Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски  () 4 голоса
Re: Параски [сообщение #7242 является ответом на сообщение #3625] Mon, 24 September 2007 17:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7503
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Планка для управления параской представляет из себя просто палку или трубку длиной около 80 см. Обязательным условием является ее прочность, поскольку все усилие от кайта передается через эту планку, а оно может существенно превышать вес спортсмена. Поэтому нужно подвязать планку горизонтально за концы, например к турнику, а за середину взяться руками и несколько раз с усилием попытаться ее сломать или согнуть рывками вниз с отрывом ног от земли. Такой тест проходят обычно дюралевые трубки 30-35 мм в диаметре с достаточной толщиной стенок. Затем нужно изготовить посадочные места для управляющих строп и силового троса. Можно провести через отверстия на концах планки кольца, скобы или просто из дерева сделать длинные пробки с канавкой для строп (грибком)с обязательной фиксацией их в трубке клеем или шпонками (саморезами). После этого обязательно снова "краш"-тест. Полезно обмотать всю планку плетеной бельевой веревкой виток к витку, а затем обтянуть термоусадкой или туго обмотать изолентой. Это нужно не только для красоты, но и позволяет тросу подцепки (идет от пояса трапеции) сохранять свое положение на планке (сохраняет настройку), а еще зимой гораздо приятнее держаться за веревку, чем за голый дюраль.

Удачи в начинаниях
Re: Параски [сообщение #7335 является ответом на сообщение #3625] Mon, 01 October 2007 12:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Пришла на мыло такая ссылка.
http://skim.forum24.ru/?1-9-0-00000001-000-0-0-1191227481
Re: Параски [сообщение #7336 является ответом на сообщение #7335] Mon, 01 October 2007 14:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

... да мало ли чего приходит.... Cool
Re: Параски [сообщение #7346 является ответом на сообщение #3625] Wed, 03 October 2007 21:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/media_275.html
Re: Параски [сообщение #7347 является ответом на сообщение #3625] Wed, 03 October 2007 21:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
M на графике это числа Маха?
Re: Параски [сообщение #7616 является ответом на сообщение #7347] Tue, 23 October 2007 10:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Перецепил на днях Параску на более длинные стропы (размах купола 7 метров с копейками, тормозные были 8 метров, стали 15. ). Управление стало чуть чуть потупее, но не принципиально, зато свободы больше в два раза. Мне понравилось.
Я тут по случаю буду в Москве с 6 по 19 ноября. Хотелось бы потрогать летабельную параску или Магик для сравнения (а то я до сих пор не знаю- моё детище имеет право называться кайтом). Соплеменники из Москвы, если у кого есть возможность и желание встретиться- похвастаться своими успехами, отпишитесь на мыло, буду рад.

Удачи!
Re: Параски [сообщение #7633 является ответом на сообщение #7616] Thu, 25 October 2007 09:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7503
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Если поставить параску на депаверную планку и длинные стропы (25 метров)- свободы станет еще больше, а заодно и трудностей в управлении. Осторожно на первых запусках, мощность в динамике возрастает довольно сильно!!!

Понять "правильная" параска или нет можно и проще, выставь sle-файл проекта для просмотра. Замеряй ветровое окно (угол от крайне левого до крайне правого положения кайта над землей), сделай снимки кайта в стандартных проекциях
1. снизу от запускающего (посмотреть форму в плане на плавность работы каркаса)
2. сбоку (посмотреть профиль)
3. сзади, в плоскости задней части купола (посмотреть арочность и "завернутость" ушей).

Эти показатели позволяют довольно точно "диагностировать" качества параски. Останутся не отслежены только ощущения легкости пилотажа и устойчивость купола на "проваливания" и "выворачиваемость".

Ветра и успехов...
Re: Параски [сообщение #7647 является ответом на сообщение #7633] Thu, 25 October 2007 21:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Пасс, спасибо. Это в общем-то всё понятно, что по внешнему виду можно оценить конструкцию (я как-то выкладывал и файлик и фотки). Как раз и хочется сравнить именно управление и ощущения в полёте и в движении. На моей и кататься даже можно и довольно успешно.
Например вот так мы закрывали сезон 2006-2007.
index.php/fa/2797/0/
index.php/fa/2798/0/

На планку пробовал посадить при тех-же 15 метрах строп, но на ней контроль нужен сумасшедший- кайт уж очень резво себя ведёт. Да и обратной связи нет (как на родной планке).
  • Вложение: IMG_1359.JPG
    (Размер: 57.75KB, Загружено 1703 раза)
  • Вложение: IMG_1361.JPG
    (Размер: 50.40KB, Загружено 1687 раз)
Re: Параски [сообщение #7649 является ответом на сообщение #7647] Thu, 25 October 2007 22:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
класно!!
отличный купол.ровненький.
зачет!
у твоей параски удлиннение 4,5 гдето было?.
так пятнадць метров стропы на параскинской планке ?
заметил одну вещь если удлинняеш стропы на параске .если купольные сводиш вместе ,и потом удлинняеш,получается чтото типа трех стропного варианта то контроля меньше, чем когда до самой планки идет что-то типа 4 стропного варианта.в четырех стропном варианте управление почетче чутка.
хотя испытывал мало поэтому все еще надо проверять.

