|
|
|
|
|
|
|
|
C-quad [сообщение #535] |
Sat, 07 February 2004 01:52 |
|
Anonymous
Сообщений: 2315 Зарегистрирован: January 1970
|
Гуру кайтостроения |
|
|
User email: ali@ua.fm
Прежде всего цитата, не помню откуда.
--cut--
Особое внимание следует уделить кайтам каркасного типа. Правильную форму кайту придают специальные упругие пластиковые трубки, образующие каркас. Привести такой кайт в рабочее состояние проще всего. Его нужно достать из чехла и он сам принимает стартовую форму. Змеи такой конструкции (C-Guad) от Питера Линна(Peter Lynn), например, имеют феноменальные скоростные и тяговые качества именно благодаря своей каркасной конструкции. А то, что они мало распространены в мире это не аргумент в споре конструкционных особенностей, а скорее недостаток маркетинга.
Однослойная конструкция, совершенно тонкая передняя кромка, дающая минимальное лобовое сопротивление, оригинальное строение задней кромки в месте с жесткой конструкцией, исключающей непроизвольное скручивание кайта в воздухе, а самое главное-возможность реальной регулировки тяги, могли бы сделать эти кайты просто незаменимыми в условии порывистых сибирских ветров, особенно для зимнего катания.
--cut--
Частично тема - ответ на вопрос о дешевых кайтах.
Так вот мое мнение таково, что для начала было бы неплохо освоить именно каркасник.
Работы по изготовлению в нем совсем немного: несколько строчек для сшивания полотнища и нервюр, изготовление карманов для каркаса и для нервюрных лат, установка и сбока каркаса, привязка строп; всё, полетели . Правда ему нужен спец. изогнутый бар, но для начала и ручки подойдут.
Соответственно в два раза меньше ткани, чем у парафойла и отсутствие головняка с изготовлением балонов, как у водного.
Я уже молчу об обеспечении герметичности секций, как у надувых арок Питера Линна. И при всей простоте какасника - обещания (пока) неплохой тяги и аэродиамики.
Теперь несколько слов о планируемой конструкции. В качестве ткани, как я и писал, выбрана обычная болония (по крайней мере дешевле параплановой ткани, а если получится неплохо - можно подумать и об ее замене на более дорогую и специализиованную). Каркас - углепластиковая трубка, поперечные нервюрные латы - тоже стеклопластиковые трубочки. Задняя кромка пока что обсуждается. Вот собственно, и все.
Самому мне делать кайт пока что некогда, так что делает его знакомый (точнее практически сделал). Результаты, как говорится, покажет вскрытие .
Пока он делает 2 м пилотажку для пробы.
Будем ждать окончания процесса и соответственно ветерка...
По поводу строп - нашел кевларовую стропу в оплетке, 2 тонны на разрыв, толщина около 3 мм. Стоимость 1 грн/м. Это конечно перебор, но есть тоньше и соответственно слабее, стоят от 28 коп./метр, но сам я их пока не видел. Будем искать дальше...
К стати, насколько я знаю Dyneema - тот же кевлар, только стоит 30-50 баксов за комплект (4 шт. по 30 м).
В общем, процесс поиска пока что не завершен...
(Просили называть город, так вот все это дело в Харькове)
|
|
|
|
|
|
Испытания C-Quad'а [сообщение #670] |
Wed, 25 February 2004 17:59 |
|
Anonymous
Сообщений: 2315 Зарегистрирован: January 1970
|
Гуру кайтостроения |
|
|
User email: ali@ua.fm
Знакомый доделал C-Quad 2 кв.м (3м х 0,7м). Сделал 2-х стропное управление.
Пробовал запускать.
Ситуация такая: взлетает хорошо, быстро, реагирует на управление очень бодро (сильно реагирует на неправильную привязку строп - летит в строну).
Проблема одна: выходит на 85-90 градусов в зенит, потом ложится на поток, начинает планировать, улетает за спину и падает.
Т.е. ведет себя как планер, нет кабрирующего момента.
Почему это происходит (наши мнения): скорее всего нарушена центровка - передняя стеклопластиковая трубка смещает центр тяжести перед центром давления (точнее центровка не нарушена, а правильная - как на самолете, но должна быть другая - для кабрирования).
Что делать пока неизвестно, то ли навесить что-то на хвост, то ли уменьшить вес передней кромки, то ли ввести тормозные стропы, чтоб ловить кайт у края окна.
У кого какие мысли?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|