Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Вопросы аэродинамики: теория и практика
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11440 является ответом на сообщение #11348] Sat, 01 November 2008 09:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   Belarus
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Представьте себе большую транспортерную ленту, ну ту, которая есть на любом зерновом элеваторе.
На такой транспортерной ленте стоит самолёт АН-2.
Вот он собирается взлететь, а лента начинает двигаться ему на встречу.
Летчик увеличивает обороты винта, самолет увеличивает скорость, но и лента на встречу набегает быстрее. Взлетит ли самолет?
Лента, конечно очень большая, достаточная для взлета.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11441 является ответом на сообщение #11440] Sat, 01 November 2008 09:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Здесь был Traglod   Italy
Сообщений: 1155
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
1111 писал(а) Сбт, 01 Ноябрь 2008 09:21

Представьте себе большую транспортерную ленту, ну ту, которая есть на любом зерновом элеваторе.
На такой транспортерной ленте стоит самолёт АН-2.
Вот он собирается взлететь, а лента начинает двигаться ему на встречу.
Летчик увеличивает обороты винта, самолет увеличивает скорость, но и лента на встречу набегает быстрее. Взлетит ли самолет?
Лента, конечно очень большая, достаточная для взлета.

Как только наберет нужную скорость относительно воздуха - взлетит. Наберет, или нет - зависит от трения качения.
Не понял, а почему это у меня итальянский флаг? Я же в России Smile

[Обновления: Sat, 01 November 2008 09:51]

Известить модератора

Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11460 является ответом на сообщение #11440] Mon, 03 November 2008 10:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Задача боянная и в своё время вызвала бучу споров на форумах Smile

Как я понимаю условия задачи, лента транспортёра увеличивает скорость неограниченно таким образом, что сила трения о ленту уравновешивает тягу двигателя и самолёт остаётся на месте. В чём, собственно, и состоит роль транспортёра.

В таком случае есть такие варианты:
Чисто теоретический -- аппарат остаётся на месте, скорость его относительно окружающего воздуха нулевая, не взлетит.

Теоретический с уточнением -- воздушный винт создаёт существенный поток воздуха, обтекающий фюзеляж и корневые части крыла. На корневых частях крыла создаётся некоторая подъёмная сила, которая теоретически способна поднять аппарат. Хотя, практически её, скорее всего, будет недостаточно. Не взлетит.

Практический -- сила трения качения колёс от скорости зависит не очень существенно, так что ленту транспортёра придётся пускать с чрезвычайно большой скоростью. Что вызовет разрушение шасси. Разрушение шасси вряд ли приведёт к взлёту аппарата, скорее к его опрокидыванию. Не взлетит.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11473 является ответом на сообщение #11440] Tue, 04 November 2008 21:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   Ukraine
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Задача голимая, половины условия нет, куча неопределенностей в условиях.

Что значит лента бежит быстрее, насколько быстрее, какие условия при этом выполняются? Чего хотят добиться движением ленты? Самолет разгоняется от взаимодействия винта и воздуха, а лента только раскручивает колеса, но если упираться в нереальные вещи типа "трение в подшипниках колес останавливает тягу самолета", то получится пара сил от винта и колес, которая его опрокинет, а может работы руля высоты хватит, чтобы скомпенсировать опрокидывание? А еще забыли, что лента тоже будет увлекать за собой воздух (раз она раскручивается так быстро, что может порвать колеса центробежными силами или остановить самолет трением), который будет набегать на крыло и позволит взлететь.

Реальный самолет на реальной ленте конечно же взлетит, если колеса раньше не лопнут, просто они будут очень быстро крутиться...
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11478 является ответом на сообщение #11473] Wed, 05 November 2008 09:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
Pass писал(а) Втр, 04 Ноябрь 2008 21:04

Что значит лента бежит быстрее, насколько быстрее, какие условия при этом выполняются?

Она ускоряеся точно так же, как ускорялся бы самолет на обычной взлетке.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11482 является ответом на сообщение #11478] Wed, 05 November 2008 11:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Artur Zinatullin   Estonia
Сообщений: 250
Зарегистрирован: July 2007
Географическое положение: Тарту, Эстони�...
Самодельщик со стажем
Цитата:

Цитата:

Что значит лента бежит быстрее, насколько быстрее, какие условия при этом выполняются?
Она ускоряеся точно так же, как ускорялся бы самолет на обычной взлетке.
Тогда самолёт взлетит, просто его колёса будут вращаться в два раза быстрее, чем при обычном отрыве.
Думается мне, что колёса Ан-2 двойную скорость отрыва спокойно выдержат.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11584 является ответом на сообщение #8705] Fri, 28 November 2008 15:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Сейчас читаю книжку "Прыжки с парашютом" ( http://rask.rv.ua/ )
и натолкнулся на интересную идею клапанов. Они вроде есть и вроде нет. По моему толковая идея для слабых ветров. Интересно ее кто-нибудь применял на кайтах?
Цитата:


Для поддержания давления в скоростном куполе на низких скоростях были придуманы воздушные кла-паны: (airlocks) (рис. 19). Они впускают воздух внутрь и ограничивают его выход наружу. Купол с кла-панами труднее ввести в свал, он сохраняет устойчивость на низких скоростях и менее восприимчив к турбулентности встречного воздуха. Правда, такой купол сложнее укладывать и он не сдувается после приземления, что может вызвать проблемы при сильном ветре. К тому же если купол отцепили в воздухе, он не складывается, как другие купола, и может улететь далеко. Наличие клапанов несколько увеличивает укладочный объем. И настоящее время отношение к такой доработке неоднозначно и существует лишь несколько моделей куполов с клапанами.



