Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Мой первый змей (NPW9b)
( ) 1 голос
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #13461 является ответом на сообщение #13459] |
Tue, 28 July 2009 18:13   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | стропы на разрыв 147 кг можно использовать как основные на 7 м2?
|
Да, вполне. Капризная тем, что у нее аэродинамическое качество всего 3 единицы (у простых парафойлов до 6 единиц), поэтому наса взлетает под меньшим углом к горизонту. И из-за этого постоянно тянет немного в сторону. А хороший парафойл когда стоишь, держится практически в зените и тянет, можно сказать, прямо вверх. А когда хочешь ехать, просто стропами управления наклоняешь кайт в нужную сторону, появляется боковая составляющая, которая тебя и тащит.
С насой в этом плане сложнее, у нее все время есть боковая составляющая даже если стоишь на месте, а сам по себе диапазон отклонений вектора тяги меньше из-за худшего аэродинамического качества. Но капризность не в этом, а в том что когда хочешь поднять ее повыше в зенит, или ставишь острее к ветру, то передняя кромка подворачивается, весь кайт сдрейфовывает назад, а потом резко наполняется, что дает довольно сильный рывок. При площади 10 м2 и выше даже при относительно небольшом ветре, устоять на ногах при этом невозможно, тебя просто отрывает от земли и бросает пару метров в сторону, остается только заранее отпускать ручки (или одну ручку) и потом ловить полощащуюся на ветру насу, распрямлять и запускать снова. Часто при этом она выворачивается наизнанку. Но с маленькими площадями 5 м2 управлять ей намного проще и тогда все вполне юзабельно.
Разумеется, это вызвано в первую очередь тем, что у насы меньше аэродинамическое качество и что форма крыла у нее держится только под напором воздуха. На парафойлах тоже под напором воздуха, но все протекает медленнее, так как внутри купола есть запас избыточного давления. А главное, у насы намного меньше окно (дапазон углов, под которыми ее можно ставить относительно ветра), но при езде хочется резаться поострее к ветру (скорость выше, не сдуваешься назад) и очень легко превысить ее эксплуатационные углы. В итоге подвороты, ходьба с повторными запусками, потеря времени. Именно в этом капризность насы, ее сложнее держать остро к ветру. А когда человек потом пробует парафойл, то естественно он ему нравится намного больше и кажется намного стабильнее (так как режется острее к ветру и не сворачивается там где наса давно сложилась бы).
Еще один нюанс: на насе задние ряды должны быть нагружены, в отличие от парафойлов, у которых силовые только передние две стропы, а задние две лишь натягивают заднюю кромку и их можно отпустить. На насе нужно держаться за ручки не около передних строп, а примерно на одной трети между передними и задними. Все это требует тонкой настройки, привыкания к управлению и т.д.
Но несмотря на это, с насой все таки можно вполне успешно кататься, но с парафойлом намного лучше.
Один вечер. Даже не имея опыта со швейной машинкой. Не думаю, что кто-то шил насу дольше, чем за один день. Причем независимо от размера. И ткань можно использовать любую таффету, так как вес в любом случае получается в три-четыре раза меньше, чем у парафойла аналогичной площади. На парафойл 5 м2 придется потратить 4-5 дней усердного и аккуратного труда, даже если действовать рационально и оптимизировать операции (это потом с опытом процесс ускорится в два-три раза, но первый раз все это получается довольно долго). В итоге как первый самодельный кайт наса ничего так, можно попробовать, почувствовать каково это ездить нахаляву за счет силы ветра , но возлагать на нее слишком больших надежд не стоит.
|
|
|
|
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #13464 является ответом на сообщение #13463] |
Tue, 28 July 2009 21:53   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
В Иваново расположен "Ивановский парашютный завод", можно попробовать у них. Приехать в магазин/офис и спросить, не могут ли они дать/продать несколько квадратных метров парашютной ткани и стропы, обрезки с производства или что-нибудь в этом роде. Опыт показывает, что на таких в общем-то небольших (относительно всяких концернов) фирмах, занимающихся производством спортивного снаряжения (парапланы, парашюты, альпинистское), работают очень отзывчивые люди. Причем по почте, да и по телефону скорее всего пошлют чтобы не связываться с геморроем, а когда разговариваешь вживую в магазине, то весьма большие шансы, что найдется какой-нибудь выход.
