Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Аля AirEvolution X-Air
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14401 является ответом на сообщение #14400] Sun, 08 November 2009 14:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Профиль оригинала снять я не смог, взял один из профилей Шуры.
Что-то простенькое, симметричное.
При такой малой толшине думаю можно особено не выпендриваться.
Что же до того что весь купол с фиксированым углом атаки -
посмотри на эту фотку - так он выглядит при старте.
Это норма - оригинал выглядит так же.

index.php/fa/5756/0/
  • Вложение: DSC02649.jpg
    (Размер: 25.17KB, Загружено 797 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14402 является ответом на сообщение #9950] Sun, 08 November 2009 17:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Italy
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Ерлан, а строповку ты просто с оригинала снял, один в один?
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14403 является ответом на сообщение #14402] Sun, 08 November 2009 18:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

muradka писал(а) Вск, 08 Ноябрь 2009 17:14

Ерлан, а строповку ты просто с оригинала снял, один в один?


Ага, полная копия.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14404 является ответом на сообщение #14403] Sun, 08 November 2009 18:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Italy
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Erlan писал(а) Вск, 08 Ноябрь 2009 19:04

muradka писал(а) Вск, 08 Ноябрь 2009 17:14

Ерлан, а строповку ты просто с оригинала снял, один в один?


Ага, полная копия.


Ну, надо же, так всё совпало.. удачно. Very Happy
Теперь бы ещё профиль узнать поточнее. Надо поспрашивать, может у кого-нить убитый такой кайт есть Very Happy
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14405 является ответом на сообщение #9950] Sun, 08 November 2009 19:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Борис   
Сообщений: 60
Зарегистрирован: June 2005
Бывалый+
<<Очень порадовало то как он стоит в зените - бросаеш планку и куришь.>>
Меня бы тоже порадовало. Попробуй покурить так в рваный ветер, когда змей то падает, то рвет. Тема такая в данный момент очень интересует.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14407 является ответом на сообщение #9950] Sun, 08 November 2009 22:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   Italy
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Вот тут красивая видюшка каталок на этих кайтах.
http://www.kiteworld.ru/catalogs/citems/1089.html
Ерлан, а толщину профиля ты как прикидывал? Почему ты решил, что она небольшая?
Вот нашел в рекламе этой линейки кайтов некоторые фишки

Ещё... Про предохранительные клапаны в задней кромке уже было сказано, но есть еще особенности которые обнаруживаются при детальном рассмотрении.

Если внимательно посмотреть на отверстия для перетока воздуха в нервюрах, то видно что они находятся как раз над точками крепления подкупольных строп. Традиционно, производители обычно избегают такой компоновки, так как примеряют для нервюр более жесткий и менее эластичный матерал, но кайты AirEvolution сделаны из одной марки ткани с одинаковой пропиткой, а в отверстии пустота — там нечему рваться. При ударе о поверхность, круглые отверстия в нервюрах делаются овальными, а кайт еле заметной гармошкой — забирая часть инерции, а остатки опасного давления сбрасываются через клапана.

Профиль кайта имеет S-образную форму. На парафойлах это хорошо определяется по наличию складки на верхней поверхности в предельно слабый ветер. Такие профили называют самостабилизирующимися. А если к такому профилю добавить веса к задней кромке сместив центр тяжести, то получим суперустойчивое и стибильное крыло. Кайт стоит в любой точке окна как вкопанный и буквально игнорирует турбулентность, не утруждая райдера реагировать на воздушные возмущения.

[Обновления: Sun, 08 November 2009 22:45]

Известить модератора

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14409 является ответом на сообщение #14407] Mon, 09 November 2009 07:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Толщину рибы я просто линейкой замерил в самом толстом месте,
у первой рибы было 16см, у второй 25, у центральной 26.
В моем проекте я ошибся малость на пару сантиметров еще уже сделал. Sad
Большая хорда 170см, вот и посчитай - 26/170 = 15 процентов.
И это только фойловая часть, если считать с длиной закрылка:
26/(170+30) = 13 процентов.
Видео классное, Примерно тоже самое Юрка в Хибинах на своей десятке вытворяет.
Люди реально пугаются.


Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14413 является ответом на сообщение #9950] Mon, 09 November 2009 13:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   France
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Ерлан, я не совсем понял про жесткий каркас... его куда ставят то?
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14416 является ответом на сообщение #14413] Mon, 09 November 2009 15:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

muradka писал(а) Пнд, 09 Ноябрь 2009 13:11

Ерлан, я не совсем понял про жесткий каркас... его куда ставят то?


