Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11441 является ответом на сообщение #11440] |
Sat, 01 November 2008 09:42   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
1111 писал(а) Сбт, 01 Ноябрь 2008 09:21 | Представьте себе большую транспортерную ленту, ну ту, которая есть на любом зерновом элеваторе.
На такой транспортерной ленте стоит самолёт АН-2.
Вот он собирается взлететь, а лента начинает двигаться ему на встречу.
Летчик увеличивает обороты винта, самолет увеличивает скорость, но и лента на встречу набегает быстрее. Взлетит ли самолет?
Лента, конечно очень большая, достаточная для взлета.
|
Как только наберет нужную скорость относительно воздуха - взлетит. Наберет, или нет - зависит от трения качения.
Не понял, а почему это у меня итальянский флаг? Я же в России
[Обновления: Sat, 01 November 2008 09:51] Известить модератора
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11460 является ответом на сообщение #11440] |
Mon, 03 November 2008 10:55   |
 |
Artur Zinatullin
 Сообщений: 250 Зарегистрирован: July 2007 Географическое положение: Тарту, Эстони�...
|
Самодельщик со стажем |
|
|
Задача боянная и в своё время вызвала бучу споров на форумах 
Как я понимаю условия задачи, лента транспортёра увеличивает скорость неограниченно таким образом, что сила трения о ленту уравновешивает тягу двигателя и самолёт остаётся на месте. В чём, собственно, и состоит роль транспортёра.
В таком случае есть такие варианты:
Чисто теоретический -- аппарат остаётся на месте, скорость его относительно окружающего воздуха нулевая, не взлетит.
Теоретический с уточнением -- воздушный винт создаёт существенный поток воздуха, обтекающий фюзеляж и корневые части крыла. На корневых частях крыла создаётся некоторая подъёмная сила, которая теоретически способна поднять аппарат. Хотя, практически её, скорее всего, будет недостаточно. Не взлетит.
Практический -- сила трения качения колёс от скорости зависит не очень существенно, так что ленту транспортёра придётся пускать с чрезвычайно большой скоростью. Что вызовет разрушение шасси. Разрушение шасси вряд ли приведёт к взлёту аппарата, скорее к его опрокидыванию. Не взлетит.
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11473 является ответом на сообщение #11440] |
Tue, 04 November 2008 21:04   |
|
Задача голимая, половины условия нет, куча неопределенностей в условиях.
Что значит лента бежит быстрее, насколько быстрее, какие условия при этом выполняются? Чего хотят добиться движением ленты? Самолет разгоняется от взаимодействия винта и воздуха, а лента только раскручивает колеса, но если упираться в нереальные вещи типа "трение в подшипниках колес останавливает тягу самолета", то получится пара сил от винта и колес, которая его опрокинет, а может работы руля высоты хватит, чтобы скомпенсировать опрокидывание? А еще забыли, что лента тоже будет увлекать за собой воздух (раз она раскручивается так быстро, что может порвать колеса центробежными силами или остановить самолет трением), который будет набегать на крыло и позволит взлететь.
Реальный самолет на реальной ленте конечно же взлетит, если колеса раньше не лопнут, просто они будут очень быстро крутиться...
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11594 является ответом на сообщение #11585] |
Sun, 30 November 2008 16:46   |
|
Клапанных фойлов довольно много и используются они в основном для каталок на воде. Но для земли широко такая схема пока не приживается.
Кроме усложнения конструкции сама идея нескладываемого купола имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы понятны, а в минусах - евли ухо фойла попадает в в стропы, то без клапанов ухо сдувается и подергиванием его можно выбить из строп, т.к. раздутая часть купола будет вытягивать сдутую часть, а если ухо не спадется, то получится что-то типа песочных часов. Второй минус уже отметили - это невозможность погасить купол при сильном ветре, а в случае отстрела страховки купол как минимум сильно запутает стропы, а как максимум улетит очень далеко...
Удачи!
|
|
|
|
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11603 является ответом на сообщение #11599] |
Mon, 01 December 2008 21:01   |
DesertEagle
 Сообщений: 351 Зарегистрирован: January 2008 Географическое положение: Москва
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Господа, а не лучше ли использовать обычные двух-трехполосные щелевые клапана? Материала меньше, веса дополнительного нет. А главное - на больших углах атаки будет работать одна щель, где давление максимально (остальные закрыты), на малых углах - другая, и так далее. Как у таких клапанов с воздухопроницаемостью? Имхо если создать хорошие клапана такой конструкции, то они по всем параметрам выгоднее рукавных (разновидность которых airlock). Хотя... в воде они наверно сами открываются из-за складок ткани, а рукавные держат давление...
Какие еще бывают клапана кроме щелевых (одна полоска ткани заходит на другую с небольшим запасом), рукавных (рукав ткани за воздухозаборником) и airlock (полоска ткани, прижимающаяся к верхней поверхности, фактически рукавный, но экономится ткань, так как часть рукава выполняет верхняя поверхность)?
|
|
|
|
|
|
Переход к форуму:
Текущее время: Sun May 04 18:12:43 EEST 2025
|