Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Спидглайдеры
( ) 2 голоса
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13602 является ответом на сообщение #13596] |
Mon, 17 August 2009 17:24   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Так ты из какого Выбирал гельвинора 0066 или другого? Как себя ведет при шитье и во время эксплуатации и в полёте?
|
Угу, LCN 066 OL KS от московского Айсберга. На листе А4 с результатами испытаний, который был с рулоном, написан вес 48-49 г/м2. При шитье все было отлично, но на старой машинке с очень узкой лапкой (где-то 5 мм, как на подольской), а на новой с широкой лапкой (1-1.5 см) уже вроде тянется. Хотя... такого гельвенора к тому моменту оставались небольшие остатки, так что утверждать не берусь. Имхо чтобы ткань не тянулась, нужна либо узкая лапка, либо тефлоновая (правда я такую в магазинах не нашел). Дело скорее всего в коэффициенте трения. И еще возможно в силе нажима лапки. На старой машинке сила нажима однозначно была меньше и ткань не тянулась, а на новой сильнее и некоторые скользкие ткани съезжают вбок.
В эксплуатации пока все хорошо, всю зиму таскал по горкам, купол намокал от снега и дождя (правда дома сразу сушил в разложенном виде не меньше суток), никаких горбов и вытягивания пока не видно. В полете с горки тоже отлично, а под мотором еще нужно испытывать. У нас дуют ветра, идут дожди. Пока ясно что нужно на консолях увеличить угол атаки с 2 градусов, которые у меня были в проекте, до примерно 4. И еще желательно облегчить клеванты (задний ряд отодвинуть от задней кромки ближе к центру), да и вообще, клеванты можно сдвинуть ближе к ушам для повышения управляемости. Я всеми способами (широкий центроплан, отсутствие центральной свободной секции, клеванты не от кончиков ушей и т.д.) пытался понизить управляемость, чтобы от вращающего момента купол не уводило в сторону и чтобы он из-за маленького размера не был таким нервным и дерганным как уменьшенные копии обычных парапланов. Но на практике можно делать нечто среднее между парапланерными клевантами и теми что сейчас, имхо будет вполне удобно.
А в принципе, и так годится Летать можно. Очень хорошо приземляется, строить заход перед посадкой совершенно не напряжно. Взлетает тоже неплохо, предсказуемо (то есть нет каких либо неожиданных просадок на большой скорости при отрыве). Мощности моего нетюнингового ракет-120 (без резонансного глушителя и т.д.) 12-14 л.с. хватает еле-еле, но в принципе летать можно. На видеоролике старт в _полный штиль_, естественно при наличии ветра все проще. Буду продолжать как погода позволит. Для своей площади 15 м2 купол имхо летит очень хорошо.
А со спидлайдерной подвеской со встроенным рюкзаком весь комплект такой легкий и компактный, что поначалу даже было непривычно =). По габаритам рюкзак получается раза в два меньше, чем обычный рюкзак с парапланом и обычной подвеской. Очень удобно ехать своим ходом. На ролике купол (синий пакет на скутере) в защитном чехле в расслабленном состоянии. Так он у меня хранится чтобы не портить ткань, а при упаковке в рюкзак объем уменьшается примерно в два раза.
Но я конечно субъективен, расхваливая купол, все таки свое творение =), делайте поправку на это. На самом деле можно сделать лучше. Без косых нервюр, с меньшим числом секций и из легкой ткани типа скайтекса, наверняка купол получится компактнее, легче и будет еще проще в кайтинге (этот все таки тяжеловат). И думаю что такой купол с более простой конструкций (секций этак на 30..33) должен летать тоже неплохо. У меня сейчас нет возможности испытать крыло в больших горах, и даже забраться с мотором и запаской на километр чтобы поделать активные виражи, в силу маломощности мотора и загруженности авиалайнерами подмосковного неба, так что пока это просто аккуратные полеты в основном по прямой без резких маневров.