Вдоль шва, вдоль рибы, или вернее, он продолжение рибы,
там где риба по толщине сходит на нет, начинается закрылок,
и каркас идет вдоль двух панелей закрылка.
index.php/fa/5762/0/
  • Вложение: ффф.jpg
    (Размер: 98.06KB, Загружено 805 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14421 является ответом на сообщение #9950] Tue, 10 November 2009 08:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
muradka   France
Сообщений: 807
Зарегистрирован: December 2005
Географическое положение: Астрахань и К...
Гуру кайтостроения

Теперь ясно. В целом картина понятная. Осталось протестить в реальном катании. Меня всегда беспокоит острота хода против ветра. Так что ждем отчета о каталках Very Happy
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14424 является ответом на сообщение #14399] Tue, 10 November 2009 15:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
MaxGT   Russian Federation
Сообщений: 48
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: Раменское
Немножко бывалый

Erlan: Распечатал проект AEvo-1.sle и только потом заметил, что там не отмечены воздухозаборники. Как бы их теперь точно отметить?
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14425 является ответом на сообщение #14424] Tue, 10 November 2009 17:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

MaxGT писал(а) Втр, 10 Ноябрь 2009 15:58

Erlan: Распечатал проект AEvo-1.sle и только потом заметил, что там не отмечены воздухозаборники. Как бы их теперь точно отметить?


Воздухозаборники я сделал окнами (как в оригинале), там есть фотка их.
От переднего края - места сшивки верхней и нижней панели до окна,
закрытого сеточкой, - 15мм, размер окна 70 х 265 мм
все одинаковые, прямоугольные, или чуть трапецией.

Вообще щас главная моя проблема - из чего закрылок жеский сделать,
материал оригинала мне непонятен, очен легкий и жеский и еще прозрачный. Как оказалось жескость закрылка имеет очень большое значение, я недооценил. Вот теперь сижу, голову ломаю.

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14426 является ответом на сообщение #14425] Tue, 10 November 2009 18:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
MaxGT   Russian Federation
Сообщений: 48
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: Раменское
Немножко бывалый

А что если добавить жестких элементов в закрылки и использовать один слой непродуваемой ткани?
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14427 является ответом на сообщение #14425] Tue, 10 November 2009 18:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

Вот, нарисовал окно-воздухозаборник.

index.php/fa/5763/0/
  • Вложение: aaa.jpg
    (Размер: 80.98KB, Загружено 688 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14428 является ответом на сообщение #14426] Tue, 10 November 2009 18:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

MaxGT писал(а) Втр, 10 Ноябрь 2009 18:03

А что если добавить жестких элементов в закрылки и использовать один слой непродуваемой ткани?


Да не хотелось бы утежелять закрылок лишним каркасом,
использовать 1 слой надо, в оригинале так, я оранжевый просто для красоты пришил,
Юра советует пропитать кордуру составом: монтажная пена(макрофлекс) раствореный в ацетоне и пошить закрылок из этого.
Что-то не хочется, надеюсь найти все же готовый материал.
Вообще это засада. Вот уж чего не ожидал.

Сравните кромку оригинала и копии:

index.php/fa/5764/0/

index.php/fa/5765/0/
  • Вложение: a1.JPG
    (Размер: 31.59KB, Загружено 703 раза)
  • Вложение: a2.JPG
    (Размер: 50.96KB, Загружено 713 раз)
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14432 является ответом на сообщение #14428] Tue, 10 November 2009 22:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
kartuz   Latvia
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
Гуру кайтостроения
предпологаю что материал закрылка чтото такое из чего шьют современные винд паруса.тоесть какаято пленка толи майлар или я ошибаюсь .очень критична к сгибам и царапинам .требует акуратного обращения .
вообще надо у винсерфингистов спрашивать я гдето даже в рулоне видел ,сейчас не вспомню где.
да еще думаю можно искать там чтото подобное где делают обложки всякие офисные .думаю у них похожая пленка на основе винила должна быть .
ведь винил по сути жесткий материал.а пленку делают добавляя всякие пластификаторы.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14457 является ответом на сообщение #9950] Thu, 12 November 2009 16:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jstar   Russian Federation
Сообщений: 5
Зарегистрирован: March 2008
Географическое положение: Апатиты
Новичок
первое что я отметил по сравнению с оригиналом,каит эрлана плохо прокачивается, т.е плохо взлетает.Нужно раскладывать постоянно. В более сильный ветер наверно таких проблем не будет.
Причина думаюв в густой и тяжёлой сетке, более тяжелой ткани, слишком мягкое усиление лобика нервюры, тяжелые нервюры в закрылке.

