Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Параски
( ) 4 голоса
Re: Параски [сообщение #3879 является ответом на сообщение #3625] |
Sun, 19 November 2006 16:33   |
|
... не ну вааще,я бы сказал,что " парасочники наступают!"
если серьезно,то это хорошо,что такая идея позволяет приобщить к кайтингу много людей.
вопросы все теже,не сильно ли стянута задняя кромка,или ткань на куполе так вытягивается ,делая своеобразное "пузо"?

... и профиль явно большеватой толшины(и форма какая-то странная),или это опять растяжение ткани(хотя врядли).Думаю нужно гораздо тоньше.
-
Вложение: p1.jpg
(Размер: 55.83KB, Загружено 2408 раз)
-
Вложение: p2.jpg
(Размер: 54.57KB, Загружено 2388 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3880 является ответом на сообщение #3879] |
Sun, 19 November 2006 17:31   |
|
Парасочники, по-моему, не просто наступают, а лавинообразно атакуют по всем фронтам (особенно если принять во внимание географию.
Параска (а ля Kartuz)вполне летабельная, но имеет некоторые ошибки в проектировании (материалы не обсуждаем, и так понятно). Во-первых профиль. Слишком "горбатый" и сдвинут к передней кромке (можно ушить, в зоне максимального горба, предварительно просчитав компом новые выкройки и наложив их на старые). Из профилей можно взять KLARK Y 13-15%.
Передняя кромка. Ее плоский передний фронт провоцирует вдавливание и проваливание вниз на быстром ходу. Исправить лучше перепроектированием, но можно попробовать увеличить длину передних строп. Это частично произойдет при сдвиге точки схождения назад. Но 100% это явно слишком, максимум на 10-15% и то, если сохранится натяжение управляющих строп.
Задняя кромка действительно слегка утянута, но приемлемо, зато гарантированно на ней убран флаттер, да и тяга усиливается (эффект закрылка).
Для более объективной оценки кайта хотелось бы хоть немного аэродинамических данных т.е. площадь, удлинение, толщина профиля, Какой именно профиль выбран и т.д. А также чуть подробнее о характере полета и управляемости. Как взлетает, стоит и управляется в различных зонах ветрового окна, ширина ветрового окна, когда происходят выворачивания и т.д.
В принципе и без доработок она доставит массу удовольствия этой зимой в каталках.
Поздравляю!!! И попутного ветра!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3881 является ответом на сообщение #3877] |
Sun, 19 November 2006 17:56   |
|
ШУРА писал(а) Сбт, 18 Ноября 2006 12:33 |
Просто несколько раз рвал стропы и пару раз поводки на ручках, и всё в момент отрыва.
|
Теоретически все правильно, да и практически, действительно в подавляющем большинстве случаев, особенно на фойлах, максимальная нагрузка на стропы и ручки происходит в момент отрыва от земли. Но у парасок несколько другая динамика полета и, если совершить прыжок с разворотом и заводом кайта назад, то максимальная нагрузка придется как раз на вершину прыжка т.к. при коротких стропах происходит быстрый переход параски на обратный курс, а тело кайтера еще продолжает двигаться вперед. Кайт при этом работает как мощный тормоз и ось вращения маятника, поэтому и появляется значительная перегрузка. На длинных стропах этот процесс более замедлен во времени, поэтому перегрузки меньше (кайтер в полете успевает замедлить свое движение)
Отсюда вывод: планка управления и стропы парасок должна выдерживать минимум 2-3 веса кайтера. ( По нормам для парапланов вообще более чем 6-кратные перегрузки)
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3883 является ответом на сообщение #3882] |
Mon, 20 November 2006 15:02   |
|
2 всем парасечникам!!!!:во всех проектах что тут лежат есть или скин тенжн или биллоу. убирайте нафик.
Edit->Skin Tension...->Type ставим в None.
У Картуза кста задняя кромка яркий пример - загибчик по ТЕ.
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3888 является ответом на сообщение #3882] |
Tue, 21 November 2006 14:41   |
|
kartuz писал(а) Вск, 19 Ноября 2006 15:02 | Привет всем!!
Данные кайта и файл можно увидеть в приложении...
|
Увидел! Вздрогнул! Профиль ДА2 был придуман пьяным маньяком в состоянии белой горячки. Старайтесь его не использовать.
Изнасиловать и заставить тряпку изгибаться под каким-то углом можно только стропами или каркасом. Если задняя кромка свободна, то изгибается она по кривой, близкой к параболе (в крайнем случае кругу), поэтому задавать угловатую арочность не имеет смысла, все равно ткань выгнется по-другому и исказит всю поверхность кайта перетяжками, отсюда и заворачивания ушей и другие глюки. То же самое с передней кромкой. Если бы она была толстой и жесткой, как баллон, тогда пожалуйста, а так упругая передняя кромка не хочет гнуть углы, а стропы ее заставляют... Удлинить стропы вниз можно до длины в 7-9м, потом начнется ухудшение управляемости парасочной планкой (можно перейти на стандартную как у баллонника).
Еще раз демонстрация тем, кто считает параску просто куском тряпки с палочками. Она прощает даже серьезные промахи в проектировании, но по-настоящему летает только будучи сделанной по всем правилам!
Дерзайте! Несколько парасок уже очень неплохо выполнены. Может конкурс организовать? С вручением призов. Или каталки с соревнованиями?
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3889 является ответом на сообщение #3888] |
Tue, 21 November 2006 17:21   |
|
Цитата: | Еще раз демонстрация тем, кто считает параску просто куском тряпки с палочками. Она прощает даже серьезные промахи в проектировании, но по-настоящему летает только будучи сделанной по всем правилам!
|
параска тут не причем.. это со всеми кайтами так. ровно как и все кайты - это тряпки с различным кол-вом палочек и веревочек =)))))
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3898 является ответом на сообщение #3893] |
Wed, 22 November 2006 15:03   |
|
Ыукп писал(а) Втр, 21 Ноября 2006 22:14 | О материале
Хотел в качестве дуги использовать углеплcтиковую, (стеклопластиковую) удочку.
|
На морозе удочки ведут себя так же как и без него, но для передней кромки удочки мало подходят т.к. слишком жесткие на толстом конце и слишком мягкие на тонком, да и изгиб они деожат значительно хуже, чем стержни. Кроме того у них очень различается гибкость по длине, поэтому будут значительные отклонения от проекта на готовом кайте. Хотя, учитывая небольшую стоимость, можно попробовать (если что, удочки-то все таки останутся )
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3900 является ответом на сообщение #3625] |
Wed, 22 November 2006 15:56   |
|
... а я думаю непокатят.самое последнее колено слижком гибкое,а все остальные будут трескаться и к тому же слижком жесткие
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3901 является ответом на сообщение #3888] |
Wed, 22 November 2006 23:21   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Здрасти ВСЕМ!
РАSS, неужели с профилем DA2 так все мрачно?
Вчера перестропил свой кайт; точку схождения строп перенес вперед 10% от хорды, и вниз 100% от хорды.
что-же мы видим; Улучшуние управления НА 200%.
попробовал даже скрутить кайт в трубу на манер Канадской(штормовой вариант)
СМ.фото;