index.php/fa/4507/0/
  • Вложение: inner_klapan.jpg
    (Размер: 15.29KB, Загружено 652 раза)
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11585 является ответом на сообщение #11584] Fri, 28 November 2008 17:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
[quote title=mak31415 писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 15:27]Сейчас читаю книжку "Прыжки с парашютом" ( http://rask.rv.ua/ )
и натолкнулся на интересную идею клапанов. Они вроде есть и вроде нет. По моему толковая идея для слабых ветров. Интересно ее кто-нибудь применял на кайтах?
[quote title=Цитата:]


Вобщем что то подобное применяет Компания Аерос ,украйна,на параплане "Стайл"
но там таких клапанов всего 4 штуки и остальная кромка открытая ,но как производитель пишет они играют роль. Rolling Eyes
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11587 является ответом на сообщение #11585] Fri, 28 November 2008 17:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
.. буду шить очередного кайта то обязательно сделаю такие клапана.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11594 является ответом на сообщение #11585] Sun, 30 November 2008 16:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Pass   
Сообщений: 7502
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

Клапанных фойлов довольно много и используются они в основном для каталок на воде. Но для земли широко такая схема пока не приживается.
Кроме усложнения конструкции сама идея нескладываемого купола имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы понятны, а в минусах - евли ухо фойла попадает в в стропы, то без клапанов ухо сдувается и подергиванием его можно выбить из строп, т.к. раздутая часть купола будет вытягивать сдутую часть, а если ухо не спадется, то получится что-то типа песочных часов. Второй минус уже отметили - это невозможность погасить купол при сильном ветре, а в случае отстрела страховки купол как минимум сильно запутает стропы, а как максимум улетит очень далеко...

Удачи!
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11599 является ответом на сообщение #8705] Mon, 01 December 2008 10:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
PARAMASTER   Russian Federation
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Гуру кайтостроения
Да улетаеш хорошо саи убедидлись,но и плавает очень хорошо ,особенно зимой в холод да еще и в морской воде,и ветер от берега ,уже года 4 прошло как упустили в море-океан., Shocked
Невернулься Embarassed Shocked
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11603 является ответом на сообщение #11599] Mon, 01 December 2008 21:01 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
DesertEagle   Russian Federation
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Гуру кайтостроения
Господа, а не лучше ли использовать обычные двух-трехполосные щелевые клапана? Материала меньше, веса дополнительного нет. А главное - на больших углах атаки будет работать одна щель, где давление максимально (остальные закрыты), на малых углах - другая, и так далее. Как у таких клапанов с воздухопроницаемостью? Имхо если создать хорошие клапана такой конструкции, то они по всем параметрам выгоднее рукавных (разновидность которых airlock). Хотя... в воде они наверно сами открываются из-за складок ткани, а рукавные держат давление...

Какие еще бывают клапана кроме щелевых (одна полоска ткани заходит на другую с небольшим запасом), рукавных (рукав ткани за воздухозаборником) и airlock (полоска ткани, прижимающаяся к верхней поверхности, фактически рукавный, но экономится ткань, так как часть рукава выполняет верхняя поверхность)?
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11606 является ответом на сообщение #11587] Tue, 02 December 2008 09:56 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
mak31415 писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 17:27

.. буду шить очередного кайта то обязательно сделаю такие клапана.

Кайту такие клапана ничего хорошего не дадут. Сухопутному кайту они не нужны, а у водника должна быть конструкция препятствующая попаданию воды внутрь. Здесь же клапан устроен так, чтобы внутрь купола очень энергично поступал воздух, а с ним также энергично и вода пойдет, причем воздухозаборники такие, что воду сами будут загребать.
Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11608 является ответом на сообщение #11587] Tue, 02 December 2008 10:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
1111   
Сообщений: 64
Зарегистрирован: December 2007
Бывалый+
mak31415 писал(а) Птн, 28 Ноябрь 2008 17:27

.. буду шить очередного кайта то обязательно сделаю такие клапана.

... пардон! получился дубль. Просьба модеру прибить этот пост.

[Обновления: Tue, 02 December 2008 10:12]

Известить модератора

Re: Вопросы аэродинамики: теория и практика [сообщение #11614 является ответом на сообщение #11606] Tue, 02 December 2008 15:36 Переход к предыдущему сообщения
mak31415   Ukraine
Сообщений: 490
Зарегистрирован: March 2007
Гуру кайтостроения
Цитата:

Сухопутному кайту они не нужны, а у водника должна быть конструкция препятствующая попаданию воды внутрь.

.. в такой конструкции клапана меня привлекла его простота и возможность его сделать съемным. Типа низ клапана пришит, а боковины на липучки. Посмотреть как оно будет летать. Если это ничего не даст, то просто срезать их и получить обычный кайт..
Предыдущая тема: Шитьё. Расход иголок.
Следующая тема: ВНИМАНИЕ!!! Трайдент-2 "Агрессор"
Переход к форуму:
  


Текущее время: Sun May 04 18:12:43 EEST 2025