Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3847 является ответом на сообщение #3845] |
Wed, 08 November 2006 13:04   |
|
leshiy писал(а) Срд, 08 Ноября 2006 05:34 | приветик
ШУРА а че за колдун раскажи по подробнее??????
|
...это такая слегка конусная полосатая труба(колбасина),в передней широкой части вставлено кольцо для поддержания формы.Закреплено все на оси и мачте.Ветер дует,и по тому как расправлен колдун можно судить о скорости и направлении.
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3848 является ответом на сообщение #3847] |
Wed, 08 November 2006 18:42   |
|
2leshiy:
Колдун есть на каждом аэродроме, наверняка видел.
А вот градуировать его пожалуй придётся имперически.
И особой точности не жди.
Но оно и не нужно. Достаточно всего три деления: "не дует", "дует", и "дует ваще" =)
|
|
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3866 является ответом на сообщение #3391] |
Tue, 14 November 2006 13:07   |
|
... вот такая штуковина получилась.Конечно, видон не ахти,да и в карман как швейцарский дивайс не положишь,но с задачей справляется и в багажник авто можно кинуть без опаски.
...З.Ы .. какая странная крыльчатка на фото(стоп кадр) вышла
-
Вложение: анем.jpg
(Размер: 40.12KB, Загружено 2939 раз)
|
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #3868 является ответом на сообщение #3867] |
Tue, 14 November 2006 16:03   |
|
... он самый! но одну лопасть приклеел маленький (но мощный)магнит от какой-то игрушки,на другую противовес.Пришлось электродвигатель раздраконить (удалить магнит) ,чтоб легко вращался,также в процессе регулировки увеличил шаг у крыльчатки,а то нехватало диапазона у велокомпа.
|
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4008 является ответом на сообщение #3391] |
Sun, 03 December 2006 07:29   |
|
... ну,твой даже можно в карман пихнуть! внутриности электродвигателя удалял? А как с настройкой? диапазона у велокомпа хватило? у меня крыльчатка большие обороты давала,скорость в м/с неполучалось получить. Кстати,какой монимум ветра фиксирует?
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4009 является ответом на сообщение #3391] |
Sun, 03 December 2006 12:38   |
Говорун
 Сообщений: 1 Зарегистрирован: December 2006 Географическое положение: Харьков
|
Новичок 0.0 |
|
|
ПРивет
Велкомпьютер к сожалению имеет такую штуку как ограничение скорости по срабатыванию геркона,чашечки это для усидчивых самодельщиков и неудобно.Удобнее всего оказалось создать шкалу под готовый винт и совместить это с китайским аналоговым прибором,получилось дешево и точно до 0,5-1 м/с на полетах главное знать что не сольет вниз,а максимум всегда виден не только по прибору:)Поэтому удобнее всего знать что уже можно летать и точное направление ветра ,чашечки этого не дают.Ну а цена прибора такая что можно в сезон купить и 2 штю:)
Юрий
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4010 является ответом на сообщение #4008] |
Sun, 03 December 2006 15:21   |
 |
kartuz
 Сообщений: 1824 Зарегистрирован: September 2006 Географическое положение: latvija
|
Гуру кайтостроения |
|
|
ПРивет!
Удалил магнит у двигателя как ты ,смазал жидкой смазкой, лишнюю смазку удалил, иначе на морозе застынет.
уменя комп считает километрах.10м\с=36км ч.
если у тебя надо было вводить 4 цыфры ,то это длинна окружности колеса,высчитывается по формуле d * 3,14.
d(диаметр колеса) ,так у всех велокомпъютеров с которыми я сталкивался.
так что можно запраграмировать на любой диаметр колеса ,у меня например 4см,но это все работает для колеса и твердой поверхности,с ветром совсем другой расклад.
нужно вводить поправку и довольно существенную, ведь коофициэнт трения или аэродинамическое качество(во ляпнул,сам абалдел)вентилятора совсем другое.
Говорун прав есть ограничения верхнего предела,у меня например он 52км ч почти 14,4 м\с.А больше итак видно.Мне более важен нижний предел с чего полеты начинаются.умеря показывать начинает 5-6км ч = 1,3-1,6м\с .Низ показывает достаточно точно сравнивал с прибором ,верх не знаю срав. с авто.