На управление практически не повлияло.

Старт с края ;

Ширина ветр. окна град. 160 или больше,в краю окна появляется
флатер пер.кромки тяга падает.взените практически полный де-повер.



Планка аля-картуз ; 2 колена телескоп. удилища ,тонкое колено обмотано скотчем (который не виски)и туго вставлено в толстое
Мера вынуждунная так как первая планка(люминтевая труба 26мм)
была сломана впервый-же день,сейчас в поиске норм.мат. титана или как у Шуры костыля.Блок притыренный с яхты ,отцеп куплен в строймаге (3бакинских).

ну и просто ЛЕЧУУУУУУУУ!!!!!!!

Спасиб за критику и советы!
работы по усовершенствованию кайта продолжаются!!
ПОКА!!!
-
Вложение: 1.JPG
(Размер: 122.04KB, Загружено 586 раз)
-
Вложение: 2.JPG
(Размер: 123.59KB, Загружено 594 раза)
-
Вложение: 3.JPG
(Размер: 137.99KB, Загружено 590 раз)
-
Вложение: 4.JPG
(Размер: 154.65KB, Загружено 536 раз)
-
Вложение: 5.JPG
(Размер: 148.17KB, Загружено 582 раза)
-
Вложение: 6.JPG
(Размер: 153.01KB, Загружено 557 раз)
-
Вложение: 7.JPG
(Размер: 161.72KB, Загружено 2193 раза)
-
Вложение: 8.JPG
(Размер: 116.41KB, Загружено 2224 раза)
[Обновления: Wed, 22 November 2006 23:42] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3902 является ответом на сообщение #3901] |
Thu, 23 November 2006 07:39   |
|
Да нет, ничего мрачного в профиле, конечно же нет, но он был создан для баллонников (баллон-то нужно куда-то спрятать), при этом большое лобовое сопротивление, флаттер передней кромки и в итоге узкое ветровое окно, что уже не есть хорошо. Похоже, такой стоит на Магике со всеми вытекающими... Там его еще змейкой убирают, когда невмоготу становится. А управляемость и должна была улучшиться, ведь нагрузка между силовыми и управляющими стропами перераспределилась с увеличением нагрузки на управляющие, а как с формой ушей по углу атаки?
Пока!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3905 является ответом на сообщение #3902] |
Thu, 23 November 2006 11:02   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ПРивет.
Такой профиль я выбрал сознательно насмотревшись фото Магика и ПараскиФлекс.
Собирался вшивать молнию Для сильных ветров.Единственное что меня смушало вес,ведь мой кайт не из легких 2,4кг,но купив молнию 10м=158гр откинул все сомнения-Буду шить однозначно .
Иначе при скорости ветра более 10м\с он меня валяет по земле
Еще я ошибся когда пришивал перед. кромку.
пришил ее к линии ЛЕ ,тем самым увеличив толщину профиля еще на 4см.обязательно это исправлю,возможно даже ушю больше чем на
выкройке.
С заворачиванием ушей внтрь возможно придется смирится, хотя ядумаю эту проб. можно решить более жестким каркасом или длинными стропами,хотя если посмотреть фото Пассата и более раннего кайта ,похоже у них та-же трабла.Но я думаю это совершенно не критично, ведь нагрузка на тормозные стропы достаточно велика для улучшения управляемости.по крайней мере так у моего кайта.Думаю если переносить точку схождения строп с 10% на 20,30,40% можно добится определенного консенсуса между управляемостью и устойчивостью.Но однозначно; управление будет более нервным или чуствительным .поправте меня если я не прав.
Ктото тут задавал вопрос насчет каркаса из удочек ,Я тщательно зондировал этот вопрос .Ответ нет ; телескоп хрупкий и с разной жесткостью .Спининги (кевлар) частично подошли бы но цена приближена к цене заводского кайта.
на этом сайте врубрике ПРОДАМ есть неплохое предложение каркасов и прочих кайтовых составляющих!!! дерзайте!
ПОка! ВСем свежего ветра!!!