По щущуниям больше похож на парфойл чем на гибрид.
Т.е если оригинал после схлопывания или иподворачивания уха легко перезаполнялся, то кайт ерлана путался и падал.
будем думать что причина мягкая задняя кромка.

В оригинале кромка и усиления нервюр изготовлена из армированного майлара.
Нервюры куски жесткого стеклопластикового прутка диаметром 4-5мм.Можно хлыситки от удилиш применять. Руками гнётся с трудом.

На моём кайте задняя кромка пректировалась не плоской о чём ссвидетельствуют небольшие закладки вдоль поперечных швов. Но похоже в процессе производства это стало не нужно и в качестве нервюр воткнули негнущиеся стержни. На 12м более новом кайте задняя кромка уже без закладок.
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14458 является ответом на сообщение #14421] Thu, 12 November 2009 16:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
jstar   Russian Federation
Сообщений: 5
Зарегистрирован: March 2008
Географическое положение: Апатиты
Новичок
muradka писал(а) Втр, 10 Ноябрь 2009 08:18

Теперь ясно. В целом картина понятная. Осталось протестить в реальном катании. Меня всегда беспокоит острота хода против ветра. Так что ждем отчета о каталках Very Happy

К ветру ходит мене круто по сраненеию с кайтами ELF
Сил требуется больше на вырезке против ветра.
При использовании в горах не критично.
В сильный ветер 10м\с затягиваеш тример , планку от себя и тогда работает только купол между рядами А и Б , но рулится тупо . нужно планку к себе тянуть чтобы контролировать кайт.
от 4 до 8 м\с любые сочетания тример -планка.
В ветер 3м\с тример затягиваешь, поднимаешь, чуть разгоняешсь задавливаешь потихоньку плану и тягаааа как у паровоза. гораздо сильней чем на парафойлах. такоже площади.

Общая характеристика кайта как дружелюбного к человеку.

Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14463 является ответом на сообщение #14424] Fri, 13 November 2009 11:15 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Erlan   Russian Federation
Сообщений: 280
Зарегистрирован: August 2007
Географическое положение: Апатиты, Мурм�...
Самодельщик со стажем

MaxGT писал(а) Втр, 10 Ноябрь 2009 15:58

Erlan: Распечатал проект AEvo-1.sle и только потом заметил, что там не отмечены воздухозаборники. Как бы их теперь точно отметить?


Обрати внимание на обведеных точках
строповка не соответсвует проекту,
надо вручную на лекалах разметить.


index.php/fa/5791/0/
Re: Аля AirEvolution X-Air [сообщение #14682 является ответом на сообщение #9950] Sat, 05 December 2009 10:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Pass   
Сообщений: 7486
Зарегистрирован: June 2005
Географическое положение: Пригород Харь...
Гуру кайтостроения

С аэродинамикой в общем понятно. Основная тяга (2/3)создается на верхней плоскости крыла от лобика до 2/3 хорды от него. Остальная плоскость как правило имеет уже завихрения, поэтому ее качество не особо влияет на качество крыла в целом. Закрылок дополнительно отклоняет поток вниз и существенно добавляет тягу крылу. Излом верхней плоскости таким образом мало влияет на аэродинамику, т.к. когда требуется высокая острота хода - закрылок отпускают и аэродинамика в порядке, а когда нужна тяга больше, чем острота, он ее добавляет, одновременно переводя крыло на большие углы атаки с образованием вихрей сорванного потока на верхней пдоскости в задней ее части.

Количество строп первого яруса просто удручает. Как минимум половину, думаю, можно убрать без вреда для "здоровья".

Обрати внимание на ПЭТ бутылки от воды, они тонкие, легкие и жесткие. И в размеры попадают, особенно если нормально сварить их в полосу (может быть сшить внахлест).

Удачи.
Предыдущая тема: РЕБЯТА НАМ НУЖНО ВСТРЕЧАТЬСЯ ВЖИВУЮ
Следующая тема: Кайт -Антенна
Переход к форуму:
  


Текущее время: Tue Apr 23 15:53:25 EEST 2024