удачи и ветра?7
Re: Параски [сообщение #7651 является ответом на сообщение #7649] Fri, 26 October 2007 06:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Седой   Russian Federation
Сообщений: 46
Зарегистрирован: March 2006
Географическое положение: Барнаул
Немножко бывалый
Спасибо за отзыв.
Удлинение получилось 4,8. По моему многовато, оптимальное наверное не больше 4,5 надо делать, а может и того меньше. На фотах стропы ещё старые 8-ми метровые. А на 15 метрах цеплял родную парасовскую планку длиной 80 см. В принципе её можно ещё удлинить сантимов на двадцать- управление будет получше. но если больше- уже будет неудобно с ней обращаться. А по поводу раздвоения силового фала интересная идея. Обязательно попробую. Также попробую ещё на ручках.
Re: Параски [сообщение #7661 является ответом на сообщение #3625] Sat, 27 October 2007 10:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7503
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

На параске и правда можно еще и кататься... Smile

Кайтик выглядит хорошо, вот только мне кажется, что присутствует S-образность профиля, от которой нужно избавляться, т.к. она дает флаттер задней кромки на малых углах атаки. Лечится ушиванием треугольников на межпанельных щвах в зоне флаттера. Ушивание должно быть минимально достаточным. Оно же увеличивает тягу (своеобразные закрылки) и улучшает управляемость и остроту хода.

Мысль Kartuza по поводу короткого силового троса и длинных строп второго яруса заслуживает самого пристального внимания (большой респект!) т.к. при этом в управлении параской участвует не только задний треугольник (управляющие стропы-задняя кромка), но и еще один аналогичный треугольник стропы второго яруса-передняя кромка. Добавлю, что изменения в "переднем" треугольнике заметно сильнее влияют на поворот кайта, чем в заднем. Временно укоротите одну из передних строп второго яруса всего на 1-2 см и вы получите выраженный эффект поворота кайта в противоположную от укороченной стропы сторону. Поэтому для более четкого управления параской, особенно при удлинении строп желательно расчитывать расстроповку с коротким силовым тросом (до метра длиной) и удлиненными стропами второго яруса. Можно попробовать ввести 3-й ярус. Т.е. 4 стропы второго яруса справа и слева сходятся попарно вместе, а потом идет по одной стропе справа и слева до короткого силового троса(обычная расстроповка легко переделывается в такой вариант простым добавлением пары строп-удлинителей). Интересны описания о поведении параски до и после перевода на длинные стропы по такому варианту.

Внимание! Ноябрь во многих регионах уже ЗИМНИЙ месяц!

Пора кайты вытряхнуть от летней пыли!

Ветра всем и удачи!
Re: Параски [сообщение #7662 является ответом на сообщение #7661] Sat, 27 October 2007 12:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
совершено с PASS согласен !да-да я так и делал 3 яруса ,3 ярус уже стропы удлиннители.
но очень мало времени на испытания ,надо выбирать между каталкой на багги или испытаниями.все чаще в пользу каталки Laughing
а еще змей недошитый валяется дома.
еще заметил такую особенность: старт требует присыпки уха песком,так как параска хорошо паркуется(просто лежит и не дергается)когда длинные стропы, сложно приподнять край для старта.присыпаеш ухо песком (зимой снегом).и тогда противоположное ухо легче приподнять для заполнения воздухом.если не присыпать по ровной поверхности она просто скользит.
а дальше уже обычный старт из края окна.
а то в сильный ветер из центра и дернуть прилично может.
а еще думаю можно параску и на деповерную планку вешать,если не хватит хода планки можно блочки у планки смостырить.и получить такой гибрид не с надувным, а с жестким каркасом.

удачи всем и ветра!
Самый правильный файл paraski.sle [сообщение #7722 является ответом на сообщение #3625] Thu, 01 November 2007 04:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
v-amigo   Russian Federation
Сообщений: 12
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Иркутск
Новичок+

Господа, положите пожалуйста на форум самый правильный
paraski.sle файл чтоб такому новичку как мне, сшить его
и не разочаровываться в разного рода неприятностях, связанных с
проектированием, прочитав ветку решил что самый распространенный 10м2.
Заранне благодарен, Жду.