Шить насу лучше сразу 5 м2, с такой можно будет нормально кататься зимой на лыжах в средний и сильный ветер. 2 м2 не потянут, а запускать как пилотажку, то есть только для управления, быстро надоест. Пятиметровую тоже, в принципе, можно считать пилотажкой . Ее делать-то, сшить несколько кусков ткани и привязать узелками несколько веревок и все дела . Намного проще, чем кажется со стороны.
|
|
|
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #13471 является ответом на сообщение #13469] |
Wed, 29 July 2009 15:23   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | только не подскажите цену (или она дооворная)
|
Я в Иваново не был, не знаю. Но например в Москве фирма Параавис, которая тоже шьет парашюты (а также кайты, парапланы), в магазине всегда имеет в продаже отдельно ткань, стропы, ленты и прочую фурнитуру (только цены не очень радуют). Думаю что и в магазине ивановского Полета должны быть лоскуты ткани для ремонта.
Для насы лучше пройдитесь по магазинам, торгующим туристическим снаряжением (палатки, рюкзаки, альпинистские карабины). В Москве рип-стоп тафферу можно найти за 65-70 рублей (в туристических розничных где-то за 80) за кусок ткани длиной в один метр и шириной 145 см, так называемый "погонный метр". Для парафойла эта ткань 65 г/м2 тяжеловата, а для насы вполне годится. Кайтовый гельвенор у нас стоит 150-200 руб/п.м., спинакерная ткань (подходит по весу от легких яхтовых парусов) примерно от 300 руб/п.м. и выше.
Про ткани и материалы на форуме есть отдельные ветки. Главное при покупке прижаться к ткани плотно губами и попытаться вдохнуть, она не должна вообще пропускать воздух. Если хоть немного пропускает, то не годится, "дуется". И по весу должна быть не тяжелее 70 г/м2, а лучше найти 50-55 г/м2, если удастся (такие ткани в продаже есть, но все они "дуются", надо искать с хорошей непродувамой пропиткой).
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #14727 является ответом на сообщение #6664] |
Wed, 09 December 2009 22:22   |
bye55
 Сообщений: 9 Зарегистрирован: October 2008 Географическое положение: Россия
|
Новичок |

|
|
Всем любителям NASA. http://www.kiteship.com Картинки внушают. Особенно стропа снизу. Предлагаю обсудить.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=IP50OFEyfjFb6F0p26iup gfoD8lmE4MV58dPnFrDhrQZMX%2BHZiByVIuZpPHIIA1aiREyYEB23AEwzY1 CiQQp%2FE5iMVX7fT82Ms5n1E8HCPpwU3fy1JsfmXzdaBrNLMEbrFB9OQvKU 7E%2Frw%2FZMQJ4KDpdBDKjXyctXnmaF6oD8MQXnh6oA0QGChaZKGI1GOsAY 7AKaxQ2gkJV08KdaFDdwwz5gJ0dcELcBDk8nnrqUgXKYxSeL7m1b1YSU8QrC YnTRm2tbOXn3kAd0agy25itN1H9f69PgGiLd3IYR3yR3l04O0c5EDZXtj%2B NOBQ8whm5gL%2Fiuk%2FJmclyMH4VE%2BRThoofdjHWa6mJVWRQ85w7AErJo gxyR8nlqOSw6gLW%2FGBDik%2FnpqhiA77hz94nV90m1g%3D%3D&text =KiteShip%20Corporation%20of%20Martinez&url=http%3A%2F%2 Fkatera.ru%2Fmain%2Fmagazines%2Fpage.php%3Fid%3D343%26rating s%3D1
В стартовавшей 26 декабря 2004 г. регате Сидней—Хобарт впервые в практике гонок открытого моря используется кайт вместо спинакера. 66-футовая яхта “AAPT” (бывший “Grundig”), за свои уcпешные выступления прозванная “giant killer” (она часто финиширует среди более крупных 80–90-футовых лодок), теперь представляет собой еще более грозного соперника, чем ранее: она оснащена громадным кайтом площадью 420 м2.
