Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8821 является ответом на сообщение #8705] Sun, 30 December 2007 14:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vvs   Ukraine
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
Гуру кайтостроения

2Artur...

...рассказал бы как тебе фирменная арка по сравнению с традиционным фойлом ?...
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8826 является ответом на сообщение #8814] Sun, 30 December 2007 17:37 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Оценки за невнимательное чтение условий не ставят. Их ставят за знание предмета или за способ решения задачи.
Спасибо за звание, которого я, увы, не достоин.

Наверное, я неточно выразился, подменил понятие движение воздушного потока относительно крыла - словом ветер, а это не всегда идентично. Если парашют или параплан движется вместе с воздушным потоком, то их относительная скорость равна нулю, т.е. для них ветра как такового нет. Тогда параплану или парашюту вообще безразлично в какую сторону внутри этого потока лететь. А вместе с потоком он, естетсвенно будет перемещаться, т.е. лететь по ветру, независимо от того как он ориентирован в пространстве относительно земли и никаких разворотов у него не будет при неизменном и ламинарном потоке. Если же в потоке будут возникать ускорения, т.е. местные потоки, отличющиеся от основного , то параплан будет ориентироваться уже по отношению к ним так, как я и описывал ренее.
У кайта ситуация другая, т.к. он привязан не толко к потоку, но и к кайтеру или земле. И у него всегда есть движение воздуха по отношению к крылу, за исключением случаев, когда кайт оторвался от кайтера и сам летит по ветру или когда кайтер уваливается по ветру и едет со скоростью больше, чем скорость ветра. Тогда отсутствие натяжения строп вызывает исчезновение движения воздуха отностельно кайта, его подьемной силы и падение кайта на землю.

Хоть троечку сминусом, надеюсь, заслужил?
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8829 является ответом на сообщение #8826] Sun, 30 December 2007 20:57 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Пасс, Существуют такие системы отсчета, относительно которых материальная точка находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно... так по моему звучит первый закон ньютона... Все ты написал корректно с точки зрения ФИЗИКИ, а точка зрения метеоролога, на результат не влияет Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8830 является ответом на сообщение #8705] Sun, 30 December 2007 21:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
А вообще спорить тут не об чем. А что касается конкретно аэродинамики, в нинтересном нам прикладном смысле - почитайте Чеслава Мархая "Теория плавания под парусами" И думаю, подавляющего большинства вопросов не останется. Ну и ветра и снега всем, в наступающем году.

[Обновления: Sun, 30 December 2007 21:06]

Известить модератора

Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8832 является ответом на сообщение #8821] Sun, 30 December 2007 21:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Мне трудно сравнивать, потому как на фойлах я летал только на маленьких совсем. А тут 15 метров...
И ветра не было почти.
А вообще, такая громадная штуковина над головой, которая ползёт по небу, размахивая крыльями... А потом падает в пауэр зону и как потянет!
Ой Smile
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8833 является ответом на сообщение #8826] Sun, 30 December 2007 21:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Справедливости ради, относительная скорость летательного аппарата тяжелее воздуха может быть равна нулю только если он на земле.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8836 является ответом на сообщение #8826] Mon, 31 December 2007 01:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Pass писал(а) Вск, 30 Декабря 2007 17:37

...Если же в потоке будут возникать ускорения, т.е. местные потоки, отличющиеся от основного , то параплан будет ориентироваться уже по отношению к ним так, как я и описывал ренее...

Займитесь опытами, потом снова теорией, только не надо ничего выдумывать, все уже выяснено.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8839 является ответом на сообщение #8836] Mon, 31 December 2007 13:48 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Дык, поэкспериментировано.
Арка приводится. Параска, как я понял, тоже приводится.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8844 является ответом на сообщение #8839] Mon, 31 December 2007 18:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Artur Zinatullin писал(а) Пнд, 31 Декабря 2007 13:48

Дык, поэкспериментировано.
Арка приводится. Параска, как я понял, тоже приводится.

