себя как раз при тов-пойнте 60%, что может (и по идее должно) обеспечить задний свал, а при отпускании планки тов пойнт будет смещаться вперед на полетную центровку. В таком случае затягивание планки будет менять угол атаки без существенных изменений в профиле крыла (без образования закрылков), а отпускане сдлеает купол более плоским (в этом процессе участвуют и точки расположения рядов строп по хорде.

Выбор ламинаризированного профиля Эпплера особо обосновать не могу, просто нравится после установки его на несколько моделей кайтов, а он имеет более заднее положение аэродинамического фокуса.
Разве что стремление получить более острый носик для уменьшения все того же лобового сопротивления.

[Обновления: Tue, 09 April 2013 09:29]

Известить модератора

Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #30274 является ответом на сообщение #30261] Tue, 09 April 2013 22:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Сразу видно матерого самодельщика, все продумано Laughing
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #41380 является ответом на сообщение #30217] Fri, 23 February 2018 17:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   Russian Federation
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Всем привет!Почти закончил однослойник в сюрфплане, осталось только брейки доделать и можно идти на пробный запуск.
  • Вложение: кайт1.jpg
    (Размер: 171.18KB, Загружено 566 раз)
  • Вложение: кайт2.jpg
    (Размер: 170.11KB, Загружено 492 раза)
  • Вложение: он ABCD.sle
    (Размер: 7.50KB, Загружено 416 раз)
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #41532 является ответом на сообщение #41380] Tue, 27 March 2018 23:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
yurik   Russian Federation
Сообщений: 257
Зарегистрирован: July 2010
Географическое положение: казань
Самодельщик со стажем
Всем привет!Первые впечатления от теста однослойника:
фантастически легкий взлет в слабый ветер, живой отзыв на управление и больше ничего хорошего. Почти постоянно похлопывают уши, хотя по площади и влиянию это незначительно и вроде у всех однослойников это есть. Но самое главное: я конечно знал, что у него качество пониже, но никак не предполагал, что настолько. Не идет он под острым углом к ветру и все тут. Вот такой получился эксперимент. Все это выводы от пробы в слабый ветер от 3 до 5 м/сек.
https://youtu.be/PV27mDnhB-E
https://youtu.be/hXHrVwEcNA0
Re: Синглскины (серфплан) [сообщение #41772 является ответом на сообщение #41532] Mon, 23 April 2018 15:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
игорь   Russian Federation
Сообщений: 2047
Зарегистрирован: December 2009
Географическое положение: Россия
Гуру кайтостроения
ништяк Юрий )..

Ветер знает, где меня искать...!!
Предыдущая тема: Ищу проект кайта боу
Следующая тема: мой змей Flowform 2,25 м2
Переход к форуму:
  


Текущее время: Tue Apr 16 21:02:16 EEST 2024