Кайт “OutLeader” производства калифорнийской фирмы “ KiteShip > < Corporation > < of > < Martinez ” напоминает половинку большого парашюта, он может использоваться при ветре от 2 до 15 м/с. Необычный парус управляется всего лишь тремя 100-метровыми шкотами непосредственно с палубы судна, не требуя для своего подъема фалов или каких-либо надувных приспособлений. На ходу он располагается на высоте примерно 60–70 м выше уровня моря, при этом вся тяга передается непосредственно на корпус судна, поэтому отсутствуют типичные для спинакера кренящие и приводящие моменты, вызываемые проходящей через точку крепления спинакер-фала на мачте линией тяги. Как следствие, брочинг полностью исключается, также отсутствует и необходимость набирать водяной балласт при ходе под кайтом, а на “AAPT” это ни много, ни мало, а целых 3 т!
“Если за 15 ч несения нашего паруса вы не почувствуете превосходства в скорости над конкурентами, мы заберем его обратно и вернем вам деньги”, — пообещал яхтсменам президент фирмы-изготовителя.
|
|
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #14761 является ответом на сообщение #14727] |
Sun, 13 December 2009 20:56   |
|
ПРивожу цитату целиком:
Полетаем?
В стартовавшей 26 декабря 2004 г. регате Сидней—Хобарт впервые в практике гонок открытого моря используется кайт вместо спинакера. 66-футовая яхта “AAPT” (бывший “Grundig”), за свои уcпешные выступления прозванная “giant killer” (она часто финиширует среди более крупных 80–90-футовых лодок), теперь представляет собой еще более грозного соперника, чем ранее: она оснащена громадным кайтом площадью 420 м2.
Кайт “OutLeader” производства калифорнийской фирмы “KiteShip Corporation of Martinez” напоминает половинку большого парашюта, он может использоваться при ветре от 2 до 15 м/с. Необычный парус управляется всего лишь тремя 100-метровыми шкотами непосредственно с палубы судна, не требуя для своего подъема фалов или каких-либо надувных приспособлений. На ходу он располагается на высоте примерно 60–70 м выше уровня моря, при этом вся тяга передается непосредственно на корпус судна, поэтому отсутствуют типичные для спинакера кренящие и приводящие моменты, вызываемые проходящей через точку крепления спинакер-фала на мачте линией тяги. Как следствие, брочинг полностью исключается, также отсутствует и необходимость набирать водяной балласт при ходе под кайтом, а на “AAPT” это ни много, ни мало, а целых 3 т!
“Если за 15 ч несения нашего паруса вы не почувствуете превосходства в скорости над конкурентами, мы заберем его обратно и вернем вам деньги”, — пообещал яхтсменам президент фирмы-изготовителя.
-
Вложение: 109.jpg
(Размер: 19.52KB, Загружено 1409 раз)
|
|
|
|
|
Re: Мой первый змей (NPW9b) [сообщение #21683 является ответом на сообщение #6664] |
Fri, 07 January 2011 10:22   |
Jnets
 Сообщений: 17 Зарегистрирован: September 2009
|
Новичок++ |
|
|
Ну вот и я стал обладателем NPW9b. Площадь 3.2 кв.м. Шил по калькулятору. Материала путевого не нашел, шил из того, что было под руками( больньевая штора для ванной) . И он полетел!!!

Настроил стропную и как уже всем понятно- для нормального катания нужно не НАСА, а что то другое. Фойл или параска. На наса можно только получить первые навыки управления и понять сам принцип, ну и покататься как то по ветру.
ПОПРАВИЛ ФОРМАТИРОВАНИЕ
Ветра всем!
[Обновления: Mon, 14 February 2011 23:09] от Модератора Известить модератора
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sat May 03 16:41:59 EEST 2025
|