А что будет с безопасностью, если попасть с жесткую термичку, или хотя бы покачать нормальные винговеры, пока неизвестно. Хотя один раз попал в предгрозовой шквал, колбасило и подбрасывало прилично, пришлось даже применять активное пилотирование, гася клевки вперед. До сложения, судя по поведению купола, было вроде еще далеко, но повторять эксперименты в порывистый ветер пока что-то неохота =). Там весь кайф не в устойчивости к турбулентности, а в скорости полета и динамике (по сравнению с тихиходным парапланом). Купол ближе к пилоту, вся система как бы монолитнее, нет таких выраженных раскачиваний как на качелях. Куда направляешь крыло, туда оно и летит, без переходных процессов. Именно за это и люблю скоростные спидглайдерные крылья =).
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13675 является ответом на сообщение #13602] |
Tue, 25 August 2009 15:44   |
серг.
 Сообщений: 11 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: МО
|
Новичок+ |

|
|
DesertEagle
в эти выходные на своем бионике с каких горок будешь прыгать/
у меня есть желание посмотреть, может подъеду туда,
если ты не против, и если уж не очень далеко всё это будет.).
[Обновления: Tue, 25 August 2009 15:45] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13682 является ответом на сообщение #13681] |
Wed, 26 August 2009 13:28   |
серг.
 Сообщений: 11 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: МО
|
Новичок+ |

|
|
DesertEagle писал(а) Срд, 26 Август 2009 13:58 |
Цитата: | в эти выходные на своем бионике с каких горок будешь прыгать
|
Погоду обещают хорошую, скорее всего буду на даче пробовать летать с мотором. Горка в москве только одна - Коломенское, я там бываю при юго-восточном ветре (очень редкий в наших краях). И то в основном зимой, так как относительно недалеко от дома. Есть еще несколько мест, но там даже не полеты, а в лучшем случае подлеты на пару метров высоты. Чисто потренироваться и поиграться с куполом с полетной голодухи. А так с горками в московской области беда, остается только лебедка или мотор.
|
А в каких местах у тебя дача?
Возле метро Орехово в Царицинском парке овраг не хилый есть, там горнолыжники фигачут даже.
[Обновления: Wed, 26 August 2009 13:30] Известить модератора
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13692 является ответом на сообщение #13689] |
Thu, 27 August 2009 09:31   |
серг.
 Сообщений: 11 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: МО
|
Новичок+ |

|
|
DesertEagle писал(а) Чтв, 27 Август 2009 00:41 |
Цитата: | А в каких местах у тебя дача?
|
Не у меня, сам в гости поеду 
Цитата: | Возле метро Орехово в Царицинском парке овраг не хилый есть, там горнолыжники фигачут даже.
|
Там две ямы. В первой дельтапланеристы раньше тренировались (как сейчас не знаю). А вот вторая побольше, но старт стремный и склон с террасами. На первой я один раз пробовал, но в околоштилевых условиях не особо получилось, в лучшем случае удавалось в самом конце чуть оторваться от земли. А вторую смотрел, но раскладываться не стал, слишком стремным показался старт. Хотя зимой надо будет съездить и еще раз посмотреть, теперь опыта больше.
|
Ладно, дождусь , когда сам позовешь посмотреть и твой шедевр, и как ты на нем летаешь).
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13695 является ответом на сообщение #13692] |
Thu, 27 August 2009 17:41   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Цитата: | Ладно, дождусь , когда сам позовешь посмотреть и твой шедевр, и как ты на нем летаешь).
|
В Коломенское (15 минут пешком от м. Каширская) как только будет чистый южный, юго-восточный или восточный ветер. Причем я могу подъехать и в будни, если предупредишь за пару дней. Естественно могу дать потренироваться и полетать с середины горки (с вершины сразу, пожалуй, не стоит). Но это уже пошел злостный оффтопик (модераторы, сорри ), пиши в личку чтобы не засорять ветку.