мы говорим о свободно летящем, непривязанном крыле.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8845 является ответом на сообщение #8844] Mon, 31 December 2007 19:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
А там, наверху, не видно, привязан он или нет.
Двигается в потоке что на привязи, что без.
И в случае отклонения потока от оси будет вести себя одинаково.
Можно даже в аэродинамической трубе привязать.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #8846 является ответом на сообщение #8705] Mon, 31 December 2007 22:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Короче... С Новым Годом Всех!)))
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9362 является ответом на сообщение #8705] Sat, 02 February 2008 15:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Народ, есть ли какая теория или рекомендации по использованию аэродинамической крутки на фоилах, т.е. закон изменения профиля по размаху(Morph profile). Тот закон, что по умолчанию в серфплане мне думается хорош только если профиль один и отличается толщиной на законцовках или смещена координата макс.толщины. А если мы используем два физически разных профиля, как выбрать закон изменения профиля по размаху??? Я понимаю все зависит от того что мы хотим иметь в итоге. Интересно какие будут мнения??
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9366 является ответом на сообщение #8705] Sat, 02 February 2008 20:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Aleksandr   Ukraine
Сообщений: 41
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Херсон
Немножко бывалый

Уважаемые кайтостроители,и гуру,Обьясните пожалуйста мне разницу в поведении крыла стакой кривизной во фронтальной
проэкцииindex.php/fa/3324/0/
Вопрос совершенно практический.Просто хочется знат ь в чем будет принципиальная разница между этими двумя крыльями(в смысле летных характеристик)
  • Вложение: крыло.JPG
    (Размер: 26.87KB, Загружено 1073 раза)


С уважением Александр!
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9367 является ответом на сообщение #9366] Sat, 02 February 2008 22:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
..посмотри ссылку
http://paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=9015&start=0
Тема называется "How and why does the arc of a wing affect its performance?"
Там интересная ексель табличка.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9377 является ответом на сообщение #9366] Mon, 04 February 2008 00:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
2128506   Russian Federation
Сообщений: 86
Зарегистрирован: November 2007
Бывалый+
по моим наблюдениям - при одинаковой раскройной площади - арочный будет создавать во всё впечатление более жёсткого купола т.к. при всех манёврах крыша будет лучше натянута.
Меньшая арочность теоритически может дать большую подъёмную, но это при условии, что удастся обеспечить натянутость, а это сделать обычно не удаётся при плоском куполе. и часто получается, что при большей арочности, но более жёстком куполе, подъёмная сила очень похожа, несмотря на разницу проекций.
ещё у плоского купола тяжелее попасть с закладками, чтобы он ушами не качал, у арочного проще гораздо.
Это всё справедливо для ногрмальных площадей (7 кв и больше).
Для маленьких площадей возможно плоский купол окажется выгодней, т.к. там ветра совсем другие и пневматики там хватает, чтобы и плоский натянуть даже в манёвре.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #9391 является ответом на сообщение #8705] Mon, 04 February 2008 21:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Aleksandr   Ukraine
Сообщений: 41
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Херсон
Немножко бывалый

Этот проэктировался как 7.5 метров.Спасибо за обьяснение.

С уважением Александр!
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #10486 является ответом на сообщение #8705] Thu, 01 May 2008 16:53 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ali   Germany
Сообщений: 423
Зарегистрирован: June 2004
Географическое положение: Харьков
Гуру кайтостроения
Администратор

Выложил книгу - атлас профилей (прислал ТИМА). Кому интересно забирайте (djvu, 680 кб):
Кашафутдинов С.Т., Лушин В.Н. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #10506 является ответом на сообщение #9366] Sun, 04 May 2008 21:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Арочность кайта влияет на его устойчивость как по крену, так и по тангажу (углу атаки). Более "горбатый" кайт более устойчив. Т.е. на одни и те же по величине движения ручек или планки он будет отвечать боле мягко, медленнее и с меньшим размахом как во вращении, так и по движению вперед-назад.
Кроме того более плоский кайт при энергичной рулежке может развернуться на одном месте,практически без изменения тяги, а более горбатый при этом будет закладывать в небе круг, с серьезным увеличением тяги (кайтлуп), что используется для прыжков. Разница в тяге (подъемной силе) будет зависеть от того, насколько сильно будет отличаться арочность кайтов. При примерно такой, как на рисунках - будет довольно незначительной, т.к. разница в проекционных площадях будет перекрываться развитьстью концевых аэродинамических шайб.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11345 является ответом на сообщение #10506] Thu, 16 October 2008 21:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rinswind   Ukraine
Сообщений: 49
Зарегистрирован: September 2008
Немножко бывалый
Ссылки на статьи и книги по аэродинамике.

http://parakub.by.ru/Aerody2.htm
http://www.xtur.md/index.php?option=com_content&task=vie w&id=65&Itemid=24
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/airdinamics.htm
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11348 является ответом на сообщение #8705] Fri, 17 October 2008 19:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Здесь был Traglod   Russian Federation
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Проголосуйте, если не влом.
http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=21821
Предыдущая тема: Шитьё. Расход иголок.
Следующая тема: ВНИМАНИЕ!!! Трайдент-2 "Агрессор"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sun May 04 21:48:39 EEST 2025