| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	| 
		
 | 
	
		
		
			| Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #8164 является ответом на сообщение #7972] | 
			Tue, 20 November 2007 18:14    | 
		 
		
			
				
				
				
					
						
						jayrandom
						    Сообщений: 38 Зарегистрирован: April 2007  Географическое положение: Кембридж, Вел�...
						
					 | 
					Немножко бывалый  | 
					 | 
		 
		 
	 | 
 
	
		Мне кажется, тут должен работать принцип минимального действия. Тот самый, по которому "кайт ленив", и поэтому, если его занести в пауэрзону, пытается из неё вылететь на край, где халява.   
Допустим, крыло висело в зените и не тянуло. Поднялся ветер, увеличил подъёмную силу крыла при данном угле атаки. Дальше крыло будет пытаться по возможности осуществить минимум работы: если будет проще наклониться и пропустить ветер - крыло наклонится; если будет проще поднять пилота - поднимет пилота.   
Т.е. я не говорю, что в полном депауэре в зените приподнимать не может. Скорее так: если кайт в зените приподнимает, значит для кайта приподнять пилота оказалось легче, чем изменить собственный угол атаки. А пытается он делать и то и другое.   
Собственно, пилот эту попытку чувствует через "упругость" планки: если планку потянуть на себя, то после выработки провисания управляющих строп крыло пытается сопротивляться увеличению угла атаки. Но поскольку у пилота рычаг больше, то он (почти всегда) побеждает. 
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	
		
		
			| Re: Тяга фойла в зените.... вопрос на засыпку!!! [сообщение #8169 является ответом на сообщение #8164] | 
			Tue, 20 November 2007 22:03    | 
		 
		
			| 
				
	 | 
 
	
		Понятие "ленивый" к кайту вряд ли применимо на мой взгляд. Он работает в строгом соответствии со своим устройством, настройкой и воздействием на него. 
По устройству. Различные профили и арочности по разному работают на разных скоростях ветра. Например, если у кайта есть положительная крутка консолей, то при усилении ветра они будут получать больший прирост подъемной силы, чем центроплан и раскроют кайт по арочности. Наличие больших по площади воздухозаборников сильно влияет на лобовое сопротивление и при усилении ветра кайт просто сносит сильнее назад и увеличивает угол атаки. Если силовые стропы растягиваются (что всегда имеет место), то автоматически натягиваются управляющие.  
   Если силовая расстроповка не позволяет кайту дойти до угла атаки с нулевой подьемной силой, то даже полное расслабление управляющих не позволит ему выдать полный депавер.  
   Настройка силовой расстроповки является определяющей в поведении кайта. Можно так ее настроить, что кайт вообще не взлетит из-за слишком большого угла атаки, хотя управляющие будут полностью расслаблены, а можно наоборот, распределить нагрузку поровну между силовыми и управляющими и тогда при отпускании управляющих кайт будет очень резво лететь вперед и выдавать не только депавер, но и залет за голову против ветра. Энергетическая модель на мой взгляд тут не работает...
		
		
		
 |  
	| 
		
	 | 
 
 
 | 
	| 
		
 |