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3906 является ответом на сообщение #3901] |
Thu, 23 November 2006 17:30   |
|
kartuz писал(а) Срд, 22 Ноября 2006 23:21 | ...отцеп куплен в строймаге (3бакинских).
|
А можно поподробнее про отцеп? Наименование и для чего он используется в строительстве. Не встречал такого раньше...
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3907 является ответом на сообщение #3906] |
Thu, 23 November 2006 22:31   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ПРивет!
Мне часто приходится заходить в большие строй магазины по долгу службы.Там я его и обнаружил в отделе где продают тросы,скобы,разные карабины и вертлюги с блоками.
для чего используется не знаю ,скорее всего был выставлен для ассортимента.
вообщето исполнен он не очень . вертлюг плохо вращается,сам из черного металла ,никелирован.Хотя очень похож на оригинальный канадский 1в1 с тем который идет с трапецией.
Думаю такие вещи надо смотреть в яхтенных магазинах.там качество совсем другое:нержавейла,полировка,все крутится,откр. закр.,тарированный.Но и цены В РАЗЫ
хотя на безопасности экономить не стоит!!!!
Фото отцепа прилагаю;
А также трапа-АЛЯ КАРТУЗ(незавершонная) .ПЛЮС еще одна крайне нужная и удобная ФИЧА-быстрый отцеп трапеции,очень удобно одевать,плюс аварийный вариант. пардон за качество.
С уважением КАРТУЗ









-
Вложение: 1.JPG
(Размер: 45.24KB, Загружено 2104 раза)
-
Вложение: 2.JPG
(Размер: 26.50KB, Загружено 2133 раза)
-
Вложение: 3.JPG
(Размер: 35.08KB, Загружено 2098 раз)
-
Вложение: 4.JPG
(Размер: 54.18KB, Загружено 2086 раз)
-
Вложение: 5.JPG
(Размер: 38.87KB, Загружено 2126 раз)
-
Вложение: 6.JPG
(Размер: 40.33KB, Загружено 2125 раз)
-
Вложение: 7.JPG
(Размер: 80.09KB, Загружено 2057 раз)
-
Вложение: 8.JPG
(Размер: 87.84KB, Загружено 2055 раз)
-
Вложение: 9.JPG
(Размер: 42.45KB, Загружено 2081 раз)
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3920 является ответом на сообщение #3625] |
Sat, 25 November 2006 09:38   |
|
... вопрос,к знатокам параски,как влияет величина удлиннения на поведение подобного кайта кайта? что лучше, большое или не очень?
|
|
|
Re: Параски [сообщение #3921 является ответом на сообщение #3920] |
Sun, 26 November 2006 11:34   |
|
Отвечу чразу на несколько всплывших вопросов. "Закрытость" ушей проявлялась на первых вариантах пассатов. Сейчас этот недостаток радикально устранен, хотя это потребовало серьезной работы по нескольким параметрам. Можно попробовать поработать со стропами, если сам проект позволить обойтись только этим. Насчет удлинения могу сказать следующее. Краевой эффект проявляется на расстоянии двух хорд от края крыла (правда, не понятно что считать хордой при треугольных концах крыла). Сопротивление крыла резко снижается при увеличении удлинения от 1 до 4-х, затем снижается более полого до удлинения 6, (сейчас готов проект с удлиненеием 6 который постараемся реализовать в реальном кайте в ближайшее время), после 6-7 сопротивление снижается все менее значимо т.е. зависимость гиперболическая. У парасок легко реализуется удлиненеие 4 (наш Пассат) судя по фото наших же корреспондентов вполне реально 6. Большее удлинение дает незначительный прирост аэродинамического качества, зато нарастает инерционность управления при поворотах и появляются проблемы с устойчивостью по углу атаки, флаттеру и т.д. Т.е. не стоит шкурка выделки. Отсюда и у самых гоночных парапланов удлинение в районе 8-ми. Вот такие пироги!
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 07:18:25 EEST 2025
|