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13818 является ответом на сообщение #13695] |
Thu, 10 September 2009 00:01   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
А вот и первая страшилка . На параплан.ру написал отчетик о том как меня довольно сильно в полете сложило на своем самодельном спидглайдере: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=642036. Если коротко, то на одном свободном конце сполз триммер до упора, крыло получилось сильно перекошенным. Плюс сильный порывистый ветер, парапланеристы не отваживались в такую погоду лететь (и правильно делали, я бы на параплане тоже не полетел), поэтому я летал один на своем спидике, плюс по всей видимости роторы от деревьев при косящем боковом ветре. Но думаю что основную роль сыграл все же нессиметрично отпущенный триммер, так как до этого порывы ветра были посильнее и ничего, к тому же во втором полете тоже была предпосылка к сложению (сложилось ухо с той же стороны, и только после этого я заметил сползший триммер). Все обошлось, купол раскрылся без ухода с курса и почти без потери высоты, так как дело произошло на усилении динамика. Но все равно, те кто читает эту ветку и может думают, что все легко и просто, должны четко понимать, что это потенциально опасное занятие. После этого я перешил стропы, увеличив угол атаки на ушах с 2 градусов до 4 относительно центроплана. Но пока не испытывал в полете, посмотрим как изменится поведение купола.
P.S. да, насчет ветра 45 км/час там неточность - на такую скорость у меня были настроены триммера в моторном полете (замерял по GPS по и против ветра), а это дополнительные 25 кг перегруза. В свободном полете скорость естественно меньше, хотя временами задувало явно больше десятки. Но основная проблема была не в силе ветра (можно было бы стартовать и при более сильном), а в его порывистости.
А в целом ничего так, все оказалось на удивление лучше, чем можно было ожидать от такой маленькой (и как традиционно считается, агрессивной) площади .
|
|
|
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13883 является ответом на сообщение #13880] |
Tue, 15 September 2009 17:58   |
Deanisii
 Сообщений: 70 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: Беларусь
|
Бывалый+ |
|
|
PARAMASTER писал(а) Втр, 15 Сентябрь 2009 16:33 |
Титан на сколько мне известно с клапанами,А это очень проблемно будет,тоесть прежде чем сним лететь придется его предварительно подергать чтоб он наполнился-а потом уже ехать .
Знаю что модель ТАКОО от флайсерфер--именно можно испоользовать в таких целях--но у него открытые воздухозаборники. Тоесть предусмотрено производителем.
|
Да с клапанами, но наполняется без проблемм при ветре от 1,5-2 мс. В инструкции написано, что "Если вы стояли на суше и кайт был в зените, пришел порыв ветра и вас высоко подняло, не паникуйте. Зптяните тример, отпустите планку и выруливайте кайт против ветра. Вы получите маленький параплан, который вас плавно опустит на землю."
Каким образом это проверить? Нужен склон, и ли будет достаточно ветра посильнее?
Если я стою на земле, затяну тример, и отпущу планку, кайт залетает мне за голову и падает передней кромкой вниз. Как я понимаю угол атаки меняется н почти на нулевой. Может в нем и менять ничего не надо? На отпущенной планке самостабилизируется в зините, может чуть нужно подруливать,скорее всего от рваного ветра. Если ветер ровный, то стоит без подруливания.
|
|
|
|
Re: Спидглайдеры [сообщение #13894 является ответом на сообщение #13892] |
Wed, 16 September 2009 13:00   |
Deanisii
 Сообщений: 70 Зарегистрирован: August 2009 Географическое положение: Беларусь
|
Бывалый+ |
|
|
Zakhar писал(а) Срд, 16 Сентябрь 2009 10:25 | Именно. Ничего менять не надо. Флаи очень S-образные, при клевке отлетают назад и наполняются. Проведи тест- в зените рвани купол вниз, а потом отпусти. Если опускает хвост и отлетает, все отлично. Если клюет, то тоже ничего особо страшного не будет, но фронталку сможешь поймать.
|
Я когде его дергаю вниз, то я просто подтягиваюсь как на турнике. Такое чувство, что он прибит к небу .
Смогу плвно потянуть его вниз, и резко отпустить, так пойдет?
Завтра будет ветер попробую.
Как он должен себя вести когда меня поднимает на порыве.
1.Лететь со мной по ветру?
2.Оставаться на месте и просто поднять, опустить в одну точку?
3.Полететь против ветра?
[Обновления: Wed, 16 September 2009 13:02] Известить модератора
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Wed May 07 18:14:28 EEST 2025
|