ГОворун ,а нельзя ли поподробнее про винт и схемку плиз.
ветра всем!!
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4011 является ответом на сообщение #3391] |
Sun, 03 December 2006 21:27   |
|
... да привык я как-то в м/с мерять...мне чтоб в этот диапазон загнать,пришлось лопасти подгибать.можно былоб конечно делитель частоты сообразить,но тогда теряется простота конструкции.З.Ы. ... может точно, поставить кулер от карты и фиг с ними ,этими м/с,пусть км/ч...?
|
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #4013 является ответом на сообщение #4012] |
Mon, 04 December 2006 10:36   |
|
kartuz писал(а) Пнд, 04 Декабря 2006 10:27 | привет!
Я думаю спешить не надо ,лучше еще подумать насчет крыльчатки,может что-то типа пропеллера от авиа модели?
|
не,авиамодельный винт непойдет,неотхватит слабый ветер,а если и отхватит,то большая погрешность будет.
|
|
|
anemometr - tmp [сообщение #9108 является ответом на сообщение #3391] |
Fri, 18 January 2008 19:58   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Анемометр элементарно забацать самому, из маленького движка постоянного тока, от плеера, например, кассетного и микроамперметра(индикатор уровня записи от советского магнитофона) Градуируется при езде на автомобиле Сперва в одну сторону, засекаешь скорость по спидометру и соответствующие показания амперметра, затем в противоположную то же самое и потом градуируешь по среднему арифметическому(исключается влияние ветра) получается весьма точный приборчик, которому точно можно верить. Конкретные рекомендации можно взять в книге Я. Войцеховского "Радиоэлектронные игрушки".
[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:15] Известить модератора
|
|
|
|
Re: КАТАЛОВО [сообщение #9111 является ответом на сообщение #9109] |
Fri, 18 January 2008 20:53   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Именно в двух строго противоположных направлениях.Влияние ветра получится с разным знаком, но одинаковым вектором(по модулю).
Ну и .. перенеси, куда надо, просто напоролся на пост про пи...щие анемометры, да ещё покупные, вот и ответил.
[Обновления: Fri, 18 January 2008 20:55] Известить модератора
|
|
|
Re: Меряем ветер (анемометры) [сообщение #9112 является ответом на сообщение #4013] |
Fri, 18 January 2008 21:05   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Самый дельный ротор две встречные полусферы наполовину перекрывающие друг-друга. Самая малая зависимость от угла получается и рычаг чем меньше - тем больше угловая скорость ротора, соответственно ЭДС на генераторе, при той же линейной скорости ветра, соответственно повышается линейность шкалы в нижнем пределе.
[Обновления: Fri, 18 January 2008 21:09] Известить модератора
|
|
|
Re: КАТАЛОВО [сообщение #9114 является ответом на сообщение #9111] |
Fri, 18 January 2008 21:28   |
|
Это справедливо только для анемометра с вертикальным импеллером (т.е. у него есть выраженное направление, в котором он меряет ветер).
Если у тебя крыльчатка горизонтальная (то есть ей все равно откуда дует ветер), это справедливо, только если едешь строго вдоль направления ветра. Точность уменьшается тем сильнее, чем больше угол между направлением движения и ветром. При езде под угом 90 градусов к ветру ветер будет прибавляться независимо от направления движения. Нарисуй векторы - убедишься сам.
|
|
|
Re: КАТАЛОВО [сообщение #9119 является ответом на сообщение #9114] |
Fri, 18 January 2008 22:24   |
Здесь был Traglod
 Сообщений: 1155 Зарегистрирован: March 2007
|
Гуру кайтостроения |
|
|
Ну да, согласен. Просто переписал, из книжки, даже не вдумывался. Там кстати ещё указано, хотя и так понятно, но все же, что измерения при калибровке проводятся на палке минимум 1.5 метра от корпуса автомобиля.
[Обновления: Fri, 18 January 2008 23:35] Известить модератора
|
|
|