Re: Параски [сообщение #15872 является ответом на сообщение #15869] |
Fri, 05 March 2010 08:32   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Rasteslav писал(а) Чтв, 04 Март 2010 22:12 | Трубки карбоновые, вроде, 9х7мм используют в больших размерах каркасников или прутки 6мм ...
может я что то не понимаю но по моему эти "трубочки для коктелей" 6х3мм не выдержат каркасник 9м2.
|
У трубки 9х7 площадь поперечного сечения 25.13 мм кв
У прута диаметром 6 площадь 28.27 мм кв.
У трубки 6х3 площадь 21.2 мм кв.
Прочность зависит от площади поперечного сечения.
Так что все где-то рядом.
Статический момент сопротивления изгибу у прута 42 а у трубки 6х3 37 Механическое напряжение при равной загрузке на трубке больше на 14 %
А если учесть технологию изготовления, то в трубке наличие внутренних пороков менее вероятно, а внутренние пороки - есть концентраторы напряжений. Так что если ты такую трубку правильно загрузишь(распределишь нагрузку плавно) то будет она работать не хуже прута. Кстати если ты поставишь на соединители трубку 8х6 то соединения будут равнопрочными основной трубке.
Ну и сломать можно всё. 
http://mysopromat.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1187247076
В случае композитов решающей является технология изготовления. Сравнивать можно только одинаково изготовленные изделия.
Можно вообще извратиться засунуть трубку 6х3 внутрь трубки 7х6
Получится площадь 31 мм кв и статический момент 62 то есть будет чуть(незаметно почти) тяжелее прутка 6 мм но прочнее и жестче
[Обновления: Fri, 05 March 2010 10:28] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15895 является ответом на сообщение #15872] |
Sat, 06 March 2010 10:55   |
|
Применение трубок для каркаса параски не очень желательно, т.к. при критическом изгибе, которого часто не избежать, трубка просто сплющивается в месте перегиба и теряет прочность гораздо раньше, чем наступают расчетные разрывные нагрузки стенки трубки. Согните металлическую трубочку и посмотрите на характер деформации. Поэтому все трубки являются просто компромиссным вариантом. Лучше всего при этом использовать металл, т.к его можно хотя бы выровнять и использовать дальше, стекло или карбон при этом разрушается, как правило, безвозвратно. Толщина стержня(трубки) на аэродинамику не повлияет (в разумных пределах), но жесткость каркаса будет меняться очень сильно (кубическая зависимость). Более жесткий каркас хорошо ведет себя в полете, но иногда создает проблемы для старта параски на скользком покрытии (голом льду)
Удачи
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15897 является ответом на сообщение #15895] |
Sat, 06 March 2010 15:19   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Рассматриваю как вариант сделать каркас из лыжных палок(стекло или углепластик)диаметр 18/16мм и 120-125см длинной,
гнутся они конечно не очень, но можно ухи связать если что...
Стоит пробовать? или слишком жёсткий получится?
ЗЫ: Каркас на Пасатиж 9м2
[Обновления: Sat, 06 March 2010 15:21] Известить модератора
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15903 является ответом на сообщение #15897] |
Sat, 06 March 2010 21:19   |
|
Думаю, что 16-25 мм все же слишком... если есть возможность расколоть стеклянные палки и потом обточить их до круглого сечения, то в таком варианте все будет намного лучше и заодно экономнее. Это если палки не трубчатые.
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #15920 является ответом на сообщение #15907] |
Sun, 07 March 2010 21:11   |
rasteslav
 Сообщений: 529 Зарегистрирован: January 2010 Географическое положение: г.Балашов (Сар...
|
Гуру кайтостроения |

|
|
Всётаки удалось сегодня Пасатиж испытать. В качестве каркаса попробовал стеклопластиковые прутки шириной/толщиной 15/5-6мм примерно и 1,5м длинной,
вес не мерил что то около 1кг 5 штук, может больше. Вообще в планах было 1й раз запустить параску(порегулировать, понастраивать, поучится управлять
если полетит), в итоге на все настройки ушло около получаса, немного подправил товпоинт и управляющие стропы. Ветер был 3-4м/с примерно,
каркас тяжеловат, но если кайт поднимался то тянул зверски. Попробовал катнуть, из снарядов пока только самодельные скиборды или недоскиборды
Снега поколено, местами почти попояс, пока скорость нормальная - ездить можно, как только остановился то или лицом в сугроб или на 5 точку
Потом ветра прибавилось, ненадолго, малясь катнул, даже против ветра зиг-загами получилось назад возвращаться.
В общем какая никакая каталка получилась, причём первая Завтра если ветер будет повторю и отфотаю для отчёта.
ЗЫ: Pass'у респект за Пасатиж, хороший кайт!
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #16025 является ответом на сообщение #16022] |
Fri, 12 March 2010 11:37   |
V0id
 Сообщений: 229 Зарегистрирован: December 2009 Географическое положение: СПб
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Slava37 писал(а) Птн, 12 Март 2010 09:47 | или его проще купить? сколько он может стоить?
| Купить оно всегда проще, но не всегда дешевле. Помойму в россии кроме тов. Pass их никто не производит и не продает.
Хуже большого кайта в передоз может быть только маленький кайт в передоз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Параски [сообщение #16040 является ответом на сообщение #16032] |
Sat, 13 March 2010 10:44   |
|
Параска "Passatig" 9-10 м/кв уверенно тянет от 4 м/сек, а по скользкому покрытию (лед-коньки) от 3 м/сек. "Passatig" может выдать 2-2,5 "скорости ветра". Максимально переносимый ветер до 10 м/сек.
|
|
|
|