Пустота - залог чистоты, и ВЕТЕР нам помошник!
Re: Самый правильный файл paraski.sle [сообщение #7734 является ответом на сообщение #7722] Thu, 01 November 2007 15:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

да в общим то много разных здесь проектов хотя бы тот, что я сшил, вполне нормально летает, рвет с места, просто во многих проектах строповка до окончательного результата не доведена, вот у меня у самого строповка мне кажется все равно что-то не то, времени нет, чтоб повозится основательно.

Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.

[Обновления: Thu, 01 November 2007 15:14]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #7738 является ответом на сообщение #3625] Fri, 02 November 2007 07:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
v-amigo   Russian Federation
Сообщений: 12
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Иркутск
Новичок+

Положите тогда файлы которы нормально полетят на 10м2
почему Мегафойл шуры есть на форуме а параски нормальной нет?


Пустота - залог чистоты, и ВЕТЕР нам помошник!
Re: Параски [сообщение #7739 является ответом на сообщение #7738] Fri, 02 November 2007 08:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
nion   Russian Federation
Сообщений: 535
Зарегистрирован: November 2006
Географическое положение: Краснодар
Гуру кайтостроения

v-amigo писал(а) Птн, 02 Ноября 2007 07:09

Положите тогда файлы которы нормально полетят на 10м2
почему Мегафойл шуры есть на форуме а параски нормальной нет?

Ну вот вполне нормальный проект

единственное строповку надо чтоб покритиковали профи, а так оч хорош, каждая параска по своему хороша


Благодаря кризису я снова на ногах, банк забрал машину....хорошо что на работу ездить не надо, сократили.
Re: Параски [сообщение #7740 является ответом на сообщение #3625] Fri, 02 November 2007 09:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
v-amigo   Russian Federation
Сообщений: 12
Зарегистрирован: October 2007
Географическое положение: Иркутск
Новичок+

Огромное спасибо nion за предоставленную параску!
только там как он говорит что то со стропами не в порядке
посмотрите пожалуйста кто разбирается:

в nion1.sle я уже со стропами поработал
  • Вложение: nion.sle
    (Размер: 7.48KB, Загружено 568 раз)
  • Вложение: nion1.sle
    (Размер: 7.48KB, Загружено 613 раз)


Пустота - залог чистоты, и ВЕТЕР нам помошник!

[Обновления: Fri, 02 November 2007 10:34]

Известить модератора

Re: Параски [сообщение #7741 является ответом на сообщение #7740] Fri, 02 November 2007 11:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7503
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Чтобы критиковать стропы нужно хотя бы отчетец нормальный получить о проделанной работе и полученных результатах, а то я знаю только о нескольких попытках среди деревьев полетать...
Навскидку надо бы убрать крайние стропы (рядом с управляющими), а остальные распределить по 3 штуки на ветку. Если передняя кромка недостаточно жесткая и не устойчива в промежутках между редко расставлеными стропами есть 2 выхода. Либо увеличить число строп в 2 раза (ввести промежуточные) и довести их длину вручную, либо создать дубль-проект как 2 капли воды похожий на оригинал, но с бОльшим количеством панелей и заставить сюрфплан выдать новую строповку. Тут поджидает неприятная неожиданность. Точки привязки строп теперь перестанут соответствовать швам между панелями и нужно будет в ручную и как можно точнее найти их
место на передней кромке, а потом снова в поле и тестить, тестить, тестить...



Удачи всем!
Re: Параски [сообщение #7742 является ответом на сообщение #3625] Fri, 02 November 2007 11:24 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7503
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Нормально проаботал, теперь останется подогнать тов пойнт желаемому поведению кайта и кататься...
Re: Параски [сообщение #7743 является ответом на сообщение #7742] Fri, 02 November 2007 11:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
я бы с таким удлиннением не шил.5 мне кажется многовато ябы на 3,5-4,2 остановился бы .хотя еслиб неон нормальный отчетец написалбы ябы с удовольствием свое мнение изменил.да и толщину профиля поменьше бы сделал.ато в динамике ну до... тяги будет.
хотя можно с удлиннением 5 шить и на длинные стропы и растроповку гибридную-боу чтобы деповер был.
а вообще без заморочек можеш пасса проэкт взять или мой .со стропами я как пасс пишет поступаю.делаю строповку а потом если надо добавляю посредине секции. в ручную элементарно сделать.
только не надо никаких петель шить для строп нагло крючком вокруг каркаса и все
удачи.

Р.С, А я кататься побежал Laughing 12м\с Shocked

[Обновления: Fri, 02 November 2007 11:45]

Известить модератора

Предыдущая тема: Меряем ветер (анемометры)
Следующая тема: Навигация по форуму kiting.org.ua
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sun May 18 15:23:56 EEST 2025